Данфермлин и Квинсферри железная дорога
Dunfermline and Queensferry Railway — железнодорожная компания, основанная как часть железнодорожного и паромного маршрута между Данфермлином и Эдинбургом в Шотландии. Он был разрешен в 1873 году, и его организаторы получили неофициальные обещания от более крупной Северо-Британской железной дороги о том, что NBR предоставит финансовую помощь, а также будет управлять паромом и необходимой железной дорогой на южной стороне Ферт-оф-Форт.
Фактически, NBR осознало, что Форт-Бридж будет построен в ближайшее время и что деньги, потраченные на линию Куинсферри, будут потрачены впустую. Они отказались от поддержки, и маленькая компания попыталась построить свою линию в одиночку, но вскоре у нее закончились деньги, и ей пришлось продаться НБР.
NBR завершило строительство линии и открыло соединительную линию на южной стороне, но открытие моста Форт в 1890 году превратило линию Куинсферри в второстепенную ветку.
История
[ редактировать ]На протяжении веков существовало множество мест, откуда паромы перевозили пассажиров и товары через Форт, и одно из них находилось в узкой части Ферт-оф-Форт в Куинсферри. Когда с 1845 года начала формироваться шотландская железнодорожная сеть, два основных разрешенных маршрута на север заключались в том, чтобы пересечь Форт в Стерлинге или пересечь его прямо напротив Эдинбурга. По первому пути шла Центральная железная дорога Шотландии , которая соединяла Каслкари на железной дороге Эдинбурга и Глазго с Пертом через Стерлинг. Последний курс был принят Эдинбургской и Северной железной дорогой , которая построила свою линию от Бернтисленда до Перта и Тейпорта. [ примечание 1 ] напротив Броти, к востоку от Данди. Маршрут SCR считался большим объездом через Фолкерк и Ларберт, но маршрут E&NR включал в себя значительную паромную переправу, а также вторую переправу через Тэй, чтобы добраться до Данди. Позднее E&NR ввело в эксплуатацию железнодорожные паромы для перевозки грузов и вагонов с минералами, избегая перевалки. [ 1 ]
Первые разрешения на железные дороги
[ редактировать ]Строительство Эдинбургской и Северной железной дороги и Центральной шотландской железной дороги было утверждено на сессии парламента 1845 года. Предложение Эдинбурга и Норта было спорным, и, в частности, конкурирующая схема, Прямая железная дорога Эдинбурга и Перта, заняла второе место. E&PDR хотела пересечь Форт в Куинсферри, а затем идти на север через Данфермлин. Какое-то время казалось, что схема E&PDR будет одобрена, но на самом деле она была в конечном итоге отклонена парламентом и исчезла со сцены. Железная дорога через Файф на севере пересекется в Бернтисленде.
Эти железные дороги были практически завершены к 1849 году, они пользовались чрезвычайной популярностью и коммерческим успехом. Тем не менее, другие маршруты продолжали процветать, и паром в Квинсферри был одним из них. Его воодушевлял тот факт, что железнодорожный маршрут от Данфермлина до Эдинбурга был чрезвычайно извилистым. Существовали две железные дороги, обслуживающие Данфермлин, ветку Эдинбургской и Северной железной дороги (которая к настоящему времени переименовала себя в Железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди ), а также железную дорогу Стерлинга и Данфермлина . Чтобы добраться до Эдинбурга первым, нужно было проехать через Торнтон, затем повернуть на юг, а затем переправиться на пароме. Последний также предполагал большой обходной путь через Стерлинга и Ларберта. Трудность этих непрямых маршрутов раздражала жителей Данфермлина, которые много раз обращались к EP&DR и ее преемнице, Северо-Британской железной дороге , с просьбой о прямом железнодорожном маршруте. Было дано много обещаний, но в Данфермлине считалось, что эти обещания бесполезны. [ 2 ]
Соединение Данфермлина по железной дороге с Эдинбургом
[ редактировать ]
В 1861 году возможность строительства маршрута Куинсферри, казалось, возобновилась, и в парламент поступило три законопроекта, разрешающих строительство такой линии. Одна из них была собственной линией EP&DR, идущей из Данфермлина; независимая линия должна была идти от Данфермлина и соединяться с железной дорогой Эдинбурга и Глазго; а сама E&GR предложила линию от своей главной линии до Данфермлина. Эти три линии были по сути похожи, и все они включали паромную переправу в Квинсферри. Паром мог бы включать в себя систему самовывоза, как в Бернтисленде, и, возможно, там даже мог бы быть мост, пересекающий Блэкнесс с Чарльзтауном, немного западнее. Северо -Британская железная дорога поглотила EP&DR в 1862 году и привлекла к этому делу значительные дополнительные финансовые возможности, но, по-видимому, без решительных действий. Так, в 1864 году газета Fife Herald сообщила, что:
Пока еще не ведется подготовка к прокладке магистральной линии между Эдинбургом и Данфермлином и на север до Перта. Похоже, что Северо-британская компания подумывает об отказе от маршрута Куинсферри и выборе другого маршрута выше по Ферту посредством моста. В отчете директоров говорится: «Другая причина потребовала осторожности при начале дорогостоящих работ на южном участке Данфермлинской железной дороги. Куинсферри может быть построен без чрезмерных затрат... На нынешней [парламентской] сессии два законопроекта прошли второе чтение в Палате общин, каждый из которых содержит заявку на получение полномочий на возведение моста... с этим преимуществом, что северная конечная точка каждого из этих мостов будет примыкать к железной дороге компании в Чарльстоне, [так в оригинале], и это [откроет] немедленное сообщение с Эдинбургом и Глазго из Файфа посредством существующих линий из Перта и Данди через Данфермлин... "
Каждый, кто прочитает это, легко объяснит его истинное значение — отказ от маршрута Куинсферри — и последующий отказ от всего проекта железной дороги Эдинбург, Данфермлин и Перт, хотя он и получил санкцию парламента. Мост через Ферт в Чарльстоне! Такое предприятие обойдется в миллион денег. [ примечание 2 ] и это было бы безрассудным поступком, который вряд ли мог бы совершить шайка смекалистых железнодорожных директоров. [ 3 ]
NBR твердо взяла на себя обязательства по строительству моста Форт в Чарльстауне в 1865 году, но проект все еще откладывался, поскольку компания отдавала приоритет мосту Тей . Томас Буш спроектировал переход, который должен был состоять из двух секций подвесного моста. Но когда мост Тей частично обрушился в результате катастрофы на мосту Тей в 1879 году, работа Буша, естественно, была приостановлена. В 1882 году в парламенте был принят законопроект, разрешающий строительство Форт-Бридж, который действует сегодня. [ 2 ] [ 4 ]
Железная дорога Данфермлин и Квинсферри
[ редактировать ]Давление в Данфермлине по поводу лучшего маршрута в Эдинбург привело к избытку энтузиазма, подкрепленному неосторожными намеками со стороны директоров NBR, и предполагалось, что железнодорожный и паромный маршрут через Норт-Куинсферри и Порт-Эдгар, пирс напротив на южном берегу, было осуществимо. Железная дорога Данфермлин и Квинсферри была предложена для северного берега, и предполагалось, что NBR обещало построить железную дорогу на южной стороне, соединяющую Порт-Эдгар. Еще лучше: можно было бы установить передвижной паром, как в Бернтисленде.
Железная дорога Данфермлин и Квинсферри получила разрешение парламента законом от 21 июля 1873 года; для парома в Норт-Куинсферри должен был быть улучшенный причал.
Северо-Британская железная дорога была связана с компанией в финансовом отношении и в совете директоров D&QR, но к настоящему времени в NBR стало очевидно, что путь вперед - это Форт-Бридж. Расходы на эту схему будут огромными, и любые деньги, потраченные на соединение маршрута Куинсферри, будут потрачены впустую. Кандидатам от НБР в совете D&QR было поручено сделать все возможное, чтобы замедлить темпы планирования и строительства железной дороги. В июне 1874 года уклонения НБР достигли апогея, когда директора D&QR переиздали проспект компании и решили действовать в одиночку, без обещанной финансовой поддержки НБР, которая, очевидно, не собиралась предоставляться. [ 2 ] [ 4 ]
Это было непросто, поскольку доступный капитал был скудным, но первый дерн был вырублен 3 апреля 1875 года. Однако была подписана только часть необходимого капитала, а поскольку железная дорога была частично построена, Компании пришлось признать, что они закончились деньги, и строительство было остановлено. На самом деле выход был только один: продажа по низкой цене Северной Британской железной дороге. Газета Falkirk Herald сообщила о собрании акционеров, на котором стала известна горькая правда:
На внеочередном собрании акционеров Данфермлинской и Квинсферриской железной дороги, состоявшемся в Данфермлине в четверг [15 февраля 1877 года], директора представили условия слияния с Северной Британской железной дорогой. Они назвали их разочаровывающими, но заявили, что при всех обстоятельствах и принимая во внимание неожиданное увеличение стоимости строительства железной дороги они неохотно пришли к выводу, что у них нет другого выбора, кроме как рекомендовать их принять. Объединение состоится 31 июля. Северобританцы должны иметь право на все активы и принять на себя все обязательства компании; полностью оплаченный акционерный капитал превратится в привилегированные акции North British с фиксированным дивидендом в размере 3 процентов. в год с 1 февраля 1878 г., с залогом; они должны обеспечить необходимое размещение пассажиров в Порт-Эдгаре и без промедления открыть маршрут из Эдинбурга в Данфермлин через Куинсферри. После доходчивого объяснения состояния и перспектив компании председатель, граф Элгин, заявивший, что он ни в малейшей степени не доверяет обещаниям северобританских директоров, предложил одобрить и утвердить меморандум о слиянии. .. [и] в конечном итоге основные положения соглашения были одобрены большинством. [ 5 ]
Мнение Элгина вряд ли было сбалансированным: акционеры получили 3% привилегированных акций, а НБР взял на себя всю возросшую задолженность D&QR. [ 4 ] [ 6 ]
NBR теперь ускорил завершение D&QR, и он открылся 2 ноября 1877 года. [ примечание 3 ] В то же время была построена короткая ветка к гавани Инверкейтинг, частично на полотне железной дороги Хэлбит. [ 1 ] [ 4 ] В Данфермлине была станция под названием Комли-Парк; 5 марта 1890 года он был переименован в Данфермлин Нижний. [ 7 ]
К моменту открытия железной дороги (NBR) местные газеты решили, что NBR был злодеем в этой статье:
Открытие железной дороги Данфермлин и Квинсферри. Без какой-либо церемонии в четверг [1 ноября 1877 года] была открыта новая железная дорога, соединяющая Данфермлин с Эдинбургом через Квинсферри. Протяженность новой линии составляет шесть миль... Возможности проезда, которые предоставит новая железная дорога, - при условии, что Северо-Британская железнодорожная компания, ставшая владельцем линии, обеспечит хорошее и удобное сообщение поездов, которое пока что не было сделано, - принесет большую пользу городу Данфермлину, а также Инверкейтингу... Названные города значительно потеряли из-за этого предприятия [предположительно из-за задержки завершения], но они наверняка выиграют от улучшенное жилье, которое будет снабжены и будут лучше подготовлены к конкуренции в гонке предприятий и промышленности. Производственные предприятия и владельцы обширных угольных месторождений на западе Файфа теперь окажутся в гораздо лучшем положении, чем раньше...
[Данфермлину] позорно пренебрегли в отношении размещения на железной дороге. В течение последних двух десятилетий железнодорожный вопрос был актуальным в старом городе... Снова и снова запускались схемы, обращались к Северной Британской железнодорожной компании, но попытки всегда были тщетными, пока три года назад, когда проректор Мэтисон влиятельные представители различных интересов округов призвали взять этот вопрос в свои руки... Начало [проекта D&QR] было достаточно обнадеживающим, но стоимость превысила ожидаемую, а результат объединения местный Компания с Северной Британией, при условии, что последняя завершит незавершенные работы, заключалась в том, что акционеры понесли значительные убытки от этой сделки. Первый поезд с пассажирами отправился со станции Комли-Парк в Данфермлине чуть позже семи часов утра в четверг... Пассажиров было немного, и в поезде, отправляющемся в Комли-Парк, не прозвучало ни единого приветствия...
По всем видам размещения станция в Инверкейтинге превосходит станцию в Данфермлине. В Квинсферри станция и пристань кажутся просторными и хорошо отделанными... Обслуживание поездов, как мы уже указывали, далеко не так идеально, как должно быть, а общественное удобство не было учтено должным образом. Несомненно, Северо-Британская железнодорожная компания, заключившая, как полагают, выгодную сделку, покажет жителям Данфермлина и Инверкитинга, что они не только склонны быть справедливыми, но и щедрыми. [ 8 ]
Даже после открытия обещанного паромного и железнодорожного сообщения дела у газеты по-прежнему шли не так:
Один из самых приятных маршрутов дилижанса, существующих до сих пор, — это маршрут между Эдинбургом и Данфермлином. Путешествие занимает немногим более пары часов, если паромное сообщение надежно, чего не было уже долгое время. И неудобства стали еще более невыносимыми после открытия железной дороги Данфермлин и Квинсферри. Кареты из Эдинбурга переправлялись через паром в лодке, которая принимала железнодорожных пассажиров, которые сначала высаживались на железнодорожной пристани, а лодка с каретой на борту должна была затем проследовать к старой пристани. Это, конечно, повлекло за собой долгую и досадную задержку, что было тем более неудобно, что почту развозил тренер. [ 9 ]
2 июня 1890 года открылся Форт-Бридж . Основная линия и местное движение могли пересекать Ферт-оф-Форт по мосту, и альтернативные паромные переправы были немедленно закрыты. Линия Данфермлин и Куинсферри продолжала использоваться, но теперь стала второстепенной веткой. Подход к Форт-Бриджу от Данфермлина проходил по первоначальному маршруту железной дороги Данфермлин и Квинсферри до Инверкейтинга, и теперь он был преобразован в двухпутный. [ 4 ]
Верфь Росайт
[ редактировать ]Короткое сообщение от линии Куинсферри до верфи Росайт было открыто 1 января 1918 года, во время Первой мировой войны . Двадцать поездов ежедневно курсировали из Эдинбурга на верфь с рабочими и военно-морским персоналом. Соединение с верфью продолжало использоваться после окончания войны, и хотя оно использовалось лишь время от времени, оно все еще доступно и по сей день. Сам Норт-Куинсферри закрылся для грузового движения в октябре 1954 года. [ 10 ]
После закрытия
[ редактировать ]В 2018 году было обнаружено, что туннель на конце линии Норт-Куинсферри приходит в упадок. Туннель находится под подъездными дорогами к мосту Форт-Роуд . Его заполнили блоками полистирола и загерметизировали. Блоки можно будет убрать в будущем, если туннель когда-нибудь снова откроется. [ 11 ]
Список станций
[ редактировать ]- Северный пирс Квинсферри; открыт 1 ноября 1877 г.; закрыт 5 марта 1890 г.;
- Инверкейтинг; открыт 1 ноября 1877 г.; все еще открыт;
- Росайт Холт; открыт без рекламы 28 марта 1917 г.; открыт для публики 1 декабря 1917 г.; первоначально «Стой»; все еще открыт;
- Чарлстаун-Джанкшен ; схождение линии из Чарльстауна и Кинкардина;
- Данфермлин, Комли-Парк. [ 10 ] [ 12 ]
- Верфь Росайт ; Военно-морская база открылась 1 июля 1915 года; все еще используется; ходили рабочие пассажирские поезда, и официальное закрытие состоялось 24 ноября 1989 года, хотя считается, что они прекратили движение незадолго до этого. [ 10 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ↑ Fife Herald: четверг, 17 марта 1864 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ↑ Falkirk Herald: четверг, 22 февраля 1877 г.
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Бротчи, Алан В.; Джек, Гарри (2007). Ранние железные дороги Вест-Файфа: промышленный и социальный комментарий . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 9781840334098 .
- ↑ Falkirk Herald: четверг, 8 ноября 1877 г.
- ↑ Falkirk Herald: четверг, 6 декабря 1877 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN 1 84033 055 4
- ^ «Деградирующий туннель в Файфе, заполненный полистиролом» . Би-би-си онлайн . 19 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.