Станция Уимблдон
Уимблдон ![]() ![]() ![]() | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Уимблдон |
Местные власти | Лондонский боро Мертон |
Управляется | Юго-Западная железная дорога |
Код(ы) станции | ВИМ |
Категория ДфТ | Б |
Количество платформ | 11
|
Создать зоны | 3 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ежегодные посадки и высадки Tramlink | |
2009–10 | 2,243 миллиона [ 6 ] |
2010–11 | ![]() |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2019–20 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2020–21 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2021–22 | ![]() |
– развязка | ![]() |
2022–23 | ![]() |
– развязка | ![]() |
Ключевые даты | |
21 мая 1838 г. | Открыт (Уимблдон и Мертон) с открытием основной линии L&SWR. |
22 октября 1855 г. | Открыто (от W&CR до Кройдона) |
1 октября 1868 г. | Открыто (от TM&WR до Tooting) |
21 ноября 1881 г. | Расположен на противоположной стороне Уимблдонского моста. |
3 июня 1889 г. | Открыт (L&SWR/округ Патни) |
1 июня 1909 г. | Переименован (Уимблдон) |
7 июля 1929 г. | Открыто (от Южного Мертона до Южного Мертона) |
2 июня 1997 г. | Закрыто (железнодорожный путь до Западного Кройдона) |
30 мая 2000 г. | Открыто вновь (трамвай до Кройдона) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 25'24 "N 0 ° 12'15" W / 51,4232 ° N 0,2043 ° W |
![]() |
Уимблдон — это пересадочная станция в центре Уимблдона в Лондоне для лондонского метрополитена , лондонских трамваев и национальной железной дороги , а также единственная станция в Лондоне, которая обеспечивает пересадку между лондонским метрополитеном и трамваем.
Он служит транспортным узлом для линий метрополитена , двух национальных железнодорожных операторов ( South Western Railway и Thameslink ) и Tramlink. Станция находится в зоне Travelcard 3 . Это 7 миль 19 цепей (11,6 км) от лондонского Ватерлоо на Юго-Западной главной линии .
Станция имеет 11 платформ. Платформы 1–4 предназначены для лондонского метрополитена, платформы 5 и 8 предназначены для обслуживания внутренних пригородных поездов Юго-Западной железной дороги, платформа 9 предназначена для Thameslink, а платформы 10a и 10b предназначены для Tramlink. Платформы 6 и 7 примыкают к скоростным путям, предназначенным для экспрессов и пригородных рейсов Юго-Западной железной дороги, но большинство этих служб заходят в Уимблдон только во время чемпионата Уимблдона по теннису или по воскресеньям для пригородных рейсов. Доступ к этим платформам осуществляется через раздвижные ворота через защитное ограждение, установленное в марте 2014 года. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция в Уимблдоне была открыта 21 мая 1838 года, когда Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L&SWR) открыла свою линию от конечной остановки в Найн-Элмсе в Баттерси до Уокинга . Первоначальная станция находилась к югу от нынешней станции, на противоположной стороне Уимблдонского моста.
22 октября 1855 года Уимблдон-Кройдонская железная дорога (W&CR) открыла линию Западный Кройдон-Уимблдон до Западного Кройдона через Митчем , а 1 октября 1868 года Тутинг-Мертон-Уимблдонская железная дорога (TM&WR) открыла линию на Стритэм через Тутинг-Джанкшен Тутинг-Джанкшен (ныне ). просто Тутинг ). Они делили отдельную платформу немного к юго-западу от главной станции LSWR, пока вся станция не была перенесена к северо-востоку от Уимблдонского моста для открытия Окружной железной дороги.
Линия округа и петля Саттона
[ редактировать ]

3 июня 1889 года Окружная железная дорога (DR, ныне метрополитена лондонского районная линия ) открыла построенное LSWR продолжение своей линии от моста Патни . [ 10 ] сделав станцию Уимблдон новой конечной станцией этой ветки и обеспечив Уимблдону прямое соединение с развивающейся системой лондонского метрополитена . Для открытия этой службы станция была перестроена на нынешнем месте. С 27 августа 1905 года районные пароходные перевозки были заменены электрическими.
Станция была снова перестроена с нынешним портлендским каменным входным зданием Южной железной дорогой (SR, постовой группы, преемницей L&SWR) в конце 1920-х годов в рамках строительства SR линии на Саттон . Парламентское одобрение на строительство этой линии было получено Уимблдонско-Саттонской железной дорогой (W&SR) в 1910 году, но работы были отложены из-за Первой мировой войны . [ 11 ] С момента создания W&SR DR была акционером компании и имела право запускать поезда по линии после ее постройки. В 1920-х годах Лондонская электрическая железная дорога (LER, предшественник лондонского метро ) планировала, владея DR, использовать часть маршрута для расширения Сити и Южно-Лондонской железной дороги (C&SLR, ныне Северная линия ) до Саттон. [ 11 ] SR возразил, и было достигнуто соглашение, которое позволило C&SLR продлиться до Мордена в обмен на отказ LER от своих прав на маршрут W&SR.
Впоследствии эсеры построили линию, одну из последних, построенных в районе Лондона. Он открылся 7 июля 1929 года для Южного Мертона и Саттона 5 января 1930 года. [ 11 ]
трамвай
[ редактировать ]2 июня 1997 года линия от Западного Кройдона до Уимблдона была закрыта компанией Railtrack для перевода в эксплуатацию в рамках трамвайной деятельности Tramlink . Платформа 10, первоначально являвшаяся нижней платформой для линий Уимблдон и Кройдон и Уимблдон и Саттон, использовалась для однопутной конечной остановки Tramlink, а железнодорожные пути и инфраструктура были заменены на рельсы трамвайной системы. Новое сообщение открылось 30 мая 2000 года. Другой конец платформы 10 стал конечной станцией для поездов в направлении Тутинг. Платформа 9, платформа W&C и W&S, стала обратимой платформой для всех услуг Thameslink между линиями Sutton и Tooting.
Чтобы увеличить пропускную способность услуг Tramlink, на месте бывшей бухты Thameslink была построена вторая платформа. [ 12 ] Обслуживание между Дандональд-Роуд и Уимблдоном было приостановлено с 13 июля по ноябрь 2015 года для проведения работ. Первоначальная трамвайная платформа была переименована в «10а», а новая часть под названием «10b» откроется 2 ноября 2015 года. [ 13 ] В результате с апреля 2016 года частота движения трамвая увеличилась с 8 до 12 в час. [ 14 ]
Привокзальная площадь
[ редактировать ]
До 14 марта 2011 года возле главного входа на станцию располагалась кольцевая развязка, позволяющая транспортным средствам высаживать пассажиров. Это делало подход к станции несколько тесным и не идеальным в часы пик. 14 марта 2011 года доступ транспортных средств к привокзальной площади был окончательно закрыт, а подъезд к станции был полностью отремонтирован. Это сделало гораздо большее открытое пространство возле входа на станцию более идеальным в часы пик. Эти работы были завершены к июню 2011 года, и подъезд был спешно расчищен в рамках подготовки к чемпионату Уимблдона по теннису, в ходе которого через станцию значительно увеличится количество пассажиров.
Лэдди
[ редактировать ]Станция Уимблдон также была пристанищем «собаки-железнодорожной коллекции». Эрдельтерьер «Лэдди» родился в сентябре 1948 года и начал работать на станции Уимблдон в 1949 году, собирая пожертвования от имени домов южных железнодорожников в Уокинге через коробку, привязанную к его спине. Он вышел на пенсию в 1956 году, собрав более 5000 фунтов стерлингов, и провел остаток своих дней с жильцами приюта. После его смерти в 1960 году его набили чучелом и вернули на станцию Уимблдон. Он продолжал собирать средства для домов в витрине, расположенной на платформах 7/8, до 1990 года, когда он снова вышел на пенсию и стал частью Национальной железнодорожной коллекции. [ 15 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 октября 1972 года грузовой поезд врезался в корму электропоезда , стоявшего на платформе 10. Двенадцать человек получили ранения. Авария произошла из-за невнимательности машиниста грузового поезда. [ 16 ]
- 6 ноября 2017 года пассажирский поезд, состоящий из двух класса 450, сошел с рельсов недалеко от Уимблдона. электропоездов [ 17 ] Четыре человека получили ранения, из поезда были эвакуированы более 300 пассажиров. [ 18 ]
Устричные карты
[ редактировать ]Станция Уимблдон представляет необычную процедуру с помощью карты Oyster . электронной системы продажи билетов с оплатой по факту использования [ 19 ] Обычно пассажиры лондонского метро и национальной железной дороги с картами Oyster должны «прикоснуться» в начале своего путешествия и «прикоснуться» в конце: с тех, кто не сможет «прикоснуться», будет взиматься максимально возможный тариф от их отправной точки. . Однако пассажиры Tramlink, начинающие поездку в Уимблдоне, после прохождения через въездные ворота, не смогут «прикоснуться» в конце поездки на трамвае, поскольку трамвайные остановки не предоставляют возможности для этого; вместо этого они должны второй раз «прикоснуться» к трамвайной платформе Уимблдона, пройдя через билетный барьер, и тогда система распознает, что поездка на поезде или метро не была совершена. [ 20 ]
Аналогичная проблема возникает и у пассажиров, прибывающих на Уимблдон на трамвае. Обычно пользователи трамвая не касаются друг друга, но на Уимблдоне они должны сделать это, чтобы покинуть станцию: для этого нужно коснуться обычного турникета. Однако если пассажир прикоснется к своей карте к отдельному считывателю Oyster (например, к тому, который находится у ручных ворот), система воспримет это как начало новой поездки, а не как ее завершение, и снимет с карты максимальную стоимость проезда.
Услуги
[ редактировать ]Станция Уимблдон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Национальная железная дорога
[ редактировать ]Национальные железнодорожные услуги на Уимблдоне обслуживаются компаниями South Western Railway и Thameslink .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [ 22 ]
- 14 тонн в час до лондонского Ватерлоо
- 2 тонны в час до Сент-Олбанс-Сити через Херн-Хилл
- 2 тонны в час в Саттон
- 2 тонны в час в сторону Чессингтон-Саут
- 2 tph to Shepperton via Kingston
- 2 тонны в час в Теддингтон через Кингстон, обратно в лондонское Ватерлоо через Ричмонд.
- 2 тонны в час до Хэмптон-Корта
- 1 тонна в час в Доркинг через Эпсом
- 3 тонны в час до Гилфорда (1 из них идет через Эпсом и 2 - через Кобэм )
- 2 тонны в час в Уокинг через Вейбридж
Дополнительные службы вызываются на станцию в часы пик. Кроме того, во время чемпионата по теннису Уимблдона пассажиры Юго-Западной железной дороги дальнего следования часто делают дополнительные заезды на станцию.
Лондонское метро
[ редактировать ]
Типичное количество поездов в лондонском метрополитене в непиковое время на линии District Line составляет: [ 23 ]
- 6 тонн в час до Тауэр-Хилл, из которых 3 продолжают путь до Баркинга
- 6 т/ч до Эджвер-Роуд
и обратно Дополнительные услуги, в том числе поезда, идущие в Дагенхэм-Ист и Апминстер , останавливаются на станции в часы пик.
трамвай
[ редактировать ]Типичная услуга Tramlink в трамваях в час в непиковое время составляет: [ 24 ]
- 6 тонн в час до перекрестка Бекенхем
- 6 т/ч до Элмерс Энд
Ограниченное количество трамваев ранним утром и поздним вечером в Нью-Аддингтон и обратно также курсируют до Уимблдона и обратно.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эрлсфилд | Юго-Западная железная дорога |
Рейнс-Парк или Сурбитон | ||
Темзлинк | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Конечная остановка | Районная линия | Уимблдон Парк в сторону Апминстера или Эджвер-роуд
| ||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Конечная остановка | трамвай Уимблдон — перекресток Бекенхем
|
Дандональд Роуд в сторону Бекенхем-Джанкшен
| ||
трамвай Уимблдон — Элмерс Энд
|
Дандональд Роуд в сторону Элмерс-Энд
| |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Южная железная дорога | |||
Коннекс Южный Централ |
||||
Заброшенные планы | ||||
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
Вязовая роща в сторону Саттона
|
Районная линия |
Уимблдон Парк в сторону Баркинг или Эджвер-роуд
|
Будущее
[ редактировать ]
Если будет построена Crossrail 2 будут вырыты новые туннели , между Уимблдоном и Рейнс-парком с заходом на Уимблдон по туннелю и направлением поездов через Челси и центр Лондона в Хакни и дальше либо в Александра Палас (всю дорогу в туннеле), либо в Хартфорд-Ист (на поверхности ). перед Тоттенхэмом Хейлом , захватив главную линию Западной Англии к северу отсюда). Это обеспечит еще один комплекс транспортных связей в этом районе и прямое сообщение с Юстоном и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас .
Существует также предложение о расширении услуг Tramlink , идущих от Уимблдона до Саттона через Морден , Сент-Хелиер и Роуз-Хилл . [ нужна ссылка ]
Соединения
[ редактировать ]- лондонские автобусы N87 57 , 93 , 131 , 156 , 163 , 164 , 200 , 219 и 493 , а также ночной маршрут . Станцию обслуживают
- Во время ежегодного чемпионата Уимблдона на Черч-роуд курсирует специальный автобус между станцией Уимблдон и площадкой для лаун-тенниса .
См. также
[ редактировать ]- Wimbledon TMD – расположен немного севернее станции, на западной стороне главных путей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Использование трамвайных остановок в 2009–2010 годах (FOI)» (XLS) . Годовой пассажиропоток Трамлинка в 2009-2010 гг . Транспорт для Лондона . 18 августа 2011 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Номера трамвая 2010-2011» (PDF) . Годовой пассажиропоток Трамлинка в 2010-2011 гг . Транспорт для Лондона . 28 марта 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ «На станциях Уимблдон и Эрлсфилд будут установлены меры безопасности, чтобы люди не падали на рельсы» . Саттон и Кройдон Гардиан . 18 марта 2014 г.
- ^ Роуз 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1966.
- ^ «Транспорт в Лондоне: трамвайное сообщение от Уимблдона до Кройдона» . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Трамвайная остановка Уимблдона вновь открывается с новой платформой» . 2 ноября 2015 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Транспорт в Лондоне: количество трамвайных услуг на Уимблдоне увеличивается на 50 процентов» . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Железнодорожная коллекционная собака: «Лэдди». 1990-7629. Интернет-коллекция группы музея науки» . Группа музеев науки . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Гловер, Джон (2001). Южный Электрик . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing . п. 138. ИСБН 0-7110-2807-9 .
- ^ «Поезд Юго-Западной железной дороги сошел с рельсов недалеко от Уимблдона» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Сотни людей эвакуированы и четыре человека ранены после того, как поезд сошел с рельсов недалеко от Уимблдона» . Новости независимого телевидения. 6 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Устрица и национальная железная дорога » Уимблдон» . www.oyster-rail.org.uk . Сентябрь 2010.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Подробная транспортная карта Лондона (трасса, депо, ...)» . www.cartometro.com . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ Таблица 52, 152, 155, 173, 179 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2023 г.
- ^ «Расписание районных линий» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Расписание трамвая» . Транспорт для Лондона . Проверено 22 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Алан А. (декабрь 1966 г.). «Железная дорога Уимблдона и Саттона – позднее прибытие в пригород Южного Лондона» (PDF) . Железнодорожный журнал . стр. 675–680 . Проверено 7 мая 2009 г.
- Роуз, Дуглас (1999). Лондонское метро, схематическая история . Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Боковой вход на станцию Уимблдон, 1955 год . Этот вход был перестроен в рамках застройки торгового центра Centre Court.
- Фотографии обоих входов на станцию
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 3 Лондона
- Станции DfT категории B
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Мертон
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1838 году.
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Бывшие железнодорожные станции Тутинг, Мертон и Уимблдон
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Станции метро в лондонском районе Мертон
- Станции районной линии
- Предлагаемые станции линии Челси-Хакни
- Трамвайные остановки в лондонском районе Мертон
- Здания и сооружения в Уимблдоне, Лондон
- Здания Джеймса Робба Скотта