Инвернесс и Россширская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 11 июня 1862 г. – 30 июня 1862 г. |
Преемник | Железнодорожный узел Инвернесса и Абердина |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Длина | 57,5 миль (92,5 км) |
Инвернесс и Россширская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Инвернесса и Россшира — шотландская железнодорожная компания, основанная в 1860 году для строительства линии от Инвернесса до Инвергордона . Он открылся в 1862 году до Дингуолла и в 1863 году до Инвергордона. Он был продлен до станции Бонар-Бридж в 1864 году. Это послужило основой для более поздних расширений, которые в конечном итоге достигли Терсо , образуя линию Крайнего Севера . Железная дорога Дингуолл и Скай ответвлялась в Дингуолле и достигала Кайла Лочалша .
В 1862 году она объединилась с железной дорогой Инвернесса и Абердина , а позже стала составной частью Хайлендской железной дороги . Линия продолжает использоваться и по сей день.
Первые железные дороги
[ редактировать ]Абердин получил железнодорожное сообщение с югом в 1850 году. Преимущества для сообщества, имевшего железнодорожное сообщение, были уже ясно очевидны, как и серьезные недостатки отсутствия такого сообщения, и заинтересованные лица в Инвернессе начали задумываться о своей ситуации. [ 1 ]
В то время железная дорога, ведущая прямо на юг в сторону Перта, была технически невозможна, и внимание было уделено достижению Абердина и обеспечению соединения на юг по этому окольному маршруту. Первым шагом в этом направлении стало открытие железной дороги Инвернесс и Нэрн в 1855 году. В то время это описывалось как только начало. Линия Нэрна проходила по легкому рельефу в прибрежной полосе, и любое ее продление будет проходить по более сложной местности. [ 2 ]
Мысли в Инвернессе также обратились к возможностям строительства железной дороги на север. Сначала предполагалось, что это будет паромная переправа из Нэрна на северную сторону узкого залива Кромарти-Ферт; оттуда железные дороги могли бы простираться по более легкой дороге до Инвергордона, Тейна и Дингуолла. [ 3 ]
Разрешение на железную дорогу Инвернесс и Россшир
[ редактировать ]В последующие годы уверенность в инженерных проектах, поддержанная местным инженером Джозефом Митчеллом, привела к более практичной схеме из Инвернесса прямо вокруг западной оконечности Боль-Ферт, а затем на север. Сэр Александр Мэтисон из Ардросса был движущей силой в создании компании для выполнения этой работы, при поддержке дальновидного инженера Джозефа Митчелла , и в январе 1859 года в Инвернессе собрался временный комитет для продвижения такой линии.
Закон о железной дороге Инвернесса и Россшира 1860 г. |
---|
Таким образом, законопроект о железной дороге Инвернесса и Россшира не встретил сопротивления в парламенте и получил королевское одобрение 3 июля 1860 года на линию от Инвернесса до Инвергордона длиной 31 милю (50 км). Это включало пересечение Каледонского канала по разводному мосту. [ 3 ] [ 4 ] Росс считал новинкой для того времени, а также переправы через реки Боль, Конон, Сгитич, Аллт Граад и Алнесс. Уставный акционерный капитал составлял 215 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Станция Инвернесс компании Нэрна была обращена на восток, а линия Россшира должна была подойти с запада, поэтому на станции были построены платформы, выходящие на запад; существовала объездная линия, первоначально предусмотренная для подъезда компании Нэрн к гавани Нэрна на Шор-стрит. Когда линия была открыта, ее называли «Кривая Роуз-стрит». [ 3 ]
10 июня 1862 года полковник Йолланд из Министерства торговли провел инспекцию первого участка линии и одобрил его, а 11 июня 1862 года открылся первый участок маршрута от Инвернесса до Дингуолла. [ 3 ] Оставшаяся часть маршрута была отложена из-за спора по поводу приобретения земли, но 25 марта 1863 года линия была открыта до Инвергордона. [ примечание 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Расширение до Инвергордона сначала рассматривалось как переход к южной линии, а не как шаг к Крайнему Северу. [ 7 ]
Объединение
[ редактировать ]Тем временем были запрошены парламентские полномочия по объединению с железной дорогой Инвернесс и Абердин, которые были должным образом получены 30 июня 1862 года. [ 3 ] Железная дорога Инвернесса и Нэрна уже объединилась с компанией Aberdeen Junction 17 мая 1861 года. [ 8 ]
Дальше на север
[ редактировать ]Дальнейшее расширение от Инвергордона до моста Бонар теперь планировалось и было санкционировано Законом о расширении железной дороги Россшира от 11 мая 1863 года. [ 3 ] Закон предоставил полномочия железной дороге Инвернесс и Абердин. [ 4 ] Расширение до Мейкле-Ферри открылось 1 июня 1864 года. Паром позволял совершать дальнейшие поездки в Дорнох и далее, хотя станция не находилась близко к фактической пристани для парома. [ примечание 2 ] Линия была продолжена до Бонар-Бридж, в 57 милях (92 км) от Инвернесса, 1 октября 1864 года. Станция Бонар-Бридж на самом деле находится в Ардгее, к западу от Кайла Сазерленда, и не очень удобно расположена для жителей Бонар-Бридж. [ 3 ] [ 4 ]
Формирование Хайлендской железной дороги
[ редактировать ]Железные дороги, базирующиеся в Инвернессе, работали в партнерстве. 1 февраля 1865 года железная дорога Инвернесс и Абердин, железнодорожная станция Инвернесс и Перт и железная дорога Инвернесс и Россшир объединились, а 29 июня 1865 года было разрешено изменение названия: расширенная компания должна была называться Highland Railway Company. [ 8 ]
Еще дальше на север
[ редактировать ]Идея создания линии Крайнего Севера набирала обороты, и в 1865 году была разрешена независимая Сазерлендская железная дорога, которая открылась для Голспи в 1868 году. Происходили дальнейшие расширения, пока 28 июля 1874 года Уик и Терсо не были соединены железной дорогой. [ 9 ] [ 10 ]
Обрушение виадука Инвернесс
[ редактировать ]В 1989 году виадук каменной арки реки Несс в Инвернессе обрушился 7 февраля из-за неспокойной погоды на реке. Его реконструировали в другом виде. [ 11 ]
Маршрут сегодня
[ редактировать ]Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .
Локации
[ редактировать ]- Инвернесс; открыт 7 ноября 1855 года для железной дороги Инвернесс и Нэрн; все еще открыт;
- перекресток Роуз-стрит; с бывшей линией гавани от перекрестка моста Уэльса, которая теперь модернизирована до поворота Роуз-стрит;
- Соединение с бассейном Мюртауна (на Каледонском канале);
- Клахнахарри; открыт 1 апреля 1868 г.; закрыт 1 апреля 1913 г.;
- Банчрю; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня;
- Лентран; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня;
- Клюны; открыт 20 августа 1863 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Больли; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 15 апреля 2002 г.; все еще открыт.
- Мьюир из Орда; переход на ветку Фортроуз 1904–1960 гг.;
- Конон; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт как Мост Конон 8 февраля 2013 г.; все еще открыт;
- Дингуолл; открыт 11 июня 1862 г.; все еще открыт;
- Северный перекресток Дингуолла; расхождение железной дороги Дингуолл и Скай с Кайлом Лочалшем, 1870 г. по настоящее время;
- Фаулис; открыт 23 марта 1863 г.; переименован в Фулис 20 марта 1916 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Новар; открыт 23 марта 1863 г.; переименован в Эвантон 1 июня 1937 г.; закрыт 13 июня 1960 г.
- Альнесс; открыт 23 марта 1863 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 7 мая 1973 г.; все еще открыт;
- Инвергордон; Филиал Шорт-Харбор 1874–1971 гг.;
- Инвергордон; открыт 23 марта 1863 г.; все еще открыт;
- Делни; открыт 1 июня 1864 г.; переименован в Дельны в 1865 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Паркхилл; открыт 1 апреля 1861 г.; переименован в Килдари 1 мая 1868 года; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Нигг; открыт 1 июня 1864 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Бойтесь; открыт 1 июня 1864 г.; все еще открыт;
- Тейн; открыт 1 июня 1864 г.; все еще открыт;
- Мейкле Ферри; открыт 1 июня 1864 г.; закрыт 1 января 1869 г.;
- Эддертон; открыт 1 октября 1864 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
- Средний страх; открыт 1 октября 1864 г.; закрыт 31 марта 1865 г.;
- Бонарский мост; открыт 1 октября 1864 г.; переименован в Ардгай 2 мая 1977 года. [ 12 ]
Дальнейший маршрут на север от моста Бонар был открыт в 1868 году Сазерлендской железной дорогой .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Росс сообщает об Инвергордоне от 23 мая 1863 года на странице 175, но это кажется ошибкой. Квик дает 23 марта, но расхождение может быть связано с торжественным и полным публичным открытием.
- ^ Мост Дорнох-Ферт был открыт в 1991 году и в этом месте пересекает Ферт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: том 15: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас (издатель), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0946537 03 8, страница 154
- ^ Томас и Тернок, страница 225.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г HE Vallance et al., The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, страницы 30-33
- ^ Перейти обратно: а б с д Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 279 и 280.
- ^ Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, стр. 33
- ^ Валланс и др., стр. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Росс, стр. 34
- ^ Перейти обратно: а б Валланс и др., стр. 28.
- ^ Валланс и др., страницы 35–37.
- ^ Томас и Тернок, страница 317.
- ↑ The Herald (газета Инвернесса), 8 февраля 1989 г.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, в алфавитном порядке