Jump to content

Данфермлин и Квинсферри железная дорога

Dunfermline and Queensferry Railway — железнодорожная компания, основанная как часть железнодорожного и паромного маршрута между Данфермлином и Эдинбургом в Шотландии. Он был разрешен в 1873 году, и его организаторы получили неофициальные обещания от более крупной Северо-Британской железной дороги о том, что NBR предоставит финансовую помощь, а также будет управлять паромом и необходимой железной дорогой на южной стороне Ферт-оф-Форт.

Фактически, NBR осознало, что Форт-Бридж будет построен в ближайшее время и что деньги, потраченные на линию Куинсферри, будут потрачены впустую. Они отказались от поддержки, и маленькая компания попыталась построить свою линию в одиночку, но вскоре у нее закончились деньги, и ей пришлось продаться НБР.

NBR завершило строительство линии и открыло соединительную линию на южной стороне, но открытие моста Форт в 1890 году превратило линию Куинсферри в второстепенную ветку.

На протяжении веков существовало множество мест, откуда паромы перевозили пассажиров и товары через Форт, и одно из них находилось в узкой части Ферт-оф-Форт в Куинсферри. Когда с 1845 года начала формироваться шотландская железнодорожная сеть, два основных разрешенных маршрута на север заключались в том, чтобы пересечь Форт в Стерлинге или пересечь его прямо напротив Эдинбурга. По первому пути шла Центральная железная дорога Шотландии , которая соединяла Каслкари на железной дороге Эдинбурга и Глазго с Пертом через Стерлинг. Последний курс был принят Эдинбургской и Северной железной дорогой , которая построила свою линию от Бернтисленда до Перта и Тейпорта. [ примечание 1 ] напротив Броти, к востоку от Данди. Маршрут SCR считался большим объездом через Фолкерк и Ларберт, но маршрут E&NR включал в себя значительную паромную переправу, а также вторую переправу через Тэй, чтобы добраться до Данди. Позднее E&NR ввело в эксплуатацию железнодорожные паромы для перевозки грузов и вагонов с минералами, избегая перевалки. [ 1 ]

Первые разрешения на железные дороги

[ редактировать ]

Строительство Эдинбургской и Северной железной дороги и Центральной шотландской железной дороги было утверждено на сессии парламента 1845 года. Предложение Эдинбурга и Норта было спорным, и, в частности, конкурирующая схема, Прямая железная дорога Эдинбурга и Перта, заняла второе место. E&PDR хотела пересечь Форт в Куинсферри, а затем идти на север через Данфермлин. Какое-то время казалось, что схема E&PDR будет одобрена, но на самом деле она была в конечном итоге отклонена парламентом и исчезла со сцены. Железная дорога через Файф на севере пересекется в Бернтисленде.

Эти железные дороги были практически завершены к 1849 году, они пользовались чрезвычайной популярностью и коммерческим успехом. Тем не менее, другие маршруты продолжали процветать, и паром в Квинсферри был одним из них. Его воодушевлял тот факт, что железнодорожный маршрут от Данфермлина до Эдинбурга был чрезвычайно извилистым. Существовали две железные дороги, обслуживающие Данфермлин, ветку Эдинбургской и Северной железной дороги (которая к настоящему времени переименовала себя в Железную дорогу Эдинбурга, Перта и Данди ), а также железную дорогу Стерлинга и Данфермлина . Чтобы добраться до Эдинбурга первым, нужно было проехать через Торнтон, затем повернуть на юг, а затем переправиться на пароме. Последний также предполагал большой обходной путь через Стерлинга и Ларберта. Трудность этих непрямых маршрутов раздражала жителей Данфермлина, которые много раз обращались к EP&DR и ее преемнице, Северо-Британской железной дороге , с просьбой о прямом железнодорожном маршруте. Было дано много обещаний, но в Данфермлине считалось, что эти обещания бесполезны. [ 2 ]

Соединение Данфермлина по железной дороге с Эдинбургом

[ редактировать ]
Система железных дорог Данфермлина и Квинсферри

В 1861 году возможность строительства маршрута Куинсферри, казалось, возобновилась, и в парламент поступило три законопроекта, разрешающих строительство такой линии. Одна из них была собственной линией EP&DR, идущей из Данфермлина; независимая линия должна была идти от Данфермлина и соединяться с железной дорогой Эдинбурга и Глазго; а сама E&GR предложила линию от своей главной линии до Данфермлина. Эти три линии были по сути похожи, и все они включали паромную переправу в Квинсферри. Паром мог бы включать в себя систему самовывоза, как в Бернтисленде, и, возможно, там даже мог бы быть мост, пересекающий Блэкнесс с Чарльзтауном, немного западнее. Северо -Британская железная дорога поглотила EP&DR в 1862 году и привлекла к этому делу значительные дополнительные финансовые возможности, но, по-видимому, без решительных действий. Так, в 1864 году газета Fife Herald сообщила, что:

Пока еще не ведется подготовка к прокладке магистральной линии между Эдинбургом и Данфермлином и на север до Перта. Похоже, что Северо-британская компания подумывает об отказе от маршрута Куинсферри и выборе другого маршрута выше по Ферту посредством моста. В отчете директоров говорится: «Другая причина потребовала осторожности при начале дорогостоящих работ на южном участке Данфермлинской железной дороги. Куинсферри может быть построен без чрезмерных затрат... На нынешней [парламентской] сессии два законопроекта прошли второе чтение в Палате общин, каждый из которых содержит заявку на получение полномочий на возведение моста... с этим преимуществом, что северная конечная точка каждого из этих мостов будет примыкать к железной дороге компании в Чарльстоне, [так в оригинале], и это [откроет] немедленное сообщение с Эдинбургом и Глазго из Файфа посредством существующих линий из Перта и Данди через Данфермлин... "

Каждый, кто прочитает это, легко объяснит его истинное значение — отказ от маршрута Куинсферри — и последующий отказ от всего проекта железной дороги Эдинбург, Данфермлин и Перт, хотя он и получил санкцию парламента. Мост через Ферт в Чарльстоне! Такое предприятие обойдется в миллион денег. [ примечание 2 ] и это было бы безрассудным поступком, который вряд ли мог бы совершить шайка смекалистых железнодорожных директоров. [ 3 ]

NBR твердо взяла на себя обязательства по строительству моста Форт в Чарльстауне в 1865 году, но проект все еще откладывался, поскольку компания отдавала приоритет мосту Тей . Томас Буш спроектировал переход, который должен был состоять из двух секций подвесного моста. Но когда мост Тей частично обрушился в результате катастрофы на мосту Тей в 1879 году, работа Буша, естественно, была приостановлена. В 1882 году в парламенте был принят законопроект, разрешающий строительство Форт-Бридж, который действует сегодня. [ 2 ] [ 4 ]

Железная дорога Данфермлин и Квинсферри

[ редактировать ]

Давление в Данфермлине по поводу лучшего маршрута в Эдинбург привело к избытку энтузиазма, подкрепленному неосторожными намеками со стороны директоров NBR, и предполагалось, что железнодорожный и паромный маршрут через Норт-Куинсферри и Порт-Эдгар, пирс напротив на южном берегу, было осуществимо. Железная дорога Данфермлин и Квинсферри была предложена для северного берега, и предполагалось, что NBR обещало построить железную дорогу на южной стороне, соединяющую Порт-Эдгар. Еще лучше: можно было бы установить передвижной паром, как в Бернтисленде.

Железная дорога Данфермлин и Квинсферри получила разрешение парламента законом от 21 июля 1873 года; для парома в Норт-Куинсферри должен был быть улучшенный причал.

Северо-Британская железная дорога была связана с компанией в финансовом отношении и в совете директоров D&QR, но к настоящему времени в NBR стало очевидно, что путь вперед - это Форт-Бридж. Расходы на эту схему будут огромными, и любые деньги, потраченные на соединение маршрута Куинсферри, будут потрачены впустую. Кандидатам от НБР в совете D&QR было поручено сделать все возможное, чтобы замедлить темпы планирования и строительства железной дороги. В июне 1874 года уклонения НБР достигли апогея, когда директора D&QR переиздали проспект компании и решили действовать в одиночку, без обещанной финансовой поддержки НБР, которая, очевидно, не собиралась предоставляться. [ 2 ] [ 4 ]

Это было непросто, поскольку доступный капитал был скудным, но первый дерн был вырублен 3 апреля 1875 года. Однако была подписана только часть необходимого капитала, а поскольку железная дорога была частично построена, Компании пришлось признать, что они закончились деньги, и строительство было остановлено. На самом деле выход был только один: продажа по низкой цене Северной Британской железной дороге. Газета Falkirk Herald сообщила о собрании акционеров, на котором стала известна горькая правда:

На внеочередном собрании акционеров Данфермлинской и Квинсферриской железной дороги, состоявшемся в Данфермлине в четверг [15 февраля 1877 года], директора представили условия слияния с Северной Британской железной дорогой. Они назвали их разочаровывающими, но заявили, что при всех обстоятельствах и принимая во внимание неожиданное увеличение стоимости строительства железной дороги они неохотно пришли к выводу, что у них нет другого выбора, кроме как рекомендовать их принять. Объединение состоится 31 июля. Северобританцы должны иметь право на все активы и принять на себя все обязательства компании; полностью оплаченный акционерный капитал превратится в привилегированные акции North British с фиксированным дивидендом в размере 3 процентов. в год с 1 февраля 1878 г., с залогом; они должны обеспечить необходимое размещение пассажиров в Порт-Эдгаре и без промедления открыть маршрут из Эдинбурга в Данфермлин через Куинсферри. После доходчивого объяснения состояния и перспектив компании председатель, граф Элгин, заявивший, что он ни в малейшей степени не доверяет обещаниям северобританских директоров, предложил одобрить и утвердить меморандум о слиянии. .. [и] в конечном итоге основные положения соглашения были одобрены большинством. [ 5 ]

Мнение Элгина вряд ли было сбалансированным: акционеры получили 3% привилегированных акций, а НБР взял на себя всю возросшую задолженность D&QR. [ 4 ] [ 6 ]

NBR теперь ускорил завершение D&QR, и он открылся 2 ноября 1877 года. [ примечание 3 ] В то же время была построена короткая ветка к гавани Инверкейтинг, частично на полотне железной дороги Хэлбит. [ 1 ] [ 4 ] В Данфермлине была станция под названием Комли-Парк; 5 марта 1890 года он был переименован в Данфермлин Нижний. [ 7 ]

К моменту открытия железной дороги (NBR) местные газеты решили, что NBR был злодеем в этой статье:

Открытие железной дороги Данфермлин и Квинсферри. Без какой-либо церемонии в четверг [1 ноября 1877 года] была открыта новая железная дорога, соединяющая Данфермлин с Эдинбургом через Квинсферри. Протяженность новой линии составляет шесть миль... Возможности проезда, которые предоставит новая железная дорога, - при условии, что Северо-Британская железнодорожная компания, ставшая владельцем линии, обеспечит хорошее и удобное сообщение поездов, которое пока что не было сделано, - принесет большую пользу городу Данфермлину, а также Инверкейтингу... Названные города значительно потеряли из-за этого предприятия [предположительно из-за задержки завершения], но они наверняка выиграют от улучшенное жилье, которое будет снабжены и будут лучше подготовлены к конкуренции в гонке предприятий и промышленности. Производственные предприятия и владельцы обширных угольных месторождений на западе Файфа теперь окажутся в гораздо лучшем положении, чем раньше...

[Данфермлину] позорно пренебрегли в отношении размещения на железной дороге. В течение последних двух десятилетий железнодорожный вопрос был актуальным в старом городе... Снова и снова запускались схемы, обращались к Северной Британской железнодорожной компании, но попытки всегда были тщетными, пока три года назад, когда проректор Мэтисон влиятельные представители различных интересов округов призвали взять этот вопрос в свои руки... Начало [проекта D&QR] было достаточно обнадеживающим, но стоимость превысила ожидаемую, а результат объединения местный Компания с Северной Британией, при условии, что последняя завершит незавершенные работы, заключалась в том, что акционеры понесли значительные убытки от этой сделки. Первый поезд с пассажирами отправился со станции Комли-Парк в Данфермлине чуть позже семи часов утра в четверг... Пассажиров было немного, и в поезде, отправляющемся в Комли-Парк, не прозвучало ни единого приветствия...

По всем видам размещения станция в Инверкейтинге превосходит станцию ​​в Данфермлине. В Квинсферри станция и пристань кажутся просторными и хорошо отделанными... Обслуживание поездов, как мы уже указывали, далеко не так идеально, как должно быть, а общественное удобство не было учтено должным образом. Несомненно, Северо-Британская железнодорожная компания, заключившая, как полагают, выгодную сделку, покажет жителям Данфермлина и Инверкитинга, что они не только склонны быть справедливыми, но и щедрыми. [ 8 ]

Даже после открытия обещанного паромного и железнодорожного сообщения дела у газеты по-прежнему шли не так:

Один из самых приятных маршрутов дилижанса, существующих до сих пор, — это маршрут между Эдинбургом и Данфермлином. Путешествие занимает немногим более пары часов, если паромное сообщение надежно, чего не было уже долгое время. И неудобства стали еще более невыносимыми после открытия железной дороги Данфермлин и Квинсферри. Кареты из Эдинбурга переправлялись через паром в лодке, которая принимала железнодорожных пассажиров, которые сначала высаживались на железнодорожной пристани, а лодка с каретой на борту должна была затем проследовать к старой пристани. Это, конечно, повлекло за собой долгую и досадную задержку, что было тем более неудобно, что почту развозил тренер. [ 9 ]

2 июня 1890 года открылся Форт-Бридж . Основная линия и местное движение могли пересекать Ферт-оф-Форт по мосту, и альтернативные паромные переправы были немедленно закрыты. Линия Данфермлин и Куинсферри продолжала использоваться, но теперь стала второстепенной веткой. Подход к Форт-Бриджу от Данфермлина проходил по первоначальному маршруту железной дороги Данфермлин и Квинсферри до Инверкейтинга, и теперь он был преобразован в двухпутный. [ 4 ]

Верфь Росайт

[ редактировать ]

Короткое сообщение от линии Куинсферри до верфи Росайт было открыто 1 января 1918 года, во время Первой мировой войны . Двадцать поездов ежедневно курсировали из Эдинбурга на верфь с рабочими и военно-морским персоналом. Соединение с верфью продолжало использоваться после окончания войны, и хотя оно использовалось лишь время от времени, оно все еще доступно и по сей день. Сам Норт-Куинсферри закрылся для грузового движения в октябре 1954 года. [ 10 ]

После закрытия

[ редактировать ]

В 2018 году было обнаружено, что туннель на конце линии Норт-Куинсферри приходит в упадок. Туннель находится под подъездными дорогами к мосту Форт-Роуд . Его заполнили блоками полистирола и загерметизировали. Блоки можно будет убрать в будущем, если туннель когда-нибудь снова откроется. [ 11 ]

Список станций

[ редактировать ]
  • Северный пирс Квинсферри; открыт 1 ноября 1877 г.; закрыт 5 марта 1890 г.;
  • Инверкейтинг; открыт 1 ноября 1877 г.; все еще открыт;
  • Росайт Холт; открыт без рекламы 28 марта 1917 г.; открыт для публики 1 декабря 1917 г.; первоначально «Стой»; все еще открыт;
  • Чарлстаун-Джанкшен ; схождение линии из Чарльстауна и Кинкардина;
  • Данфермлин, Комли-Парк. [ 10 ] [ 12 ]
  • Верфь Росайт ; Военно-морская база открылась 1 июля 1915 года; все еще используется; ходили рабочие пассажирские поезда, и официальное закрытие состоялось 24 ноября 1989 года, хотя считается, что они прекратили движение незадолго до этого. [ 10 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. использовала название Ferryport-on-Craig E&NR сначала , а затем написание Tay-Port .
  2. Форт-Бридж на самом деле стоил 3,2 миллиона фунтов стерлингов.
  3. Томас, том 1, страница 242, написано 1 апреля 1878 года; Бротчи и Джек говорят, что 1 ноября 1877 года.
  1. ^ Jump up to: а б Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4697 0
  2. ^ Jump up to: а б с Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  3. Fife Herald: четверг, 17 марта 1864 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  5. Falkirk Herald: четверг, 22 февраля 1877 г.
  6. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  7. ^ Бротчи, Алан В.; Джек, Гарри (2007). Ранние железные дороги Вест-Файфа: промышленный и социальный комментарий . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN  9781840334098 .
  8. Falkirk Herald: четверг, 8 ноября 1877 г.
  9. Falkirk Herald: четверг, 6 декабря 1877 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN   1 84033 055 4
  11. ^ «Деградирующий туннель в Файфе, заполненный полистиролом» . Би-би-си онлайн . 19 апреля 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d64c52084893af9b8398571b6a90b55__1664689860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/55/4d64c52084893af9b8398571b6a90b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunfermline and Queensferry Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)