Железная дорога Эск-Вэлли (Шотландия)
Железная дорога долины Эск представляла собой короткую ветку, построенную для обслуживания промышленности в долине реки Норт-Эск , к югу от Эдинбурга в Шотландии. Конечная остановка — Полтон . Линия открылась 15 апреля 1867 года.
В девятнадцатом веке пассажирское использование линии было активным, но оно существенно снизилось, когда с 1920-х годов автомобильные перевозки получили широкое распространение. Пассажирское сообщение было прекращено в 1951 году, а грузовое сообщение закрылось после упадка местной промышленности в 1964 году. Бывшая линия в настоящее время не используется по железной дороге.
История
[ редактировать ]Пиблс железная дорога
[ редактировать ]После безумного развития железных дорог в Шотландии в 1845 году многие общины в районах, где не было железной дороги, увидели, что они находятся в невыгодном положении: необходимые им товары, особенно уголь и известь для улучшения земель, были намного дороже, чем в железнодорожных городах. ; а перемещение их собственных производств на другие рынки обходится дороже.
Жители Пиблса продвинули свою собственную железную дорогу, и в 1855 году открылась железная дорога Пиблса , присоединившаяся к линии, которая стала маршрутом Уэверли возле Далкейта, и соединившая город с Эдинбургом. От Эскбанка линия Пиблса пересекала возвышенность к юго-востоку от долины реки Норт-Эск. Долина уже была сильно индустриализирована и имела по крайней мере три бумажных фабрики, которым требовался доступ к обильному количеству воды; кроме того, на месте шили ковры и мололи кукурузу.
Железная дорога долины Эск
[ редактировать ]С 1860 года местные промоутеры вели переговоры с Северо-Британской железной дорогой (NBR; NBR работала на железной дороге Пиблса) по поводу строительства ветки на Полтон от линии Пиблс. В это время между NBR и Каледонской железной дорогой шло ожесточенное соперничество , особенно из-за сохранения монополии на обслуживание в любой географической области при попытках проникнуть на территорию соперника. НБР поспешили поддержать линию на Полтон, опасаясь, что в противном случае каледонцы войдут в округ; действительно, Каледониан опубликовал предложения о строительстве линии в этом районе от Слейтфорда через Пеникуик до Далкейта. [ 1 ] [ 2 ] НБР внес парламентский залог за внесение законопроекта. [ 1 ] Ветка Полтона стала железной дорогой Эск-Вэлли и была утверждена парламентским актом от 21 июля 1863 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его длина должна была составлять две мили.
Маленькая компания столкнулась с трудностями в привлечении капитала, и НБР подписался на 10 000 фунтов стерлингов. Несмотря на эту трудность, Компания предложила продлить Пеникуик, но согласилась отозвать его, когда Северо-Британская железная дорога предложила сдать в аренду свою линию (строительство которой едва началось) за 1350 фунтов стерлингов в год, что эквивалентно 5% ее акционерного капитала 27 000 фунтов стерлингов. Аренда была одобрена парламентом 16 июля 1866 года. [ 1 ]
Начало строительства линии было отложено и началось только 5 сентября 1864 года, а строительство линии было сложным, поскольку оно должно было проходить по узкой долине реки Норт-Эск. Между Боннириггом и Лассвейдом был туннель длиной 471 ярд, а также шестиарочный каменный виадук в Лассвейде.
Открытие
[ редактировать ]Когда строительство линии приближалось к завершению, компания объявила, что движение поездов начнется 1 апреля 1867 года. На линии были построены две станции: Бонниригг (позже переименованная в Бруминоу) и Полтон. NBR согласилось эксплуатировать (и арендовать) линию, но отказалось сделать это немедленно, поскольку станция в Лассуэйде не была построена, как они ожидали. Компания Esk Valley заявила протест, заявив, что не обязана предоставлять станцию, и дело было передано в арбитраж. До заключения этого соглашения НБР согласился начать работу 15 апреля 1867 года, а для целей бухгалтерского учета (то есть оплаты арендной платы) «официальной» датой начала будет 8 апреля 1867 года. [ 6 ]
Итак, поезда начали ходить 15 апреля. [ примечание 1 ] Когда линия открылась, ею работала Северо-Британская железная дорога. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Арбитр установил, что EVR действительно была обязана предоставить станцию Лассуэйд, и она это сделала, открыв ее 12 октября 1868 года; Строительство станции обошлось ей в шесть месяцев аренды всей линии. [ 6 ]
Компания Esk Valley Railway была поглощена Северо-Британской железной дорогой 1 июля 1871 года. [ примечание 2 ] Условия гарантировали акционерам EVR дивиденды в размере 3,5% от их доли. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
На прощальном собрании акционеров EVR председатель заявил:
Из-за непредвиденных обстоятельств расходы Компании значительно превысили первоначальные ожидания, но, несмотря на это, директора уверены, что выгода, полученная округом, и обеспечение акционерам постоянных дивидендов в размере 3,25% не являются недостаточным доходом для компании. затрачены труд и деньги. [ 10 ]
Поездное сообщение
[ редактировать ]Эта линия обеспечила значительный пассажиропоток для жилых помещений, и первые пригородные перевозки в Эдинбург включили Полтон в свою сеть. [ 1 ]
В 1895 году между Эскбанком и Полтоном ежедневно курсировало четыре пассажирских поезда в каждом направлении, еще два по субботам. Некоторые из них были отправлены поездами из Эдинбурга. Время в пути между Эскбанком и Полтоном обычно составляло 12 минут. Воскресной службы не было.
Двадцатый век
[ редактировать ]Северо-Британская железная дорога была составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) с 1923 года в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и железные дороги были снова реорганизованы правительством в 1948 году, когда железные дороги были национализированы, а местные линии стали частью Британских железных дорог Шотландского региона.
В 1950 году в каждом направлении еще шло шесть пассажирских поездов, но к этому времени автомобильный транспорт уже серьезно вторгся в пассажирский бизнес на линии, и 10 сентября 1951 года пассажирское сообщение было закрыто. [ 9 ] хотя в августе 1963 года линию пересек пассажирский экскурсионный поезд. [ 11 ]
Полтон Милл закрылся вскоре после Второй мировой войны , а Спрингфилд Милл закрылся в 1966 году. [ 12 ] Линия оставалась открытой для движения грузов, пока не закрылась 18 мая 1964 года. [ 2 ] [ 9 ] после запустения мельниц.
Текущее использование
[ редактировать ]Ход железной дороги Эск-Вэлли прослеживается на большей части ее длины, хотя ни одна ее часть не была обозначена как пешеходная дорожка общего пользования. Туннель в Лассвейде запечатан, хотя оба портала довольно легко доступны. Виадук Лассуэйд внесен в список категории B и недоступен.
Топография
[ редактировать ]Железная дорога Эск-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Эск-Вэлли пересекалась с железной дорогой Пиблс на перекрестке Харденгрин, но она шла параллельно и примыкала к железным дорогам Эдинбурга, Лоанхеда и Рослина на небольшом расстоянии, вплоть до перекрестка Эск-Вэлли, . Две компании согласились использовать путь как двойную линию вместо двух одинарных линий между Харденгрин-Джанкшен и Эск-Вэлли-Джанкшен. [ 7 ]
На линии находились:
- Харденгрин-Джанкшн; отклонение от железной дороги Пиблс;
- перекресток Эск-Вэлли; отклонение от Эдинбургской железной дороги Лоанхед и Рослин;
- Бонниригг; открыт 15 апреля 1867 г.; переименован в Бруминоу в 1868 году; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 апреля 1919 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Лассуэйд; открыт 12 октября 1868 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
- Полтон; открыт 15 апреля 1867 г.; закрыт 10 сентября 1951 г. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Квик, Росс, Томас (NBR, том 1, а также «Забытые железные дороги») и Патерсон; Маршалл говорит, что 18 апреля 1867 г.; Манро сообщает, что 12 октября 1868 года.
- ^ Манро. Одри говорит, что EVR был поглощен NBR Законом от 13 июля 1871 года, вступившим в силу 31 июля. Росс и Томас говорят «13 июля 1871 года».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Jump up to: а б с д и W и EA Munro, Lost Railways of Midlothian , опубликовано W&EA Munro, 1985 г.
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0 7153 4697 0
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас, «Забытые железные дороги» , Шотландия, Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1976 г. ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Jump up to: а б Питер Маршалл, Peebles Railways , Oakwood Press, Usk, 2005, ISBN 0 85361 638 8
- ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ↑ Обращение председателя, цитируемое в Томасе, «Забытые железные дороги».
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Лотиана , Stenlake Publishing, Catrine, 2003, ISBN 978 1840 332 704
- ^ «Изготовление бумаги из Пеникуика» .
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Мидлотиан: транспорт
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Железнодорожные линии открылись в 1867 году.
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- Северо-Британская железная дорога
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Бонниригг и Лассвейд