Велосипедная дорожка
Велосипедная дорожка или велосипедная дорожка — это велосипедная дорожка, отделенная от моторизованного движения и предназначенная для езды на велосипеде или совместно используемая пешеходами или другими немоторизованными пользователями. В США велосипедная дорожка иногда включает в себя дорожки общего пользования , «дорожку многоцелевого использования» или «велосипедную дорожку класса III» — это асфальтированную дорожку, предназначенную для использования велосипедистами за пределами полосы отвода дороги общего пользования. Он может иметь или не иметь центральный разделитель или полосу для предотвращения лобовых столкновений. В Великобритании пешеходные дорожки общего пользования или многоцелевые дорожки предназначены для использования как велосипедистами, так и пешеходами.
Велосипедные дорожки с отдельной полосой отвода
[ редактировать ]Велосипедные дорожки, проходящие по независимой полосе отвода, часто используются для популяризации велосипедного отдыха. В странах Северной Европы велосипедный туризм составляет значительную часть общей туристической активности. Обширные сети междугородных велосипедных дорожек можно найти в таких странах, как Дания или Нидерланды , где с 1993 года существует национальная система велосипедных маршрутов. В этих сетях могут использоваться маршруты, предназначенные исключительно для велосипедного движения, или второстепенные сельские дороги, использование которых в противном случае ограничено местными жителями. автотранспорт и сельскохозяйственная техника.
Fietspad . или велосипедная дорожка в Нидерландах логически построена для того, чтобы соединить магазины, жилые дома, станции, школы и рабочие места для повседневной езды на велосипеде Более разумный подход основан на усилиях по увеличению цикличности коммунальных услуг . В таких странах, как Дания , Нидерланды и Германия, высокий уровень полезного использования велосипеда также включает поездки за покупками, например, к 2007 году 9% всех поездок за покупками в Германии совершались на велосипеде. [1]
Хотя это и необычно, велосипедные дорожки могут быть расширены до внутренних помещений, чтобы связать людей с местами. Примером может служить крытая велосипедная дорожка в торговом центре Funan Mall в Сингапуре, которая является продолжением велосипедной и пешеходной дорожки общего пользования вдоль Норт-Бридж-роуд . [2]
Великобритания недавно внедрила Национальную велосипедную сеть . [ нужна ссылка ]
Там, где это возможно, эти маршруты часто представляют собой железнодорожные пути, использующие заброшенные железнодорожные коридоры. Ярким примером в Великобритании является железнодорожный путь Бристоль и Бат , 21-километровый (13 миль) путь для пешеходов и велосипедистов. [3] это часть национального велосипедного маршрута 4 . Другие примеры в Великобритании включают велосипедную дорожку Эбери-Уэй , Албанскую дорогу , железнодорожную дорогу Хилленд-Лох и линию Ники . в Испании была открыта самая длинная непрерывная велосипедная дорожка в Европе В 2003 году вдоль шоссе Альбасете — Вальдеганга длиной 22 километра (14 миль). [4] Сеть велосипедных дорожек Боготы ( Ciclorutas de Bogotá на испанском языке), спроектированная и построенная во время правления мэра Энрике Пеньялосы, широко используется в рекреационных целях. В Италии развиваются многочисленные велосипедные связи между регионами. Наиболее важной является частично завершенная Цикловия Адриатика , которая иногда простирается от Триеста до Санта-Мария-ди-Леука . [5]
Относительную безопасность велосипедных дорожек, проходящих по отдельной полосе отвода и закрытой для движения автотранспорта, оценить сложно. Что касается столкновений автомобилей и велосипедов, то это явно связано с тем, как сеть велосипедных дорожек соединяется с основной дорожной сетью. Исследование, проведенное в английском городе Милтон-Кейнс, показало, что у велосипедистов, использующих внедорожную систему Redway Милтон-Кейнс, в расчете на каждую поездку значительно более высокий уровень смертельных столкновений между автомобилями и велосипедами на пересечениях дорог и дорог, чем у велосипедистов на обычных дорогах. [6] Эта безопасность может быть существенно изменена конструкцией. Например, голландский проект «Одновременный зеленый перекресток» демонстрирует практически безупречные результаты, когда речь идет о размещении велосипедистов на светофорных перекрестках. [7]
Общий путь использования
[ редактировать ]Во многих юрисдикциях велосипедные дорожки используются совместно с пешеходами, но существует широкий спектр качественных мер, помогающих свести к минимуму конфликты между велосипедистами и пешеходами.
Всплывающие велосипедные дорожки
[ редактировать ]Всплывающие велосипедные дорожки создаются быстро в ответ на непредвиденные события, обычно с короткими временными интервалами между их созданием и реализацией. Создание всплывающих велосипедных дорожек обычно предполагает «перераспределение дорожного пространства, чтобы лучше обеспечить этот сдвиг и сделать его более безопасным для людей, которые предпочитают ходить пешком, ездить на велосипеде или ездить на велосипеде для важных поездок или занятий спортом». [9]
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная дорожка
- Безопасность велосипедных дорожек , включая исследования безопасности велосипедных дорожек.
- Велосипедная дорожка и законодательство
- Велосипедная дорожка
- Велосипедная инфраструктура
- Гринвей (пейзаж)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Покупки на велосипеде» . Ассоциация по охране окружающей среды и природы Германии . Архивировано из оригинала 07.12.2020.
- ^ Нг, Мишель (21 мая 2019 г.). «Первая в своем роде крытая велосипедная дорожка в обновленном Фунане позволяет велосипедистам ездить по торговому центру» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Железнодорожный путь Бристоля и Бата» . Железнодорожный путь Бристоль и Бат . Проверено 30 марта 2017 г.
Железнодорожный путь Бристоль и Бат, которым управляет компания Avon Frome Partnership, представляет собой 13-мильный маршрут для бездорожья между Бристолем и Батом. Дорога открыта для пешеходов и велосипедистов, а доступ предусмотрен для пользователей с ограниченными возможностями.
- ^ «Открыта самая большая велосипедная дорожка в Европе» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2003 г.
- ^ «BI6 – Цикловия Адриатика» . Бициталия (на итальянском языке) . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Франклин, Джон (июль – август 1999 г.). «Два десятилетия велосипедных дорожек Редвей в Милтон-Кинсе» . www.cyclecraft.co.uk . Организация дорожного движения + Контроль . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Лучшее решение для светофоров для велосипедистов. Функция одновременного использования Green масштабируется практически под любой размер перекрестка. Безопасно и удобно» .
- ^ МГЭИК: Изменение климата 2022, Смягчение последствий изменения климата, Резюме для политиков (PDF) . ipecac.ch (Отчет). Межправительственная группа экспертов по изменению климата. 4 апреля 2022 г. Проверено 22 апреля 2004 г.
- ^ «10 миллионов фунтов стерлингов на поддержку всплывающей инфраструктуры активного туризма» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с велосипедными дорожками ( категория ) на Викискладе?