Jump to content

Железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж

Глазго, Ботвелл, Гамильтон
и Коатбриджская железная дорога
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1877–1879
Преемник Северо-Британская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж — железнодорожная компания в Шотландии, построенная для обслуживания угольных и железорудных карьеров в районах Гамильтона и Ботвелла , а также для транспортировки полезных ископаемых в Глазго и на металлургические заводы в районе Коатбриджа . Он был связан с Северо-Британской железной дорогой и открылся в 1877 году. Затем последовали пассажирские перевозки.

Будучи поздним конкурентом доминирующей Каледонской железной дороги , она всегда была второстепенной в этом районе, и пассажирские перевозки прекратились к 1955 году. Движение полезных ископаемых резко сократилось, и последний товарный поезд отправился в 1961 году.

Угольные железные дороги и Монклендс

[ редактировать ]

Район Монклендс недалеко от Эйрдри был источником большого количества угля, который был востребован для жилых и промышленных целей в Глазго и других местах, а в 1826 году была открыта железная дорога Монкленд и Киркинтиллох для транспортировки минерала на канал Форт и Клайд для дальнейшей транспортировки. Открытие превосходного железняка с черной полосой в этом районе и разработка системы горячего дутья для выплавки железной руды привели к массовому росту металлургической промышленности и добычи полезных ископаемых в регионах Коатбридж и Эйрдри. Железная дорога Монкленд и Киркинтиллох оказалась идеально расположенной для обслуживания новых отраслей промышленности.

В 1831 году открылась железная дорога Гарнкирк-Глазго , идущая прямо в Глазго, а по мере роста металлургической промышленности открылись и другие «угольные железные дороги». Их технология была примитивной, и в первые годы доминировала конная тяга. В 1845 году Каледонская железная дорога получила парламентский акт, разрешающий построить главную линию из Глазго и Эдинбурга в Карлайл. Чтобы получить доступ к Глазго, Каледонцы договорились взять на себя линию Гарнкирк и Глазго и связанную с ней железную дорогу, железную дорогу Уишоу и Колтнесс , и планировалось, что основная линия будет следовать по маршруту этих железных дорог. Каледонская железная дорога открылась в 1848 году и получила контроль над железными дорогами, соединяющими металлургическую промышленность с Глазго; в то время морские перевозки от причалов Глазго были значительными, и железная дорога Монкленд и Киркинтиллох также сохраняла свою долю перевозок, хотя ее маршруты не очень подходили для сообщения с Глазго и западным побережьем. [ 1 ] [ нужна страница ]

Гамильтон и Ботвелл

[ редактировать ]
Железнодорожная система Глазго, Ботвелла, Гамильтона и Коатбриджа

Бум угля и железа в Монкленде был масштабным, но с течением времени лучшие пласты начали разрабатываться, а открытия делались южнее; общая территория вокруг Гамильтона оказалась особенно плодотворной, и Каледонская железная дорога снова оказалась в хороших условиях для управления движением транспорта: у нее уже была линия на Гамильтон, а ответвления от этой линии и от Мазервелла давали доступ ко многим ямам; плавка и другие отделочные работы по-прежнему проводились в Монкленде, так что большая часть минерального транспорта поступала в этот район из карьеров вокруг Гамильтона.

Каледонская железная дорога имела монополию на эти прибыльные перевозки, но открывались новые ямы, и у Каледонской железной дороги были приоритеты в другом месте. В то же время владельцы карьеров возмущались монополией Каледонии на связанные ямы.

Предлагается новая железная дорога

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога отреагировала на ситуацию, попытавшись получить разрешение парламента, но в этом было отказано на сессиях парламента 1872 и 1873 годов. В следующем году промышленники сами продвигали линию, и 16 июля 1874 года была зарегистрирована железная дорога Глазго, Ботвелл, Гамильтон и Коатбридж. Она должна была построить линию длиной 12 миль (19 км) от Шеттлстона на линии Коатбридж Северной Британской железной дороги. , до Гамильтона, а также 3-мильная (5-километровая) ветка от Уифлета (фактически от ветки Роузхолл возле Уифлета) до Ботвелл-Джанкшен на шоссе. Линия Гамильтона. Уставный капитал составлял 500 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Участок линии Уифлет позволял доставлять железную руду и уголь на металлургический завод в Коатбридже; главная линия на Шеттлстон вела в Глазго.

Открытие

[ редактировать ]

Линия открылась между Шеттлстоном и Гамильтоном 1 ноября 1877 года для грузового и пассажирского движения 1 апреля 1878 года. В Крейгхеде был впечатляющий виадук через реку Клайд к югу от Ботвелла с решетчатыми балками; было восемь пролетов по 728 футов (222 м). [ 5 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ]

Ветка до Уифлета открылась 1 ноября 1878 года для товаров и 1 мая 1879 года для пассажиров. [ 7 ] [ 5 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Компания сама работала на линии с четырьмя локомотивами-цистернами 0-6-0, но предложение по перевозке превысило ее возможности, и в середине 1878 года компания обратилась за помощью к Северо-Британской железной дороге. [ 3 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ нужна страница ]

Поглощен НБР, а после

[ редактировать ]

Фактически компания была поглощена Северной Британской железной дорогой 2 августа 1878 года в соответствии с Законом от 21 июля 1878 года. Первоначальные акционеры получили щедрую компенсацию в размере 5% от полумиллиона капитала, увеличившись до 8% с 1886 года. [ 3 ] [ нужна страница ]

Северобританцы намеревались использовать эту линию для дальнейшего продвижения в южный Ланаркшир, но в конце концов с Каледонией было заключено соглашение об исключительном территориальном обеспечении, и от этого плана отказались. [ 4 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]

Во время Первой мировой войны линия Ботвелл — Гамильтон была закрыта для пассажиров, за исключением рабочих поездов, с 1 января 1917 года по 2 июня 1919 года.

В 1940-х годах местные пассажирские перевозки в Уифлет и Коатбридж осуществлялись железнодорожными вагонами Sentinel; эта договоренность прекратила свое действие в 1948 году. [ 6 ] [ нужна страница ]

В 1947 году был открыт зоопарк Глазго в районе Колдерпарка , который стал очень популярен. Поскольку линия Гамильтона проходила неподалеку, в 1951 году для ее обслуживания была открыта станция Calderpark Halt .

Закрытие

[ редактировать ]

Производительность карьеров в этом районе существенно снизилась в 1930-х годах, а после Второй мировой войны стало очевидно, что линия используется недостаточно; большая часть оставшейся добычи угля также обслуживалась по бывшим маршрутам Каледонской железной дороги, и, поскольку железные дороги находились в общей собственности и были национализированы в 1948 году, не было смысла поддерживать конкурирующие линии.

В 1952 году было установлено, что виадук Клайд к югу от Ботвелла требует значительных затрат для восстановления его до безопасного состояния, и было принято решение закрыть этот участок линии: 15 сентября 1952 года участок к югу от Ботвелла был закрыт. полностью. Пассажирское сообщение на линии Ботвелл — Уифлет уже было закрыто в сентябре 1951 года, а участок Шеттлстон — Ботвелл закрылся для пассажирских перевозок в 1955 году. [ 6 ] [ нужна страница ]

Последний пассажирский поезд из Ботвелла был отвезен локомотивом класса Gresley V1 , номер 67622. [ 8 ]

Движение грузов и полезных ископаемых на участке Ботвелл-Уифлет прекратилось в 1955 году, а в 1961 году вся линия к югу от Маунт-Вернон закрылась в 1961 году. Короткий участок от Шеттлстона до Маунт-Вернон, где все еще действовала угольная шахта, продолжал использоваться до тех пор, пока не был закрыт. слишком закрыт в 1965 году. [ 6 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]

Настоящий день

[ редактировать ]

Эта линия закрыта. Некоторое время короткий разъезд в Шеттлстоне был единственным участком пути на трассе GBH&CR, но теперь его убрали. Сохранилось несколько земляных валов и мостов, а также опоры виадука Крейгхед.

Топография

[ редактировать ]
Глазго, Ботвелл, Гамильтон
и Коатбриджская железная дорога
Шеттлстон
Маунт-Вернон Норт
метелка
(R&CR)
метелка
остановка Колдер Парк
Мэривилл
Уддингстон Вест
Уддингстон
(CJR)
Уддингстон Восток
Ботвелл Джанкшен
Ботвелл
Товары Бернбанка
Бернбанк
Гамильтон Уэст
Павлиний крест
Гамильтон
Гамильтон Сентрал

Шеттлстон — Гамильтон

[ редактировать ]
  • Шеттлстон-Джанкшен ; расхождение от линии NBR Глазго до линии Коатбриджа;
  • Маунт-Вернон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Маунт-Вернон-Норт в 1952 году; закрыт 4 июля 1955 г.;
  • метелка; открыт 1 ноября 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 24 сентября 1927 г.;
  • Остановка Кальдерпарка; открыт 5 июля 1951 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
  • Мэривилл; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 февраля 1908 г.;
  • Уддингстон-Уэст; открыт 1 июня 1888 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
  • Уддингстон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 2 июня 1919 г.; переименован в Уддингстон-Ист в 1953 году; закрыт 4 июля 1955 г.;
  • Ботвелл-Джанкшен ; схождение линии от Уифлета;
  • Ботвелл; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 4 июля 1955 г.;
  • Блантайр-Джанкшен ; пересечение линии Блантайр (с шахтой Пристфилд);
  • Гринфилд; открыт в апреле 1878 г.; переименован в Бернбанк 1902 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 15 сентября 1952 г.;
  • Гамильтон Пикок Кросс; открыт в декабре 1878 г.; переименован в Павлиний Крест 1882 г.; закрыт 1 января 1917 г.;
  • Гамильтон; открыт 1 апреля 1878 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 15 сентября 1952 г.; иногда называемый Гамильтон-Кадзоу-стрит или Конечная остановка Гамильтона.

Уифлет до перекрестка Ботвелл

[ редактировать ]
  • Роузхолл Саут-Джанкшен ; расхождение с филиалом шахты Роузхолл;
  • Беллшилл; открыт 1 мая 1879 г.; закрыт 1 января 1917 г., за исключением рабочих поездов; вновь открыт 2 июня 1919 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Ботвелл Парк; рабочий пост соседней угольной шахты; даты неизвестны;
  • перекресток ; схождение линии добычи полезных ископаемых от шахты Гамильтон Палас;
  • Ботвелл-Джанкшен ; см. выше. [ 10 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ]
  1. ^ Робертсон, CJA (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг . John Donald Publishers Ltd. Эдинбург: ISBN  978-0-85976-088-1 .
  2. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Дэвид (2014). Северо-Британская железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1-84033-647-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Джон (1969). Северо-Британская железная дорога, том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4697-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Стэнсфилд, Гордон (1997). Затерянные железные дороги Ланаркшира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN  1-872074-96-0 .
  7. ^ Одри 1990 , с. 133.
  8. ^ «НБР в Гамильтон» . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании -- Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN  07110-3003-0 .
  10. ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4fac63ae316980ac73e905ae8b71ac8__1641213360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/c8/b4fac63ae316980ac73e905ae8b71ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow, Bothwell, Hamilton and Coatbridge Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)