Железная дорога Данблейн, Дун и Калландер
Железная дорога Данблейн, Дун и Калландер была открыта в 1858 году, чтобы соединить Калландер и Дун с шотландской железнодорожной сетью. Когда промоутеры хотели установить связь с Обаном , Калландер был очевидным местом для начала, и с 1880 года Калландер был на главной линии с Обаном. Железнодорожная сеть была сокращена в 1960-х годах, а линия закрылась в 1965 году. Сейчас Обан обслуживается по другому маршруту.
История
[ редактировать ]
Центральная железная дорога Шотландии получила Акт о регистрации 1 июля 1845 года, в тот же день, что и Каледонская железная дорога . Две железные дороги соединились вплотную на перекрестке Гринхилл и вместе (когда они будут завершены) соединит Карлайл и Перт, а с другими железными дорогами Лондон и Абердин должны были быть включены в сеть.
В ходе длительного процесса планирования своих линий промоутеры пришли к выводу, что расширение их железных дорог будет выгодным и прибыльным, и уже в 1845 году пошли разговоры о продлении через Калландер до Далвинни. В том же году железная дорога Стерлинга, Калландера и Тилликултри опубликовала проспект с яркими и преувеличенными описаниями городов, которые будет обслуживать эта амбициозная линия с востока на запад, но это ни к чему не привело.
Выгоды для горожан от железнодорожного сообщения были очевидны: значительно снизились цены на такие товары, как уголь и известь (для сельского хозяйства), а также на доставку промышленной продукции, а жители Дуна и Калландера — ткацкой деревни с населением 1671 в 1861 году [ 1 ] — думали, как получить железнодорожную ветку. Топография хорошо для этого подходила: Королевский город Данблейн лежал в десяти милях (16 км) к востоку вдоль долины реки Тейт .
В 1846 году была расширена железная дорога Данблейн, Дун и Калландер с более умеренной линией из Данблейна. Эта схема получила парламентский акт 16 июля 1846 года с уставным капиталом в 80 000 фунтов стерлингов и правом сдачи в аренду линии Шотландскому центральному офису. Однако 1846 год стал временем, когда капитал для строительства железных дорог внезапно стало невозможно найти, и, несмотря на поддержку местных бизнесменов, на строительство линии было выделено недостаточно денег, и от этой схемы отказались. [ 2 ] [ нужна страница ]

Схема железной дороги Данблейн, Дун и Калландер была возрождена в 1856 году, когда Закон от 21 июля разрешил эту схему, на этот раз с капиталом в 60 000 фунтов стерлингов. Компания Scottish Central стремилась создать линию, которая могла бы стать стартовой площадкой для доступа в высокогорные районы, еще не обслуживаемые железнодорожным сообщением, и подписалась на 13 400 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Линия открылась для движения 1 июля 1858 года. О значении туризма для этой линии свидетельствует тот факт, что поезда курсировали пятью поездами в день летом и двумя в день зимой. [ 4 ] [ нужна страница ]
Линия эксплуатировалась Шотландской центральной железной дорогой.
Компания была поглощена Шотландской центральной железной дорогой Законом от 29 июня 1865 года. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ] и объединена с Каледонской железной дорогой законом от 5 июля 1865 года. [ 2 ] [ нужна страница ]
В сторону Обана
[ редактировать ]Если предыдущее предложение о запуске линии Калландер в высокогорье Шотландии казалось фантастическим, то годы, последовавшие за открытием линии Калландер, удвоили эти идеи, и была создана железная дорога Калландер и Обан (C&OR). Его продвигали независимо, используя Калландера в качестве отправной точки. На протяжении всего своего существования C&OR катастрофически не хватало денег, и в 1870 году он открыл станцию Киллин (позже Гленоглхед) и, наконец, достиг Обана в 1880 году. Конечная остановка Калландера DD&CR находилась на восточной окраине города, сразу за к северу от Стерлинг-роуд, недалеко от современной Мердистон-авеню. Построенный как конечная станция короткой местной линии, он был явно неудобен для основной линии, и компания Обан построила новую, более крупную станцию позади отеля «Дредноут» (и к северу от него). (Некоторое время она официально называлась станцией Калландер Дредноут, но это обозначение не использовалось в расписаниях.) [ 5 ] Станция ДДиЦР стала товарной базой.
Пассажирское поездное сообщение в 1895 году состояло из трех сквозных поездов между Стерлингом (возможно, Глазго или Эдинбургом) и Обаном и двух коротких рейсов из Данблейна в Калландер. [ 6 ] Однако имели место значительные перевозки грузов и скоропортящихся продуктов, и в Драмвайхе, на полпути между Дуном и Калландером, была построена объездная дорога. Участок между Данблейном и Дуном был увеличен вдвое в 1902 году для увеличения пропускной способности.
Закрытие
[ редактировать ]Каледонская железная дорога стала составной частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) в 1923 году и стала частью Британских железных дорог в 1948 году.
В 1960-е годы был подготовлен отчет о рационализации убыточных железных дорог; это привело к так называемому сокращению Бичинга , и эта часть линии была закрыта 1 ноября 1965 года. Обан продолжает обслуживаться по другому маршруту. В конце Данблейна сохранился короткий отвод, обслуживавший мельницу Спрингбанк, но когда мельница закрылась, в 1971 году закрылся и этот участок.
С момента закрытия
[ редактировать ]Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Даты работы | 16 июля 1846 г. – 29 июня 1865 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Каледонская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 10 + 1 ⁄ мили (16,9 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Часть путевого полотна к югу от Дуна и еще одна часть к югу от Калландера были преобразованы в пешеходную и велосипедную дорожку. Примерно в миле к западу от Данблейна путевое полотно было разорвано объездной дорогой А9 Данблейна, а в самом Данблейне большая часть линии была уничтожена новым жильем.
Здание вокзала в Дуне было снесено в 1968 году, хотя дом бывшего начальника станции сохранился; сейчас это место занято жильем, как и место первоначальной станции Калландер. Машинный депо Калландера, закрытое в 1924 году, было снесено в 1974 году. Бывший товарный двор в Данблейне теперь занят автостоянкой, супермаркетом и несколькими крытыми жилыми домами.
Многие мосты на маршруте были удалены, но каменный мост через реку Келти-Уотер к югу от Калландера и некоторые металлические мосты к востоку от Дуна сохранились.
Топография
[ редактировать ]Несмотря на то, что линия следовала вдоль реки Тейт, линия имела сложные уклоны. От Данблейна линия поднялась на милю со скоростью 1 из 107, а затем упала с основным уклоном 1 из 105 до Дуна. Отсюда линия неуклонно поднималась к Калландеру с господствующим уклоном 1 к 127. [ 7 ] [ нужна страница ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15: Север Шотландии. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 38. ISBN 0-946537-03-8 .
- ^ Jump up to: а б с Маршалл, Питер (1998). Центральная железная дорога Шотландии . Уск: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-522-5 .
- ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1966). Железная дорога Калландер и Обан . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- ^ Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- ^ Общее руководство по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу . Мидхерст: Миддлтон Пресс. 2011 г. [декабрь 1895 г.]. п. 559. ИСБН 978-1-908174-11-6 .
- ^ Железнодорожные уклоны Британских магистральных железных дорог . Лондон: Железнодорожная издательская компания. 1947 год.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1840-335842 .
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Закрытие буков в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1846 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1858 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1865 году.
- Данблейн
- 1846 заведений в Шотландии