Железнодорожная станция Лезерхед
![]() Вход на железнодорожный вокзал Лезерхед | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Лезерхед , округ Кротовая долина Англия | ||||
Координаты | 51 ° 17'56 ″ с.ш. 0 ° 19'59 ″ з.д. / 51,299 ° с.ш. 0,333 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | TQ163568 | ||||
Управляется | Южный | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | левосторонний руль | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | ||||
Предварительная группировка | Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 февраля 1859 г. | Первая станция, открытая E&LR | ||||
4 марта 1867 г. | Станция LBSCR открыта | ||||
1885 | Станция LSWR открыта | ||||
1927 | Станция LSWR закрыта | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 54,551 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Лезерхед находится в Лезерхеде , графство Суррей , Англия . Он находится в ведении компании Southern , услуги которой предоставляются ими и Юго-Западной железной дорогой . Это 18 миль 2 цепи (29 км) от лондонского Ватерлоо .
Две железнодорожные компании обслуживают станцию благодаря ее расположению на пересечении Виктории или Лондонского моста Хоршем через линию Доркинг и линии Ватерлоо-Гилдфорд через Уимблдон , Лезерхед и Эффингем-Джанкшен на линии Нью-Гилдфорд . [ н 1 ] Оба являются второстепенными маршрутами к крупным городам. Две линии изначально были построены и принадлежали отдельным железнодорожным компаниям. С 1923 по 1948 год они находились в одной собственности в составе Южной железной дороги. После национализации в 1948 году маршруты эксплуатировались как часть Британских железных дорог до 1996 года.
История
[ редактировать ]В 1847 году компания Лондона, Брайтона и Южного побережья (LBSCR) открыла линию из Западного Кройдона через Саттон и Чим ( железная дорога Кройдона и Эпсома ) в Эпсом . Компания Лондона и Юго-Западной железной дороги (LSWR) поддержала предложенный Уимблдон и Доркинг. Railway (WDR), которая предлагала соединить названные города через Эпсом , отчасти потому, что компания хотела получить долю прибыльных гоночных перевозок в Эпсоме. [ 1 ] В 1857 году, прежде чем схема могла быть одобрена, была основана независимая железная дорога Эпсом и Лезерхед (ELR), предшествовавшая центральной части маршрута WDR. [ 2 ] [ 3 ] ELR открылась 1 февраля 1859 года и первоначально состояла из изолированной однопутной линии от Эпсома до Лезерхеда с промежуточной станцией в Эштеде . [ 4 ] Когда 4 апреля 1859 года усеченная северная часть WDR от Уимблдона до Эпсома открылась, она соединилась с ELR на их станции в Эпсоме.
LBSCR соединился с ELR в 1859 году, расширившись от существующей конечной остановки в Эпсоме, которая была переименована в «Эпсом-Таун». [ 4 ] Развязка находилась в северной части станции ELR. У LBSCR не было доступа к платформам станции, которые использовались исключительно службами LSWR. Через год после открытия ELR был приобретен LSWR, но управлялся Объединенным комитетом LSWR и LBSCR.
В 1863 году парламентским актом компания была передана совместно LSWR и LBSCR. [ 5 ] Первоначально компании делили станции в Эштеде и Лезерхеде, но содержали отдельные станции в Эпсоме. [ 6 ] [ 7 ]
продвигаемая LBSCR, В 1867 году была открыта железная дорога Хоршем, Доркинг и Лезерхед, от Лезерхеда через Доркинг до Хоршема на линии Среднего Сассекса . LBSCR построил новую отдельную станцию для обслуживания Лезерхеда, расположенную примерно в 700 м к югу от бывшей объединенной станции. [ 8 ] [ 9 ] Через реку Мол был построен прекрасный четырехарочный виадук, ведущий линию в Доркинг. Он внесен в список Grade II. [ 10 ]
Первоначальная станция ELS продолжала использоваться LSWR до 2 февраля 1885 года, когда была открыта новая станция, расположенная южнее и юго-западнее станции LBSCR. [ 7 ] Новая станция LSWR представляла собой одноэтажное кирпичное здание в неоклассическом итальянском стиле, типичном для проектов компании 1880-х годов. LSWR также построила навес для двух дорожных двигателей и поворотную платформу на южном конце своей станции, к югу от Стейшн-роуд, над рекой Мол. Он заменил меньшую по размеру постройку, находившуюся к северу от Кингстон-роуд и обслуживавшую первоначальную станцию ELS. Оригинальный депо для двигателя просуществовал до 1980-х годов. На протяжении многих лет, в 1970-х и 80-х годах, он использовался в качестве мастерской компании Ryebrook Motors.
LSWR построила продолжение от Лезерхеда, чтобы присоединиться к линии Нью-Гилдфорд (от Сурбитона через Кобэм до Гилфорда) на перекрестке Эффингем . [ 11 ] [ 12 ] работает через Bookham. Он открылся 2 февраля 1885 года. К юго-западу от станции и к северу от машинного депо был построен изогнутый пятиарочный виадук, пересекающий реку Мол.
По группировке 1923 года ЛБСКР и ЛСВР вошли в состав Южной железной дороги . Линии через Лезерхед были электрифицированы в 1925 году, третье железнодорожное сообщение началось между Ватерлоо и Доркингом (Север), а также Букхэмом и новой линией Гилфорда 12 июля. [ 13 ]
Дублирование станций, обслуживающих город, закончилось в 1927 году, когда линия из Гилфорда была изменена и присоединилась к линии LBSCR к югу от станции LBSCR, что повлекло за собой строительство нового моста через Стейшн-роуд. Станция LBSCR и сегодня продолжает обслуживать все поезда.
Станция LSWR была закрыта. [ 7 ] со всеми поездами, курсирующими по станции LBSCR с 10 июля 1927 года. [ 13 ] ) Машинное отделение и помещения были закрыты и снесены. Движущиеся пути станции LSWR использовались для стоянки электропоездов и вагонов до середины 1970-х годов. Здания вокзала постепенно пришли в упадок. Использование усеченных бегущих линий в качестве подъездных путей прекратилось, а рельсы были окончательно удалены в 1980-х годах. Здания верхней станции были снесены, а на территории и на части подъездной дороги построены офисы. Часть крытых ступенек от уровня дороги до уровня нижней платформы остается в заброшенном состоянии (2020 г.).
Дом начальника станции LBSCR, являющийся неотъемлемой частью основных зданий, в настоящее время используется как архив и библиотека Общества железнодорожной корреспонденции и путешествий . [ 14 ] [ 15 ]
В 1930-х годах планировалось построить новую кольцевую линию от парка Мотспур на линии LSWR Рейнс-Парк — Лезерхед. Ветка открылась 29 мая 1938 года от парка Мотспур до Толворта с промежуточной станцией в поместье Молден , а также до Чессингтон-Норт и Чессингтон-Юг 28 мая 1939 года. Однако начало Второй мировой войны остановило строительство. Создание Зеленого пояса метрополитена вокруг Лондона, впервые предложенное Комитетом регионального планирования Большого Лондона в 1935 году, и последующее определение Эштед-Коммон в качестве объекта особого научного интереса в 1955 году, привело к отказу от продления линии. Он продолжает работать на юг Чессингтона как ветка Чессингтона . Парламентские полномочия на линии Юг Чессингтона - Лезерхед истекли в 1962 году. Земля через Норт-Лезерхед, отведенная под железную дорогу, впоследствии использовалась для небольшого участка автомагистрали M25 и ее пересечения с автомагистралью A243.
Билетные барьеры были установлены в 2011 году.
Архитектура
[ редактировать ]Нынешняя станция является памятником архитектуры II степени . Он был спроектирован Чарльзом Драйвером в неороманском стиле и построен из красного кирпича с отделкой из камня и полихромного кирпича, а также с красной черепичной крышей. Верхние здания включают дом начальника станции с итальянской башней, билетной кассой и залом бронирования. В нижних зданиях есть залы ожидания, товарные помещения и обширная перегородка. Пассажирское метро соединяет два ряда зданий. [ 16 ]
Услуги
[ редактировать ]Услуги в Лезерхеде обслуживаются Южной и Юго-Западной железными дорогами с использованием классов 377 и 455 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [ 17 ]
- 2 тонны в час в Лондон Виктория через Саттон
- 2 тонны в час до лондонского Ватерлоо через Уимблдон
- 3 тонны в час до Доркинга, из которых 1 продолжает путь до Хоршама.
- 1 тонна в час в Гилфорд
По субботам вечером (примерно после 18:45) и по воскресеньям к югу от Доркинга нет рейсов в Хоршам.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эшстед | Южный |
Бокс-Хилл и Вестхамбл или Доркинг | ||
Юго-Западная железная дорога |
Бокс-Хилл и Вестхамбл | |||
Букэм |
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы № 465 и Falcon Buses № 408 и 479. Станцию обслуживают [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линия Хоршема соединяется с главной линией Брайтона - вместе с линией долины Арун в Хоршеме и Бэлхэме в Лондоне; линия Нью-Гилфорд через Эпсом воссоединяется с маршрутом через Кобэм на перекрестке Эффингем и в парке Рейнс в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денди Маршалл, CF (1963). История Южной железной дороги . Том. 1 (2-е изд.). Ян Аллан. п. 102.
- ^ Тернер, Джон Ховард (1978). Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья . Том. 2. Бэтсфорд. п. 72.
- ^ Уайт, HP (1982). Южная Англия . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 2 (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 104.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Джон Ховард (1978). Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья . Том. 2. Бэтсфорд. п. 73.
- ^ Тернер, Джон Ховард (1978). Железная дорога Лондона, Брайтона и Южного побережья . Том. 2. Бэтсфорд. п. 242.
- ^ Денди Маршалл, CF (1963). История Южной железной дороги . Том. 1 (2-е изд.). Ян Аллан. п. 213.
- ^ Jump up to: а б с Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс Лтд., с. 140. ИСБН 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- ^ Денди Маршалл, CF (1963). История Южной железной дороги . Том. 1 (2-е изд.). Ян Аллан. п. 109.
- ^ «Приходы: Лезерхед» в «Истории графства Суррей» : Том 3, изд. HE Malden (Лондон, 1911 г.), стр. 293–301, по состоянию на 15 ноября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Железнодорожный виадук примерно в 15 метрах к западу от автомобильного моста через реку Мол (уровень II) (1028596)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Уайт, HP (1982). Южная Англия . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 2 (4-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 127.
- ^ Мэллинсон, Ховард (2006). Гилфорд через Кобэм . Мэллинсон. стр. 137, 141.
- ^ Jump up to: а б Муди, GT (1979). Саузерн Электрик 1909–1979 гг . Ян Аллан. стр. 26, 27, 42.
- ^ Выпуск The Railway Observer за декабрь 2018 г. (стр. 852-854)
- ^ Время работы этого объекта указано в каждом выпуске The Railway Observer .
- ^ britishlistedbuildings.co.uk Здания станции Лезерхед, внесенные в список британских памятников (building.co.uk, внесенные в британский список)
- ^ Таблица 152, расписание национальных железных дорог 180 , декабрь 2021 г.
- ^ «Автобусные службы Лезерхеда» (PDF) . Совет графства Суррей . Проверено 26 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станции Лезерхед от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в графстве Суррей
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона, Брайтона и Южного побережья
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1867 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1927 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Govia Thameslink Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Станции DfT категории C2