Линия Бристоль – Эксетер
Линия Бристоль — Эксетер | |||
---|---|---|---|
![]() 34067 Танмер парит под Мостом Дьявола на поезде Express Torbay | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога , Тяжелая железная дорога | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | Великая Западная железная дорога , CrossCountry | ||
Подвижной состав | Классы 165 , 166 , 158 , 220/221 и 800/802 . | ||
История | |||
Открыто | 1841–1842 | ||
Технический | |||
Длина линии | 75 миль 41 канал (121,5 км) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Рабочая скорость | Максимум 110 миль в час (177 км / ч) | ||
|
Линия Бристоль – Эксетер |
---|
Линия Бристоль-Эксетер является основной веткой Великой Западной магистрали на западе Англии и проходит от Бристоля до Эксетера , откуда она продолжается как линия Эксетер-Плимут . Это был один из основных маршрутов Великой Западной железной дороги до 1948 года. [ 1 ] которые впоследствии были переданы Западному региону Британских железных дорог и теперь являются частью системы Network Rail .
История
[ редактировать ]Линия была построена Бристольско-Эксетерской железной дорогой под руководством Изамбарда Кингдом Брюнеля в качестве инженера. Участок от Бристоля до Бриджуотера был открыт 14 июня 1841 года и завершен до Тонтона 1 июля 1842 года. Первоначально он эксплуатировался Великой Западной железной дорогой (GWR) как продолжение их линии от лондонского Паддингтона и входил в состав 7-го участка. магистральный ( 2134 мм ) маршрут широкой колеи до Пензанса , по которому с 1867 года ходили сквозные поезда, но в том же году участок между Хайбридж и Дерстон были реконструированы как линия смешанной колеи для размещения местных жителей. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм Колея движения ). Оставшаяся часть линии была проложена со смешанной колеей к 1 июня 1875 года, а поезда широкой колеи прекратили движение 20 мая 1892 года. [ 2 ]
Бристольско-Эксетерская железная дорога взяла на себя свою деятельность с 1 мая 1849 года, но 1 января 1876 года объединилась с GWR.
1 июля 1906 года была открыта железнодорожная линия Лэнгпорт и Касл-Кэри , что позволило поездам из Лондона в Тонтон ходить по более короткому маршруту вместо «Большого обходного пути» через Бристоль.
Великая Западная железная дорога была 1 января 1948 года национализирована в Западный регион Британских железных дорог .
В 1977 году Специальный парламентский комитет по национализированным отраслям рекомендовал рассмотреть возможность электрификации большей части британской железнодорожной сети , и к 1979 году BR представила ряд вариантов сделать это к 2000 году. [ 3 ] Некоторые из них включали электрификацию линий Бристоль — Эксетер, Эксетер — Плимут , линия Ривьера и главная линия Корнуолла . [ 4 ] При консервативном правительстве 1979–1990 годов , пришедшем на смену лейбористскому правительству 1976–79 годов, это предложение не было реализовано. В настоящее время планов по электрификации линии или других упомянутых линий нет, хотя местные жители выступают за электрификацию линии от Бристоля до Уэстон-сьюпер-Мэр.
Линия Бристоль-Тонтон теперь является частью маршрута 13 системы Network Rail .
Маршрут
[ редактировать ]Бристоль — Уэстон-сьюпер-Мэр
[ редактировать ]Обслуживаемые сообщества : Бристоль (включая пригород Бедминстер ) – Нэйлси и Бэквелл – Яттон – Уэстон-сьюпер-Мэр (включая пригород Уорл )
На выезде из Бристоля Темпл-Мидс линия проходит через пригородные Бедминстер и Парсон-стрит . железнодорожные станции [ 5 ] На этом участке маршрута три пути, и до Бедминстера центральный путь является реверсивным, что обеспечивает некоторую гибкость в регулировании движения поездов в районе Темпл-Мидс. Пройдя короткий и глубокий разрез на Парсон-стрит, ветка Портбери расходится вправо.
Линия поднимается на запад мимо деревни Лонг-Эштон и под дорогой A370, чтобы войти в перерез с туннелем Флакс-Бортон на вершине. Остатки железнодорожной станции Флакс-Бортон [ 6 ] находятся возле туннеля. Линия спускается к железнодорожной станции Нэйлси и Бэквелл , которая находится на автомобильном мосту между Бэквеллом слева и Нэйлси через невысокий холм справа. Затем он продолжается мимо изолированной церкви в Челви (слева) до железнодорожной станции Яттон . Когда-то это была оживленная узловая станция с ответвлением на Клеведон (справа). [ 7 ] и Уэллс (слева); последний теперь является пешеходной и велосипедной дорогой до Чеддера . [ 8 ]
За Яттоном линия проходит через низменный Норт-Марш с железнодорожными переездами в Хьюише, Пакстоне и Уорле , где сохранилась старая сигнальная будка для наблюдения за двумя железнодорожными переездами. Линия проходит под автомагистралью М5, приближаясь к Пакстону, а затем достигает железнодорожной станции Уорл на окраине Уэстон-сьюпер-Мэр . Недалеко от станции находится перекресток Уорл, где однопутная ветка расходится вправо и обслуживает Уэстон-Милтон и Уэстон-сьюпер-Мэр . железнодорожные станции [ 6 ] В Уэстон-сьюпер-Мэр есть перекресток, за которым однопутный путь продолжает присоединяться к основной линии на Апхилл-Джанкшен.
Уэстон-сьюпер-Мэр — Тонтон
[ редактировать ]Обслуживаемые сообщества: Уэстон-сьюпер-Мэр – Хайбридж и Бернем-он-Си – Бриджуотер – Тонтон
Линия теперь развернулась и направилась на юг. В Апхилле есть короткая глубокая выемка, пересеченная высоким кирпичным мостом, построенным Брюнелем, известным в местном масштабе как «Мост Дьявола». Мост внесен в список II степени. [ 9 ] За этим лежат руины Бледона и железнодорожной станции Апхилл. [ 6 ] (верно). Проходя через Сомерсет-Левелс, линия подходит к месту железнодорожной станции Брент-Нолл с изолированным холмом, в честь которого она была названа, слева. Следующая открытая станция — Хайбридж и Бернем ; это находится в Хайбридже , но также обслуживает совместный Бернем-он-Си . Объединенная железная дорога Сомерсета и Дорсета раньше пересекала линию на уровне к северу от станции; их локомотивные работы находились на месте промышленных объектов, видимых слева, когда линия проходит через станцию.
Более ровная поверхность приведет линию к Бриджуотеру , где товарный двор используется для перевозки отходов с атомной электростанции Хинкли-Пойнт Б. За станцией, справа, раньше располагался вагонный завод Бристольско-Эксетерской железной дороги. [ 10 ] но теперь это место затеряно под современными промышленными объектами. Линия теперь пересекает реку Парретт на мосту Сомерсет, а затем снова проходит ниже трассы M5.
Канал Бриджуотер и Тонтон теперь соединяется справа на большей части пути к Тонтону . В Дерстоне бывшая ветка Йовила присоединяется слева. [ 2 ] Короткий разрез приведет линию к Cogload Junction ; линия, ведущая в Тонтон, поднимается здесь и пересекает линию Ридинг-Тонтон , к которой затем присоединяется, чтобы завершить путешествие в Тонтон, минуя Крич-Сент-Майкл и бывший перекресток ветки Чард слева. На последнем заходе в Тонтон слева слева появляется река Тон , а канал проходит под линией и впадает в реку в Файерпуле, за местом бывшего товарного двора на той же стороне. [ 2 ]
Тонтон — Эксетер
[ редактировать ]Обслуживаемые сообщества: Тонтон – Тивертон и Уилланд – Эксетер.
Линия выходит из Тонтона и минует инженерное депо в Фэруотер-Ярд на той же стороне. На бывшей железнодорожной станции Нортон-Фицваррен произошли два серьезных столкновения и пожар со смертельным исходом. Западно -Сомерсетская железная дорога расходится вправо, и сейчас ведутся работы по созданию здесь новых объектов для этой исторической железной дороги , которая включает в себя перекладной путь на короткое расстояние вдоль старой железной дороги Девона и Сомерсета , которая образовывала третий маршрут между основной линией и Западом. Сомерсет. Слева от линии набережная отмечает остатки Гранд-Вестерн-канала .
После прохождения Виктори-Кроссинг в Брэдфорд-он-Тон очередь начинает подниматься вверх. Он проходит через остатки станции Веллингтон , а затем под дорогой A38 в Бимбридже , который был местом конечной остановки линии, когда велись работы по раскопкам туннеля Уайтбол на вершине Веллингтон-Бэнк . [ 11 ] Именно здесь город Труро стал первым локомотивом, разогнавшимся до скорости 100 миль в час (160 км/ч). [ 12 ]
Через туннель и в Девон автомагистраль M5 проходит слева и достигает Тивертон-Паркуэй , железнодорожной станции на большей части северного Девона, по дороге A361 , которая соединяется с автомагистралью рядом со станцией. Немного дальше находится Тивертон-Лупс, место бывшей железнодорожной станции Тивертон-Джанкшен .
Станция обслуживания автомагистрали слева отмечает место железнодорожной станции Калломптон , а затем линия проходит мимо остатков станций Хеле, Брэднинч и Сильвертон . В Сток-Каноне старая железная дорога долины Эксе раньше соединялась справа, а затем железная дорога проходит через долину реки Калм до места, где она впадает в реку Эксе возле перекрестка Коули-Бридж . Здесь линия Тарка от Барнстейпла соединяется справа, а затем проходит (на той же стороне) Риверсайд-Ярд и старый перегрузочный навес. До 20 мая 1892 года, когда тогдашние линии GWR были преобразованы из шириной 7 футов ( 2134 мм ) широкой колеи , навес использовался для перемещения грузов между вагонами широкой колеи и вагонами широкой колеи. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ), Вагоны стандартной колеи используемые Лондонской и Юго-Западной железными дорогами до Йовила и Барнстейпла. [ 13 ] Проходя через широкий железнодорожный переезд Red Cow , линия доходит до железнодорожной станции Эксетер-Сент-Дэвидс .
Услуги
[ редактировать ]Все станции на маршруте обслуживаются Great Western Railway . Местные поезда обычно курсируют между Кардифф-Сентрал и Тонтоном (с остановками на всех станциях между Бристоль-Темпл-Мидс и Тонтоном, кроме Бедминстера и Парсон-стрит ) и с Бристоль-Паркуэй до Уэстон-сьюпер-Мэр (с остановками на всех станциях из Темпл-Мидс), в сумме давая половину стоимости проезда. - почасовое сообщение между Бристоль Темпл Мидс и Уэстон-сьюпер-Мэр в течение большей части дня. [ 14 ] Поезда из Лондона в Паддингтон также курсируют через Бристоль в Уэстон-сьюпер-Мэр и Тонтон. [ 15 ] и прямо из Лондона через Вестбери в Тонтон и Эксетер. Некоторые рейсы из Кардиффа и многие из Лондона продолжаются за пределами Эксетера в направлении Плимута и Пензанса . [ 16 ] Пригородные поезда в основном состоят из поездов классов 165 и 166 DMU или поездов класса 255 «Замок». Лондонские перевозки осуществляются поездами классов 800 и 802 .
Другой оператор на маршруте — CrossCountry , который обеспечивает поезда между Шотландией и северо-восточной Англией и Пейнтоном , Плимутом или Пензансом . [ 17 ] Поезда в основном состоят из единиц классов 220 и 221 , работающих либо по отдельности, либо парами, хотя каждый день также происходит несколько поездов с использованием комплектов HST .
Инфраструктура
[ редактировать ]![]() | Части этой статьи (относящиеся к ветке Уэстон-сьюпер-Мэр) необходимо обновить . ( апрель 2011 г. ) |
На маршруте действует ограничение скорости 100 миль в час (160 км/ч) с местными вариациями, основным из которых является скорость 110 миль в час от ок. Блеадон (138-44) — Хантспилл (147-00); Поезда из Бристоля в Тонтон описываются как движущиеся в направлении «вниз». Он построен с учетом доступности маршрута 8 и ширины грузовой погрузки W8. Он имеет многоаспектные сигналы (MAS) и блокировку рельсовых цепей (TCB), управляемые из сигнальной панели панели в Бристоле. Местная сигнальная будка в Пакстоне и Уорле контролирует два железнодорожных переезда в Хьюише и Пакстоне, а аварийная панель в Уэстон-сьюпер-Мэр может при необходимости взять под свой контроль участок от Хьюиша до Апхилл-Джанкшен.
включала Модернизация магистральной линии Грейт-Вестерн в XXI веке электрификацию главной линии от Лондона до Бристоль-Паркуэй, однако ее продление на линию от Бристоля до Эксетера не планируется. [ 18 ] Поезда теперь представляют собой гибрид дизельных и электрических двигателей ( бимоды ), которые могут курсировать по неэлектрифицированным маршрутам к югу от Бристоля.
Коридор Уэстон-сьюпер-Мэр / Йейт является одной из главных осей предлагаемого метро Большого Бристоля , целью которого является увеличение транспортных возможностей в районе Бристоля. [ 19 ] [ 20 ]
Также высказывались призывы к созданию выделенной железнодорожной линии до аэропорта Бристоля , которая ответвлялась бы от основной линии где-то недалеко от Флакс-Бортона . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Заброшенные железнодорожные станции (линия от Бристоля до Эксетера)
- Заброшенные железнодорожные станции (линия Эксетер-Плимут)
- Модернизация Великой Западной магистрали в XXI веке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В. Филип Конолли. (1976). Предварительная группировка Атласа и Географического справочника . Шеппертон: Ян Аллан Лимитед. ISBN 0-71100-320-3 .
- ^ Jump up to: а б с МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II 1863-1921. Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Центральное рекламное подразделение 1979 , стр. 0–2.
- ^ Центральное рекламное подразделение 1979 , с. 8.
- ^ Окли, Майк (2002). Железнодорожные вокзалы Бристоля 1840-2005 гг . Уимборн: Dovecote Press. п. не цитируется. ISBN 1-904349-09-9 .
- ^ Jump up to: а б с Окли, Майк (2006). Железнодорожные вокзалы Сомерсета . Бристоль: Редклифф Пресс. стр. не цитируется. ISBN 1-904537-54-5 .
- ^ Мэггс, Колин Дж. (1987). Клеведонский филиал . Дидкот: Публикации Wild Swan. п. не цитируется. ISBN 0-906867-52-5 .
- ^ Шеппард, Джефф (2001). «Пройди по клубничной линии». Лист (45). Общество широкой колеи: 21–29.
- ^ Историческая Англия , «МОСТ ДЬЯВОЛОВ, БЛИДОН-ХИЛЛ (1129720)» , Список национального наследия Англии , получено 2 сентября 2021 г.
- ^ Мэггс, Колин Дж. (1991). Тонтон Стим . Бат: Книги Милстрима. п. не цитируется. ISBN 0-948975-26-1 .
- ^ МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. II, 1863–1921. Лондон: Великая Западная железная дорога . стр. не цитируется.
- ^ Эндрюс, Дэвид (2008). «Специальные экспериментальные испытания — еще кусочки головоломки города Труро». BackTrack . 22 (2). Издательство Пендрагон: 116–121.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. п. не цитируется. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ «Расписание национальных железных дорог 134» (PDF) .
- ^ «Расписание национальных железных дорог 125» (PDF) .
- ^ «Расписание национальных железных дорог 135 (зима 2007 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 51» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Линия Бристоль — Лондон будет электрифицирована» . Это Бристоль . Нортклифф Медиа. 23 июля 2009 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Уайт, Джеймс (13 марта 2009 г.). «Пункт 04: Метро Большого Бристоля» (PDF) . Партнерство Западной Англии. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2011 года . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ «Сегодня начинается кампания по революционному преобразованию местного железнодорожного сообщения Бристоля, благодаря которому поезда из Темпл-Мидс будут обслуживать все местные станции каждые полчаса» . Это Бристоль . Нортклифф Медиа. 17 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Рой Хатчинсон (17 сентября 2009 г.). «Железнодорожное сообщение с аэропортом поможет сократить загрязнение окружающей среды» . Это Бристоль. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Департамент планирования округа Эйвон (1983). Железные дороги в Эйвоне, краткая история их развития и упадка 1832 — 1982 гг . Бристоль: Департамент планирования округа Эйвон. ISBN 0-860631-84-2 .
- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикации Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Центральный рекламный отдел (зима 1979 г.). Электрификация железных дорог . Совет Британских железных дорог . стр. 0–2, 8.
- Конолли, В. Филип (1967). Британские железные дороги предварительно группируют Атлас и Справочник . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 0-711003-20-3 .
- Кук, Р.А. (1979). Раздел 16: Западный Сомерсет . Схемы расположения путей GWR и BR WR. Харвелл: Р. А. Кук. стр. не цитируется.
- Великая Западная железная дорога (1924 г.). Номер 1 — от Паддингтона до Пензанса . Через окно. Лондон: Великая Западная железная дорога. стр. не цитируется.
- Хесп, Мартин (7 июля 2008 г.). «Моё великолепное путешествие по железной дороге» . Западные утренние новости . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 14 июля 2008 г.