Алит железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 11 августа 1879 г. – 1 сентября 1884 г. |
Преемник | Каледонская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Алит железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Алит — короткая железнодорожная ветка, построенная в Стратморе в Шотландии, соединяющая город Алит с основной железнодорожной сетью. Он открылся в 1861 году. Его перекресток находился вдали от любого крупного населенного пункта, за исключением Данди , до которого можно было добраться только по примитивной линии с тремя подъемами, проложенными по веревке . Он был модернизирован в 1868 году, и филиал в Алите, имеющий теперь хорошее сообщение с Данди, стал загруженным. Тем не менее, население Алита сократилось, как и использование линии, и в 1951 году она закрылась.
История
[ редактировать ]
Шотландская Мидлендская железная дорога открыла свою главную линию между Пертом и Форфаром, став частью сети дочерних компаний, соединяющих центральную Шотландию и Абердин. Линия проходила через Стратмор и модернизировала две умирающие железные дороги: железную дорогу Ньютайл и Купар-Ангус и железную дорогу Ньютайл и Глэммис . SMJR была объединена с Абердинской железной дорогой в 1856 году, образовав вместе Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу (SNER).
Промоутеры в Алите увидели преимущества железнодорожного сообщения и 14 июня 1858 года получили парламентский акт о ветке в их город; стерлингов . была зарегистрирована компания Alyth Railway с капиталом в 33 000 фунтов [ 1 ] построить ветку на Алит от Мейгле, перекресток с главной линией SNER. Ветка имела длину чуть более 5 миль (8 км).
Он открылся 2 сентября 1861 года. [ примечание 1 ] и работал в СНЕР. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Закон от 23 июня 1864 года разрешил бессрочную аренду линии Шотландской Северо-Восточной железной дороге, которая взяла на себя управление Шотландской Мидлендской железной дорогой. Арендная плата составила 45% валовой выручки. В 1866 году SNER перешла во владение Каледонской железной дороги , и право аренды было передано компании Caledonian. [ 1 ]
В 1861 году население Алита составляло 3422 человека, но к 1921 году оно сократилось до 2837 человек и не восстановилось. Соответственно, использование линии сократилось, и 2 июля 1951 года она закрылась для пассажиров. [ 6 ] [ 7 ] Полное закрытие последовало в январе 1965 года. [ 8 ]
Топография
[ редактировать ]Точка соединения с главной линией получила название Алит-Джанкшен; Железная дорога Данди и Ньютайл была соединена с бывшей главной линией SMJR двумя вспомогательными железными дорогами: железной дорогой Ньютайл и Купар-Ангус и железной дорогой Ньютайл и Глэммис. (Сегодня Глэммис пишется как Гламис.) Эти две линии, приближающиеся из Данди, разветвлялись и шли на юго-запад и северо-восток соответственно, а перекресток Алит находился в середине основания треугольника. Поскольку Данди был важным пунктом назначения из Алита, Каледонская железная дорога построила соединительную линию из Ньютайла, и она была вынуждена пересекать главную линию, чтобы избежать конфликта с поездами основной линии. Он открылся 3 августа 1868 года. [ 7 ] [ 8 ]
Типичное пассажирское расписание предусматривало девять обратных рейсов в день, одиннадцать по субботам, при этом большинство поездов отправлялось в Данди. [ 8 ]
Первоначальная станция Мейгле располагалась в месте слияния линий Ньютайл и Глэммис с основной линией, но ветка Ньютайл была поднята, и станция была закрыта; была открыта новая станция Meigle Junction, расположенная на перекрестке Alyth. [ 3 ]
Линия Данди и Ньютайл была проложена со шпалами из каменных блоков до уникальной ширины колеи 4 фута 6,5 дюйма (1384 мм) и имела три подъема с канатной подвеской. Каледонская железная дорога взяла на себя эту линию и модернизировала ее, устранив уклоны; эта работа была завершена 31 августа 1868 года. К этому времени Caledonian также взяла на себя управление SNER и начала курсировать пассажирские поезда из Данди в Алит, который «в течение следующих нескольких лет стал оживленной конечной станцией страны». [ 3 ]
Пассажирские станции
[ редактировать ]- Алит;
- Портерочные; открыт в июне 1912 г.; вскоре переименован в Питкрокни; преимущественно для игроков в гольф: рядом находится поле для гольфа; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт в сентябре 1919 года как Платформа Питкрокни; в 1938 году обозначен как Питкрокни-Халт, а затем с 28 октября 1940 года — Питкрокни-Сайдинг; [ 8 ] в 1922 и 1938 годах на ветке Брэдшоу на большинстве поездов была пометка «Останавливается, когда необходимо высадить игроков в гольф или сесть, когда на платформе есть пассажиры». [ 9 ] [ 10 ] Остановка была удалена из общественного расписания после национализации в 1948 году, но официально она не была закрыта и продолжала принимать пассажиров до закрытия линии; [ 8 ]
- Джорданстон;
- Фуллартон; переименован в Мейгле 1 ноября 1876 г.;
- Мейгле (иногда известный как Мейгле Джанкшен); развязка на магистральной линии СНЕР; переименован в Алит-Джанкшен 1 ноября 1876 года. [ 4 ] [ 7 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Росса, Куика и Картера; Одри, Стэнсфилд и Батт говорят, что 12 августа 1861 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ Jump up to: а б М.Э. Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
- ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN 1 85260 508 1
- ^ Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Jump up to: а б с WAC Смит и Пол Андерсон, Иллюстрированная история железной дороги Тейсайда, Данди и Перт , Irwell Press, Clophill, 1997, ISBN 1 871 608 73 2
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Пертсайра и Кинроссшира , Stenlake Publishing, Catrine, 2001, ISBN 1 84033 153 4
- ^ Общее руководство по железнодорожной и паровой навигации Брэдшоу , 7 мес. (июль) 1922 г., перепечатано Guild Publishing, Лондон, 1985 г.
- ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1938 года , David & Charles (Publishers) Limited, Newton Abbot, 1969, ISBN 0 7153 4686 5 |
- ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN 07110 3003 0