Стэнморская ветка
Стэнморская ветка | |||
---|---|---|---|
Бывшая платформа ветки Стэнмор в Harrow & Wealdstone | |||
Обзор | |||
Статус | Разобрали и перепрофилировали под велодорожку. | ||
Владелец | Фредрик Гордон (до 1899 г.) | ||
Местный | Харроу, Лондон , Англия, Великобритания | ||
Координаты | 51 ° 36'06 ″ с.ш. 0 ° 19'08 ″ з.д. / 51,60169 ° с.ш. 0,31876 ° з.д. | ||
Условия | |||
Станции | 3 | ||
Услуга | |||
Тип | Местная железная дорога | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | ЛНВР (1890–1922) ЛМС (1923–1948) Британские железные дороги (1948–1964) | ||
Подвижной состав | СУО Фаулер 2-6-2Т Британский железнодорожный класс 103 Рельсовые автобусы British Rail | ||
История | |||
Открыто | 1890 | ||
Закрыто | 1964 | ||
Технический | |||
Длина линии | 2,12 мили (3,41 км) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
|
Стэнморская ветка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Стэнморская ветка — железнодорожная линия в Харроу , Миддлсекс (ныне Большой Лондон ), в Великобритании. Расположенный к северу от Лондона , он обеспечивал пригородное железнодорожное сообщение между Харроу и деревней Стэнмор . Начинаясь на станции Харроу (теперь называемой Харроу и Уилдстоун ), линия отделялась от главной линии Западного побережья и следовала по короткому маршруту длиной 2,12 мили (3,41 км) до Стэнмора.
На линии ветки было две станции: Стэнмор-Виллидж и Бельмонт (открыта позже). Он был построен и продвигался компанией Harrow and Stanmore Railway, компанией, принадлежащей местному владельцу отеля Фредерику Гордону и управляемой компанией London and North Western Railway (LNWR).
Линия была закрыта в 1964 году во время топора Бичинга , и сегодня этот маршрут существует только как железнодорожная пешеходная дорожка и велосипедный маршрут. Пустую платформу ветки до сих пор можно увидеть на станциях Харроу и Уэлдстоун.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1882 году предприниматель и владелец гостиницы Фредерик Гордон приобрел Bentley Priory , большой загородный дом недалеко от сельской деревни Стэнмор. Он планировал открыть его как загородный отдых для богатых гостей. Известный как «Наполеон гостиничного мира», Гордон был успешным международным бизнесменом и заработал свои миллионы на таких компаниях, как Ashanti Goldfields , Apollinaris and Jones , Pears мыло и Bovril . Расположение Bentley Priory страдало из-за отсутствия транспортного сообщения, и Гордон не довольствовался тем, что переправлял своих платящих гостей на дилижансе , запряженном лошадьми , из Лондона.
Чтобы сделать свой курорт более привлекательным для богатой клиентуры, он предложил построить короткую железнодорожную линию от соседнего Харроу. Гордон изо всех сил пытался собрать необходимый капитал для строительства линии и сам профинансировал большую часть ее строительства. Он успешно заключил контракт с LNWR, железнодорожной компанией, владевшей магистралью в Харроу, на эксплуатацию линии Стэнмор от его имени. [ 1 ]
Схема Гордона встретила некоторую оппозицию среди местных жителей, и он был вынужден изменить маршрут железнодорожной линии дальше на восток, чтобы смягчить возражения. Место для конечной остановки было выбрано на Олд-Черч-лейн в Стэнморе. Чтобы развеять беспокойство местных жителей и привлечь внимание своих состоятельных клиентов, Гордон поручил архитектору спроектировать элегантное здание вокзала, напоминающее английскую деревенскую церковь в готическом стиле . Получив одобрение парламента, Гордон приступил к строительным работам в июле 1889 года. [ 1 ]
Ветка Стэнмора открылась с большой помпой 18 декабря 1890 года, превратив Харроу в узловую станцию . [ 2 ] Линия заканчивалась в Харроу на платформе на северной стороне станции, рядом с платформами, ведущими в Лондон. С самого начала линия была укомплектована и эксплуатировалась LNWR, а по прошествии первого года LNWR также взяла на себя обслуживание и ремонт линии. Первоначально схема движения поездов между Харроу и Стэнмором была организована так, чтобы соответствовать рынку развлечений высшего класса; поезда начинали ходить в середине утра и заканчивали ранним вечером, что делало эту услугу непригодной для обычных рабочих. [ 3 ]
Тем временем деловые амбиции Гордона расширялись; в деревне Стэнмор он купил землю рядом со станцией и проложил широкую авеню, названную Гордон-авеню , вдоль которой выстроились новые элитные дома, в надежде привлечь богатых лондонцев, которые переедут жить в деревню и добираться до города по своей новой железной дороге. Несмотря на огромные усилия, предприятия Гордона в Стэнморе не увенчались успехом. Ни отель Bentley Priory, ни железная дорога не имели коммерческого успеха, и в 1899 году он закрыл железную дорогу Харроу и Стэнмор и сразу продал ее LNWR за 35 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Соревнование
[ редактировать ]В первые годы 20-го века, когда население Лондона росло, Стэнмор пострадал от растущей урбанизации , и небольшая сельская деревня быстро становилась пригородом Лондона. Железная дорога Лондона , Мидленда и Шотландии (LMS, преемница LNWR) столкнулась с конкуренцией со стороны конкурирующих железнодорожных компаний и растущего числа автобусных перевозок. Пытаясь привлечь больше пассажиров, в сентябре 1932 года компания открыла новую промежуточную станцию в Бельмонте , а также ввела на маршрут дизельные вагоны и начала курсировать по воскресеньям. [ 1 ] Увеличение объема услуг и открытие Бельмонта ознаменовали изменение характера ветки; хотя первоначальный план Гордона заключался в том, чтобы обратиться к рынку развлечений, теперь ветка стала транспортной услугой для людей, имеющих работу. Новая станция привлекла на линию больше людей из рабочего класса, о чем свидетельствует появление на станции Harrow & Wealdstone с разделением по полу и классам залов ожидания для женщин , джентльменов и обычных пассажиров. [ 4 ]
В декабре 1932 года Метрополитенская железная дорога (MR) открыла новую электрифицированную двухпутную линию от Уэмбли-парка до Стэнмора (теперь часть Джубили-линии ). Это позволило пассажирам Стэнмора более быстро и легко добраться до центра Лондона без необходимости пересадки на поезд в Харроу. Медленная однопутная ветка LMS Стэнмор – Харроу не могла обеспечить сквозное сообщение с Лондоном, поскольку перекресток с главной линией в Харроу был обращен на север, в сторону от Лондона и на противоположной стороне главной линии от новой линии пригорода Уотфорд. . [ 1 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]Несмотря на нехватку угля во время Второй мировой войны , ветка Стэнмора продолжала работать на протяжении всей войны. После 1948 года линия Стэнмор – Харроу стала частью Британских железных дорог (BR). Чтобы избежать путаницы с одноименной станцией линии Бейкерлоо (ныне часть линии Джубили ), станция BR Stanmore была переименована в Stanmore Village в 1950 году. [ 1 ]
В 1952 году пассажирские перевозки в Стэнмор были прекращены, а пассажирские поезда остановились в Бельмонте, хотя линия оставалась открытой для грузовых поездов. В 1963 году ветка была намечена к закрытию в Ричарда Бичинга отчете «Реформирование Британских железных дорог» . Несмотря на то, что в часы пик по-прежнему привлекается значительное количество пассажиров, ветка в Стэнморе была закрыта в рамках сокращения Бичинга ; товарная линия из Бельмонта в Стэнмор была закрыта 6 июля 1964 года, а последний пассажирский поезд отправился из Белмонта в Харроу 5 октября 1964 года. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Железнодорожные пути были заняты в 1966 году, а оставшееся полотно было куплено Советом Харроу . Участки бывшей линии были проданы и застроены, но большая часть линии осталась дикой. Несмотря на свои архитектурные достоинства, станция Стэнмор-Виллидж была разрушена. Были предприняты попытки сохранить здание, но оно пострадало от пренебрежения и вандализма. В 1969 году он был реконструирован застройщиком, который удалил большую часть готических архитектурных элементов и превратил его в жилой комплекс, который до сих пор стоит на Гордон-авеню. [ 1 ]
Маршрут сегодня
[ редактировать ]Остатки ветки Стэнмора можно увидеть и сегодня. На станции Харроу и Уэлдстоун до сих пор существует платформа, которая когда-то обслуживалась поездами Стэнмора; В целях безопасности по краю платформы построены перила. Прилегающий путь поднят, старое полотно покрыто травой. Была проложена небольшая асфальтированная дорожка, позволяющая пассажирам переходить от платформы 6 к кассовому залу без необходимости подниматься по пешеходному мосту. [ 8 ]
была запущена программа После местной кампании в Стэнморе в партнерстве с Лондонским фондом дикой природы по повторному открытию части старой ветки Стэнмора в качестве железнодорожного пути . Этот маршрут, известный как « Тропа Бельмонта» , представляет собой пешеходный и велосипедный маршрут вдоль старого железнодорожного полотна. [ 1 ] [ 9 ]
-
Богато украшенная станция Стэнмор (около 1905 г.)
-
Поезд Харроу – Бельмонт, около 1956 г.
-
Карта станции Харроу и Уэлдстоун 1916 года с указанием ветки в Стэнморе
-
Бельмонтская тропа, как она выглядит сейчас
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Уотфорд и Рикмансворт , 5,5 миль (8,9 км) от Harrow & Wealdstone (закрыта в 1996 г.)
- Линия Ники , закрытая линия, которая шла от Боксмура , примерно в 12,25 миль (19,71 км) дальше по линии от Харроу и Уэлдстоуна.
- Список железнодорожных маршрутов
- Список закрытых железнодорожных вокзалов Лондона
- Список закрытых железнодорожных станций в Великобритании
- Метро-ленд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Железная дорога Харроу и Стэнмор» . www.stanmoretouristboard.org.uk . Совет по туризму Стэнмора. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Дженкинс, Стэнли К.; Погрузчик, Мартин (2017). Железная дорога Лондона, Мидленда и Шотландии. Том пятый. Железная дорога Лондона и Бирмингема . Издательство Эмберли. ISBN 9781445668413 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Брэдли, Дженнифер (3 декабря 2003 г.). «Исторические факты находятся на правильном пути» . Харроу Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Заброшенные станции: станция Харроу и Уэлдстоун» . www.disused-stations.org.uk . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Кэтфорд, Ник. «Заброшенные станции: Стэнмор-Виллидж» . Заброшенные станции . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Холланд, Джулиан (2013). «Южная Англия: от Харроу и Уилдтона до Бельмонта» . Топор доктора Бичинга: 50 лет спустя: иллюстрированные воспоминания о потерянных британских железных дорогах . Дэвид и Чарльз. п. 51. ИСБН 978-1446302675 . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Отчет Бичинга: предложения о закрытии воссоединения Лондона» . Лондонские воссоединения . 25 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2017 г. Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Харроу и Уэлдстоун — Стэнмор-Виллидж, BR» . www.abandonedstations.org.uk . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Пройди по тропе Бельмонта» . Даймонд Гизер (блог) . Проверено 4 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Заброшенная железнодорожная линия — тропа Бельмонта» . ЯнВизитс . 26 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- Маршалл, Джефф (25 марта 2016 г.). «Харроу в Стэнмор» . Затерянные железные дороги Лондона . Эпизод 7. Лондонист . Ютуб . Проверено 10 февраля 2018 г.
- Бельмонтская тропа - видео маршрута, снятое камерой на голове велосипеда.
- Carto.Карта метро ветки Стэнмора
- Закрытые железнодорожные линии в Юго-Восточной Англии
- Железнодорожные пути в Англии
- Железнодорожные линии открыты в 1890 году.
- Закрытые железнодорожные линии в Лондоне
- Бывшие здания и постройки в лондонском районе Харроу
- Лондон и Северо-Западная железная дорога
- Транспорт в лондонском районе Харроу
- Буковые затворы в Англии
- Железнодорожные линии закрыты в 1964 году.