Jump to content

Железная дорога Эск-Вэлли (Шотландия)

Железная дорога долины Эск представляла собой короткую ветку, построенную для обслуживания промышленности в долине реки Норт-Эск , к югу от Эдинбурга в Шотландии. Конечная остановка — Полтон . Линия открылась 15 апреля 1867 года.

В девятнадцатом веке пассажирское использование линии было активным, но оно существенно снизилось, когда с 1920-х годов автомобильные перевозки получили широкое распространение. Пассажирское сообщение было прекращено в 1951 году, а грузовое сообщение закрылось после упадка местной промышленности в 1964 году. Бывшая линия в настоящее время не используется по железной дороге.

Пиблс железная дорога

[ редактировать ]

После безумного развития железных дорог в Шотландии в 1845 году многие общины в районах, где не было железной дороги, увидели, что они находятся в невыгодном положении: необходимые им товары, особенно уголь и известь для улучшения земель, были намного дороже, чем в железнодорожных городах. ; а перемещение их собственных производств на другие рынки обходится дороже.

Жители Пиблса продвинули свою собственную железную дорогу, и в 1855 году открылась железная дорога Пиблса , присоединившаяся к линии, которая стала маршрутом Уэверли возле Далкейта, и соединившая город с Эдинбургом. От Эскбанка линия Пиблса пересекала возвышенность к юго-востоку от долины реки Норт-Эск. Долина уже была сильно индустриализирована и имела по крайней мере три бумажных фабрики, которым требовался доступ к обильному количеству воды; кроме того, на месте шили ковры и мололи кукурузу.

Железная дорога долины Эск

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Эск-Вэлли

С 1860 года местные промоутеры вели переговоры с Северо-Британской железной дорогой (NBR; NBR работала на железной дороге Пиблса) по поводу строительства ветки на Полтон от линии Пиблс. В это время между NBR и Каледонской железной дорогой шло ожесточенное соперничество , особенно из-за сохранения монополии на обслуживание в любой географической области при попытках проникнуть на территорию соперника. НБР поспешили поддержать линию на Полтон, опасаясь, что в противном случае каледонцы войдут в округ; действительно, Каледониан опубликовал предложения о строительстве линии в этом районе от Слейтфорда через Пеникуик до Далкейта. [ 1 ] [ 2 ] НБР внес парламентский залог за внесение законопроекта. [ 1 ] Ветка Полтона стала железной дорогой Эск-Вэлли и была утверждена парламентским актом от 21 июля 1863 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Его длина должна была составлять две мили.

Маленькая компания столкнулась с трудностями в привлечении капитала, и НБР подписался на 10 000 фунтов стерлингов. Несмотря на эту трудность, Компания предложила продлить Пеникуик, но согласилась отозвать его, когда Северо-Британская железная дорога предложила сдать в аренду свою линию (строительство которой едва началось) за 1350 фунтов стерлингов в год, что эквивалентно 5% ее акционерного капитала 27 000 фунтов стерлингов. Аренда была одобрена парламентом 16 июля 1866 года. [ 1 ]

Начало строительства линии было отложено и началось только 5 сентября 1864 года, а строительство линии было сложным, поскольку оно должно было проходить по узкой долине реки Норт-Эск. Между Боннириггом и Лассвейдом был туннель длиной 471 ярд, а также шестиарочный каменный виадук в Лассвейде.

Открытие

[ редактировать ]
Виадук в Полтоне

Когда строительство линии приближалось к завершению, компания объявила, что движение поездов начнется 1 апреля 1867 года. На линии были построены две станции: Бонниригг (позже переименованная в Бруминоу) и Полтон. NBR согласилось эксплуатировать (и арендовать) линию, но отказалось сделать это немедленно, поскольку станция в Лассуэйде не была построена, как они ожидали. Компания Esk Valley заявила протест, заявив, что не обязана предоставлять станцию, и дело было передано в арбитраж. До заключения этого соглашения НБР согласился начать работу 15 апреля 1867 года, а для целей бухгалтерского учета (то есть оплаты арендной платы) «официальной» датой начала будет 8 апреля 1867 года. [ 6 ]

Итак, поезда начали ходить 15 апреля. [ примечание 1 ] Когда линия открылась, ею работала Северо-Британская железная дорога. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Арбитр установил, что EVR действительно была обязана предоставить станцию ​​Лассуэйд, и она это сделала, открыв ее 12 октября 1868 года; Строительство станции обошлось ей в шесть месяцев аренды всей линии. [ 6 ]

Компания Esk Valley Railway была поглощена Северо-Британской железной дорогой 1 июля 1871 года. [ примечание 2 ] Условия гарантировали акционерам EVR дивиденды в размере 3,5% от их доли. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]

На прощальном собрании акционеров EVR председатель заявил:

Из-за непредвиденных обстоятельств расходы Компании значительно превысили первоначальные ожидания, но, несмотря на это, директора уверены, что выгода, полученная округом, и обеспечение акционерам постоянных дивидендов в размере 3,25% не являются недостаточным доходом для компании. затрачены труд и деньги. [ 10 ]

Поездное сообщение

[ редактировать ]

Эта линия обеспечила значительный пассажиропоток для жилых помещений, и первые пригородные перевозки в Эдинбург включили Полтон в свою сеть. [ 1 ]

Остатки станции Бруминоу, фотография 1962 года.

В 1895 году между Эскбанком и Полтоном ежедневно курсировало четыре пассажирских поезда в каждом направлении, еще два по субботам. Некоторые из них были отправлены поездами из Эдинбурга. Время в пути между Эскбанком и Полтоном обычно составляло 12 минут. Воскресной службы не было.

Двадцатый век

[ редактировать ]

Северо-Британская железная дорога была составной частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) с 1923 года в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , и железные дороги были снова реорганизованы правительством в 1948 году, когда железные дороги были национализированы, а местные линии стали частью Британских железных дорог Шотландского региона.

В 1950 году в каждом направлении еще шло шесть пассажирских поездов, но к этому времени автомобильный транспорт уже серьезно вторгся в пассажирский бизнес на линии, и 10 сентября 1951 года пассажирское сообщение было закрыто. [ 9 ] хотя в августе 1963 года линию пересек пассажирский экскурсионный поезд. [ 11 ]

Полтон Милл закрылся вскоре после Второй мировой войны , а Спрингфилд Милл закрылся в 1966 году. [ 12 ] Линия оставалась открытой для движения грузов, пока не закрылась 18 мая 1964 года. [ 2 ] [ 9 ] после запустения мельниц.

Текущее использование

[ редактировать ]

Ход железной дороги Эск-Вэлли прослеживается на большей части ее длины, хотя ни одна ее часть не была обозначена как пешеходная дорожка общего пользования. Туннель в Лассвейде запечатан, хотя оба портала довольно легко доступны. Виадук Лассуэйд внесен в список категории B и недоступен.

Топография

[ редактировать ]
Железная дорога Эск-Вэлли
Эскбанк
Бруминоу
Туннель Бруминоу
Лассуэйд
Горящий

Железная дорога Эск-Вэлли пересекалась с железной дорогой Пиблс на перекрестке Харденгрин, но она шла параллельно и примыкала к железным дорогам Эдинбурга, Лоанхеда и Рослина на небольшом расстоянии, вплоть до перекрестка Эск-Вэлли, . Две компании согласились использовать путь как двойную линию вместо двух одинарных линий между Харденгрин-Джанкшен и Эск-Вэлли-Джанкшен. [ 7 ]

На линии находились:

  • Харденгрин-Джанкшн; отклонение от железной дороги Пиблс;
  • перекресток Эск-Вэлли; отклонение от Эдинбургской железной дороги Лоанхед и Рослин;
  • Бонниригг; открыт 15 апреля 1867 г.; переименован в Бруминоу в 1868 году; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 апреля 1919 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Лассуэйд; открыт 12 октября 1868 г.; закрыт 10 сентября 1951 г.;
  • Полтон; открыт 15 апреля 1867 г.; закрыт 10 сентября 1951 г. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Квик, Росс, Томас (NBR, том 1, а также «Забытые железные дороги») и Патерсон; Маршалл говорит, что 18 апреля 1867 г.; Манро сообщает, что 12 октября 1868 года.
  2. ^ Манро. Одри говорит, что EVR был поглощен NBR Законом от 13 июля 1871 года, вступившим в силу 31 июля. Росс и Томас говорят «13 июля 1871 года».
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  2. ^ Jump up to: а б с д и W и EA Munro, Lost Railways of Midlothian , опубликовано W&EA Munro, 1985 г.
  3. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  4. ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  5. ^ Jump up to: а б с Джон Томас, Северо-Британская железная дорога, том 1 , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN   0 7153 4697 0
  6. ^ Jump up to: а б с Джон Томас, «Забытые железные дороги» , Шотландия, Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1976 г. ISBN   0 7153 7185 1
  7. ^ Jump up to: а б Питер Маршалл, Peebles Railways , Oakwood Press, Usk, 2005, ISBN   0 85361 638 8
  8. ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  10. Обращение председателя, цитируемое в Томасе, «Забытые железные дороги».
  11. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Лотиана , Stenlake Publishing, Catrine, 2003, ISBN   978 1840 332 704
  12. ^ «Изготовление бумаги из Пеникуика» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62757073eb3f0a624b218f3f6b724ef6__1669643940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f6/62757073eb3f0a624b218f3f6b724ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esk Valley Railway (Scotland) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)