Размер железной дороги
Размер железной дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карта-схема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Бротон , Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1897 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Каледонская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1910 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Талла — частная железнодорожная линия на юге Шотландии. Он был построен в 1895-97 годах для помощи в строительстве водохранилища Талла для удовлетворения потребностей Эдинбурга в воде. Железная дорога имела длину около восьми миль (13 км) и шла на юг от соединения с веткой Каледонской железной дороги в Пиблсе в Бротоне. Для рабочих на строительстве водохранилища было организовано частное пассажирское сообщение.
Водохранилище было открыто в 1905 году, а железная дорога была проложена к 1912 году.
Маршрут
[ редактировать ]Начиная с металлургического завода Каледонской железной дороги на перекрестке Рачан, недалеко от станции Бротон (первоначально входившей в состав железной дороги Симингтон, Биггар и Бротон ), железная дорога следовала по маршруту реки Твид и того места, где сейчас находится автомагистраль A701 , на протяжении 8 миль (13 км) в южное направление. Он простирался до Виктории-Лодж, штаб-квартиры строительства плотины. Позже в Crook Halt была установлена промежуточная остановка с деревянными платформами для обслуживания гостиницы Crook Inn .
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]К концу девятнадцатого века развитие городов и изменение бытовых привычек существенно увеличили спрос на воду в Эдинбурге и других крупных городах. В 1894 году Эдинбургский и окружной водный фонд выбрал долину Талла- Уотер недалеко от Твидсмюра на шотландских границах для создания нового водохранилища: оно стало водохранилищем Талла . Исключительно большое количество осадков в этом районе сделало это место привлекательным. [ 1 ] [ нужна страница ] Поверхность воды находится на высоте 950 футов (290 м) над уровнем моря, и вода должна была подаваться по трубопроводу на расстояние 35 миль (56 км) в Алнвикхилл в Эдинбурге. [ 2 ] [ нужна страница ] Земля принадлежала сэру Грэму Грэму-Монтгомери и была куплена у него за 20 425 фунтов стерлингов. [ 3 ] [ нужна страница ]
Местоположение предлагаемого водохранилища было отдаленным, и для строительства земляной плотины потребуется большое количество строительных материалов. [ 2 ] [ нужна страница ] Водный трест решил построить для этой цели частную железную дорогу. Ветка Пиблса Каледонской железной дороги (которая была построена как железная дорога Симингтон, Биггар и Бротон) проходила с запада на восток через Бротон, и Траст вёл переговоры с Каледонской железной дорогой о соединении частной ветки. Это было согласовано в апреле 1895 года. Частная железная дорога будет проходить на юг примерно на восемь миль (13 км) вдоль долины реки Твид от востока от станции Бротон. Компания Caledonian согласилась проложить второй путь за счет Water Trust рядом со своей единственной линией от станции Бротон до места расхождения новой железной дороги. Сначала планировалось построить ветку на север в Бротоне для добычи глины для герметизации резервуара, но позже это было изменено, и материал импортировался из других мест. [ 3 ] [ нужна страница ]
Строительство
[ редактировать ]
Основным подрядчиком строительства резервуара и линии была компания «Джеймс Янг и сыновья Эдинбурга»; Контракт на строительство железной дороги стоил 49 113 фунтов стерлингов, и работы начались 28 сентября 1895 года. Инженерный проект выполнили Дж. и А. Лесли и Рид из Эдинбурга. [ 2 ] [ нужна страница ]
В марте 1897 года было построено более половины железной дороги, от Бротона до Твид-Бридж возле Твидсмюра, и Каледонская железная дорога направила инспекционный поезд из Эдинбурга на это место. Линия имела управляющий градиент 1 к 50. [ 2 ] [ нужна страница ] Контракт на строительство водохранилища был заключен в апреле, а строительство прочного ферменного моста из кованого железа через Твид было завершено 20 августа 1897 года. [ примечание 1 ] Церемония официального открытия линии и закладки камня для водохранилища состоялась 29 сентября 1897 года, когда специальный поезд снова отправился из Эдинбурга, на этот раз в Виктория-Лодж, административное здание, построенное Водным трестом в северной части. планируемого водоема. Поезд был назван «Твидсмюрский экспресс» и состоял из шести шестиколесных вагонов, современные тележки не могли преодолевать линию из-за проблем с кривизной и зазором. [ 3 ] [ нужна страница ]
По мере продвижения работ главный подрядчик, компания «Джеймс Янг и сыновья», начал испытывать финансовые трудности. 8 сентября 1899 года локомотив компании Талла работал в Бротоне, когда сошел с рельсов, заблокировав пассажирскую линию. Каледонская железная дорога была явно недовольна техническими стандартами подвижного состава Янга, поскольку теперь они запретили Таллу [ примечание 2 ] от работы над Каледонским треком. Янг не смог отреагировать на ситуацию, и теперь Water Trust попросил Каледонца работать на частной железной дороге, но ему было отказано. Компания Young and Sons была ликвидирована, а слушание о банкротстве 26 октября 1899 года привело к тому, что контракт был передан Джону Бесту из Лейта, который был одним из основных субподрядчиков проекта, вторым был Robert McAlpine & Sons. Бест открыл остановку в Крук-Сайдинге, недалеко от гостиницы «Крук-Инн», которая оказалась очень популярной среди рабочих, возвращавшихся после работы и останавливавшихся там, чтобы перекусить. Перед этим Бест предусмотрительно купил долю в гостинице.
Хотя для строительства водохранилища была построена железная дорога Талла, по ней осуществлялось пассажирское сообщение рабочих со станции Бротон. Бест увеличил локомотивный парк до шести [ примечание 3 ] и имел два бывших каледонских пассажирских вагона для своих рабочих поездов. [ 3 ] [ нужна страница ]
Завершение
[ редактировать ]
Резервуар был практически завершен в начале 1905 года, а 20 мая состоялась церемония открытия клапана. Два специальных поезда отправились из Эдинбурга для доставки приглашенных гостей, хотя некоторые приехали туда из Пиблса. Строительство обошлось в 1,25 миллиона фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] Сэр Уолтер Торберн добавил к этому призыв продолжить эксплуатацию линии для движения общественных пассажирских поездов на благо жителей Твидсмюра. Население там было очень небольшим: 196 человек, а в 1861 году оно сокращалось. [ 4 ] и запрос был отклонен. [ 3 ] [ нужна страница ]
В последующие годы было сделано несколько попыток, но каледонцы оценили потенциальные потери от согласия на эксплуатацию ветки к такому небольшому населению и продолжали отказываться от этого.
В 1910 году с компанией PJ Maclennan Ltd из Глазго был заключен контракт на демонтаж пути за 6 431 фунт стерлингов, и это было сделано в течение следующих двух лет с использованием арендованного каледонского локомотива. Материалы гусеницы были полностью разобраны. Остались только балласт и формация, и их еще можно проследить. Мост Твид остается на месте, и по нему проходит водопровод как часть подачи в Эдинбург.
Позже Виктория Лодж была продана и какое-то время служила гостевым домом. Сейчас это частная резиденция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маршалл говорит [ нужна страница ] это была стальная тетива, но по современным фотографиям это явно не так; см. также Пакстон и Шипвей. [ нужна страница ] Абатменты были облицованы итальянским гранитом.
- ^ И, предположительно, три других двигателя Янга.
- ↑ Он также использовал седьмой при строительстве акведука возле Гленкорса в рамках работ по водоснабжению.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнсон, Лиз (2013). Пиблс сквозь время . Страуд: Amberley Publishing Limited. ISBN 978-144563-0199 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пакстон, Роланд; Шипвей, Джим (2007). Наследие гражданского строительства: низменности и границы Шотландии . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. ISBN 978-0-7277-3487-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маршалл, Питер (2005). Пиблсские железные дороги . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-638-8 .
- ^ «Твидсмюр» . Общество семейной истории Бордерс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Идя по черте: раскрытие деятельности шотландской группы Upper Tweed Railway Paths
- Железная дорога и водохранилище Талла А.Дж.Б. Хоуп
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние британские железнодорожные компании
- Промышленные железные дороги Шотландии
- Железные дороги строительства резервуаров
- История шотландских границ
- Железнодорожные линии открылись в 1897 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1910 году.