Железнодорожная станция Йовил-Джанкшен
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Йовил , Южный Сомерсет Англия | ||||
Координаты | 50 ° 55'29 "N 2 ° 36'48" W / 50,9247 ° N 2,6132 ° W | ||||
Ссылка на сетку | ST570141 | ||||
Управляется | Юго-Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЮВЖ | ||||
Классификация | Категория D по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Солсбери и Йовил | ||||
Предварительная группировка | Лондон и Юго-Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Южная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июня 1860 г. | Йовил Джанкшен открыт | ||||
13 июня 1864 г. | Клифтон Мейбанк открылся | ||||
1908 | Станция восстановлена | ||||
7 июня 1937 г. | Клифтон Мэйбанк закрыт | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | 4,664 | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Йовил-Джанкшен — самая загруженная, но менее центральная из двух железнодорожных станций, обслуживающих город Йовил в Сомерсете , Англия; другой — Йовил Пен Милл . Станция расположена в 2 милях (3,2 км) от города, в деревне Стофорд ; станция находилась в Дорсете . хотя Йовил находится в Сомерсете, до 1991 года [ 1 ] Он расположен в 122 милях 48 цепочек (197,3 км) вниз по линии от лондонского Ватерлоо .
Он был открыт Лондонской и Юго-Западной железной дорогой в 1860 году на линии Лондон-Эксетер, ныне известной как главная линия Западной Англии . Сегодня он находится в ведении Юго-Западной железной дороги , а также является домом для железнодорожного центра Йовила .
История
[ редактировать ]
Железная дорога Солсбери и Йовил (S&YR) открыла последнюю часть своей линии из Шерборна 1 июня 1860 года. Около Брэдфорда Аббаса она пересекла линии Уилтса, Сомерсета и Уэймута Великой Западной железной дороги (GWR) по мосту, а затем прошла рядом с ней. это и ветка Йовила Бристольско -Эксетерской железной дороги (B&ER), чтобы добраться до конечной остановки этой компании в Хендфорде , на западе. сторона Йовила. Всего несколько недель спустя, 19 июля, Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) открыла линию Йовил и Эксетер. Он покинул S&YR на перекрестке Брэдфорд-Аббас и пересек линию GWR до своей станции на перекрестке Йовил, а затем продолжил свой путь в направлении Эксетер-Куин-стрит . Станция была перекрестком, потому что другая линия вела обратно к S&YR на Ривер-Джанкшен, поэтому поезда могли ходить из Эксетера напрямую в Хендфорд (конечная остановка была перенесена на объединенную железнодорожную станцию B&ER / LSWR Йовил-Таун с 1 июня 1861 года). Первоначальное сообщение на восток от Ривер-Джанкшен до Брэдфорда Аббаса было закрыто в 1870 году, после чего большинство основных поездов заходили только на Йовил-Джанкшен, где пассажиры могли пересесть на пересадочный поезд для короткого путешествия в Йовил-Таун. LSWR управляла всеми поездами по S&YR и купила меньшую компанию в 1878 году. [ 2 ]
На станции в то время было две платформы, обслуживающие три пути. Северная сторона служила путями для поездов до Солсбери и лондонского Ватерлоо ; средний путь был покрыт навесом для поездов , его можно было использовать с любой платформы, и он предназначался для поездов в Йовил-Таун; южный путь предназначался для поездов в Эксетер. Грузовое движение осуществлялось с северной стороны магистрали, а поворотная платформа с южной стороны была размещена . 13 июня 1864 года была открыта новая линия от GWR до товарной станции в Клифтон-Мейбанк, примыкающей к станции LSWR. До 1874 года GWR представлял собой шириной 7 футов ( 2134 мм ) линию широкой колеи , и вагоны широкой и стандартной колеи можно было ставить рядом друг с другом в Клифтон-Мейбанк, чтобы можно было перегружать товары между ними. [ 2 ]

Работы по расширению станции начались в 1907 году и были завершены в 1909 году. Новая северная платформа имела длину 590 футов (180 м) с путями по обе стороны; северный путь предназначался для поездов Йовил-Тауна, а южный путь предназначался для основных линий, идущих в Лондон. Южная платформа высотой 510 футов (160 м) также имела два пути: северный фасад для поездов, идущих на запад, а противоположная сторона представляла собой грузовой запасной путь. Между платформами для прямых поездов также проходили два сквозных пути. Пешеходный мост в западном конце соединял две платформы и тянулся через ответвление к привокзальной площади. Второй пешеходный мост был построен в восточной части станции, но был разобран в 1920 году и перенесен на железнодорожную станцию Овертон . В 1908 году также была расширена товарная площадка, и рядом с подъездной площадкой GWR были проложены новые подъездные пути. Стоимость работ превысила 47 000 фунтов стерлингов. [ 2 ]
LSWR стала частью Южной железной дороги (SR) в 1923 году в результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года . Филиал GWR в Клифтон-Мейбанке закрылся 7 июня 1937 года. В будущем вагоны будут обмениваться в Йовил-Тауне, но GWR пришлось построить дорогу для г-на Пола, владельца частного подъездного пути, который соединялся с их линией, чтобы он мог Вместо этого доставьте свои товары на платформу Клифтон-Мейбанк, которую все еще обслуживал СР. [ 2 ]
Новое сообщение было установлено между двумя компаниями во время Второй мировой войны , чтобы обеспечить прямой доступ поездов между Йовил-Джанкшен и Йовил-Пен-Милл на линии Уэймут. Он был открыт 13 октября 1943 года и предлагал новый маршрут для поездов с военными материалами, а также запасной маршрут в случае повреждения бомбой. [ 2 ]

1 января 1948 года Южная железная дорога была национализирована и стала Южным регионом Британских железных дорог . В январе 1963 года все линии в этом районе были переведены в Западный регион , и вскоре за этим последовал отчет о реформировании Британских железных дорог . Йовил-Таун был закрыт для пассажиров 2 октября 1966 года, затем ветка работала до Пен-Милл, пока не была полностью закрыта 4 мая 1968 года. Основная линия была рационализирована 11 июня 1967 года. [ 3 ] - Йовил теперь находился в середине однопутного участка длиной 15,26 миль (24,56 км) между Шерборном и Чард-Джанкшен . [ 4 ] Вскоре это оказалось слишком далекой рационализацией, и 1 октября 1967 года между Шерборном и Йовил-Джанкшен было восстановлено двухпутное движение, но все поезда должны были использовать платформу главной линии, идущую на восток. [ 3 ] 26 марта 1975 года бывшая ветка-платформа была вновь открыта как сквозная линия, чтобы два поезда могли пользоваться станцией одновременно. [ 5 ] Ограниченное пассажирское сообщение с заводом Йовил Пен Милл было восстановлено в 2015 году, с тех пор его частота постепенно увеличивалась.
В 1965 году на старом товарном дворе на северной стороне станции было создано постоянное депо. Растона и Хорнсби До 1972 года здесь хранился небольшой четырехколесный тепловоз номер DS1169 для маневровых работ. В 2001 году эта территория использовалась поездом Сомерсет. и Dorset Locomotive Company в качестве депо для своего парка наемных локомотивов, хотя сейчас это использование прекращено. Поворотная платформа сохранилась на южной стороне линии и часто используется для поворота локомотивов паровых экскурсий. Здесь и на территории Клифтон-Мейбанк с 1993 года находится железнодорожный центр Йовила . [ 2 ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шерборн | Лондон и Юго-Западная железная дорога Лондонское Ватерлоо в Девон и Корнуолл |
Саттон Бингэм | ||
Йовил Таун | Лондон и Юго-Западная железная дорога Йовил Бранч |
Сигнализация
[ редактировать ]
Первые сигнальные будки были построены в 1875 году. «Развязка Йовил № 1» находилась на северной стороне линии к западу от станции, а «Развязка Йовил № 2» находилась на противоположном конце. Когда станция была перестроена в 1908 году, ящик № 1 был заменен новым 60-рычажным «Йовил Джанкшен Восток», расположенным между главной и ветками; Коробка № 2 была расширена и переименована в «Йовил Джанкшен Вест». Последний был поврежден в результате аварии 20 августа 1918 года, но был восстановлен. В конце 1949 года они были снова переименованы: восточный блок стал «Джеовил-Джанкшн А», а западный блок — «Йовил-Джанкшн Б». [ 2 ]
В результате рационализации 1967 года 30 апреля был закрыт ящик B, но ящик A был сохранен для контроля за движением на ветке в Йовил-Таун и Пен-Милл. Соединение разъезда с основной линией контролировалось «Западной наземной рамой Йовил-Джанкшен», а «Восточная наземная рама Йовил-Джанкшен» использовалась для соединения с подъездными путями на южной стороне главной линии. Когда двухпутная дорога была восстановлена в Шерборне, рама сигнальной коробки была заменена на один из 44 рычагов Западного региона. [ 2 ]
Оставшийся ящик был закрыт в марте 2012 года, когда на линии между Солсбери и Эксмут-Джанкшен был повторно установлен сигнал. [ 6 ] Сигнализация здесь теперь контролируется из операционного центра железной дороги Бейзингсток .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]За прошедшие годы на Йовил-Джанкшен произошло несколько несчастных случаев, хотя большинство из них были незначительными с небольшим количеством травм. [ 2 ]
- 20 сентября 1860 г. - задний вагон поезда Йовил-Джанкшен-Хендфорд сошел с рельсов на участках, ведущих на ветку.
- Октябрь 1860 г. - товарный поезд, следовавший в сторону Хендфорда, столкнулся с пассажирским поездом, идущим в другую сторону.
- 12 июня 1886 г. - столкновение товарного и пассажирского поезда, идущего в Йовил-Таун, из-за сбивающих с толку сигналов.
- 13 июля 1887 г. - локомотив столкнулся с вагонами, к которым он собирался прицепиться, отбросив их по пути почти на 40 ярдов (37 м) и ранив девять пассажиров.
- 26 июля 1887 г. - пустой пассажирский вагон сошел с рельсов, когда его добавляли к лондонскому поезду.
- 4 июля 1914 г. - сломалась сцепка товарного поезда, идущего на восток. Задняя часть столкнулась с передней в 200 ярдах (180 м) от Йовил-Джанкшен, сбив деревянный верхний этаж западной сигнальной будки .
- 20 августа 1918 г. - из-за несоблюдения правил сигнальщиком произошло столкновение паровозов.
Расположение
[ редактировать ]Вход на станцию находится через пешеходный мост от автостоянки на северной стороне линии. Гараж в середине автостоянки — это оригинальный товарный сарай станции , а остальные подъездные пути для товаров находятся в конце автостоянки. Спуск с пешеходного моста на платформу приводит пассажиров к главным офисам вокзала, построенным из красного кирпича с красными застекленными устоями. Второе подобное здание в восточном конце платформы - это вокзальный буфет, в котором до сих пор сохранилась оригинальная стойка (1908 года). [ 5 ] Теперь известное как «Перцы», в 2009 году оно появилось в списке «высоко оцененных» привокзальных кафе, опубликованном в The Guardian. [ 7 ] но перешел под новое руководство в 2011 году. [ 8 ]
Компоновка платформы
[ редактировать ]Пути обслуживают обе стороны платформы, и каждый из них имеет сигнал для движения поездов в любом направлении. [ 4 ]
За восточной частью платформы находилась сигнальная будка, ныне снесенная. Пути на Лондон находятся справа, а единственный путь на Йовил Пен-Милл - слева. С 1968 года по декабрь 2015 года по этому маршруту не осуществлялось регулярных пассажирских перевозок, когда было введено ограниченное сообщение между лондонским Ватерлоо и Йовил-Пен-Милл через Йовил-Джанкшен.
Напротив главной платформы старая сквозная линия восточного направления была снята, но линия западного направления сохранена как запасной путь, доступный только с восточного конца станции. За ней находится старая платформа, идущая на запад, которая больше не связана с главным вокзалом, но используется время от времени прибывающими паровозами, а также железнодорожным центром Йовила , который находится к югу. Поворотная платформа находится справа от их железнодорожного центра. [ 4 ] Он использует пути слева, которые находятся на месте старого товарного склада GWR Clifton Maybank. В дальнем конце находится приподнятый земляной вал, который выглядит так, как будто когда-то по нему проходил еще один запасной путь, но на самом деле он является частью первоначальной схемы 1864 года, которая предусматривала еще одно сообщение от Клифтона-Мейбанка на юг к Уэймуту, которое так и не было завершено. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Юго-западная железная дорога отправляет рейсы не реже одного раза в час в дневное время до лондонского Ватерлоо и Эксетер-Сент-Дэвидс . Ограниченное сообщение осуществляется с Йовилом Пен-Миллом , некоторые из которых затем продолжаются до лондонского Ватерлоо через Вестбери .
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Шерборн | Юго-Западная железная дорога Основная линия Западной Англии |
Ядра экипажа | ||
Юго-Западная железная дорога Линия сердца Уэссекса |
Йовил Пен Милл |
Есть автобусное сообщение с Йовилом и близлежащей деревней Барвик , оно осуществляется компанией South West Coaches 68. [ 9 ] Добраться на автобусе до Yeovil Pen Mill можно через пересадку на автовокзале Yeovil (используя автобусы South West Coaches Services 68 и 70). Это работает примерно с 07:00 до 18:10 с понедельника по субботу (кроме государственных праздников).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приказ Дорсета и Сомерсета (границы графств) 1991 года» . Legialation.gov.uk . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джексон, Б.Л. (2003). Йовил, 150 лет железным дорогам . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-612-4 .
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Дерек; Прайер, Джордж (1997). Линия Солсбери — Эксетер . Спаркфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-525-6 .
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Джеральд (2005). Схемы железнодорожных путей. Книга 3: Западная . Брэдфорд-на-Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .
- ^ Jump up to: а б Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. ISBN 1-904537-54-5 .
- ^ «Схема повторной сигнализации из Солсбери в Эксетер». Архивировано 2 сентября 2016 года в железнодорожном центре Wayback Machine Yeovil ; Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Уиллс, Дикс (12 мая 2009 г.). «Десятка лучших железнодорожных кафе» . Хранитель. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Совет действительно оценивает гигиеничность пищевых помещений» . Это Сомерсет . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Тренеры Юго-Запада» (PDF) . Юго-Западные тренеры . Проверено 20 апреля 2021 г.
- Здания и сооружения в Йовиле
- Железнодорожные вокзалы в Сомерсете
- Бывшие вокзалы Лондона и Юго-Западного железнодорожного вокзала
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1860 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Железнодорожные узлы в Англии
- Станции DfT категории D