Железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1877–1879 |
Преемник | Северо-Британская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж — железнодорожная компания в Шотландии, построенная для обслуживания угольных и железорудных карьеров в районах Гамильтона и Ботвелла , а также для транспортировки полезных ископаемых в Глазго и на металлургические заводы в районе Коатбриджа . Он был связан с Северо-Британской железной дорогой и открылся в 1877 году. Затем последовали пассажирские перевозки.
Будучи поздним конкурентом доминирующей Каледонской железной дороги , она всегда была второстепенной в этом районе, и пассажирские перевозки прекратились к 1955 году. Движение полезных ископаемых резко сократилось, и последний товарный поезд отправился в 1961 году.
История
[ редактировать ]Угольные железные дороги и Монклендс
[ редактировать ]Район Монклендс недалеко от Эйрдри был источником большого количества угля, который был востребован для жилых и промышленных целей в Глазго и других местах, а в 1826 году была открыта железная дорога Монкленд и Киркинтиллох для транспортировки минерала на канал Форт и Клайд для дальнейшей транспортировки. Открытие превосходного железняка с черной полосой в этом районе и разработка системы горячего дутья для выплавки железной руды привели к массовому росту металлургической промышленности и добычи полезных ископаемых в регионах Коатбридж и Эйрдри. Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох оказалась идеально расположенной для обслуживания новых отраслей промышленности.
В 1831 году открылась железная дорога Гарнкирк-Глазго , идущая прямо в Глазго, а по мере роста металлургической промышленности открылись и другие «угольные железные дороги». Их технология была примитивной, и в первые годы доминировала конная тяга. В 1845 году Каледонская железная дорога получила парламентский акт, разрешающий построить главную линию из Глазго и Эдинбурга в Карлайл. Чтобы получить доступ к Глазго, Каледонцы договорились взять на себя линию Гарнкирк и Глазго и связанную с ней железную дорогу, железную дорогу Уишоу и Колтнесс , и планировалось, что основная линия будет следовать по маршруту этих железных дорог. Каледонская железная дорога открылась в 1848 году и получила контроль над железными дорогами, соединяющими металлургическую промышленность с Глазго; в то время морские перевозки от причалов Глазго были значительными, и железная дорога Монкленд и Киркинтиллох также сохраняла свою долю перевозок, хотя ее маршруты не очень подходили для сообщения с Глазго и западным побережьем. [ 1 ] [ нужна страница ]
Гамильтон и Ботвелл
[ редактировать ]
Бум угля и железа в Монкленде был масштабным, но с течением времени лучшие пласты начали разрабатываться, а открытия делались южнее; общая территория вокруг Гамильтона оказалась особенно плодотворной, и Каледонская железная дорога снова оказалась в хороших условиях для управления движением транспорта: у нее уже была линия на Гамильтон, а ответвления от этой линии и от Мазервелла давали доступ ко многим ямам; плавка и другие отделочные работы по-прежнему проводились в Монкленде, так что большая часть минерального транспорта поступала в этот район из карьеров вокруг Гамильтона.
Каледонская железная дорога имела монополию на эти прибыльные перевозки, но открывались новые ямы, и у Каледонской железной дороги были приоритеты в другом месте. В то же время владельцы карьеров возмущались монополией Каледонии на связанные ямы.
Предлагается новая железная дорога
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога отреагировала на ситуацию, попытавшись получить разрешение парламента, но в этом было отказано на сессиях парламента 1872 и 1873 годов. В следующем году промышленники сами продвигали линию, и 16 июля 1874 года была зарегистрирована железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж. Она должна была построить линию длиной 12 миль (19 км) от Шеттлстона на линии Коатбридж Северной Британской железной дороги. , до Гамильтона, а также 3-мильная (5-километровая) ветка от Уифлета (фактически от ветки Роузхолл возле Уифлета) до Ботвелл-Джанкшен на шоссе. Линия Гамильтона. Уставный капитал составлял 500 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Участок линии Уифлет позволял доставлять железную руду и уголь на металлургический завод в Коатбридже; главная линия на Шеттлстон вела в Глазго.
Открытие
[ редактировать ]Линия открылась между Шеттлстоном и Гамильтоном 1 ноября 1877 года для грузового и пассажирского движения 1 апреля 1878 года. В Крейгхеде был впечатляющий виадук через реку Клайд к югу от Ботвелла с решетчатыми балками; было восемь пролетов по 728 футов (222 м). [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ]
Ветка до Уифлета открылась 1 ноября 1878 года для товаров и 1 мая 1879 года для пассажиров. [ 7 ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Компания сама работала на линии с четырьмя локомотивами-цистернами 0-6-0, но предложение по перевозке превысило ее возможности, и в середине 1878 года компания обратилась за помощью к Северо-Британской железной дороге. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]
Поглощен НБР, а после
[ редактировать ]Фактически компания была поглощена Северной Британской железной дорогой 2 августа 1878 года в соответствии с Законом от 21 июля 1878 года. Первоначальные акционеры получили щедрую компенсацию в размере 5% от полумиллиона капитала, увеличившись до 8% с 1886 года. [ 3 ] [ нужна страница ]
Северобританцы намеревались использовать эту линию для дальнейшего продвижения в южный Ланаркшир, но в конце концов с Каледонией было заключено соглашение об исключительном территориальном обеспечении, и от этого плана отказались. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Во время Первой мировой войны линия Ботвелл — Гамильтон была закрыта для пассажиров, за исключением рабочих поездов, с 1 января 1917 года по 2 июня 1919 года.
В 1940-х годах местные пассажирские перевозки в Уифлет и Коатбридж осуществлялись железнодорожными вагонами Sentinel; эта договоренность прекратила свое действие в 1948 году. [ 6 ] [ нужна страница ]
В 1947 году был открыт зоопарк Глазго в районе Колдерпарка , который стал очень популярен. Поскольку линия Гамильтона проходила неподалеку, в 1951 году для ее обслуживания была открыта станция Calderpark Halt .
Закрытие
[ редактировать ]Производительность карьеров в этом районе существенно снизилась в 1930-х годах, а после Второй мировой войны стало очевидно, что линия используется недостаточно; большая часть оставшейся добычи угля также обслуживалась по бывшим маршрутам Каледонской железной дороги, и, поскольку железные дороги находились в общей собственности и были национализированы в 1948 году, не было смысла поддерживать конкурирующие линии.
В 1952 году было установлено, что виадук Клайд к югу от Ботвелла требует значительных затрат для восстановления его до безопасного состояния, и было принято решение закрыть этот участок линии: 15 сентября 1952 года участок к югу от Ботвелла был закрыт. полностью. Пассажирское сообщение на линии Ботвелл — Уифлет уже было закрыто в сентябре 1951 года, а участок Шеттлстон — Ботвелл закрылся для пассажирских перевозок в 1955 году. [ 6 ] [ нужна страница ]
Последний пассажирский поезд из Ботвелла был отвезен локомотивом класса Gresley V1 , номер 67622. [ 8 ]
Движение грузов и полезных ископаемых на участке Ботвелл-Уифлет прекратилось в 1955 году, а в 1961 году вся линия к югу от Маунт-Вернон закрылась в 1961 году. Короткий участок от Шеттлстона до Маунт-Вернон, где все еще действовала угольная шахта, продолжал использоваться до тех пор, пока не был закрыт. слишком закрыт в 1965 году. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Настоящий день
[ редактировать ]Эта линия закрыта. Некоторое время короткий разъезд в Шеттлстоне был единственным участком пути на трассе GBH&CR, но теперь его убрали. Сохранилось несколько земляных валов и мостов, а также опоры виадука Крейгхед.
Топография
[ редактировать ]Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбриджская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Шеттлстон — Гамильтон
[ редактировать ]- Шеттлстон-Джанкшен ; расхождение от линии NBR Глазго до линии Коатбриджа;
- Маунт-Вернон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Маунт-Вернон-Норт в 1952 году; закрыт 4 июля 1955 г.;
- метелка; открыт 1 ноября 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 24 сентября 1927 г.;
- Остановка Кальдерпарка; открыт 5 июля 1951 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
- Мэривилл; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 февраля 1908 г.;
- Уддингстон-Уэст; открыт 1 июня 1888 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
- Уддингстон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Уддингстон-Ист в 1953 году; закрыт 4 июля 1955 г.;
- Ботвелл-Джанкшен ; схождение линии от Уифлета;
- Ботвелл; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
- Блантайр-Джанкшен ; пересечение линии Блантайр (с шахтой Пристфилд);
- Гринфилд; открыт в апреле 1878 г.; переименован в Бернбанк 1902 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 15 сентября 1952 г.;
- Гамильтон Пикок Кросс; открыт в декабре 1878 г.; переименован в Павлиний Крест 1882 г.; закрыт 1 января 1917 г.;
- Гамильтон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 15 сентября 1952 г.; иногда называемый Гамильтон-Кадзоу-стрит или Конечная остановка Гамильтона.
Уифлет до перекрестка Ботвелл
[ редактировать ]- Роузхолл Саут-Джанкшен ; расхождение с филиалом шахты Роузхолл;
- Беллшилл; открыт 1 мая 1879 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Ботвелл Парк; рабочий пост соседней угольной шахты; даты неизвестны;
- перекресток ; схождение линии добычи полезных ископаемых от шахты Гамильтон Палас;
- Ботвелл-Джанкшен ; см. выше. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
Галерея
[ редактировать ]-
Остатки виадука Крейгхед между Ботвеллом и Блантайром.
-
Подход к виадуку Крейгхед из Ботвелла почти через 70 лет после закрытия.
-
Сайт станции Ботвелл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN 978-0-85976-088-1 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1-84033-647-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4697-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Гордон (1997). Затерянные железные дороги Ланаркшира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-872074-96-0 .
- ^ Одри 1990 , с. 133.
- ^ «НБР в Гамильтон» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании -- Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- «Железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж» . Рейлскот . 11 марта 2012 г.