Jump to content

Роланд Паолетти

Роланд Паолетти
Рожденный
Романо Роланд Паолетти

( 1931-04-23 ) 23 апреля 1931 г.
Лондон , Англия
Умер 13 ноября 2013 г. (13 ноября 2013 г.) (82 года)
Лондон, Англия
Национальность Британский
Занятие Архитектор
Награды CBE
Проекты Расширение юбилейной линии

Романо Роланд Паолетти , CBE (23 апреля 1931 — 13 ноября 2013) — британско-итальянский архитектор. Он был наиболее известен своей работой над первыми станциями Гонконгской , железной дороги общественного транспорта а также заказом отмеченных наградами проектов станций метрополитена лондонского юбилейной линии . назвал его Журнал Architectural Review «Медичи лондонского транспорта».

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Паолетти родился в Лондоне в 1931 году в больнице лондонского Сити. Его отец был итальянцем, а мать француженкой. Имя Романо произошло от местной церкви в Лукке, Италия , где, как полагают, семья его отца жила не менее 700 лет. [1]

Во время Второй мировой войны с его отцом обращались как с вражеским иностранцем , и семье пришлось переехать в Шотландию. В 1942 году Паолетти отправили в колледж Клонгоуз Вуд , иезуитскую школу-интернат в графстве Килдэр, Ирландия. С 1948 года изучал архитектуру в Манчестерском университете , затем переехал в Лондон, чтобы работать с Бэзилом Спенсом . [2] После этого он поступил в аспирантуру в Университетском институте архитектуры в Венеции под руководством Карло Скарпы и Джанкарло Де Карло . [3] Он стал помощником Пьера Луиджи Нерви в строительстве нового посольства Великобритании в Риме по проекту Спенса. [1]

Станция Цим Ша Цуй - одна из 37 станций метро в Гонконге, за которые отвечал Паолетти.

Позже Паолетти переехал в Гонконг , где работал в компании Palmer and Turner, а затем в 1975 году стал архитектором быстро расширяющейся железной дороги общественного транспорта (MTR). [2] Он стал главным архитектором программы ССО по созданию новой городской транспортной системы.

В течение двенадцати лет Паолетти возглавлял команду, которая спроектировала 37 станций на линиях Цуэн Ван , Квун Тонг и Остров через Гонконг, завершив начальный этап строительства MTR. [1] Паолетти отвечал за ключевые дизайнерские решения, которые теперь являются частью фирменного стиля MTR - использование одного цвета на всей станции, использование мозаичной плитки и увеличенной каллиграфии названия станции. [4] [5]

Считалось, что использование индивидуальных цветов для каждой станции придаст каждой станции уникальную индивидуальность, а также поможет неграмотным пассажирам. [4] [5] По словам главного архитектора MTR Эндрю Мида, цвета часто выбирались на основе кантонских названий станций, таких как Чой Хунг (Радуга) и Лам Тин (синий). [6] [5]

Расширение юбилейной линии

[ редактировать ]
Собственная команда Паолетти работала на станции Юбилейной линии в Ватерлоо , где он сформулировал цель как «Нет ухищрений – все ясно». [7]

В 1990 году сэр Уилфрид Ньютон , председатель MTR, покинул Гонконг, чтобы стать председателем Лондонского регионального транспорта , и Паолетти присоединился к нему в Лондоне в качестве архитектора по вводу в эксплуатацию новых станций в рамках 10-мильного (16-километрового) расширения линии Jubilee Line Extension .

лондонского метрополитена существовали Планы по расширению Юбилейной линии уже много лет. Окончательный маршрут расширения включал одиннадцать станций: Вестминстер , Ватерлоо , Саутварк , Лондонский мост , Бермондси , Канада Уотер , Кэнэри-Уорф , Норт-Гринвич , Каннинг-Таун , Вест-Хэм и Стратфорд , а также новое депо в Стратфорде.

С 1930-х годов архитекторы лондонского метрополитена проектировали наземные здания, но подземные помещения проектировались инженерами-строителями и оборудовались только архитекторами. Паолетти нанимал разных архитекторов для проектирования каждой станции, утверждая при этом, что все они должны иметь «основную философию и основные элементы». Его собственная команда архитекторов координировала работу различных команд архитекторов, а также работала над водоснабжения Ватерлоо и Канады . станциями [7]

Станция Лондонский район Инфраструктура Архитекторы [8]
Вестминстер Вестминстер новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня Хопкинс Архитекторы
Ватерлоо Ламбет новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня Архитекторы проектов JLE
Саутварк Саутварк новая станция с двумя платформами глубокого уровня МакКормак, Джеймисон, Причард
Лондонский мост новый билетный зал и две дополнительные платформы глубокого уровня Уэстон Уильямсон и архитекторы проекта JLE
Бермондси новая станция с двумя платформами глубокого уровня Ян Ричи
Канада Вода новая станция с двумя платформами глубокого уровня и двумя новыми подземными платформами на линии Ист-Лондон Архитекторы проекта JLE и Heron Associates
новый автовокзал Ева Йиржична
Кэнэри-Уорф Тауэр-Хамлетс новая станция с двумя платформами глубокого уровня Фостер + Партнеры
Северный Гринвич Гринвич новая станция с тремя платформами глубокого уровня Олсоп, Лайалл и Штермер
новый автовокзал Фостер + Партнеры
Каннинг Таун Ньюэм новая станция с двумя наземными платформами, двумя новыми надземными платформами для DLR и двумя наземными платформами для линии Северного Лондона , новый автовокзал Тротон МакАслан
Вест Хэм новое здание вокзала с двумя дополнительными наземными платформами Ван Хейнинген и Haward Architects
Стратфорд Новое здание вокзала и площадь УилкинсонЭйр
Три дополнительные наземные платформы и здание поездной бригады. Тротон МакАслан

Признание

[ редактировать ]

Многие из станций Джубили-линии получили индивидуальные награды и похвалы за свою архитектуру, в том числе Вестминстер и Кэнэри-Уорф были совместно награждены Гражданского фонда зданием года 2000 года. Королевская комиссия изящных искусств назвала пристройку в целом зданием тысячелетия, а председатель жюри назвал ее «сопоставимой с достижениями Османа , когда он построил великие бульвары Парижа». [9] Сам Паолетти получил премию RIBA / Arts Council как «Клиент года» 1999 года. [10]

Паолетти получил первую награду «Клиент года» RIBA в 1998 году и был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в новогодней награде 2000 года за «заслуги перед архитектурой». [11] Журнал Architectural Review назвал его « Медичи лондонского транспорта». [12]

Он умер в Лондоне. У него осталась жена Нора. У них не было детей.

  1. ^ Jump up to: а б с Гланси, Джонатан (17 января 2000 г.). «Все станции ведут в Рим» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Святой Андрей (15 декабря 2013 г.). «Некролог Роланда Паолетти» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2015 г.
  3. ^ Дань уважения «клиенту-архитектору» Роланду Паолетти , Architests Journal, 15 ноября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Удивительная причина, по которой станции метро Гонконга имеют цветовую маркировку» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 7 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Как станции метро Гонконга приобрели свой цвет» . Открытие . 30 августа 2019 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  6. ^ «Искусство в ССО» . www.artinmtr.com.hk . Проверено 22 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пауэлл, с. 31
  8. ^ Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура продления Юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN  0727730886 . OCLC   51870430 .
  9. ^ Дэвис, Хью (13 июня 2000 г.). « Линия 'Brilliant' Jubilee Line удостоена награды тысячелетия» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 сентября 2015 г.
  10. ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. стр. 355–356. ISBN  0727730282 .
  11. ^ «Список новогодних наград — Великобритания» . The London Gazette (55710 (Приложение № 1) изд.). 31 декабря 1999 г. с. 10 . Проверено 13 сентября 2015 г.
  12. ^ «Роланд Паолетти – Некролог» . «Дейли телеграф» . 19 ноября 2013 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b25c0dee911a9614cb267077460a519__1699011600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/19/1b25c0dee911a9614cb267077460a519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland Paoletti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)