Железная дорога Крифф-Джанкшен
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 15 августа 1853 г. – 29 июня 1865 г. |
Преемник | Центральная железная дорога Шотландии |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Железная дорога Крифф-Джанкшен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Крифф-Джанкшн была открыта в 1856 году, чтобы связать город Крифф с основной железнодорожной сетью Шотландии, на стыке современной станции Глениглс (тогда называвшейся Крифф-Джанкшен). Во второй половине ХХ века железнодорожное дело резко пришло в упадок, и, несмотря на экономические меры, линия закрылась в 1964 году.
История
[ редактировать ]Центральная железная дорога Шотландии
[ редактировать ]
Центральная железная дорога Шотландии (SCR) была утверждена парламентским актом от 31 июля 1845 года. Она должна была построить главную линию от железной дороги Эдинбурга и Глазго недалеко от Каслкари до Перта. Вначале она объединилась с Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой и Каледонской железной дорогой , поскольку зависела от одной или обеих из них в доступе к Глазго и Эдинбургу. В течение нескольких лет Парламент отказывался разрешить объединение ЮКЖД с любой из других линий.
Закон о разрешении включал ветку на Крифф из «места к востоку от вершины, недалеко от Гринлоанинга». Это был более поздний Глениглс, но в то время в этом районе не было поселений, и станция на перекрестке должна была использоваться просто для целей обмена. SCR обнаружила, что строительство основной линии потребовало больше времени и денег, чем ожидалось, и позволило приостановить строительство ветки Крифф.
Создана железная дорога Крифф-Джанкшен.
[ редактировать ]Крифф был вторым по величине городом в Пертшире. [ 1 ] и необходимо было построить ветку до Криффа. SCR организовал создание номинально независимой компании Crieff Junction Railway (CJR); он получил разрешительный акт парламента 15 августа 1853 года. Компания Scottish Central должна была работать на линии по себестоимости, при этом одна треть фидерного бизнеса, переданного в SCR, была передана компании Crieff Junction.
Инженером Томас Буш линии был назначен инженер . Однако в то время у него было много других обязательств, и он не мог уделять много времени линии Крифф-Джанкшен. В результате процесс строительства шел очень медленно; обещанные даты открытия неоднократно пропускались. Сотрудники были наняты на более ранние даты открытия, а затем ушли, когда стало очевидно, что им нечего делать. По мере приближения дня завершения строительства с подрядчиком возник серьезный спор по поводу платежей за линию, после чего последовала дальнейшая задержка. [ 1 ] [ 2 ] на станции Мутхилл подряд работали три начальника станции. До открытия линии [ 3 ]
Открытие линии
[ редактировать ]День открытия наконец был назначен на 13 марта 1856 года, но проблемы еще не закончились. SCR отказалась разрешить своему локомотиву пересечь стрелочный перевод на станции Крифф-Джанкшен на том основании, что это небезопасно. Модификация решила проблему, но первые поезда пошли только на следующий день.
SCR считала перекресток Крифф только пересадочным пунктом, и это привело к спору с CJR, поскольку они хотели разрешить путешественникам совершать поездки до перекрестка туда и обратно, не высаживаясь. В конечном итоге это было согласовано с ЮКЖД, но были приняты меры, гарантирующие отсутствие незаконного проезда от перекрестка. [ 2 ]
Глениглс отель
[ редактировать ]Чтобы стимулировать богатую туристическую торговлю, Каледонская железная дорога решила построить роскошный отель в Глениглсе; он должен был быть построен вместе с соответствующим полем для гольфа. Дочерняя компания Gleneagles Limited была создана в 1913 году для управления строительством, но начало Первой мировой войны привело к приостановке проекта из-за военных действий. Отель был открыт в 1924 году; в процессе строительства железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , а Каледонская железная дорога была составной частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS); Отель Gleneagles перешел в собственность LMS.
Во время Второй мировой войны отель закрылся и стал военным госпиталем, а впоследствии и реабилитационным центром для шахтеров. Он вновь открылся как отель в мае 1947 года. [ 4 ]
На протяжении всего срока службы ветки Крифф у отеля был подъездной путь для перевозки товаров.
Поглощение
[ редактировать ]железная дорога Крифф-Джанкшн была поглощена Шотландской центральной железной дорогой . 29 июня 1865 года [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]Были попытки сделать линию более прибыльной, особенно с появлением дизельных вагонов в конце 1950-х годов; На линии были открыты две дополнительные остановки в Питтензи и Страгеате. Тем не менее, линия была очень убыточной, и она была закрыта в рамках процесса рационализации железных дорог, известного как Бичинг-Топор ; закрытие вступило в силу 6 июля 1964 года. В следующем году трассу сняли.
С момента закрытия
[ редактировать ]Впечатляющее здание вокзала в Криффе было снесено в 1965 году, и впоследствии на этом месте разместились медицинский центр и коттеджная больница . Здания вокзала в Мутхилле также были снесены вскоре после закрытия линии.
Остальные здания станции на маршруте были переоборудованы под частное жилье.
Топография
[ редактировать ]Линия открылась 14 марта 1856 года и закрылась 6 июля 1964 года.
- Крифф;
- Питтензи Стоп; открыт 15 сентября 1958 г.;
- Горец; открыт с июля 1856 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 февраля 1919 г.;
- Страгеат Остановка; открыт 15 сентября 1958 г.;
- Мутхилл;
- Туллибардин; открыт с мая 1857 г.;
- Крифф-Джанкшн; висячий переход на главную линию в сторону Стерлинга; переименован в Глениглс 1 апреля 1912 года; в нынешнем виде реконструирован в 1919 году; [ 3 ] станция все еще открыта и обслуживает поезда главной линии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии , Дэвид и Чарльз (издатели), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б Бернард Байром, Железные дороги Верхнего Страттерна , Oakwood Press, Уск, 2004 г., ISBN 0 85361 622 1
- ^ Веб-сайт отеля Gleneagles по адресу
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .