Jump to content

Линия Ники

(Перенаправлено с Ники Лайн )

Линия Ники
Хит-Парк-Халт в 1958 году.
Обзор
Статус Разобран, частично перепрофилирован под велодорожку ( железнодорожный маршрут ).
Владелец Мидлендская железная дорога ; Британская железная дорога
Местный Хартфордшир , Англия, Великобритания
Условия
Станции 9
Услуга
Тип Местная железная дорога
Система Национальная железная дорога
Подвижной состав Мидленд Рэйлэй Джонсон 0-6-0 , LMS Фаулер 2-6-2T , LMS Иватт Класс 4
История
Открыто 1877
Закрыто 1979
Технический
Длина линии 9 миль (14 км)
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Карта маршрута
Схематическая карта железной дороги «Линия Ники».

Линия Ники (также известная как ветка Харпенден-Хемел-Хемпстед ) — заброшенная железная дорога, которая когда-то соединяла города Хемел-Хемпстед. [ 1 ] и сначала Лутон , но позже Харпенден [ 2 ] через Редборн , в Хартфордшире, Англия. Ход большей части железной дороги был преобразован в велосипедную и пешеходную дорожку и является частью маршрута Оксфорд- Уэлвин -Гарден-Сити Национальной велосипедной сети . Его длина составляет около девяти миль (14 км).

Происхождение имени

[ редактировать ]

Происхождение прозвища «Линия Ники» окутано мраком. Предлагается назвать его в честь прихода Святого Николая в Харпендене, через который он проходит; Связь Хемеля с Николасом Брейкспиром ; бриджи , которые носили военнослужащие , строившие линию; или «вниз по зарубке», жаргонный термин машинистов , который означал «выдыхаться» и мог быть применим на сложных подъемах линии . [ 3 ]

Написание названия линии записано как « Ники » на вывесках и билетах на специальные поезда, а также в местной прессе; когда линия была преобразована в велосипедную дорожку, на установленных знаках не было буквы «e» в легенде « Nicky Line». Пешеходная дорожка и велосипедная дорожка [ 3 ] В современной схеме пешеходной доступности Марлоуза эта линия отмечена поездом для детской игровой площадки и знаком с надписью «Nicky Line Halt», хотя станции с таким названием никогда не существовало.

Другое возможное происхождение названия «линия Ники» заключается в том, что землекопы, построившие линию, дали ей это прозвище, поскольку крутой подъем от старой дороги А6 (ныне А1081 ) в Харпендене до остановки Раундвуд представляет собой уклон 1 из 37. то же самое, что железнодорожный уклон длиной 3,2 км (2 мили), называемый «Ликки-склон» к югу от Бирмингема. [ нужна ссылка ]

Местная газета отмечает, что местные жители называли сами паровозы «Пыхтящими Энни», поскольку подъем от центра города вверх через Хайфилд был крутым, и при подъеме по этому склону двигатели создавали много пара и дыма. Старшие поколения в Хемеле до сих пор называют эту линию «Пыхтящей Энни», а не линией Ники.

Ранние предложения

[ редактировать ]

В 1837 году Лондонско-Бирмингемская железная дорога открыла первый участок главной линии от лондонского Юстона до железнодорожной станции Бирмингем-Керзон-стрит до Хемел-Хемпстеда (сегодняшняя главная линия Западного побережья ), причем линия была полностью открыта до Бирмингема в 1838 году. [ 4 ] Строительство L&BR было отложено на несколько лет из-за энергичного лоббирования со стороны ряда влиятельных местных землевладельцев с хорошими связями, в том числе выдающегося хирурга сэра Эстли Купера из Гейдбридж-Хауса, которые все стремились защитить свои поместья от вторжения « железного коня ». ". Их кампания увенчалась успехом, и основная линия пролегла вдоль реки Булборн вместо реки Гейд , огибая край Хемел-Хемпстеда. В результате железнодорожная станция, обслуживающая Хемел-Хемпстед, была построена в одной миле от центра города в Боксмуре ; Железнодорожная станция Боксмур и Хемел-Хемпстед (сегодняшняя железнодорожная станция Хемел-Хемпстед ) открылась в 1837 году. [ 5 ]

Первое предложение по более удобному железнодорожному сообщению для горожан Хемел-Хемпстеда было представлено в 1862 году Джоном Гровером. Его предложение заключалось в строительстве короткого ответвления от главной линии в Боксмуре по маршруту реки Гейд до нижнего конца (старого) города в Бери-Милл-Энд. На той же встрече г-н Стокен и г-н Сталлон выдвинули еще одно (более амбициозное) предложение: продлить линию до Редборна, чтобы она соединилась с Великой Северной железной дорогой в Харпендене. [ 6 ] Однако проект Гровера нашел спонсора, и после постановления парламента 1863 года Хемел Хемпстед [ примечания 1 ] и была создана компания London & North Western Railway Company (HH&L&NWR) для строительства и эксплуатации линии. Однако строительные работы не проводились из-за трудностей с местными землевладельцами и проблем с согласованием подключения к главной линии в Боксмуре, и после нескольких лет застоя предыдущие предложения были пересмотрены.

К 1865 году Мидлендская железная дорога развивала свой маршрут из лондонского Сент-Панкрас , открывая новые возможности пересадки к северу от Хемел-Хемпстеда. Новая железнодорожная схема была предложена инженерами Г. В. Хемансом и А. Ормсби, которая следовала первоначальному плану HH&L&NWR до Хемеля, но включала прокладку туннелей под Хайфилдом для соединения с MR в Харпендене с возможностью продления (через другой туннель) до Харпендена. На восток, в ответвление GNR в Хартфорде, Лутоне и Данстейбле . Предложения по прокладке туннелей оказались непомерно дорогими, а дальнейшее противодействие со стороны землевладельцев привело к тому, что схема была отклонена парламентом в 1865 году. С помощью Гровера планы были пересмотрены и повторно представлены на одобрение парламента, которое было получено в 1866 году. Железнодорожная компания Тем временем уже начались строительные работы в ожидании одобрения. Новая линия должна была следовать по маршруту, утвержденному в 1863 году, через Хемел-Хемпстед и Редборн, а затем повернуть на север вокруг Харпендена и пересечь реку. магистральная дорога (A1081) и проходит под линией Мидленд для соединения с GNR в Харпенден-Ист, с возможностью подъезда к линии MR к северу от Харпенден-Сентрал. [ 7 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]
Хемел Хемпстед [ примечания 1 ] Железнодорожный вокзал (Мидленд) на фоне отеля Midland.
Отель Мидленд сегодня; лужайка покрывает первоначальный мост через бывшую линию

Строительство шло крайне медленно: нижний отрог от Боксмура до Хемел-Хемпстеда был завершен только к 1871 году, хотя соединение с Боксмуром осуществлялось через неудобную конструкцию поворотной платформы . В конце концов, компания HH&L&NWR столкнулась с финансовыми трудностями, и именно Midland Railway пришла на помощь, профинансировав завершение строительства линии и согласившись эксплуатировать ее после того, как она будет построена. В то время транспортировка товаров и угля была основным движущим фактором развития железных дорог, а не пригородных поездов. Процветающая промышленность по изготовлению шляп в Лутоне создала спрос на транспортное сообщение с торговлей соломенными косами , которая существовала в Хемеле, и, в результате, первоначальное сообщение с MR в Харпендене направилось на север в сторону Лутона, а не на юг в сторону Лондона. Пассажиры, следовавшие по этому маршруту, пересаживались на поезд в Чилтерн-Грин, чтобы добраться до Лондона. Соединение с линией GNR в Харпенден-Ист так и не было достигнуто. [ 8 ]

Линия была наконец открыта 16 июля 1877 года с большой помпой и торжествами под руководством оркестра Берхамстедского стрелкового корпуса . Из Хемеля в Лутон был отправлен специальный поезд, а в ратушах Лутона и Хемеля прошли приемы с шампанским. Зазвонили церковные колокола, и на Александра-роуд в Хемеле повесили баннер с надписью «Успех железнодорожной компании Хемел-Хемптид и Мидленд». [ 9 ]

Карта железнодорожного вокзала и товарного двора Боксмура 1898 года; линия Ники и газовый завод видны справа.

Когда она открылась, новая линия не доходила до Боксмура, а заканчивалась в Хемел-Хемпстеде. Отношения между компанией Hemel Hempstead Company и LNWR (которая поглотила Лондонско-Бирмингемскую железную дорогу в 1846 году) были трудными. LNWR считала маршрут Хемел-Хемптид и Мидлендской железной дороги до Сент-Панкрас угрозой для их обслуживания в Юстоне. Из-за этого ожесточенного соперничества две компании не смогли прийти к соглашению о соединении линии Ники с основной линией LNWR. [ 10 ] Вместо этого южной конечной станцией линии Хемель изначально был Хемел-Хемпстед. [ примечания 1 ] (известный как станция Мидленд), и он служил основным пассажирским терминалом в городе. Эта железнодорожная станция стояла на пересечении улиц Мидленд-роуд и Адейфилд-роуд, напротив отеля «Мидленд»; сегодня на этом месте расположен современный жилой комплекс, хотя отель все еще существует.

Участок линии к югу от него оставался заброшенным до 1880 года, когда Мидлендская железная дорога открыла линию для доставки поездов с углем на газовый завод Дакхолл недалеко от Боксмура. [ 11 ] Было построено сообщение до подъездных путей LNWR в Боксмуре; Линия Ники проходила вдоль разреза, поднимаясь до уровня основной линии и под самой северной аркой моста Рафаун-роуд. К этому мосту было прикреплено уведомление о нарушении границ собственности компании Midland Railway, обозначающее пределы собственности компании. В течение нескольких лет линия Ники была соединена с товарным двором Боксмур через поворотную платформу , но LNWR удалила ее в 1897 году, разорвав соединение с основной линией. [ 12 ]

Соперничество между LNWR и Midland Railway обострилось в 1880-х годах. Однажды, когда локомотив Midland Railway въехал на разъезд LNWR в Боксмуре, разгневанные рабочие LNWR подняли рельсы, чтобы помешать ему завершить путь. [ 10 ] LNWR начала осуществлять регулярные перевозки конных автобусов для перевозки пассажиров из центра города на главную железнодорожную станцию ​​в Боксмуре, где они могли сесть на поезд до лондонского Юстона . Эти пассажиры смогли быстрее добраться до лондонского вокзала Сент-Панкрас по линии Hemel Hempstead Company. Конкуренция еще больше усилилась, когда компания Hemel Hempstead Motor Car Company начала осуществлять автобусное сообщение с Боксмуром, а позже это взяла на себя LNWR вместо своей конной службы. [ 13 ] В 1906 году Мидлендская железная дорога расширила пассажирские перевозки вдоль линии Ники до Хит-Парк-Халт, железнодорожной станции высокого уровня, которая располагалась на виадуке, проходящем через Марлоуз, недалеко от нынешнего места бывшего здания штаб-квартиры Kodak . [ 11 ] Дополнительные остановки были построены на линии у Бомонтс-Халт и Годвинс-Халт. [ 14 ]

В конце концов торговля соломенными косами пришла в упадок, и потребность в товарных поездах уступила место пассажирскому спросу; местные бизнесмены хотели иметь быстрый маршрут в Лондон без необходимости ехать через Лутон, и, чтобы помочь линии окупить проезд, в 1888 году перекресток в Харпендене был перестроен так, чтобы он направлялся на юг, а не на север, и пассажиры теперь меняли поезда на Харпенден-Джанкшен. . [ 10 ] [ 14 ]

Группировка

[ редактировать ]

После Первой мировой войны британские железнодорожные компании терпели коммерческий крах и несли убытки, и в 1923 году железные дороги были объединены в « Большую четверку » в Группу британских железнодорожных компаний . Бывшие конкуренты Midland и LNWR были поглощены Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS); линия Ники и соседние основные линии в Боксмуре и Харпендене стали частью одной организации. В 1927 году в Раундвуд-Халт была открыта новая железнодорожная станция. [ 14 ]

Испытания Ро-Рейлера

[ редактировать ]

LMS также унаследовала автобусное сообщение, от которого следовала LNWR, до центра города Хемель; вместо того, чтобы переводить пассажиропоток на линию Ники, LMS вместо этого решила продлить автобусное сообщение из Боксмура в Харпенден, дублируя железнодорожный маршрут, который затем сократился до двух поездов в день. [ 14 ]

В 1930 году LMS экспериментировала с новыми транспортными технологиями, пытаясь снизить затраты и рационализировать автобусные и железнодорожные перевозки через Хемел-Хемпстед. Линия Ники использовалась для испытаний гибридной автомобильно-железнодорожной системы под названием « Ro-Railer » - автобуса, который мог передвигаться как по автомобильным, так и по железным дорогам. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эксперимент продлился недолго и не прижился. [ 18 ]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

Спрос на пассажиров никогда не был высоким и в межвоенные годы продолжал снижаться. Соперничество между железнодорожными компаниями Midland и LNWR привело к тому, что линия в конечном итоге не смогла максимально эффективно обслуживать жителей Хемел-Хемпстеда, а автобусное сообщение, продолжавшееся в рамках LMS, сместило спрос пассажиров с железной дороги на дорогу. . К концу 1946 года единственными постоянными пассажирами поездов Харпендена были шесть школьников. LMS также перенесла свое основное товарное производство из Хемел-Хемпстеда в Боксмур, и только спрос на поставки угля на газовый завод Дакхолл поддерживал работу линии Ники. [ 19 ] Суровой зимой 1946–47 годов дефицит угля ударил по британской экономике. [ 20 ] а пассажирские поезда были «временно» приостановлены. Как выяснилось, восстановить это сообщение так и не удалось, и последнее пассажирское сообщение по линии Ники состоялось 16 июня 1947 года. [ 21 ]

В 1948 г. была проведена национализация железных дорог ; LMS и другие железнодорожные компании были поглощены новой государственной корпорацией British Railways . Грузопоток на линии Ники продолжал сокращаться, и в 1959 году участок пути между железнодорожной станцией Хемел-Хемпстед и газовым заводом Дакхолл перешел в собственность Корпорации развития нового города Хемел-Хемпстед. Хемель был предназначен для реконструкции как Новый город в процессе восстановления после Второй мировой войны , и планировалось снести виадук, пересекающий нижний конец Марлоуза, разорвав связь линии Ники с главной линией Мидленда. Чтобы обеспечить поставки угля на газовый завод, в Боксмуре была проложена новая дорога, соединяющая линию Ники с главной линией Западного побережья через запасной путь. Наконец было достигнуто соединение линии Ники с бывшей линией LNWR, которая так долго была яблоком раздора между конкурирующими железнодорожными компаниями. Это длилось недолго; эта услуга работала все шесть месяцев в 1959 году, прежде чем газовый завод закрылся и линия связи была закрыта. Год спустя, 2 июля 1960 года, железнодорожный виадук Марлоуз был снесен, и начался демонтаж линии Ники. Свидетелями сноса местной достопримечательности оказалось множество людей, и это событие хорошо запечатлено на фотографиях. [ 22 ]

Закрытие остальных частей линии продолжалось поэтапно; Железнодорожная станция Хемел-Хемпстед закрылась в 1963 году, а в 1964 году последовала остановка Годвина, выемки были засыпаны, а на бывшей железнодорожной территории были построены коммерческие здания и жилые комплексы. Линия между Купидон-Грин (к северу от Годвинс-Хальта) и Харпенденом просуществовала еще несколько лет, однако в 1968 году компания British Rail сдала ее в аренду бетонной компании Hemelite, которая продолжала использовать линию в частном порядке для перевозки сырья для производства строительных блоков через Харпенден. своим работам в Клейдейле. [ 23 ] Товарные операции Hemelite продолжались на этой линии до тех пор, пока British Rail не решила, что ветка должна быть закрыта. Соединение с главной линией Мидленда на Харпенден-Джанкшен было разорвано 1 июля 1979 года. Последний рейс по линии совершил локомотив Hemelite Drewry , который был снят с рельсов в Редборне и перевезен на грузовике для работы на железной дороге Йоркшир-Дейлс. . [ 24 ] Подъем гусениц был осуществлен в 1982 году, а в следующем году путевое полотно было преобразовано в пешеходную дорожку общего пользования .

Примечательно, что до того, как Хемел-Хемпстед был выбран местом для нового города , рассматривался также Редборн. Если бы это произошло, то линия Ники была бы значительно модернизирована, чтобы обеспечить связь между главной линией Западного побережья в Хемел-Хемпстеде и новой железнодорожной станцией в Редборне. [ нужна ссылка ]

Велосипедная и пешеходная дорожка

[ редактировать ]

Ход большей части железной дороги был преобразован в велосипедную и пешеходную дорожку окружным советом Сент-Олбанса и городским советом Дакорума. Она была открыта в 1985 году как «Линия Ники», хотя позже исправлена ​​на «Линия Ники». [ 25 ] [ 26 ] Он является частью маршрута 57 Национальной велосипедной сети ( маршрут Оксфорд Уэлвин-Гарден-Сити ) и имеет длину около восьми миль (14 км). [ 26 ]

Линия Ники
Харпенден
Привал из круглого леса
Редборн
Железнодорожный переезд Бомонт-лейн
Остановка Бомонта
Сайдинг Оуэна
Клейдейл Сайдинг
Сайдинг Годвина
Привал Годвина
Хемел Хемпстед
Виадук Марлоуз
Товарный склад Хит-Парк
Хит Парк Холт
Сайдинг Duckhall Gasworks
Боксмур
Тропа Ники-Лайн смотрит на северо-восток на остановку Раундвуд.

Поскольку после его закрытия произошла значительная реконструкция города, в настоящее время трудно проследить течение нижней части линии. Ход связи из Боксмура местами различим; Газгольдеры в Дакхолле все еще существуют, а границы очерчивают изгиб первоначального путевого полотна. Опора моста, пересекавшего автомагистраль А41, все еще сохранилась на северной стороне, за ней следует несколько сотен ярдов густой лесистой насыпи, на которой еще сохранились одна или две шпалы. Остатки кирпичных мостов, пересекающих Булборн и канал Гранд-Юнион, нечеткие, но различимые, но остальная часть набережной, ведущей к Хит-парку, выровнена и благоустроена под общественный парк и площадки для игры в крикет. От Хит-парка линия примерно дошла до места нынешней « Волшебной кольцевой развязки », где она пересекла нижний конец Марлоуз по виадуку . Оттуда он следовал примерно по тому же маршруту, по которому проходит современная Мейнард-роуд (непокрытая автостоянка находится на 200-метровом участке бывшей железной дороги), через территорию Больница Хемел Хемпстед (больница существовала, когда действовала железная дорога, но была намного меньше - линия проходила к востоку от нее), через жилые комплексы Конкорд Драйв (бывшая станция Хемел Хемпстед (Мидленд)), чтобы пересечь ее под Мидленд Роуд, затем в отель «Мидленд». С этого момента за линией легче следить, поскольку большая ее часть все еще существует в виде пешеходных дорожек. Мост на Мидленд-Роуд все еще сохранился, хотя сейчас практически похоронен. Линию можно легко проследить через Кинс-Филдс и пересечь Квинсуэй по высокому кирпичному арочному мосту, строительство которого еще не завершено. Оттуда трасса проходит через Хайфилд, а трасса следует по ухоженной тропе вплоть до Купидон-Грин. Эта часть линии снова затмевается современными застройками, такими как автосалон и современный промышленный комплекс. Когда-то здесь стояла «Пристань Годвина», очень небольшая железнодорожная станция, названная в честь бывшего землевладельца этого района. Первоначальный мост на Годвинс-Халт сохранился, хотя снова в значительной степени засыпан. По нему проходит пешеходная дорожка между Хайфилдом и Пеннин-Уэй, которая представляет собой переулок, возникший до реконструкции нового города Хемел-Хемпстед.

Через несколько сотен ярдов следовать по линии становится легче, поскольку эта часть линии была открыта до 1979 года. Отсюда линия пересекает преимущественно открытую местность, примерно параллельно главной дороге в Редборне. Большинство мостов все еще целы и поддерживаются как часть велосипедного маршрута. Современная объездная дорога Редборн, построенная в 1980-х годах, несколько раз пересекает маршрут, и отдельных мостов здесь нет. Мост из кованого железа, по которому проходит линия через автомагистраль A5 в Редборне, остался нетронутым. Этот мост того же типа, что и те, что первоначально пересекали Булборн и канал в Боксмуре. Сразу за этим местом когда-то была железнодорожная станция в Редборне, но свидетельств о ней осталось очень мало: сегодня это место отмечено информационным табло. Затем маршрут пересекает более открытую сельскую местность, включая поля, принадлежащие экспериментальной станции Ротамстед , до Харпендена, где он пересекает главную лондонскую дорогу по кирпичному арочному мосту и соединяется с главной линией Мидленда . Также очевиден ход первоначальной связи с Лутоном.

Полный список станций на маршруте:

Станция Расположение Открыто Закрыто для пассажиров Полностью закрыт
Харпенден 51 ° 48'53 ″ с.ш. 0 ° 21'06 ″ з.д.  /  51,814852 ° с.ш. 0,351577 ° з.д.  / 51,814852; -0,351577 1868 - -
Привал из круглого леса 1927 1947 1979
Редборн 51 ° 47'47 "N 0 ° 23'27" W  /  51,796457 ° N 0,390966 ° W  / 51,796457; -0,390966 1877 1947 1979
Остановка Бомонта 51 ° 47'21 ″ с.ш. 0 ° 24'33 ″ з.д.  /  51,789181 ° с.ш. 0,409038 ° з.д.  / 51,789181; -0,409038 1905 1947 1979
Привал Годвина 51 ° 46'04" с.ш. 0 ° 27'07" з.д.  /  51,767723 ° с.ш. 0,451897 ° з.д.  / 51,767723; -0,451897 1905 1947 1964
Хемел Хемпстед (Мидлендская железная дорога) 51 ° 45'21 ″ с.ш. 0 ° 28'00 ″ з.д.  /  51,755748 ° с.ш. 0,466565 ° з.д.  / 51,755748; -0,466565 1877 1947 1963
Хит Парк Холт 51 ° 44'40 "N 0 ° 28'31" W  /  51,74458 ° N 0,475351 ° W  / 51,74458; -0,475351 1905 1947 1959
Газовый завод Сайдинг 51 ° 44'26 "N 0 ° 28'42" W  /  51,740468 ° N 0,478261 ° W  / 51,740468; -0,478261 1880 - 1959
Боксмур (товары) 51 ° 44'31 ″ с.ш. 0 ° 29'19 ″ з.д.  /  51,741936 ° с.ш. 0,488508 ° з.д.  / 51,741936; -0,488508 1959† - -

† Сервис товаров Nickey Line только на 6 месяцев.

Хит-Парк-Халт был конечной остановкой пассажирских перевозок. Он открылся 9 августа 1905 года. Пассажирские перевозки были прекращены 16 июня 1947 года, а железнодорожный вокзал закрылся вместе с линией в 1959 году. [ 27 ] От железнодорожной станции сейчас ничего не осталось, хотя ее место можно увидеть на пересечении улиц Сент-Джонс-роуд и Корнер-Холл-роуд со Стейшн-роуд. Комбинированный железный питьевой фонтанчик и газовая лампа до сих пор стоит рядом с ныне снесенным отелем «Хит Парк», который стоял прямо напротив железнодорожного вокзала.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Хемел Хемпстед» [ sic ] — это написание, которое в то время широко использовалось железнодорожными компаниями при продаже билетов и вывесках.
  1. ^ 51 ° 44'31 ″ с.ш. 0 ° 29'28 ″ з.д.  /  51,742 ° с.ш. 0,491 ° з.д.  / 51,742; -0,491
  2. ^ 51 ° 48'54 "с.ш. 0 ° 21'07" з.д.  / 51,815 ° с.ш. 0,352 ° з.д.  / 51,815; -0,352
  3. ^ Jump up to: а б Вудворд 1996, стр.154.
  4. ^ Смит, Денис, изд. (2001). Лондон и долина Темзы . Лондон: Телфорд. п. 157. ИСБН  9780727728760 . Проверено 6 июня 2013 г.
  5. ^ Бирчнелл, Перси (1960). «Наши коммуникации». Краткая история Берхамстеда . ISBN  9781871372007 .
  6. ^ Вудворд 1996, стр.7.
  7. ^ Вудворд 1996, стр. 11-12.
  8. ^ Вудворд 1996, стр. 24-28.
  9. ^ Вудворд 1996, стр.31.
  10. ^ Jump up to: а б с Оппиц, стр.121
  11. ^ Jump up to: а б Вудворд 1996, стр.52.
  12. ^ Вудворд 1996, стр.59.
  13. ^ Вудворд 1996, стр.99-101.
  14. ^ Jump up to: а б с д Вудворд 2006 – Историческая справка
  15. Популярная наука, апрель 1931 г.
  16. ^ Вудворд 1996, стр.105.
  17. ^ Вудворд 2006, пластины 49-51.
  18. Новый учёный, 23–30 декабря 1982 г.
  19. ^ Вудворд 1996, стр.118.
  20. ^ Робертсон, Алекс Дж. (1989). Холодная середина зимы 1947 года . Издательство Манчестерского университета. п. 72. ИСБН  0719023475 .
  21. ^ Вудворд 1996 стр.91
  22. ^ Вудворд 1996 стр.135
  23. ^ Вудворд, 1996, стр. 135-137.
  24. ^ Вудворд 1996 стр.149
  25. ^ «Железная дорога Никки Лайн и что произошло, когда она закрылась» . nickeyline.org . Проверено 23 февраля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Городской и районный совет Сент-Олбанса - Линия Ники» . stalbans.gov.uk . 24 января 2010 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
  27. ^ Батт, RVJ, (1995) Справочник железнодорожных станций, Йовил: Патрик Стивенс
Библиография
  • Кэннон, Джеймс; Кэннон, Хедли (1977). Линия Ники . Книги Барракуды. ISBN  0-86023-050-3 .
  • Оппитц, Лесли (2000). «3. Линия лорда Эбери». Затерянные железные дороги Чилтернса . Ньюбери: Деревенские книги. стр. 40–48. ISBN  9781853066436 .
  • Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (1996). Железная дорога Харпенден — Хемел-Хемпстед — линия Ники . Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-502-0 .
  • Вудворд, Сью; Вудворд, Джефф (2006). Ветка до Хемел-Хемпстеда . Миддлтон Пресс. ISBN  1-904474-88-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03d848f5999b1bb86094007c91c4f49__1714414800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/49/b03d848f5999b1bb86094007c91c4f49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nickey line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)