Железная дорога Эксе-Вэлли
Железная дорога Эксе-Вэлли | |
---|---|
![]() Станция Бэмптон | |
Обзор | |
Статус | Закрыто |
Владелец | Великая Западная железная дорога |
Местный | Девон |
Условия |
|
История | |
Открыто | 1 августа 1884 г. |
Закрыто | 7 октября 1963 г. |
Технический | |
Длина линии | 19,16 миль (30,84 км) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Железная дорога Эксе-Вэлли была веткой, построенной Великой Западной железной дорогой (GWR) в Девоне , Англия, чтобы связать ее линию Бристоль-Эксетер с железной дорогой Девона и Сомерсета (D&SR), тем самым соединяя Эксетер с Далвертоном (который находится в Сомерсете ). . Линия использовалась с 1884 по 1964 год.
История
[ редактировать ]Первой частью построенной линии была железная дорога Тивертон и Северный Девон, которая шла от D&SR на перекрестке Морбат на юг до Тивертона . Он открылся 1 августа 1884 года. [ 1 ] Сама железная дорога Эксе-Вэлли начиналась от главной линии Эксетера в Сток-Каноне и шла на север до Тивертона. Он открылся 1 мая 1885 года. [ 2 ]
Службы обычно проходили от Далвертона до Эксетер-Сент-Дэвидс . Поезда не могли останавливаться на станции Сток-Канон, поскольку узел был построен к югу от станции, открытой на главной линии в 1852 году. Это было исправлено в 1894 году, когда к югу от узла была построена новая станция. [ 3 ] Как и в случае со Сток-Каноном, поезда не могли заходить в Морбат , поскольку станция находилась не на той стороне перекрестка, но в 1928 году на перекрестке была открыта станция. [ 4 ]
В 1890 году миссис Таунс была назначена связисткой на Морбат-Джанкшен. Она - единственный зарегистрированный пример связистки на любой железной дороге в Великобритании в 19 веке. В октябре 1913 года журнал «Железнодорожный журнал» сообщил, что она «очень гордится» своей работой после 23 лет службы и надеется продолжать работать бесконечно. [ 5 ]
1 января 1948 года GWR была национализирована и стала Западным регионом Британских железных дорог . Станция Сток-Канон закрылась в 1960 году, а пассажирские поезда были сняты с линии с 7 октября 1963 года, хотя товарные поезда продолжали ходить в Торвертон до 4 мая 1964 года. [ 6 ]
Станции
[ редактировать ]Железная дорога Эксе-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станции описаны с севера на юг. Все они закрылись 7 октября 1963 года, если не указано иное.
Бэмптон
[ редактировать ]Станция Бэмптон открылась 1 августа 1884 года на западной стороне Бэмптона . Юго-Западная Англия. Это было проходное место, поэтому имелись две платформы для пассажиров, а также навес для товаров . Он отправил много камня из местных карьеров. В июне 1911 года она была переименована в «Бэмптон (Девон)», чтобы избежать путаницы с другой станцией GWR Bampton в Оксфордшире . После закрытия линии станцию снесли, а выемку, на которой она располагалась, практически засыпали. [ 7 ]
Коув Холт
[ редактировать ]Это была первая из небольших станций, открытых на линии в 1920-е годы. Разъезд был предоставлен, когда линия открылась возле железнодорожного переезда в деревне Коув , а 9 июня 1924 года для пассажиров была открыта простая платформа с навесом в виде пагоды из гофрированного железа . У смотрителя железнодорожного переезда был коттедж и небольшая сигнальная кабина . оба из них сохранились как дома. [ 8 ]
Болхэм Холт
[ редактировать ]Еще одна небольшая станция, бетонная платформа, была открыта 23 апреля 1928 года. Она имела навес из гофрированного железа с простой покатой крышей. Он обслуживал деревню Болхам . [ 9 ]
Тивертон
[ редактировать ]Станция в Тивертоне открылась в 1848 году как конечная станция ветки широкой колеи от главной линии Бристоля и Эксетера на перекрестке Тивертон . В 1880-х годах он был реконструирован с добавлением дополнительных платформ для размещения поездов в долине Эксе. [ 10 ]
После закрытия линии Сток-Канон-Морбат Тивертон продолжал обслуживаться от Тивертон-Джанкшен до 5 октября 1964 года (пассажиры) и 5 июня 1967 года (товары). [ 11 ]
Вест Эксе Холт
[ редактировать ]Эта станция была открыта 19 марта 1928 года для обслуживания западной части Тивертона и Хиткоутс-Милл, крупного работодателя в городе. Он был оборудован деревянным навесом, а в мае 1937 года первоначальная платформа длиной 109 футов (33 м) была увеличена почти вдвое. Как правило, на ней не было персонала, но в часы пик иногда из Тивертона посылали носильщика для сбора и продажи билетов. [ 12 ]
Кэдли
[ редактировать ]Эта станция открылась 1 мая 1885 года для обслуживания деревень Кейдли и Бикли и поэтому была известна как «Кейдли и Бикли» до 1 мая 1906 года, когда она была изменена на просто «Кейдли». В качестве разъезда он имел две платформы, а также оживленный товарный двор. После закрытия железной дороги она использовалась советом графства, но в 1997 году была продана и сейчас используется как Железнодорожный центр Девона . [ 13 ]
Остановка ожога
[ редактировать ]Эта небольшая платформа с деревянным навесом была открыта 26 января 1929 года для обслуживания фермы Берн и прихода Баттерли . [ 14 ]
вверх Эксе
[ редактировать ]Когда линия открылась в 1885 году, на восточной стороне пути возле деревни Ап-Эксе была оборудована платформа с названием «Ап-Эксе и Сильвертон», хотя уже существовала железнодорожная станция Сильвертон, на линии Бристоль-Эксетер которая обслуживала эту деревню. . С 1 мая 1905 года станция Exe Valley была переименована в Up Exe. Он имел небольшое каменное здание для пассажиров и дом начальника станции, хотя товарного двора здесь никогда не было. небольшой сигнальный пост Рядом с железнодорожным переездом был установлен .
С 1 октября 1923 года персонал станции был выведен и ей присвоено обозначение «Ап Эксе Холт». Дом начальника станции затем использовался смотрителем железнодорожного переезда, а здания станции превратились в дома, а пассажирам предоставили небольшое железное укрытие. Оба дома остались в эксплуатации после закрытия линии. [ 15 ]
Торвертон
[ редактировать ]Станция, обслуживающая деревню Торвертон , открылась вместе с железной дорогой в 1885 году. Поскольку она была проезжей частью, были предусмотрены две платформы. Основные здания и товарный двор находились на южной стороне, а на противоположной платформе было предусмотрено деревянное навес для пассажиров, направлявшихся в Тивертон. У начальника станции был дом к северу от станции. Деревня не находилась на главной дороге и не имела автобусного сообщения, в результате чего станция была одной из наиболее часто используемых на линии, а также производила много грузов из-за близлежащей мельницы Торвертон, водяной мельницы, которая была связана со станцией. по сайдингу. С 1936 по 1939 год здесь базировались лагерные вагоны , которые обеспечивали размещение отдыхающих. [ 6 ]
Торвертон закрылся для пассажирского движения вместе с остальной частью линии Эксе-Вэлли 7 октября 1963 года. Грузовое движение прекратилось 4 мая 1964 года. И станция, и дом начальника станции продолжают использоваться как дома, первый из которых был расширен с использованием камня из снесенного товарного сарая. [ 6 ]
Бремпфорд Спик
[ редактировать ]Станция в Брэмпфорд Спик представляла собой единственную платформу на западной стороне линии, которая открылась вместе с линией в 1885 году. Что необычно, там не было доступа к дороге, пассажиры добирались до станции по пешеходной дорожке из деревни. Он был снабжен обычным зданием для пассажиров и домом начальника станции. До 1907 года здесь была сигнальная будка, но не было товарного двора. Он был закрыт на весь 1917 и 1918 годы в целях экономии в военное время. С 1 октября 1923 года персонал был выведен, и станция получила название «Брэмпфорд Спик-Халт». Как и в Up Exe, здание вокзала превратилось в дом, а вместо него пассажиры использовали железное укрытие. И этот, и дом начальника станции продолжают использоваться как частные дома. [ 16 ] По состоянию на 5 июля 2021 г. она была выставлена на продажу, и оригинальную станцию все еще можно четко отличить. [ 17 ]
Услуги
[ редактировать ]В этом примере расписания показаны пассажирские перевозки в будние дни в октябре 1920 года (по воскресеньям рейсов не было). [ 18 ]
Вниз поезда | Вверх поезда | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Далвертон | 09:05 | 12:15 | 17:10 | 19:20 | Эксетер Сент-Дэвидс | 07:40 | 10:40 | 15:45 | 18:00 |
Бэмптон | 09:17 | 12:26 | 17:21 | 19:42 | Сток Кэнон | 07:48 | 10:48 | 15:53 | 18:08 |
Тивертон | 09:32 | 12:40 | 17:37 | 19:57 | Бремпфорд Спик | – | 10:52 | 15:57 | 18:12 |
Кэдли | 09:41 | 12:49 | 17:46 | 20:06 | Торвертон | 07:55 | 10:58 | 16:03 | 18:18 |
вверх Эксе | 09:49 | 12:57 | 17:54 | 20:14 | вверх Эксе | 07:58 | 11:01 | 16:06 | 18:21 |
Торвертон | 09:52 | 13:00 | 17:58 | 20:18 | Кэдли | 08:07 | 11:10 | 16:15 | 18:30 |
Бремпфорд Спик | 09:57 | 13:05 | 18:02 | – | Тивертон | 08:18 | 11:22 | 16:25 | 18:41 |
Сток Кэнон | 10:03 | 13:12 | 18:09 | 20:20 | Бэмптон | 08:32 | 11:38 | 16:40 | 18:55 |
Эксетер Сент-Дэвидс | 10:10 | 13:20 | 18:17 | 20:37 | Далвертон | 08:42 | 11:48 | 16:50 | 19:05 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдермот 1931 , с. 327.
- ^ Макдермот 1931 , стр. 351–352.
- ^ Окли 2007 , стр. 182–183.
- ^ Окли 2007 , стр. 138–139.
- ^ Войчак 2005 , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б с Окли, 2007 , стр. 189–190.
- ^ Окли 2007 , стр. 20–21.
- ^ Окли 2007 , с. 67.
- ^ Окли 2007 , стр. 35–36.
- ^ Крамп 2010 , стр. 14–16.
- ^ Окли 2007 , стр. 191–192.
- ^ Окли 2007 , с. 209.
- ^ Окли 2007 , стр. 53–54.
- ^ Окли 2007 , стр. 52–53.
- ^ Окли 2007 , стр. 207–208.
- ^ Окли 2007 , стр. 38–39.
- ^ Пенберти-Хатчингс, Тина (4 июля 2021 г.). «Продается дом на железнодорожной станции Девон с вагоном и платформой» . Девонлайв . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Таблицы времени . Лондон: Великая Западная железная дорога. 4 октября 1920 г. с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Крамп, Эмиас (2010). Железнодорожная коллекция Тивертонского музея . Саутгемптон: Кевин Робертсон. ISBN 978-1-906419-39-4 .
- Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги . Том. 2 (1863–1921) (1-е изд.). Лондон: Великая Западная железная дорога .
- Войчак, Хелена (2005). Железнодорожницы: эксплуатация, предательство и триумф на рабочем месте . Гастингс: Гастингс Пресс. ISBN 1-904109-04-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2001). Ветки вокруг Тивертона (включая ветку Хемьока) . Мидхерст: Миддлтон Пресс. стр. не цитируется. ISBN 1-901706-62-1 .
- Оуэн, Джон (1999) [1985]. Железная дорога Эксе-Вэлли (включая Тивертонское отделение) . Сетл: Waterfront Publications. стр. не цитируется. ISBN 0-946184-15-1 .
- «Бэмптон и железная дорога» . Бэмптон в Девоне . 5 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.