Jump to content

Северо-Британская, Арбротская и Монтроузская железная дорога

Северо-Британская, Арбротская и Монтроузская железная дорога
Восстановленный виадук Южный Эск
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1881 г. (грузовой)
1883 (пассажиры) – настоящее время. [ примечание 1 ]
Преемник Северо-Британская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 16 миль 8 цепей (25,91 км ) [ примечание 2 ]
Карта маршрута

Киннабер-Джанкшен
Склон холма
Дабтон-младший│Брумфилд Норт-младший
Остановка на Брумфилд Джанкшн
Южный перекресток Брумфилда
Монтроуз Норт Харбор
Монтроуз
Монтроуз
Монтроуз Саут-Харбор
Южный Эск Виадук
Ферриденский виадук
Луна Бэй
Инверкейлор
Колдкотс
Летэм Грейндж
перекресток Сент-Вижан
Карта основана на карте Джоуэтта. [ 1 ]

North British, Arbroath and Montrose Railway — компания, основанная парламентским актом в 1871 году для строительства и эксплуатации железнодорожной линии от севера Арброата через Монтроуз до Киннабер-Джанкшен , в 38 милях (61 км) к югу от Абердина . [ 2 ] Первоначально компания была дочерней компанией North British Railway , но в 1880 году была поглощена своей материнской компанией.

Строительство линии было отложено, и в результате испытаний после катастрофы на мосту Тей один виадук пришлось разобрать и перестроить. Соперничество между компаниями на маршрутах восточного и западного побережья из Лондона в Абердин, известное как « Гонка на Север », достигло кульминации в 1895 году — решающей точкой стал перекресток Киннабер, где два маршрута сошлись в единую железную дорогу.

Железнодорожная линия

[ редактировать ]

Фактически являясь продолжением северобританской линии через мост Тей , однопутная железная дорога напрямую соединяла старую железную дорогу Арброат и Форфар с Абердинской железной дорогой на севере. Северные британцы имели права управления Каледонской железной дорогой в Абердин . [ 3 ] Была короткая ветка до Южной гавани Монтроуза и пересечение с железной дорогой Монтроуз и Берви . Железная дорога открылась в 1881 году, но только для грузовых перевозок. Он не был открыт для пассажирского движения до 1 мая 1883 года. [ 4 ]

Главный вокзал находился в Монтроузе , открытом в 1883 году и совершенно отдельном от близлежащей конечной остановки Каледонской железной дороги. [ 5 ] [ 6 ] Была открыта станция в заливе Лунан, которая также обслуживала близлежащий поселок Лунан . Открытие станции облегчило доступ к этому району, чем по дороге. Близлежащий живописный объект, через который прошла железная дорога, - это глубокий овраг в Баки-Дене. [ 4 ]

Перекресток от холма до Киннабера был построен как двухпутный, но линия в основном была однопутной, что требовало табличек замены в пяти местах - Сент-Виджинс, Инверкейлор, Лунан-Бэй, Монтроуз и Хиллсайд. Каждый обмен требовал замедления поезда примерно до 35 миль в час (56 км/ч ). Обмен в Сент-Вижане был отменен, когда Северо-Британская железная дорога удвоила линию оттуда до Инверкейлора в 1897 году. [ 7 ] но он был заменен, когда в 1906 году в Усане была построена кольцевая линия и там была введена станция обмена. Несмотря на это, время в пути из Эдинбурга в Абердин – по мостам Форт и Тэй – сократилось на один час по сравнению с предыдущим путешествием через Перт . [ 8 ] [ 9 ]

Виадуки возле Монтроуза

[ редактировать ]
Ферриденский виадук

Два виадука к югу от Монтроуза были спроектированы сэром Томасом Баучем , архитектором оригинального моста Тей, но из-за задержек в строительстве моста Тей и линии Данди они не были построены до 1879 года. [ 10 ] Строительство вела компания Gilkes Wilson and Company под руководством сына Бауча Уильяма. [ 11 ] Более северный мост, Южный Эск -Виадук, имел конструкцию с железной решетчатой ​​балкой . [ 12 ] [ примечание 3 ]

После катастрофы на мосту Тей в 1879 году виадук был осмотрен и, хотя на планах была показана прямая структура, было обнаружено, что он имеет отчетливый изгиб. Кроме того, многие опоры не были перпендикулярны. [ 10 ] Испытания 1880 года, продолжавшиеся 36 часов, с использованием как статических, так и перекатывающихся нагрузок , привели к серьезной деформации конструкции, а восемь опор были признаны небезопасными. [ 10 ] [ 12 ] Прежде чем линия могла быть открыта для движения в 1881 году, мост пришлось разобрать и перестроить сэру Уильяму Арролу по проекту У. Р. Гэлбрейта . [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]

На замену также пришла конструкция решетчатых балок из кованого железа, основанная на проектах 1830-х годов. [ 10 ] Такие конструкции широко использовались инженерами Викторианской эпохи, пока не стали устаревшими из-за появления других американских конструкций ферм в 1880-х годах. [ 10 ] Виадук Южный Эск в Монтроузе был, вероятно, последним крупным мостом в Соединенном Королевстве, построенным с таким типом распорок. [ 15 ] Более южный кирпичный виадук, виадук Ферриден, был сохранен. [ 10 ]

Киннабер-Джанкшн и «Гонка на Север»

[ редактировать ]
1912 года, показывающая железные дороги в этом районе. железнодорожной клиринговой палаты Схема развязки

В конце 19-го века существовала значительная конкуренция между компаниями на линиях Западного побережья и компаниями на Восточном побережье за ​​обеспечение самого быстрого ночного путешествия из Лондона ( Юстон или Кингс-Кросс ) в Абердин . [ 16 ] В 1894 году, когда оба поезда отправлялись в 20:00, ранее запланированное время прибытия составляло 08:50, а в 1895 году — 05:40. [ 16 ] [ примечание 4 ] Так называемая «Гонка на Север», проходящая по двум конкурирующим маршрутам, достигла своего пика в августе 1895 года. [ 16 ] Первый поезд до сигнальной станции Киннабер-Джанкшн, в 38 милях (61 км) к югу от Абердина, всегда выигрывал, потому что с этого момента оба маршрута проходили по одной и той же железной дороге. [ 17 ] Сигнальщик на сигнальной будке Киннабер-Джанкшен был предупрежден о приближении поездов на каждом маршруте телеграфным сигналом звонка из сигнальной будки на юге. Он мог принимать только один поезд за раз, поэтому, если поезд приблизится по другому маршруту, он обнаружит, что сигналы против него. [ 16 ] Оба поезда подходили к Киннаберу в очень похожее время, иногда находясь на виду друг у друга через бассейн Монтроуз. [ 11 ] - действительно, было сказано, что однажды два колокола зазвенели одновременно. [ 16 ]

Существующая железнодорожная линия

[ редактировать ]

Линия до сих пор используется как часть главной линии Восточного побережья , по ней курсируют поезда по линиям Эдинбург-Абердин и Глазго-Абердин , поскольку теперь эти два маршрута встречаются в Данди. Эта линия - единственная железная дорога, ведущая в Абердин с юга. Он не был электрифицирован, но теперь он полностью двухпутный, за исключением участка над двумя виадуками Монтроуз, от Усана до станции Монтроуз, который является единственным однопутным участком главной линии Восточного побережья. [ 18 ] Линия дублировалась в два этапа и три части. Участок от перекрестка Сент-Вижан до Инверкейлора был удвоен Северо-Британской железной дорогой 20 июня 1897 года. [ 19 ] но LNER было поручено завершить работы на участках от Инверкейлора до Усан-Бокс и от Монтроуза-Норт до Хиллсайда, причем работы велись между 1928 и 1932 годами. [ 20 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перед открытием линии компания была объединена со своей материнской компанией North British Railway (NBR). В 1923 году НБР вошла в состав ЛНЭР . Большая часть линии все еще открыта.
  2. ^ Включая ответвление длиной ½ мили (800 м) до Южной гавани Монтроуз.
  3. ^ В Америке «мост с решетчатыми балками» обычно называют « мостом с решетчатыми фермами ».
  4. Время прибытия 1895 года, конечно, неудобно раннее.
  1. ^ Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  978-1-85260-086-0 . ОСЛК   22311137 .
  2. ^ «Северо-Британская, Арбротская и Монтроузская железная дорога» . Лондонская газета . 25 ноября 1870 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
    «Северо-Британская железная дорога, Арброт и Монтроуз» (PDF) . Эдинбургская газета . 21 ноября 1871 г. с. 806 . Проверено 30 марта 2013 г.
    «Северо-Британская железная дорога, Арброт и Монтроуз» . Глазго Геральд . 11 марта 1871 г.
  3. ^ «Магистраль Восточного побережья» . Железнодорожные линии Великобритании и информация о железных дорогах . Железнодорожные линии Великобритании. 9 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Адам, Джон; Хэй, Джордж (1886). Aberbrothock Illustrated: Круглые офорты в миниатюре . Томас Банкл . Проверено 1 апреля 2013 г.
  5. ^ «Станция Монтроуз» . Кенмор . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 6 апреля 2013 г.
  6. ^ «Монтроуз, Железнодорожная площадь, Каледонский дом 1–4» . Кенмор . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 6 апреля 2013 г.
  7. ^ «Двойная железная дорога Арброт и Монтроуз» . Монтроуз Стандарт . 14 мая 1897 г. с. 6.
  8. ^ Нок, ОС (1958). Железнодорожная гонка на Север . Ян Аллан. стр. 64–65.
  9. ^ Фергюсон, Найл (2000). Железная дорога Арброат и Форфар и другие железные дороги [ нужны разъяснения ] . Оквуд Пресс. п. [ нужна страница ] .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Историческая среда Шотландии . «Железнодорожные виадуки через реку Южный Эск (здание категории B) (LB49864)» . Проверено 25 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маккин, Чарльз (2007). Битва за Север: мосты Тэй и Форт и железнодорожные войны XIX века . Лондон: Гранта. п. 147. ИСБН  9781862079403 .
  12. ^ Jump up to: а б «Осуждение железнодорожного виадука» . Звезда Темзы . 17 января 1881 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
  13. ^ «Монтроуз, Виадук Южный Эск» . Кенмор . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ «Монтроуз, Ферриденский виадук» . Кенмор . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 1 апреля 2013 г.
  15. ^ Рэпли, Джон (июнь 1998 г.). «Джеймс Томсон (1822-1892)» . Информационный бюллетень PHEW . № 78. Институт инженеров-строителей , Группа исторических инженерных работ. Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Томлинсон, Уильям Уивер (1914). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Лондон: Longmans, Green & Company. стр. 734–740.
  17. ^ Нок, Освальд С. (1975). Передвижение: Мировой обзор железнодорожной тяги . Тейлор и Фрэнсис. п. 91. ИСБН  978-0710082220 .
  18. ^ Схемы железнодорожных путей, Книга 1, Шотландия (5-е изд.). ТрекКарты. 2007. с. [ нужна страница ] .
  19. ^ Томас, Джон (1975). Северо-Британская железная дорога, Том 2 . Дэвид и Чарльз. п. [ нужна страница ] .
  20. ^ Хьюз, Джеффри (1986). ЛНЕР . Ян Аллан [Malaga Books]. п. 37.
  21. ^ «Расширение виадука водной железной дороги Лунана» . Путеводитель по Арброту . 4 апреля 1931 г. с. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d19217bccd909476a9ff5d74cf7a04a7__1670334060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/a7/d19217bccd909476a9ff5d74cf7a04a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North British, Arbroath and Montrose Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)