Рельсовые автобусы British Rail
Британские железнодорожные автобусы | |
---|---|
Рельсовый автобус № Waggon- und Maschinenbau. 79964 на выставке York Railfest 3 июня 2004 года. Этот автомобиль сохранился на железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли . | |
В эксплуатации |
|
Емкость | 46–56 мест |
Операторы |
British Rail производила различные рельсовые автобусы как для дешевого приобретения нового подвижного состава, так и для обеспечения экономичных услуг на малоиспользуемых линиях.
Терминология
[ редактировать ]Рельсовые автобусы — очень легкий вид вагонов, предназначенный специально для пассажирских перевозок на малоиспользуемых железнодорожных линиях. Как следует из названия, они имеют много общих черт конструкции с автобусом: обычно они имеют кузов автобуса или модифицированный кузов автобуса и имеют четыре колеса на фиксированной колесной базе , а не тележки . Некоторые агрегаты были оборудованы для работы в качестве дизель-поездов .
Первое поколение
[ редактировать ]

В конце 1950-х годов компания British Rail протестировала серию небольших рельсовых автобусов, произведенных различными производителями, по цене около 12 500 фунтов стерлингов каждый. [ 1 ] (261 000 фунтов стерлингов в ценах 2014 года). [ 2 ] Они оказались очень экономичными (на испытаниях автобус Wickham расходовал около 9 миль на галлон (31 л/100 км)), [ 3 ] но были несколько ненадежны. Большинство линий, над которыми они работали, были закрыты после Beeching Cuts и, поскольку они были нестандартными, все они были сняты с производства в середине 1960-х годов, поэтому они никогда не попадали в систему TOPS .
В дополнение к этим рельсовым автобусам BR заказала три для ведомственных (не приносящих доход) услуг. Полный перечень пассажирских и ведомственных подразделений приведен ниже.
Лот №. | Производитель | Диаграмма | Кол-во | Номера флота | Срок службы | Длина по корпусу | Сиденья | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30483 | Бристоль / Восточный тренерский завод | 610 | 2 | Sc79958–79959 | 1958–1966 | 42 фута 4 дюйма (12,90 м) | 56 | |
30482 | Рельсовый автобус Waggon- und Maschinenbau GmbH Донаувёрт | 611 | 5 | E79960–79964 | 1958–1967 | 45 футов 10 дюймов (13,97 м) | 56 | |
30481 | Д. Уикхэм и Ко | 612 | 5 | Sc79965–79969 | 1958–1966 | 38 футов 0 дюймов (11,58 м) | 48 | |
30480 | Парк королевских автомобилей | 613 | 5 | Sc79970, 79974 M79971–79973 |
1958–1968 | 42 фута 0 дюймов (12,80 м) | 50 | |
30479 | Автомобили переменного тока | 614 | 5 | W79975–79978 Sc79979 |
1958–1968 | 36 футов 0 дюймов (10,97 м) | 46 | |
Д. Уикхэм и Ко | 1 | RDB999507 Эллиот | 1958–1997 | |||||
Дрюри Кар Ко. | 2 | РДБ998900-998901 | 1950–1990 |

Двигатели: [ 4 ]
- 79958/59, Gardner 6HLW мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 1700 об/мин
- 79960–62/64, Бюссинг , 150 л.с. (110 кВт) при 1900 об/мин
- 79963, АЭК А220Х
- 79965–69, Meadows 6HDT500 мощностью 105 л.с. (78 кВт) при 1800 об/мин.
- 79970–74, AEC, 150 л.с. (110 кВт)
- 79975–79, AEC, 150 л.с. (110 кВт)
Экспериментальные автомобили Leyland
[ редактировать ]British Rail вернулась к идее рельсовых автобусов с середины 1970-х годов, и прототипы четырехколесных транспортных средств были разработаны совместно British Leyland и Исследовательским отделом British Rail . Они получили название Leyland Experimental Vehicles (LEV) и состояли из двусторонних кузовов Leyland National (выбранных из-за их прочности и экономичности производства), установленных поверх простых двухосных железнодорожных шасси, которые были производными от тех, которые использовались на HSFV. . [ 5 ]
LEV провели значительное количество времени за границей в надежде привлечь экспортные заказы, однако ни одного из них так и не было сделано. Внутри страны LEV были предшественниками Pacer DMU, ближайшим родственником которых Class 140 является .
Всего было построено пять LEV, которые перечислены ниже:
Фото | Личность | Построен | Дизайн | История |
---|---|---|---|---|
![]() |
ЛЕО1
№ РДБ 975874 |
1978: Leyland/BREL Derby | Длина 12,3 м.
2 двери (передняя правая и задняя левая). |
Он был построен в Железнодорожном техническом центре в Дерби как прицеп без двигателя и использовался для испытаний на магистрали Западного побережья на скорости до 100 миль в час (160 км/ч). В 1979 году он был переоборудован в самоходную машину с использованием дизельного двигателя Leyland 510 и затем прошел испытания на испытательном полигоне Олд-Дэлби . [ 6 ] [ 5 ] В январе 1980 года он был отправлен в США и прошел испытания на Северо-восточном коридоре между Бостоном и Эттлборо и на железной дороге Бостона и штата Мэн между Лоуэллом и Конкордом. [ 6 ] [ 7 ] После возвращения в Великобританию он был испытан в пассажирских перевозках, в первую очередь в Восточной Англии. Он перевез своих последних пассажиров в июле 1983 года и был снят с производства в 1987 году, когда был передан Национальному железнодорожному музею . [ 8 ] В 2004 году он переехал на железную дорогу Северного Норфолка и был восстановлен, вернувшись к пассажирским перевозкам в 2010 году. В 2012 году он был переведен на железную дорогу Уэнслидейл через Музей локомоции в Шилдоне. [ 9 ] Он оставался там до 2024 года, когда его перевезли обратно в Шилдон. [ 10 ] |
LEV2/R3 (для США) | 1980: Лейланд/Уикхэм | Длина 15,3 м.
2 двери (передняя левая и задняя правая). |
Он был экспортирован в США для использования компанией MBTA на новом пассажирском маршруте в Конкорд, штат Нью-Гэмпшир , который начал курсировать 1 декабря 1980 года. 15 декабря того же года он врезался в автомобиль на железнодорожном переезде, в результате чего погибли двое пассажиров. автомобиля. [ 11 ] После некоторого хранения в мае 1983 года он был продан компании Boston and Maine Railroad для использования в качестве машины для осмотра путей. [ 12 ] [ 13 ] Затем он был продан Национальному историческому комплексу Стимтаун для использования в качестве шаттла, но был поврежден в результате схода с рельсов и продан на металлолом. [ 14 ] Он был куплен и отремонтирован компанией Durbin and Greenbrier Valley Railroad и использовался для пассажирских экскурсий. В 2001 году он был продан Музею троллейбусов Коннектикута , однако к 2021 году его сдали на слом. [ 15 ] [ 16 ] | |
![]() |
RB003/R3 (для БР)
№ РДБ 977020 |
1981: Leyland/BREL Derby | Длина 15,3 м.
2 двери (передняя правая и задняя левая). |
В 1981 году он был показан прессе как «предсерийная» единица предполагаемых тогда будущих экспортных рельсовых автобусов. [ 17 ] Затем его использовали для демонстраций в районе Бристоля. [ 18 ] Он был продан Железным дорогам Северной Ирландии в августе 1982 года и перекалиброван для использования на ветке Портраш . У него оказалась недостаточная пассажировместимость, поэтому его вывели из эксплуатации и использовали для проверки путей. В июле 1990 года он совершил железнодорожный рейс «Каванский переворот» из Белфаста в Кингскорт через Дроэду. После изъятия в декабре 1992 года он сначала хранился в Ольстерском транспортном музее, а затем в 2001 году был отправлен на железную дорогу Даунпатрик и Каунти-Даун . В 2024 году он был передан железной дороге Гвендрает-Вэлли, где его снова пройдут калибровку и отремонтируют. [ 19 ] |
РБ002
'Дания' |
1984: Leyland/BREL Derby | 2 двери (передняя левая и задняя левая). | В период с 1984 по 1986 год он совершил поездку по нескольким странам в качестве демонстрационного автомобиля, посетив Данию , Швецию , Нидерланды , Германию , Канаду и США . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он вернулся в Великобританию, получив свое прозвище, и некоторое время использовался BREL как классная комната и офис. [ 22 ] Затем он был сохранен на Риверстаунской старой кукурузной железной дороге, недалеко от Дандолка , что, как полагают, произошло в 1999 году. Сейчас на этом месте находится пивоваренная компания Carlingford Brewing Company, но по состоянию на 2019 год он остается там, хотя и в плохом состоянии. [ 23 ] | |
РБ004 | 1984: Leyland/BREL Derby | 6 дверей (передняя, средняя и задняя с обеих сторон). | Впервые он был отправлен в США в качестве демонстрационного автомобиля и использовался для испытаний в следующих местах: сохранившаяся железная дорога в Ньюпорте , железная дорога Лонг-Айленда , Международная выставка транспортных систем в Вашингтоне, [ а ] Новый Орлеан , региональная железная дорога SEPTA и Кливленд . [ 24 ] [ 25 ] Затем его отправили обратно в Великобританию и положили на хранение, а затем использовали в качестве классной комнаты BREL в Йорке . Впервые он был сохранен на паровой железной дороге Эмбсей и Болтон-Эбби , а затем переехал на паровую железную дорогу Телфорд в 2004 году и на железную дорогу Алн-Вэлли в 2010 году. В 2011 году он был куплен Railbus Trust и посетил железную дорогу Мидленд - железную дорогу Баттерли и Лланголлен, прежде чем навсегда переехать на маршрут Уэверли. Ассоциация наследия в 2012 году. [ 24 ] [ 26 ] |
- ^ Неясно, был ли это Вашингтон, округ Колумбия , или штат Вашингтон.
Маршруты
[ редактировать ]Маршруты, регулярно обслуживаемые железнодорожными автобусами, включают:
Шотландия
[ редактировать ]- Эйр – Далмеллингтон 1959–1964 гг. [ 27 ]
- Крейгендоран - Аррочар 1959 [ 28 ] –1964 [ 27 ]
- Дарвел 1959–1964 гг. [ 27 ]
- Девонская долина 1959–1964 гг. [ 27 ]
- Фалкирк – Грейнджмут , 1967–1968 гг. [ 27 ]
- Глениглс – Крифф / Комри , 1958 г. [ 29 ] –1964 [ 30 ]
- Килмарнок – Ардроссан / год 1962–1964 гг. [ 27 ]
- Ларберт – Аллоа 1967–1968 гг. [ 27 ]
- Лагтон – Берч 1959–1962 гг. [ 27 ]
- Спейсайд, 1958–1965 гг. [ 27 ]
Восточная Англия
[ редактировать ]- Железная дорога Кембридж-Милденхолл
- Ветка Уитэм-Брейнтри [ 27 ]
- Ветка Уитэм-Малдон [ 27 ]
- Саффрон-Уолден Железная дорога [ 31 ]
Мидлендс
[ редактировать ]- Бедфорд – Нортгемптон / Хитчин 1958–1959 гг. [ 27 ]
- Миллерс Дейл - Бакстон 1966–1967 [ 27 ]
Западный
[ редактировать ]- Бодмин – Уэйдбридж, 1964 г. [ 32 ] –1967 [ 33 ]
- Кембл - Сайренсестер-Таун и Кембл-Тетбери, 1959 г. [ 34 ] –1964 [ 35 ]
- Йовил Джанкшен - Йовил Таун, 1964 г. [ 36 ] –1966 [ 37 ] - Пен-Милл , 1966 г. [ 38 ]
Сохранение
[ редактировать ]Ряд рельсовых автобусов BR, как первого, так и второго поколения, сохранились до наших дней, а именно:
№ транспортного средства. | Строитель | Год постройки | Расположение | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Первое поколение | ||||
79960 | Waggon- und Maschinenbau GmbH Донаувёрт | 1958 | Паровая железная дорога Риббл | Бывшая железная дорога Северного Норфолка |
79962 | Waggon- und Maschinenbau GmbH Донаувёрт | 1958 | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | — |
79963 | Waggon- und Maschinenbau GmbH Донаувёрт | 1958 | Железнодорожный музей Восточной Англии | Ранее North Norfolk Railway , сейчас в аренде. |
79964 | Waggon- und Maschinenbau GmbH Донаувёрт | 1958 | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли | — |
79976 | Автомобили переменного тока | 1958 | Великая Центральная железная дорога | Куплен в 1968 году без двигателя и перевезен в Бристоль, а затем в музей Бледона и Апхилла . [ 39 ] С тех пор он переехал на железную дорогу Бодмин и Венфорд , железнодорожную станцию Школы округа , железную дорогу долины Колн , а затем на Большую центральную железную дорогу, а затем переехал на железную дорогу Немезиды , где он хранится в виде накрытого каркаса. [ 40 ] |
79978 | Автомобили переменного тока | 1958 | Железная дорога Суиндон и Криклейд | Продан компании North Yorkshire Moors Railway в 1968 году. [ 41 ] С 1979 по 1984 год он находился на железной дороге Кента и Восточного Суссекса , затем переехал на железную дорогу долины Колн . [ 42 ] В ноябре 2019 года он переехал на железную дорогу Суиндон и Криклейд . |
РДБ999507 | Уикхэм | 1958 | Ранее Миддлтонская железная дорога - переехала на Лавандовую линию в 2009 г. | Эллиот Высокоскоростной записывающий блок |
РДБ998901 | Автомобильная компания Дрюри | 1950 | Миддлтон железная дорога | Автомобиль воздушной инспекции |
Второе поколение | ||||
РДБ975874 | Leyland/BREL Derby | 1978 | Уэнслидейл железная дорога | ЛЕВ 1 |
ЛЕВ2 | Leyland/BREL Derby | 1980 | Музей троллейбусов Коннектикута | Подлежал проекту репатриации в Великобританию, но был объявлен списанным в августе 2021 года. [ 43 ] |
РДБ977020 | Leyland/BREL Derby | 1980 | Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун в Северной Ирландии | LEV3 он же RB3 . Размер был изменен до 5 футов 3 дюйма. |
РБ002 | Leyland/BREL Derby | 198? | Риверстаунская старая кукурузная железная дорога? недалеко от Дандолка, Ирландия | RB002, он же Дания |
РБ004 | Leyland/BREL Derby | 1984 | В настоящее время находится на сайдинге Whitrope Siding (прибыл 31 мая 2012 г.) | Принадлежит компаниям Northumbria Rail Ltd. и The Railbus Trust . Переведен с Телфордской паровой железной дороги на Лланголленскую железную дорогу 20 мая 2011 г., а затем в центр железной дороги Мидленд 19 августа 2011 г. |
Кроме того, был сохранен рельсовый автобус AC Cars № 79979. Это был первый железнодорожный автобус, который был доставлен и провел всю свою эксплуатационную жизнь в Шотландии. В 1968 году его перевезли в Крейгентинни , где шасси сдали на слом и использовали как склад аккумуляторов. В 1977 году его перенесли, чтобы освободить место для TMD, а в 1977 году заземленный кузов был продан компании Strathspey Railway . [ 39 ] Он был списан на металлолом компанией MC Metals, Глазго , в 1990 году. [ 44 ] [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Британский железнодорожный класс 139
- Pacerailer - прототип рельсового автобуса, построенный в 1960-х годах частной компанией.
- Пэйсер (Британская железная дорога)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (ЗАБЫВАННЫЕ ВЕТВИ) (Хансард, 23 июня 1958 г.)» . api.parliament.uk .
- ^ «Калькулятор инфляции Банка Англии» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ↑ Железнодорожный журнал, ноябрь 1958 г., стр. 800
- ^ Азбука локомотивов Британских железных дорог . Ян Аллан . Зима 1962–63. стр. 316–317.
- ^ Перейти обратно: а б Гилкрист, АО (2009) [2006]. «История инженерных исследований на Британских железных дорогах» . Рабочие документы по железнодорожным исследованиям (10). Институт железных дорог и истории транспорта: 50. ISSN 1368-0706 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гриффин, Тревор (август 1980 г.). «Рейлбус BR в США» . Современные железные дороги . 37 (383): 349–351.
- ^ Хоторн, Британская Колумбия; Уотсон, РБ (май 1980 г.). Наблюдения за испытаниями железнодорожных автобусов на железной дороге Бостона и штата Мэн, январь-февраль 1980 г. (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 22 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Рельбус уходит на пенсию». Железнодорожный журнал . Апрель 1987 г. с. 252.
- ^ «ЛЕВ1 (RDB975874)» . www.railcar.co.uk . 1 февраля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Холден, Майкл (1 мая 2024 г.). «Йоркширская железная дорога возвращает Railbus в Национальный железнодорожный музей» . Железнодорожный Адвент . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Фотографии железнодорожных новостей» . Поезда . 41 (5): 17 марта 1981 г.
- ^ Инглес, Дж. Дэвид (октябрь 1983 г.). «Прибытие и отправление» . Поезда . 43 (12): 22.
- ^ «Рельсовый автобус ЛЕВ-2 продан». Extra 2200 South (79): 10 апреля 1983 г.
- ^ Алвес, Джон (15–28 февраля 1995 г.). Келли, Питер (ред.). «Наследие в ущерб через Атлантику?». Письма. РЕЛЬС . № 246. С. 26–27. ISSN 0953-4563 .
Я «заново открыл» LEV2 в Скрэнтоне, штат Пенсильвания, в задней части Национального исторического памятника Стимтаун, скрытого от всех посетителей, в 1990 году… он сошел с рельсов на линии платформы и все время изгрызал деревянный край платформы.
- ^ Алан, Байер (май 2007 г.). «Империя горных железных дорог: железная дорога долины Дурбин и Гринбрир» . Поезда . 67 (5): 42–46.
- ^ «Вагонное объединение ЛЕВ2» . «Сохраненный.railcar.co.uk ». Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Роджер, Форд (август 1981 г.). «Дилемма DMU» . Современные железные дороги . 38 (395): 345–349.
- ^ Стакпул, Хассард (июль 2023 г.). «Рельбус ищет новый дом» . Железнодорожный журнал . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Pressreader.
- ^ «Рельсовый автобус BREL, базирующийся в Ирландии, предназначенный для железной дороги Гвендрает-Вэлли» . Иллюстрированные железные дороги . Май 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Press Reader.
- ^ «Экспериментальный автомобиль Лейланда (LEV)» . traintesting.com . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Новостные сюжеты». На трассах . Голландская ассоциация заинтересованных сторон в железнодорожной и трамвайной отрасли. Март 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мидема, В. (ноябрь 1985 г.). «БОРЭГ, Железнодорожная компания на один день?». На трассах . Голландская ассоциация заинтересованных сторон в железнодорожной и трамвайной отрасли.
- ^ «RB002 (Дания)» . www.railcar.co.uk . 26 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вагонное событие 2011» . llangollenrailcars.com . 2011. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Ветвь Ньютауна — тестовая фотография рельсового автобуса Leyland» . железная дорога.нет . 22 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
SEPTA провела испытания рельсового автобуса BREL на всей своей региональной железнодорожной системе в августе и сентябре 1985 года. Устройство получило обозначение RB004.
- ^ «РБ004» . www.railcar.co.uk . 16 апреля 2023 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Толсон, ТМ (январь 1968 г.). «Слишком мало, слишком легко, слишком поздно» . Железнодорожный журнал . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «страница 625» . Железнодорожный журнал . Сентябрь 1961 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Маккей, Стюарт. «Прибытие рельсового автобуса AC Cars в Шотландию» . www.railcar.co.uk . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Локомотив – Шотландский регион» . Железнодорожный журнал . Октябрь 1964 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ BR Атлас и справочник, стр. 11 Д4
- ^ «Перемена для Бодмин-Норт» . Железнодорожный журнал . Январь 1965 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Корнуоллское заключение» . Железнодорожный журнал . Апрель 1967 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Маккей, Стюарт. «Начало оказания услуг WR» . www.railcar.co.uk . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Толсон, Джон М. (октябрь 1964 г.). «Конец эксперимента» . Железнодорожный журнал . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Йовил под снегом» . Железнодорожный журнал . Март 1965 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Маккей, Стюарт. «Перемещение AC Cars Railbus ScR и WR» . www.railcar.co.uk . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Сервисы Yeovil изменены» . Железнодорожный журнал . Ноябрь 1966 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэзил Хэнкок, Мюррей Браун (август 1979 г.). «Сохранившиеся рельсовые автобусы» . Железнодорожный журнал . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «79976» . «Сохраненный.railcar.co.uk ». Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «Рельсовый автобус в Гросмонт» . Железнодорожный журнал . Октябрь 1968 года . Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «79978» . «Сохраненный.railcar.co.uk ». Проверено 20 мая 2017 г.
- ^ «ЛЕВ2» .
- ^ «Тракционные новости». Железнодорожный (138): 50. Декабрь 1990 г.
- ^ «Рельсовый автобус АС 79979» . Сайт Ассоциации железнодорожников. Архивировано из оригинала 30 августа 2008 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили переменного тока
- Локомотивное общество ЭМ2 – владельцы вагона Drewry DB998901.
- Сайт старого испытательного трека Далби - фотографии автомобиля Drewry RDB998901 в действии на испытательном треке BR.
- Wickham Railbus Group – владельцы рельсового автобуса Wickham DB999507.
- Сайт испытаний поездов - фотографии испытаний и путешествий первых рельсовых автобусов.
- Площадка для испытаний поездов - фотографии LEV1 в США.
- departmentals.com
- Railbus Trust – работает над защитой будущего одновагонных рельсовых автобусов и прототипов DMU второго поколения.