Виадук Хаунсгилл

Виадук Хаунсгилл (в некоторых источниках называемый Hownes Gill Viaduct и местное название Gill Bridge ) — бывший железнодорожный мост , расположенный к западу от Консетта в графстве Дарем , Англия . В настоящее время он используется как пешеходная и велосипедная дорожка.
Фон
[ редактировать ]С июля 1832 года по май 1834 года Роберт Стивенсон работал инженером-консультантом на промышленной железной дороге Стэнхоуп и Тайн (S&TR) , построенной для транспортировки известняка из Стэнхоупа в Консетт, а затем с углем в док Тайн в Саут-Шилдс . глубиной 49 метров (161 фут) и шириной 244 метра (801 фут) Однако компания не смогла позволить себе построить мост через сухую долину Хаунс- Гилл . Таким образом, компания уполномочила Стивенсона построить два крутых подъема с канатной дорогой: один с соотношением 1:2,5, а второй с соотношением 1:3. Чтобы можно было транспортировать фургоны из Васкерли в Консетт и далее на равнину Эннфилд , одиночные фургоны перевозились боком в люльках, приводимых в движение единственной стационарной паровой машиной, расположенной на дне ущелья. [ 1 ] 15 мая 1834 года открылся первый участок длиной 15,25 миль (24,54 км) от Стэнхоупа до Эннфилда. [ 2 ]
После того, как S&TR продала свои активы в 1842 году, а северный участок от Эннфилда стал частью железной дороги Понтоп и Саут-Шилдс , ныне заброшенный южный участок был куплен компанией Derwent Iron Company . [ 2 ]
После того, как железная дорога Западного Дарема построила линию до Крука , Стоктон-и-Дарлингтонская железная дорога (S&DR) начала строительство железной дороги-удлинителя Уэрдейла до Крука, которая открылась 8 ноября 1843 года от развязки на арендованной ею железной дороге Уэрдейл . [ 2 ]
В результате DIC предложил расширить от Крука до подножия склона Митинг-Слакс, который позже стал Васкерли , чтобы обеспечить южный маршрут доставки их извести и железосодержащих продуктов. Получив продление права отчуждения от епископа Дарема, DIC передал самолеты S&DR, которые согласились на продление при условии, что DIC сдаст им в аренду всю южную часть бывшего S&TR. Участок от Стэнхоупа до Каррхауса перешел во владение S&DR 1 января 1845 года, а построенная 10-мильная (16 км) удлинительная железная дорога Уэрдейл от перекрестка Уир-Вэлли до Васкерли. 16 мая 1845 года открылась [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Взяв на себя управление линией, С&ДР предложило обойти Хаунс-Гилл, построив подходящий мост. Они поручили Томасу Бушу спроектировать и контролировать строительство такой конструкции. [ 1 ] Проект Буша был представлен Стивенсону, который рекомендовал использовать перевернутые арки под пятью центральными опорами, чтобы уменьшить нагрузку на грунт . [ 3 ] [ 4 ]

Тендер на строительство выиграл Джон Андерсон. [ 3 ] который начал работы в 1857 году, а Роули был создан для того, чтобы рабочие могли получить доступ к этому месту. три миллиона белых огнеупорных кирпичей В конструкции было использовано из песчаника , облицовка из тесаного камня и железные перила вдоль платформы. Завершенный однопутный мост открылся в 1858 году, имел длину 700 футов (210 м) и высоту максимум 150 футов (46 м), перекинутый двенадцатью арками шириной 50 футов (15 м) на тонких трехъярусных опорах с арочными нишами. в три слоя с каждой стороны. [ 1 ] [ 5 ]
Подарок
[ редактировать ]
23 мая 1955 года железная дорога была закрыта для регулярных пассажирских перевозок. [ 6 ] Линия была полностью закрыта в начале 1980-х годов. [ 7 ] гусеницы сняты к 1985 году. [ 8 ]
Виадук теперь является частью Сустранс национальной сети пешеходных и велосипедных дорожек как часть велосипедного маршрута от моря к морю , который пересекает от Уайтхейвена / Уоркингтона на западном побережье до Сандерленда / Тайнмута на восточном побережье.
До виадука также можно добраться по дороге A692 между Консеттом и Каслсайдом, используя пешеходную дорожку на юг от гостиницы Stanefordham Inn (теперь называемой The Dam Inn) к востоку от жилого комплекса The Grove . Виадук находится примерно в 0,5 мили (0,80 км) ходьбы.
В 2012 году на мосту установили противосамоубийственные ограждения: в первой половине 2011 года с моста совершалось одно самоубийство каждые две недели, а в период с января по август 2012 года — пять. [ 9 ] Несмотря на это, в августе 2017 года женщина разбилась насмерть с «неправильной» стороны антисуицидного забора. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Биддл, Гордон, Исторические железнодорожные здания Великобритании, Oxford University Press, ISBN 0198662475 (2003 г.)
- Биддл, Гордон и Нок, О.С., Железнодорожное наследие Британии: 150 лет железнодорожной архитектуры и техники, Studio Editions, ISBN 1851705953 (1990)
- Биддл, Гордон и Симмонс, Дж., Оксфордский справочник по истории британских железных дорог, Оксфорд, ISBN 0 19 211697 5 (1997)
- Бонавиа, Майкл, Исторические железнодорожные достопримечательности Великобритании, Хейл, ISBN 0 7090 3156 4 (1987)
- Гражданское инженерное наследие. Северная Англия
- Конолли, В. Филип, Атлас и справочник предварительной группировки Британских железных дорог, Ian Allan Publishing, ISBN 0-7110-0320-3 (1958/97)
- Джоветт, Алан, Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта, Патрик Стивенс Ltd. ISBN 1-8526-0086-1 . (март 1989 г.)
- Морган, Брайан, Железные дороги: гражданское строительство, Стрела, ISBN 0 09 908180 6 (1973)
- Морган, Брайан, Железнодорожные реликвии, Иэн Аллан, ISBN 0 7110 0092 1 (1969)
- Симмонс Дж. Железные дороги Британии, Макмиллан, ISBN 0 333 40766 0 (1961–86)
- Симмонс Дж., Викторианская железная дорога, Темза и Гудзон, ISBN 0 500 25110X (1991)
- Смит, Мартин, Британские железнодорожные мосты и виадуки, Ян Аллан, ISBN 0 7110 2273 9 (1994)
- Томинсон, WW, Северо-Восточная железная дорога, Дэвид и Чарльз, ISBN 0715390023 (1987)
- ^ Jump up to: а б с «Виадук Хоунса Гилла» . TransportHeritage.com . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Стэнхоуп и Тайн железная дорога» . Заброшенные станции . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Хоунса Гилла» . Engineering-Timelines.com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Певснер, Николаус (1985). Графство Дарем (2-е изд. с исправлениями. Ред.). Хармондсворт: Пингвин. п. 132. ИСБН 0140710094 .
- ^ «Виадук Хоунса Гилла» . ForgottenRelics.co.uk . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1974) [1964]. Северо-Восточная железная дорога . Шеппертон: Ян Аллан . ISBN 0-7110-0495-1 .
- ^ «Стэнхоуп и Тайнская железная дорога» . Pastscape.org.uk . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Виадук Хаунсгилл будет оборудован заборами для предотвращения самоубийств» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 1 августа 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «На полицию Дарема подадут в суд в связи со смертью на виадуке Хаунсгилл» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация. 15 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
54 ° 50'8,16 дюйма с.ш. 1 ° 51'9,1 дюйма з.д. / 54,8356000 ° с.ш. 1,852528 ° з.д.