Железная дорога Ланчестер-Вэлли
Железная дорога Ланчестер-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Lanchester Valley Railway) — английская железнодорожная линия, которая была разработана Северо-Восточной железной дорогой и пролегала между Даремом и Консеттом . Протянувшийся на 12 миль (19 км) вдоль долины реки Брауни , он открылся 1 сентября 1862 года. Закрытый под Бичинг-Топором , он был перестроен Советом графства Дарем в пешеходную и велосипедную дорожку как железнодорожный путь долины Ланчестера .
Фон
[ редактировать ]В 1842 году компания Derwent Iron Company (DIC) захватила южную часть бывшей железной дороги Стэнхоуп и Тайн . После того, как железная дорога Западного Дарема построила линию до Крука , Стоктон-и-Дарлингтонская железная дорога (S&DR) начала строительство железной дороги-удлинителя Уэрдейла до Крука, которая открылась 8 ноября 1843 года от развязки арендованной ею железной дороги Уэрдейл . [ 1 ] В результате DIC предложил расширить от Крука до подножия склона Митинг-Слакс, который позже стал Васкерли , чтобы обеспечить южный маршрут доставки их извести и железосодержащих продуктов. Получив продление права проезда от епископа Даремского , DIC представил планы S&DR, которые согласились на продление при условии, что DIC сдаст им в аренду всю южную часть бывшего S&TR. Участок от Стэнхоупа до Каррхауса перешел во владение S&DR 1 января 1845 года, а удлинительная железная дорога Уэрдейл протяженностью 10 миль (16 км) от перекрестка Уир-Вэлли до Васкерли. 16 мая 1845 года открылась [ 1 ]
После открытия виадука Уэрдейл и завершения строительства виадука Хаунс-Гилл под руководством Томаса Буша в 1858 году, [ 2 ] [ 3 ] DIC оказал давление на недавно сформированный NER, чтобы тот соединил Консетт с рекой Тайн через Гейтсхед . [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]После того, как в 1854 году была образована Северо-Восточная железная дорога (NER), они начали искать новые коммерчески выгодные проекты на своей территории. Предлагаемая линия Дервент-Вэлли придаст DIC большую коммерческую ценность, но ее потенциальная ценность для NER была неизвестна.
Таким образом, NER предложил более масштабный план: соединить Дарем с Гейтсхедом и далее с Ньюкасл-Сентрал вторым маршрутом. В то время у NER была только линия Лимсайд, не было соединяющая два крупных города ( главной линии Восточного побережья ), и поэтому второстепенная линия казалась многообещающей. Кроме того, было известно, что в долине реки Брауни есть уголь, и поэтому строительство железной дороги через нее показало бы спекулянтам, что относительно недорогой и надежный транспорт легко доступен. Наконец, к 1860-м годам DIC потребовался лучший доступ к железному городу Мидлсбро и соседним железным камням Кливленд -Хиллз , чтобы кормить свои печи. В то время к ним можно было добраться по различным окольным железнодорожным маршрутам между двумя городами, но требовался прямой маршрут. [ 5 ]
Строительство началось в феврале 1861 года в Дареме на юге, при этом вся инфраструктура была построена по двухпутным стандартам, но изначально линия строилась только как однопутная. Линия открылась год спустя со станциями (с севера на юг): [ 5 ]
Мосты
[ редактировать ]NER построил вдоль этой линии несколько прочных каменных мостов, перекинутых через реку Брауни, но самый большой из них был расположен в 1,5 милях (2,4 км) к востоку от Нитсли через Китсли Берн. Поскольку железная дорога должна была пересечь долину шириной 700 футов (210 м), она выбрала деревянную конструкцию, высота которой после завершения строительства составляла максимум 70 футов (21 м). В начале Первой мировой войны выяснилось, что мост нуждается в капитальном ремонте, поэтому по указанию военного министерства и при помощи армии НЭР заменило конструкцию насыпью с использованием угольного шлака и старого балласта. . [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]В 1870 году лорд Ламбтон принял заявку на поиск угля, и в следующем году он был найден. После заключения соглашения об аренде подходящих прав на добычу полезных ископаемых НЭР в ожидании проложил двойной путь по всей длине линии. Впоследствии угольные шахты открылись в Беарпарке , Малтоне, Ланчестере и Лэнгли Парке , обслуживаемые железной дорогой. [ 5 ]
Число пассажиров на линии всегда было небольшим, в основном это шахтеры, садившиеся на рабочие поезда рано утром и поздно вечером, а позже и рабочие, едущие в Консетт. Расширение угольных шахт в конце эпохи Виктории привело к дополнительному открытию станции в Олдин-Грейндж в 1883 году (переименованной в Медвежий парк в 1927 году).
Линия стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги во время объединения в 1923 году. Число пассажиров упало из-за закрытия различных угольных шахт, а LNER прекратила регулярные пассажирские перевозки с началом Второй мировой войны . [ 5 ]
Закрытие
[ редактировать ]Периодические экскурсии на Гала-концерт горняков Дарема продолжались до 1954 года, после того как линия перешла в Восточный регион Британских железных дорог после национализации в 1948 году. Грузовое движение на различные станции продолжалось до 1965 года, но ветка была закрыта из-за Бичинг-Акса . Движение по сталелитейному заводу Консетт было перенаправлено Британскими железными дорогами через бывшую железную дорогу Стэнхоуп и Тайн , что позволило закрыть Ланчестерскую железную дорогу 20 июня 1966 года. Подрядчики сняли путь в следующем году. [ 5 ]
Подарок
[ редактировать ]Закрытый под Бичинг-Топором перестроил железнодорожный путь Ланчестер-Вэлли протяженностью 12 миль (19 км) , сегодня Совет графства Дарем , подходящий для пеших прогулок, езды на велосипеде и верховой езды. В западном конце пути к югу от Консетта маршрут соединяется с велосипедным маршрутом «От моря к морю» . Восточный конец тропы в зоне для пикников Брумпарк возле Стоунбриджа встречается с маршрутом Уолни-Уир . На его маршруте много красивых мест, в том числе руины Борепа в Медвежьем парке . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- ^ Jump up to: а б «Стэнхоуп и Тайнская железная дорога» . Заброшенные станции . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Виадук Хоунса Гилла» . Engineering-Timelines.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Виадук Хоунса Гилла» . ForgottenRelics.co.uk . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Расширение железной дороги Ланчестера» . Railrit.co.uk . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Железнодорожный вокзал Ланчестера» . Заброшенные станции . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Железнодорожный путь Ланчестер-Вэлли» (PDF) . Durham.gov.uk . Проверено 14 августа 2017 г.