Станция метро «Уэмбли Парк»
Уэмбли Парк ![]() | |
---|---|
Новый главный вход станции | |
Расположение | Уэмбли Парк |
Местные власти | Лондонский боро Брент |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 6 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
1880 | Проложенные пути (MR) |
14 октября 1893 г. | Ограниченное открытие |
12 мая 1894 г. | Полное открытие |
10 декабря 1932 г. | Открыт филиал в Стэнмор |
20 ноября 1939 г. | Началось (Бакерлоо) |
1 мая 1979 г. | Закончено (Бакерлоо) |
1 мая 1979 г. | Стартовал (Юбилейный) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 33'49 "N 0 ° 16'46" W / 51,5636 ° N 0,2794 ° W |
![]() |
Wembley Park — станция лондонского метрополитена в Уэмбли-парке на северо-западе Лондона . Станция обслуживается линиями Jubilee и Metropolitan и находится в зоне Travelcard Zone 4 . Он расположен на Бридж-роуд (A4089) и является ближайшей станцией метро, ведущей к стадиону Уэмбли и арене Уэмбли . Здесь линия Джубили из Стэнмора расходится с линией Метрополитен , которая раньше была веткой Метрополитенской железной дороги , была заменена линией Бейкерлоо и теперь является частью линии Джубили.
История
[ редактировать ]

Перед станцией
[ редактировать ]До 1880 года линия Metropolitan Railway (MR) из Лондона доходила только до Уиллесден-Грин . В начале 1879 года начались работы по строительству пристройки к Харроу-он-те-Хилл с одной дополнительной станцией в Кингсбери и Нисдене . Услуги в Харроу начались 2 августа 1880 года, расширив маршрут MR (сегодняшняя линия Metropolitan) до Миддлсекса . [ 7 ] В то время Уэмбли был малонаселенной сельской местностью, которая не заслуживала строительства железнодорожной станции, и поезда MR проходили по ней без остановок. В своем документальном фильме BBC «Метро-ленд » 1973 года сэр Джон Бетджеман заметил: «За Нисденом была незначительная деревушка, где в течение многих лет Метрополитен не удосужился остановиться. Уэмбли. Слякотные поля и травяные фермы». [ 8 ] Однако тогдашний председатель MR Эдвард Уоткин был амбициозным бизнесменом, который искал новые способы привлечения платных пассажиров из Лондона на свою железную дорогу и рассматривал бесплодные земли Уэмбли как возможность для бизнеса.
За Нисденом была незначительная деревушка, где митрополит в течение многих лет не удосужился остановиться. Уэмбли. Слякотные поля и травяные фермы.
- Джон Бетджеман, Metro-land (1973)
Открытие станции
[ редактировать ]В 1881 году Уоткин приобрел большие участки земли недалеко от линии MR и начал грандиозный план строительства парка развлечений на Уэмбли с озерами для катания на лодках, водопадом, декоративными садами, а также полями для крикета и футбола. Центральным элементом этого парка должна была стать высокая металлическая башня, известная как Башня Уоткина ; на высоте 1200 футов (366 м) он должен был быть выше Эйфелевой башни и открывал панорамный вид на окружающую сельскую местность, всего в 12 минутах от станции Бейкер-стрит . [ 9 ] Станция Wembley Park была специально построена для того, чтобы служить местом для экскурсий на поездах компании. [ 10 ] Станция впервые открылась 14 октября 1893 года и первоначально работала только для обслуживания субботних футбольных матчей в парке. Он полностью открылся 12 мая 1894 года. [ 11 ]
Уоткин с уверенностью предвидел, что в парк соберутся большие толпы людей, и в проект железнодорожного вокзала были включены дополнительные платформы для обслуживания большого количества пассажиров. [ 12 ] Башня Уоткина столкнулась с структурными и финансовыми трудностями; он так и не был завершен, а частично построенное строение было снесено в 1904 году. Несмотря на это, сам парк Уэмбли оставался популярной достопримечательностью и процветал.
Позже, в 1890-х годах, лондонское продолжение Великой центральной железной дороги (GCR) было построено рядом с путями MR. Пути проходят под входным зданием, но станция никогда не обслуживалась магистральными операторами. В 1905 году пути были электрифицированы и пущены в ход первые электропоезда. Между 1913 и 1915 годами компания MR добавила дополнительные пути, чтобы удвоить пропускную способность линии. [ 13 ]
С 1915 года MR начал программу распродажи своих излишков земельных владений в Бакингемшире , Хартфордшире и Миддлсексе для строительства пригородного жилья. Компания Metropolitan Railway Country Estates Limited продавала такие районы, как Уэмбли-парк, под брендом Metro-land , продвигая современные дома в красивой сельской местности с быстрым железнодорожным сообщением до центра Лондона. [ 14 ] MR продал парковую землю на Уэмбли, когда это место было выбрано для проведения Выставки Британской Империи 1924 года , а грандиозный Выставочный Стадион Британской Империи, построенный для этого мероприятия, позже стал Стадионом Уэмбли , домашним стадионом сборной Англии по футболу . [ 15 ]
Стэнморская ветка и линия Бейкерлоо
[ редактировать ]10 декабря 1932 года компания MR открыла ветку на север от парка Уэмбли до Стэнмора . [ 11 ] Первоначально линия MR обслуживала все станции к югу от парка Уэмбли до станции Бейкер-стрит, но линия страдала от заторов из-за ограниченной пропускной способности путей, ведущих на Бейкер-стрит. После объединения MR и других лондонских подземных железных дорог в Лондонский совет по пассажирскому транспорту (LPTB) в 1933 году, LPTB предпринял шаги по уменьшению заторов, построив новые туннели линии Бейкерлоо от Бейкер-стрит для соединения с путями Метрополитен к югу от Финчли. Дорожная станция . С 20 ноября 1939 г. [ 16 ] линия Бейкерлоо затем взяла на себя остановку Метрополитен между Уэмбли-парком и Финчли-роуд и филиалом в Стэнморе.

Олимпийские игры 1948 года
[ редактировать ]После Второй мировой войны Лондон был выбран местом проведения Олимпийских игр 1948 года . Чтобы справиться с огромным количеством зрителей, посещающих стадион «Уэмбли», первоначальное здание вокзала было расширено за счет нового билетного зала, дополнительных маршрутов движения и лестниц на платформе. Он был построен в стиле модерн из красного кирпича. При открытии юбилейной линии 1 мая 1979 года линия Бейкерлоо от Бейкер-стрит до Стэнмора была переведена на новую линию.
Евро-1996 УЕФА
[ редактировать ]
Когда в 1996 году на «Уэмбли» проводился чемпионат Европы по футболу , была построена большая временная лестница, ведущая вниз от пристройки 1948 года под недавно построенный мост Бобби Мура, который открылся в 1993 году. Задуманная как временная конструкция, лестница осталась в он находился в незавершенном состоянии до 2004 года, когда начались работы по модернизации станции. [ 17 ]
Обновление и расширение
[ редактировать ]В рамках реконструкции стадиона «Уэмбли» в начале 2000-х годов станция была полностью перестроена и расширена, в результате чего пропускная способность увеличилась на 70%. Стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов, [ 18 ] Работы включали значительно больший билетный зал, дополнительные пешеходные мосты, расширенную лестницу на Олимпийский путь и 5 лифтов для обеспечения бесступенчатого доступа. [ 19 ] Для обслуживания посетителей мероприятия также были построены входы/выходы в дни мероприятий. [ 20 ] Расширение , предпринятое компанией Tube Lines , было завершено в 2006 году, до завершения отложенного проекта стадиона. [ 21 ] [ 22 ] возможность предоставления дополнительных платформ для обслуживания Chiltern Railways , но так и не было реализовано. Рассматривалась [ 23 ]
В начале 2020-х годов компания Transport for London предложила построить новый жилой комплекс на территории рядом со станцией, которая в настоящее время используется как автостоянка. Строительство более 450 новых домов с помощью Barratt Homes было одобрено Советом Брента в декабре 2020 года. [ 24 ]
Макет
[ редактировать ]На станции имеется шесть платформ, обслуживающих поезда как Юбилейной линии, так и скорых и полускорых поездов столичной линии.
Соединения
[ редактировать ]Станция обслуживается лондонских автобусов . дневными и ночными маршрутами [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Хорн, Майк (2003). Столичная линия . Столичный транспорт/Лондонский музей транспорта. п. 13 . ISBN 1854142755 .
- ^ Бетджеман, Джон (2010). Игры, Стивен (ред.). Англия Бетджемана . Хачетт Великобритания. ISBN 9781848543805 .
- ^ Гоффен, Магдалина (2005). «4 Путь Уоткина» . Путь Уоткина: подход к вере . Брайтон: Sussex Academic Press. стр. 23–25. ISBN 9781845191283 .
- ^ «История графства Миддлсекс» . Английская история онлайн . 1971. стр. 198–203. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Метрополитен Лайн» . Направляющие линии Clive's Underground . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
- ^ Хорн, Майк (2003). Столичная линия . Столичный транспорт. стр. 19–20 . ISBN 1854142755 .
- ^ Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз. ISBN 1-85414-219-4 .
- ^ Джексон, Алан А. (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 241–242. ISBN 0715388398 .
- ^ Де Лиль, Тим (14 марта 2006 г.). «Верх амбиций» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года.
- ^ «Линия Бейкерлоо» . Направляющие линии Clive's Underground . Архивировано из оригинала 3 марта 2000 года.
- ^ «2. Ступеньки в парке Уэмбли» . 150 замечательных вещей о Подземелье . 1 марта 2012 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Спаркс, Алан (25 октября 2001 г.). «Станция не будет готова к новому стадиону Уэмбли» . Новый инженер-строитель . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Ускорение Уэмбли» . Новости Покупатель . 14 марта 2002 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Работы по расширению парка Уэмбли начнутся в марте» . Транспорт для Лондона . 26 февраля 2004 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Мэр и Дэвид Симэн открывают станцию метро Wembley Park вовремя и в рамках бюджета» . Транспорт для Лондона . 27 марта 2006 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Линии метро - Уэмбли Парк расширились, что позволило увеличить пропускную способность станций на 70%» . Линии труб . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2006 г. Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ "alwaystouchout.com - Модернизация станций Уэмбли" . Alwaystouchout.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Шоу, Адам (1 декабря 2020 г.). «Совет утверждает планы строительства 21-этажного жилого блока на автостоянке станции лондонского метрополитена» . Харроу Таймс . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Станция метро Уэмбли-Парк — автобус» . ТфЛ . Проверено 4 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- «Восстановление станции метро Wembley Park» . Лондонский боро Брент. Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кингсбери в сторону Стэнмора
|
Юбилейная линия | Нисден в сторону Стратфорда
| ||
Престон Роуд | Столичная линия | Финчли Роуд в сторону Бейкер-стрит или Олдгейта
| ||
Харроу-на-Хилле | ||||
Бывшие услуги | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Кингсбери в сторону Стэнмора
|
Столичная линия Стэнморский филиал (1932–1939)
|
Нисден в сторону Бейкер-стрит или Олдгейта
| ||
линия Бейкерлоо Стэнморский филиал (1939–1979)
|
Нисден в сторону Слона и Замка
|