Железная дорога Крифф и Метвен
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 14 июля 1864 г. – 26 июля 1869 г. |
Преемник | Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Крифф и Метвен Узловая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Соединительная железная дорога Криффа и Метвена — шотландская железная дорога , открытая в 1866 году и соединяющая Криффа с веткой, идущей из Метвена в Перт .
Будучи чисто местной проблемой, линия зависела от местного движения, и когда в середине двадцатого века оно пришло в упадок, железная дорога стала неустойчивой. Он закрылся для пассажиров в 1951 году и полностью в 1967 году.
История
[ редактировать ]
Компания получила разрешение парламента на строительство линии 14 июля 1864 года, а строительство линии было завершено в 1867 году. [ 1 ] связан с растущей шотландской железнодорожной сетью, когда 1848 году Шотландская центральная железная дорога свою главную линию из Каслкари, недалеко от Фолкерка открыла в . Перт был к северу от Перта, также открывшийся в 1848 году, обеспечивающий соединение с Форфаром и по другим линиям с Абердином. [ 2 ]
Места, обслуживаемые этими основными линиями, получили экономическую выгоду: цены на ввозимые товары, такие как известь и уголь, значительно упали, а также снизилась стоимость доставки промышленных товаров и сельскохозяйственной продукции на рынок. Напротив, положение городов, еще не связанных между собой, ухудшилось, и деловые круги в Метвене предложили построить железную дорогу в их город, и железная дорога Перт, Миндальная долина и Метвен 1 января 1858 года от перекрестка к северу от Перта до Метвена открылась .
Важный город Крифф также пострадал от отсутствия железнодорожного сообщения, и в 1856 году открылась железная дорога Крифф-Джанкшен из места, которое тогда называлось Крифф-Джанкшен, на главной линии между Стерлингом и Пертом: теперь оно известно как станция Глениглс. Это более южное сообщение было удобно для транзита в сторону Глазго и Эдинбурга, но Перт в тот период был крупным торговым и сельскохозяйственным центром, и пассажиры из Криффа в Перт предпочитали ехать на автобусе до Метвена, продолжая свое путешествие по линии Миндальной долины. [ 3 ]
Было предложено железнодорожное сообщение, и 14 июля 1864 года железная дорога Крифф и Метвен получила разрешение парламента. Капитал компании составлял 66 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Линия открылась 21 мая 1866 года от пересечения с линией Метвен в миле к югу от конечной остановки Метвен. [ 1 ] Линия шла широко на запад, следуя за Pow Water , входя в восточную окраину Криффа рядом с линией Crieff Junction и используя станционные мощности этой компании.
Линия перекрестка Крифф была поглощена Шотландской центральной железной дорогой в 1865 году, а железная дорога перекрестка Крифф и Метвен эксплуатировалась Шотландской центральной железной дорогой до ее поглощения Каледонской железной дорогой в 1868 году.
Во второй половине века туризм значительно развился, и Страттерн стал важным местом назначения. Из Криффа были организованы автомобильные туры, а в 1893 году железная дорога Крифф и Комри к западу от Криффа была построена ; это включало новую и более просторную станцию в Криффе. Линия Комри была продлена еще больше, в конечном итоге достигнув Лочернхеда и Балкхиддера на маршруте железной дороги Калландер и Обан .
Значение города Метвен значительно уменьшилось в последние годы девятнадцатого века, и его упадок продолжился в двадцатом; участок от перекрестка Метвен до конечной остановки Метвен был закрыт для пассажиров 27 сентября 1937 года. Оставшаяся линия была непрерывной от Криффа до Перта (перекресток Алмонд-Вэлли) и эксплуатировалась Каледонской железной дорогой как единый маршрут. Однако перевозки на линии также сократились, и 1 октября 1951 года пассажиропоток на линии прекратился. Грузовые перевозки продолжались до тех пор, пока они не были прекращены 11 сентября 1967 года. [ 5 ]
Топография
[ редактировать ]Пассажирскими станциями на линии были:
- Метвен-Джанкшен (станция); это была неафишируемая обменная станция с 1889 года до закрытия участка Метвен в 1937 году;
- Балгован;
- Мэддерти;
- Аберкэрни; в некоторых ранних публикациях станция называлась Абберкэрни , а также Аберкэрни ;
- Иннерпеффрэ; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.;
- Крифф; Железнодорожный вокзал Крифф-Джанкшен; переехал после открытия линии Комри 1 июня 1893 года. [ 6 ] [ 7 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Перт, Миндальная долина и железная дорога Метвен на перекрестке Метвен
- Железная дорога Crieff Junction в Криффе
- Железная дорога Крифф и Комри в Криффе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Питер Маршалл, Центральная железная дорога Шотландии: от Перта до Стерлинга, Oakwood Press, Usk, 1998, ISBN 0-8536-1522-5
- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15: Север Шотландии , Дэвид и Чарльз (Издатели), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Бернард Байром, Железные дороги Верхнего Страттерна , Oakwood Press, Usk, 2004, ISBN 0 85361 622 1
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Каледонская железная дорога
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1864 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1867 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1869 году.
- Британские компании, основанные в 1864 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1869 году.