Линия Уимблдон – Западный Кройдон
Уимблдон – Вест-Кройдон | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Железнодорожный путь (1994–1997) |
ЭЛР |
|
Местный | Большой Лондон |
Условия | |
Услуга | |
Система | трамвай |
История | |
Открыто | 22 октября 1855 г. |
Закрыто | 2 июня 1997 г. |
Открыто для трамвая | 30 мая 2000 г. |
Технический | |
Длина линии | ок. 6 миль 12 цепей (9,9 км) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Уимблдон – Вест-Кройдон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Уимблдон-Западный Кройдон — железнодорожная линия на юге Лондона . Он был открыт в 1855 году Уимблдонской и Кройдонской железной дорогой (W&CR) на части полотна Суррейской железной дороги . Он закрылся в мае 1997 года и теперь является частью сети Tramlink .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Долина реки Уэндл была сильно индустриализирована в восемнадцатом веке - самая промышленно развитая на юге Англии - и для транспортировки полезных ископаемых и сельскохозяйственной продукции была построена Суррейская железная дорога , открывшаяся в 1803 году; это была гужевая платформа , на которой рельсы имели Г-образное поперечное сечение, направляя обычные повозные колеса. Однако Суррейская железная дорога не имела успеха, и после длительного периода бездействия она закрылась в 1846 году.
Уимблдон стал связан железной дорогой с Лондоном, когда в 1838 году открылась Лондонско-Саутгемптонская железная дорога. В следующем году Кройдон был соединен с Лондонским мостом, когда Лондонско-Кройдонская железная дорога открылась до станции на месте современной станции Западный Кройдон. В последующие годы Лондонская и Саутгемптонская железная дорога была переименована в Лондонскую и Юго-Западную железную дорогу (LSWR), а Лондонская и Кройдонская железная дорога объединилась с другими компаниями и образовала Лондонскую, Брайтонскую и Южную прибрежную железную дорогу (LB&SCR).
Было давление на строительство железной дороги, соединяющей города и обслуживающей промышленность в этом районе, и 8 июля 1853 года Уимблдонская и Кройдонская железная дорога получила парламентский акт о строительстве 11-мильной линии от Уимблдона до Эпсома, соединяющей LSWR и LB&SCR. на концах. Схема была изменена, чтобы сформировать линию длиной 5¾ мили от Уимблдона до (Западного) Кройдона. Линия открылась 22 октября 1855 года. [ 3 ] [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально он эксплуатировался по контракту инженером Джорджем Паркером Биддером , но в 1856 году он был сдан в аренду компании LB&SCR, которая выкупила его сразу в 1866 году. [ 4 ] После строительства линии от Мертон-Парка до Тутинга в 1868 году участок от Уимблдона до Мертон-Парка стал совместным LSWR/LB&SCR.
Сначала пассажирские поезда курсировали шестью будними и двумя воскресными поездами в каждую сторону. С годами это количество постепенно увеличивалось: в эпоху пара некоторые поезда продлились от Кройдона до нижнего уровня Кристал Пэлас. [ 4 ]
1 октября 1868 года LB&SCR открыла новую линию от Пекхэм-Рай до Саттона , которая пересекала линии Уимблдона и Кройдона, присоединяясь к ней и снова покидая ее двумя крутыми поворотами по обе стороны от новой станции Митчем-Джанкшен. [ 4 ]
Тягово-толкательная работа пассажирских поездов началась в 1919 году, а 6 июля 1930 года линия третьей железнодорожной системы была электрифицирована. [ 4 ]
1 января 1923 года в составе группировки 1921 года вошла в состав Южной железной дороги . Во второй половине двадцатого века промышленное использование сократилось, а также снизилось количество пассажиров.
После приватизации British Rail , в течение последнего года линия, входящая в сеть Railtrack, пассажирскими перевозками управляла Connex South Central . Последний общественный поезд ходил 31 мая 1997 года, а линия закрылась 2 июня 1997 года, и большая часть ее была преобразована в сеть Croydon Tramlink . Железнодорожный тур, состоящий из двух комплектов 4VEP, был последним поездом, который ходил на линии после регулярных рейсов, а также на линии Аддискомб позже тем же вечером. [ 5 ]
трамвай
[ редактировать ]Чтобы стать частью сети Tramlink, участок линии от юга Уоддон-Марша до Западного Кройдона был удален. Вместо этого была построена эстакада через линию, ведущую на Саттон, до уровня улицы. Линия вновь открылась 30 мая 2000 года.
Станции
[ редактировать ]Уимблдон
[ редактировать ]В Уимблдоне у LSWR была сквозная станция с четырьмя платформами, а у Уимблдона и Кройдона была отдельная платформа. Когда в 1868 году была открыта совместная линия LBSCR/LSWR через Тутинг , она была расширена до двух платформ для компании Брайтона: 5 (Ап-Тутинг) и 6 (Даун-Мертон). Станция имела собственный подъезд к Бродвею и управлялась независимо, с товарным двором на северо-восточном конце.
Линия ушла в юго-западном направлении и сразу же изогнулась на юго-восток по кривой из 14 цепей. Линия до Нижнего Мертона ( Мертон-Парк ) была увеличена вдвое в рамках строительства железной дороги Тутинг и Мертон.
Мертон Парк
[ редактировать ]Сначала здесь не было станции, но 1 октября 1868 года открылась линия от Тутинга, образовав здесь перекресток, и станция была открыта только на линии Тутинга; его назвали Нижний Мертон. Линия Тутинг-Уимблдон была двухпутной, но линия Кройдон оставалась однопутной; платформа была добавлена 1 ноября 1870 года. Кингстон-роуд в северо-западной части станции в то время была очень оживленной главной дорогой и имела железнодорожный переезд.
Линия Тутинг прекратила движение пассажирских поездов с 3 марта 1929 года.
Морден Роуд
[ редактировать ]Открытая как Морден, а затем Морден-Халт, станция позже называлась Морден-Роуд (со 2 июля 1951 года).
Митчем
[ редактировать ]У Митчема был небольшой товарный склад к юго-западу от линии и к северо-западу от пассажирской станции.
Пассажирский вокзал сейчас (1996 г.) внесен в список и преобразован в офисы. Митчелл и Смит говорят, что «было заявлено, что Митчем является старейшей постоянно действующей станцией в мире: Суррейская железная дорога использовалась здесь с 1803 года». Однако это слово, похоже, постоянно опровергается закрытием Суррейской железной дороги после длительного периода бездействия в 1846 году, за девять лет до открытия Уимблдонской и Кройдонской железной дороги. [ 4 ]
Митчем Джанкшен
[ редактировать ]Станция открылась новой линией Пекхэм-Рай-Саттон 1 октября 1868 года. Линия от Стритэма изгибалась с северо-востока на конце станции в Уимблдоне, а линия на Саттон изгибалась на юго-запад у Кройдона. конец. Там был пассажирский отсек, который можно было использовать для поездов Кройдона.
Немного западнее станции улица под названием «Трамвайная тропа» поворачивает на юг; это знаменует собой выравнивание ветки Хакбриджа Суррейской железной дороги.
Беддингтон Лейн
[ редактировать ]В последние десятилетия двадцатого века связист выдавал билеты из сигнальной будки.
Уоддон Марш
[ редактировать ]Станция открылась как Уоддон-Марш-Халт в день электрификации, 6 июля 1930 года. Была предоставлена деревянная островная платформа. По обе стороны станции располагались крупные промышленные предприятия и обслуживающие их подъездные пути; в их число входили газовый завод и электростанция. В последующие годы двадцатого века билеты выдавались сигнальщиком из сигнальной будки.
Западный Кройдон
[ редактировать ]Станция Западный Кройдон была построена на месте конечного бассейна Кройдонского канала . Он открылся как конечная остановка Лондонской и Кройдонской железной дороги в 1839 году, а в 1847 году стал транзитной станцией для расширения LB & SCR до Эпсома. Уимблдонской и Кройдонской железной дороге была предоставлена первая платформа на станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MJW Милаж» . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «CMJ Милаж» . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вик Митчелл и Кейт Смит, Mitcham Junction Lines , Middleton Press, Midhurst, 1992, ISBN 1 873793 01 4
- ^ The Last in Last Out Tour - LILO - май 1997 г. , youtube.com