Jump to content

Инвернесс и Россширская железная дорога

Инвернесс и Россширская железная дорога
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 11 июня 1862 г. – 30 июня 1862 г.
Преемник Железнодорожный узел Инвернесса и Абердина
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 57,5 миль (92,5 км)
Инвернесс и
Россширская железная дорога
Ардгай
Середина Страха Стоп
Эддертон
Мейкле Ферри
Тейн
Страх
Ниг
Килдари
Дельны
Инвергордон
Альнесс
Эвантон
Фулис
Дингуолл
Конон
Мьюир из Орда
Больли
Клюны
Лентран
Банчрю
Клахнахарри
Виадук через реку Несс
перекресток Роуз-стрит
Уэльсский мост-перекресток
Милберн-Джанкшен

Железная дорога Инвернесса и Россшира — шотландская железнодорожная компания, основанная в 1860 году для строительства линии от Инвернесса до Инвергордона . Он открылся в 1862 году до Дингуолла и в 1863 году до Инвергордона. Он был продлен до станции Бонар-Бридж в 1864 году. Это послужило основой для более поздних расширений, которые в конечном итоге достигли Терсо , образуя линию Крайнего Севера . Железная дорога Дингуолл и Скай ответвлялась в Дингуолле и достигала Кайла Лочалша .

В 1862 году она объединилась с железной дорогой Инвернесса и Абердина , а позже стала составной частью Хайлендской железной дороги . Линия продолжает использоваться и по сей день.

Первые железные дороги

[ редактировать ]
Железнодорожная система Инвернесса и Россшира

Абердин получил железнодорожное сообщение с югом в 1850 году. Преимущества для сообщества, имевшего железнодорожное сообщение, были уже ясно очевидны, как и серьезные недостатки отсутствия такого сообщения, и заинтересованные лица в Инвернессе начали задумываться о своей ситуации. [ 1 ]

В то время железная дорога, ведущая прямо на юг в сторону Перта, была технически невозможна, и внимание было уделено достижению Абердина и обеспечению соединения на юг по этому окольному маршруту. Первым шагом в этом направлении стало открытие железной дороги Инвернесс и Нэрн в 1855 году. В то время это описывалось как только начало. Линия Нэрна проходила по легкому рельефу в прибрежной полосе, и любое ее продление будет проходить по более сложной местности. [ 2 ]

Мысли в Инвернессе также обратились к возможностям строительства железной дороги на север. Сначала предполагалось, что это будет паромная переправа из Нэрна на северную сторону узкого залива Кромарти-Ферт; оттуда железные дороги могли бы простираться по более легкой дороге до Инвергордона, Тейна и Дингуолла. [ 3 ]

Разрешение на железную дорогу Инвернесс и Россшир

[ редактировать ]
Джозеф Митчелл

В последующие годы уверенность в инженерных проектах, поддержанная местным инженером Джозефом Митчеллом, привела к более практичной схеме из Инвернесса прямо вокруг западной оконечности Боль-Ферт, а затем на север. Сэр Александр Мэтисон из Ардросса был движущей силой в создании компании для выполнения этой работы, при поддержке дальновидного инженера Джозефа Митчелла , и в январе 1859 года в Инвернессе собрался временный комитет для продвижения такой линии.

Александр Мэтисон

Закон о железной дороге Инвернесса и Россшира 1860 г.
Act of Parliament
Citation23 & 24 Vict. c. cxxxi
Dates
Royal assent3 July 1860
Other legislation
Repealed byHighland Railway Act 1865
Status: Repealed

Таким образом, законопроект о железной дороге Инвернесса и Россшира не встретил сопротивления в парламенте и получил королевское одобрение 3 июля 1860 года на линию от Инвернесса до Инвергордона длиной 31 милю (50 км). Это включало пересечение Каледонского канала по разводному мосту. [ 3 ] [ 4 ] Росс считал новинкой для того времени, а также переправы через реки Боль, Конон, Сгитич, Аллт Граад и Алнесс. Уставный акционерный капитал составлял 215 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]
Железнодорожный виадук Несс на момент открытия

Станция Инвернесс компании Нэрна была обращена на восток, а линия Россшира должна была подойти с запада, поэтому на станции были построены платформы, выходящие на запад; существовала объездная линия, первоначально предусмотренная для подъезда компании Нэрн к гавани Нэрна на Шор-стрит. Когда линия была открыта, ее называли «Кривая Роуз-стрит». [ 3 ]

10 июня 1862 года полковник Йолланд из Министерства торговли провел инспекцию первого участка линии и одобрил его, а 11 июня 1862 года открылся первый участок маршрута от Инвернесса до Дингуолла. [ 3 ] Оставшаяся часть маршрута была отложена из-за спора по поводу приобретения земли, но 25 марта 1863 года линия была открыта до Инвергордона. [ примечание 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Расширение до Инвергордона сначала рассматривалось как переход к южной линии, а не как шаг к Крайнему Северу. [ 7 ]

Объединение

[ редактировать ]
Станция Инвергордон

Тем временем были запрошены парламентские полномочия по объединению с железной дорогой Инвернесс и Абердин, которые были должным образом получены 30 июня 1862 года. [ 3 ] Железная дорога Инвернесса и Нэрна уже объединилась с компанией Aberdeen Junction 17 мая 1861 года. [ 8 ]

Дальше на север

[ редактировать ]

Дальнейшее расширение от Инвергордона до моста Бонар теперь планировалось и было санкционировано Законом о расширении железной дороги Россшира от 11 мая 1863 года. [ 3 ] Закон предоставил полномочия железной дороге Инвернесс и Абердин. [ 4 ] Расширение до Мейкле-Ферри открылось 1 июня 1864 года. Паром позволял совершать дальнейшие поездки в Дорнох и далее, хотя станция не находилась близко к фактической пристани для парома. [ примечание 2 ] Линия была продолжена до Бонар-Бридж, в 57 милях (92 км) от Инвернесса, 1 октября 1864 года. Станция Бонар-Бридж на самом деле находится в Ардгее, к западу от Кайла Сазерленда, и не очень удобно расположена для жителей Бонар-Бридж. [ 3 ] [ 4 ]

Формирование Хайлендской железной дороги

[ редактировать ]

Железные дороги, базирующиеся в Инвернессе, работали в партнерстве. 1 февраля 1865 года железная дорога Инвернесс и Абердин, железнодорожная станция Инвернесс и Перт и железная дорога Инвернесс и Россшир объединились, а 29 июня 1865 года было разрешено изменение названия: расширенная компания должна была называться Highland Railway Company. [ 8 ]

Еще дальше на север

[ редактировать ]

Идея создания линии Крайнего Севера набирала обороты, и в 1865 году была разрешена независимая Сазерлендская железная дорога, которая открылась для Голспи в 1868 году. Происходили дальнейшие расширения, пока 28 июля 1874 года Уик и Терсо не были соединены железной дорогой. [ 9 ] [ 10 ]

Обрушение виадука Инвернесс

[ редактировать ]

В 1989 году виадук каменной арки реки Несс в Инвернессе обрушился 7 февраля из-за неспокойной погоды на реке. Его реконструировали в другом виде. [ 11 ]

Маршрут сегодня

[ редактировать ]

Линия до сих пор открыта, являясь частью Линии Крайнего Севера .

  • Инвернесс; открыт 7 ноября 1855 года для железной дороги Инвернесс и Нэрн; все еще открыт;
  • перекресток Роуз-стрит; с бывшей линией гавани от перекрестка моста Уэльса, которая теперь модернизирована до поворота Роуз-стрит;
  • Соединение с бассейном Мюртауна (на Каледонском канале);
  • Клахнахарри; открыт 1 апреля 1868 г.; закрыт 1 апреля 1913 г.;
  • Банчрю; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня;
  • Лентран; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня;
  • Клюны; открыт 20 августа 1863 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Больли; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 15 апреля 2002 г.; все еще открыт.
  • Мьюир из Орда; переход на ветку Фортроуз 1904–1960 гг.;
  • Конон; открыт 11 июня 1862 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт как Мост Конон 8 февраля 2013 г.; все еще открыт;
  • Дингуолл; открыт 11 июня 1862 г.; все еще открыт;
  • Северный перекресток Дингуолла; расхождение железной дороги Дингуолл и Скай с Кайлом Лочалшем, 1870 г. по настоящее время;
  • Фаулис; открыт 23 марта 1863 г.; переименован в Фулис 20 марта 1916 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Новар; открыт 23 марта 1863 г.; переименован в Эвантон 1 июня 1937 г.; закрыт 13 июня 1960 г.
  • Альнесс; открыт 23 марта 1863 г.; закрыт 13 июня 1960 г.; вновь открыт 7 мая 1973 г.; все еще открыт;
  • Инвергордон; Филиал Шорт-Харбор 1874–1971 гг.;
  • Инвергордон; открыт 23 марта 1863 г.; все еще открыт;
  • Делни; открыт 1 июня 1864 г.; переименован в Дельны в 1865 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Паркхилл; открыт 1 апреля 1861 г.; переименован в Килдари 1 мая 1868 года; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Нигг; открыт 1 июня 1864 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Бойтесь; открыт 1 июня 1864 г.; все еще открыт;
  • Тейн; открыт 1 июня 1864 г.; все еще открыт;
  • Мейкле Ферри; открыт 1 июня 1864 г.; закрыт 1 января 1869 г.;
  • Эддертон; открыт 1 октября 1864 г.; закрыт 13 июня 1960 г.;
  • Средний страх; открыт 1 октября 1864 г.; закрыт 31 марта 1865 г.;
  • Бонарский мост; открыт 1 октября 1864 г.; переименован в Ардгай 2 мая 1977 года. [ 12 ]

Дальнейший маршрут на север от моста Бонар был открыт в 1868 году Сазерлендской железной дорогой .

Примечания

[ редактировать ]
  1. Росс сообщает об Инвергордоне от 23 мая 1863 года на странице 175, но это кажется ошибкой. Квик дает 23 марта, но расхождение может быть связано с торжественным и полным публичным открытием.
  2. ^ Мост Дорнох-Ферт был открыт в 1991 году и в этом месте пересекает Ферт.
  1. ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: том 15: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас (издатель), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0946537 03 8, страница 154
  2. ^ Томас и Тернок, страница 225.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г HE Vallance et al., The Highland Railway , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, страницы 30-33
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 279 и 280.
  5. ^ Дэвид Росс, Хайлендская железная дорога , Tempus Publishing Limited, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, стр. 33
  6. ^ Валланс и др., стр. 175.
  7. ^ Перейти обратно: а б Росс, стр. 34
  8. ^ Перейти обратно: а б Валланс и др., стр. 28.
  9. ^ Валланс и др., страницы 35–37.
  10. ^ Томас и Тернок, страница 317.
  11. The Herald (газета Инвернесса), 8 февраля 1989 г.
  12. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.03, сентябрь 2021 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде, в алфавитном порядке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c142463a6afee3ed42cccfca4ba5d93e__1708788420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/3e/c142463a6afee3ed42cccfca4ba5d93e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inverness and Ross-shire Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)