Роланд Паолетти
Роланд Паолетти | |
---|---|
Рожденный | Романо Роланд Паолетти 23 апреля 1931 г. Лондон , Англия |
Умер | 13 ноября 2013 г. Лондон, Англия | (82 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Архитектор |
Награды | CBE |
Проекты | Расширение юбилейной линии |
Романо Роланд Паолетти , CBE (23 апреля 1931 — 13 ноября 2013) — британско-итальянский архитектор. Он был наиболее известен своей работой над первыми станциями Гонконгской , железной дороги общественного транспорта а также заказом отмеченных наградами проектов станций метрополитена лондонского юбилейной линии . назвал его Журнал Architectural Review «Медичи лондонского транспорта».
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Паолетти родился в Лондоне в 1931 году в больнице лондонского Сити. Его отец был итальянцем, а мать француженкой. Имя Романо произошло от местной церкви в Лукке, Италия , где, как полагают, семья его отца жила не менее 700 лет. [1]
Во время Второй мировой войны с его отцом обращались как с вражеским иностранцем , и семье пришлось переехать в Шотландию. В 1942 году Паолетти отправили в колледж Клонгоуз Вуд , иезуитскую школу-интернат в графстве Килдэр, Ирландия. С 1948 года изучал архитектуру в Манчестерском университете , затем переехал в Лондон, чтобы работать с Бэзилом Спенсом . [2] После этого он поступил в аспирантуру в Университетском институте архитектуры в Венеции под руководством Карло Скарпы и Джанкарло Де Карло . [3] Он стал помощником Пьера Луиджи Нерви в строительстве нового посольства Великобритании в Риме по проекту Спенса. [1]
Гонконг
[ редактировать ]Позже Паолетти переехал в Гонконг , где работал в компании Palmer and Turner, а затем в 1975 году стал архитектором быстро расширяющейся железной дороги общественного транспорта (MTR). [2] Он стал главным архитектором программы ССО по созданию новой городской транспортной системы.
В течение двенадцати лет Паолетти возглавлял команду, которая спроектировала 37 станций на линиях Цуэн Ван , Квун Тонг и Остров через Гонконг, завершив начальный этап строительства MTR. [1] Паолетти отвечал за ключевые дизайнерские решения, которые теперь являются частью фирменного стиля MTR - использование одного цвета на всей станции, использование мозаичной плитки и увеличенной каллиграфии названия станции. [4] [5]
Считалось, что использование индивидуальных цветов для каждой станции придаст каждой станции уникальную индивидуальность, а также поможет неграмотным пассажирам. [4] [5] По словам главного архитектора MTR Эндрю Мида, цвета часто выбирались на основе кантонских названий станций, таких как Чой Хунг (Радуга) и Лам Тин (синий). [6] [5]
Расширение юбилейной линии
[ редактировать ]В 1990 году сэр Уилфрид Ньютон , председатель MTR, покинул Гонконг, чтобы стать председателем Лондонского регионального транспорта , и Паолетти присоединился к нему в Лондоне в качестве архитектора по вводу в эксплуатацию новых станций в рамках 10-мильного (16-километрового) расширения линии Jubilee Line Extension .
лондонского метрополитена существовали Планы по расширению Юбилейной линии уже много лет. Окончательный маршрут расширения включал одиннадцать станций: Вестминстер , Ватерлоо , Саутварк , Лондонский мост , Бермондси , Канада Уотер , Кэнэри-Уорф , Норт-Гринвич , Каннинг-Таун , Вест-Хэм и Стратфорд , а также новое депо в Стратфорде.
С 1930-х годов архитекторы лондонского метрополитена проектировали наземные здания, но подземные помещения проектировались инженерами-строителями и оборудовались только архитекторами. Паолетти нанимал разных архитекторов для проектирования каждой станции, утверждая при этом, что все они должны иметь «основную философию и основные элементы». Его собственная команда архитекторов координировала работу различных команд архитекторов, а также работала над водоснабжения Ватерлоо и Канады . станциями [7]
Станция | Лондонский район | Инфраструктура | Архитекторы [8] |
---|---|---|---|
Вестминстер | Вестминстер | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Хопкинс Архитекторы |
Ватерлоо | Ламбет | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Архитекторы проектов JLE |
Саутварк | Саутварк | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | МакКормак, Джеймисон, Причард |
Лондонский мост | новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня | Уэстон Уильямсон и архитекторы проекта JLE | |
Бермондси | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | Ян Ричи | |
Канада Вода | новая станция с двумя платформами глубокого уровня и двумя новыми подземными платформами на линии Ист-Лондон | Архитекторы проекта JLE и Heron Associates | |
новый автовокзал | Ева Йиржична | ||
Кэнэри-Уорф | Тауэр-Хамлетс | новая станция с двумя платформами глубокого уровня | Фостер + Партнеры |
Северный Гринвич | Гринвич | новая станция с тремя платформами глубокого уровня | Олсоп, Лайалл и Штермер |
новый автовокзал | Фостер + Партнеры | ||
Каннинг Таун | Ньюэм | новая станция с двумя наземными платформами, двумя новыми надземными платформами для DLR и двумя наземными платформами для линии Северного Лондона , новый автовокзал | Тротон МакАслан |
Вест Хэм | новое здание вокзала с двумя дополнительными наземными платформами | Ван Хейнинген и Haward Architects | |
Стратфорд | Новое здание вокзала и площадь | УилкинсонЭйр | |
Три дополнительные наземные платформы и здание поездной бригады. | Тротон МакАслан |
Признание
[ редактировать ]Многие из станций Джубили-линии получили индивидуальные награды и похвалы за свою архитектуру, в том числе Вестминстер и Кэнэри-Уорф были совместно награждены Гражданского фонда зданием года 2000 года. Королевская комиссия изящных искусств назвала пристройку в целом зданием тысячелетия, а председатель жюри назвал ее «сопоставимой с достижениями Османа , когда он построил великие бульвары Парижа». [9] Сам Паолетти получил премию RIBA / Arts Council как «Клиент года» 1999 года. [10]
Паолетти получил первую награду «Клиент года» RIBA в 1998 году и был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в новогодней награде 2000 года за «заслуги перед архитектурой». [11] Журнал Architectural Review назвал его « Медичи лондонского транспорта». [12]
Он умер в Лондоне. У него осталась жена Нора. У них не было детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гланси, Джонатан (17 января 2000 г.). «Все станции ведут в Рим» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Святой Андрей (15 декабря 2013 г.). «Некролог Роланда Паолетти» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Дань уважения «клиенту-архитектору» Роланду Паолетти , Architests Journal, 15 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Удивительная причина, по которой станции метро Гонконга имеют цветовую маркировку» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как станции метро Гонконга приобрели свой цвет» . Открытие . 30 августа 2019 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Искусство в ССО» . www.artinmtr.com.hk . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, с. 31
- ^ Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730886 . OCLC 51870430 .
- ^ Дэвис, Хью (13 июня 2000 г.). « Линия 'Brilliant' Jubilee Line удостоена награды тысячелетия» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 355–356. ISBN 0727730282 .
- ^ «Список новогодних наград — Великобритания» . The London Gazette (55710 (Приложение № 1) изд.). 31 декабря 1999 г. с. 10 . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Роланд Паолетти – Некролог» . «Дейли телеграф» . 19 ноября 2013 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение Юбилейной линии . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 1856691845 .
- Умер Роланд Паолетти , Building Design онлайн, 18 ноября 2013 г.
- 1931 рождений
- смертей в 2013 г.
- Английские архитекторы XX века
- Англичане итальянского происхождения
- Британские железнодорожные архитекторы
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Транспортный дизайн в Лондоне
- Выпускники Манчестерской школы архитектуры
- Корпорация МТР
- Люди, связанные с транспортом в Лондоне