Железная дорога округа Пейсли и Баррхед
Железная дорога округа Пейсли и Баррхед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога округа Пейсли и Баррхед — железная дорога в Шотландии, которая проходила между городами Пейсли и Баррхед . Он предназначался для обслуживания промышленных помещений и развития местного пассажирского и грузового бизнеса.
Строительством руководила Каледонская железная дорога , но когда линия была почти завершена, конкуренция с трамваями стала явно доминирующей для местных пассажирских перевозок, и Каледонская железная дорога решила не начинать запланированное пассажирское сообщение. Линия открылась для товарных поездов только в 1905 и 1906 годах и обслуживала на маршруте промышленные объекты. К 1950-м годам большая часть линии пришла в упадок, но когда в 1961 году открылся автомобильный завод в Линвуде , от линии было обеспечено железнодорожное сообщение, что стало единственной частью сети, которая все еще используется. Эта ссылка была закрыта в 1984 году.
История
[ редактировать ]Первые железные дороги
[ редактировать ]Пейсли долгое время был важным промышленным городом, особенно в текстильной промышленности. [ 1 ] [ нужна страница ] Когда в 1830-х годах планировалось строительство магистральных железных дорог на западе Шотландии, было естественно, что город будет считаться важным промежуточным пунктом, и в 1840 году железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр открылась ; В следующем году железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока свою линию открыла и . Две компании разделяли и совместно управляли маршрутом между Глазго и Пейсли, Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли .
Эти две железнодорожные компании позже были объединены с другими и стали частью Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) и Каледонской железной дороги соответственно. Две более крупные компании были заядлыми соперниками и со временем расширили зону своего влияния в Шотландии.
Районы Баррхеда и Нилстона уже были местом активной промышленной деятельности, особенно в долине реки Леверн-Уотер , а в 1848 году открылась прямая железная дорога Глазго, Баррхед и Нилстон. В 1873 году эта линия была продлена до Килмарнока и передана под совместный контроль компаний Caledonian и G&SWR; расширенная линия называлась Объединенной железной дорогой Глазго, Баррхеда и Килмарнока (GB&KJR).
В последние десятилетия девятнадцатого века произошло значительное дальнейшее промышленное развитие в районах, которые напрямую не обслуживались предыдущими линиями. Это особенно имело место в Пейсли, где большая часть промышленности была создана к югу от города, и в 1885 году G&SWR открыла линию канала Пейсли , которая проходила от Глазго до Элдерсли по более южному направлению, чем линия Джойнт. В следующем году он продлил эту линию на ответвление до Поттерхилла и тем самым обслуживал значительную территорию промышленной деятельности. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]
Связь Пейсли и Баррхеда
[ редактировать ]
Центры Пейсли и Баррхеда находятся примерно в пяти милях (8 км) друг от друга, а распространение промышленности Пейсли в сторону Баррхеда, а также расположение большей части промышленности Баррхеда на стороне Пейсли способствовали идее их объединения. Помимо грузовых перевозок, которые могут быть охвачены, можно предположить, что будет привлечен пригородный пассажирский бизнес. В других населенных пунктах увеличивалось движение жилых домов; более того, круговое сообщение из Глазго через оба города имело эксплуатационные преимущества.
В 1898 году G&SWR получила акт парламента. [ который? ] разрешив линию от конечной остановки Поттерхилла до Баррхеда, где она присоединяется к GB&KJR. Линия открылась в 1902 году, и из Глазго осуществлялось круговое пассажирское сообщение. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Железная дорога округа Пейсли и Баррхед: разрешение и строительство
[ редактировать ]Закон о железных дорогах округа Пейсли и Баррхед 1897 г. |
---|
Этому предшествовало 6 августа 1897 года, когда окружная железная дорога Пейсли и Баррхед получила разрешение Закон о железных дорогах округа Пейсли и Баррхед 1897 года ( 60 и 61 Vict. c. clxxv). Номинально он был независимым, но дружественным по отношению к Каледонии и задумывался как конкурентный ответ на маршрут G&SWR. Это должна была быть сложная система протяженностью более 12 миль (20 км), обеспечивающая несколько связей с существующими линиями. [ 4 ] [ нужна страница ] Его поддержала Каледонская железная дорога: 132 000 фунтов стерлингов из капитала в 188 000 фунтов стерлингов были предоставлены более крупной компанией. [ 5 ] [ нужна страница ]
Его маршрут должен был покинуть линию Гринок Каледонской железной дороги в Пейсли-Сент-Джеймс и повернуть на юг к подножию Гленифер -Брейс , затем на восток, снова повернув на юг, чтобы войти в центр Баррхеда. В отличие от схемы G&SWR, она должна была продолжиться за пределами Баррхеда и присоединиться к железной дороге Ланаркшира и Эйршира , утвержденной на той же сессии парламента, на стыке между Нилстоном и Кэткартом.
Второе плечо сети должно было соединиться с Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли треугольным перекрестком непосредственно к востоку от Пейсли Гилмор-стрит, идущим на юг и соединяющимся с другим участком на перекрестке в Блэкбайресе, недалеко к северу от Баррхеда. Этот участок должен был обеспечить доступ для движения угля из карьеров Ланаркшира прямо в Пейсли и должен был быть двухпутным для приема тяжелых поездов.
Строительство линии началось 15 августа 1898 года. Маршрут был спроектирован так, чтобы огибать существующие густо застроенные районы, и строительство было легким, за исключением подступов к Баррхеду и Пейсли-Ист: здесь возможное направление было ограничено холмистой топографией, рекой Леверн, существующая линия Килмарнок и разрешенная линия G&SWR. В Баррхеде потребовались два массивных каменных виадука. (В городе с населением 9000 жителей должно было быть четыре пассажирских вокзала.) [ 3 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] Огромная каменная стена была построена вдоль Лейси-стрит в Пейсли, чтобы провести линию на Пейсли-Ист, как это видно на фотографии моста на этой странице.
Подписавшись на две трети первоначального капитала компании в 1898 году, Каледониан вложил еще 80 000 фунтов стерлингов в 1900 году и получил акт парламента. [ который? ] давая право на продление сроков строительства в 1901 году. Компания полностью приобрела компанию в 1902 году (актом парламента). [ который? ] от 31 июля), хотя строительство еще продолжалось. Центральная станция G&SWR Barrhead на линии от Пейсли открылась 1 октября 1902 года.
Дальнейшее продление срока действия железной дороги округа Пейсли и Баррхед было получено в 1904 году.
В течение некоторого времени уличные трамваи активно вторгались в городские и пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, а маршруты электрических трамваев быстро распространялись. Частое движение трамваев, удобство остановок в центрах городов и деревень, а также дешевые проезды были основными преимуществами, на которые местные железные дороги не могли ответить. В мае 1905 года компания Caledonian выступила против предложенного маршрута трамвая Пейсли от Пейсли до Баррхеда: она заявила, что Окружная железная дорога должна была открыться 1 июня 1905 года и что компания потратила 720 000 фунтов стерлингов на линии Пейсли; Компания заявила, что «сделала отличительной особенностью рабочих поездов». [ 5 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]
Открытие и маршрут
[ редактировать ]Трамвай был разрешен, и отчаянная борьба за местный пассажирский бизнес была явно проиграна; Компания Caledonian пересмотрела свою позицию и, хотя пассажирские станции были практически готовы, решила не открывать линию для пассажиров. Западный участок, от Пейсли-Сент-Джеймс до Блэкбайра и Лион-Кросса, был открыт в 1905 году только для грузового движения. Восточную часть постигла та же участь; он был открыт в 1906 году от станции Пейсли-Ист, на некотором расстоянии к югу от совместной линии в Гэллоухилле, до Блэкбайра. Западная и восточная кривые, которые могли бы соединиться с общей линией, были сформированы, но так и не соединились. [ примечание 1 ]
Таким образом, линия маршрута была:
- Западный участок; однопутный путь от треугольного перекрестка в Пейсли-Сент-Джеймс; западный рукав, обращенный к Гриноку, был известен как развилка Уолкиншоу; от вершины Южного перекрестка Уолкиншоу линия проходила через станции в Фергюсли (на углу между Гилмор-стрит и линией канала к востоку от Элдерсли), Стейнфилде и Гленфилде до перекрестка Блэкбайрс; оттуда линия была двухпутной до Баррхеда (Нью) (на Милл-роуд, прямо напротив конечной остановки G&SWR) и Южного Баррхеда. Линия продолжалась до пересечения с линией L&AR на Лион-Кросс, и там была проложена линия, включающая обширную узловую станцию; к северу от этой станции была короткая ветка до товарной базы Мейклериггс из Фергюсли и сообщение с Инкерманским кирпичным заводом.
- Восточный участок; двухпутный; от треугольного перекрестка с совместной железной дорогой Глазго и Пейсли (фактически не связанной), поворачивая на запад в сторону Гилмор-стрит и на восток к перекрестку Гэллоухилл. У него были станции в Пейсли-Ист и Дайкбаре, где была короткая товарная ветка, обслуживающая приют Дайкбар.

Станция Пейсли-Ист в основном использовалась как угольный склад для Пейсли.

Южная станция Баррхед, возможно, так и не была полностью сформирована, хотя товарный двор использовался; это была бы обычная станция с двумя платформами, расположенная недалеко от современной Динстон-авеню. Баррхед (Новый) представлял собой обычную станцию с двумя платформами, а Дайкбар был станцией с островной платформой. Пейсли-Саут также была станцией с двумя платформами. Фергюсли, Стэнли и Дайкбар должны были стать станциями островных платформ, образующими разъезды на одной линии, но кольцо в Стэнли так и не было соединено.
Лион Кросс
[ редактировать ]Некоторые источники [ ВОЗ? ] предполагают, что линия так и не была достроена до Лион-Кросс (иногда пишется Лионкросс), где она должна была присоединиться к линии L&AR. Однако на шестидюймовой карте Артиллерийской службы 1915 года (пересмотренной в 1911 году) оба маршрута ясно показаны как двухпутные с полным перекрестком. [ 8 ] По этому маршруту уголь для Пейсли доставлялся из карьеров Ланаркшира; если бы линия питалась только от конца Уолкиншоу, это был бы очень окольный маршрут. Показана сигнальная будка, а перекресток называется Lyoncross Junction. Это повторяется в плане 1946 года. [ 9 ] и 25-дюймовые планы того же периода. Версия 1939 года показывает, что линия Пейсли и Баррхед сокращена до однопутной. По словам Алисдера Уэма, участок пути между Южным Баррхедом и Лионкроссом никогда не использовался. [ 10 ] [ нужна страница ]
Замыкания; но пробуждение в Линвуде
[ редактировать ]Хотя запланированное пассажирское сообщение так и не было запущено, линия в течение многих лет продолжала обслуживать промышленные помещения; на южном конце сюда входили красильная мастерская Артурли и склад общественных товаров в Южном Баррхеде. За этим местом до Лион-Кросса линия закрылась к 1952 году, а ответвление линии Пейсли закрылось 31 декабря 1960 года. Товарный двор Мейклеригга закрылся 6 сентября 1954 года.
Участок от Фергюсли Чейн Роуд до Юга Баррхеда закрылся 28 октября 1963 года.
Когда в 1961 году Rootes Group построила завод по производству автомобилей в Линвуде , для его обслуживания было проложено железнодорожное сообщение; он шел от окружной железной дороги между Уолкиншоу и Фергюсли. Компания Pressed Steel открыла на этом месте завод по производству кузовов автомобилей для Rootes, а также производила кузова для пассажирских железнодорожных транспортных средств. [ 11 ]
Линия к югу от соединения Линвуда с Фергюсли закрылась 30 сентября 1968 года. Завод Линвуд не имел коммерческого успеха, а разъезд и, следовательно, вся окружная железная дорога Пейсли и Баррхед закрылись 21 октября 1984 года.
Настоящий день
[ редактировать ]Вся сеть железных дорог округа Пейсли и Баррхед была закрыта, и единственным остатком ее существования является широкое пространство между путями у Лион-Кросс на том месте, где сейчас находится линия Нилстон, предназначенное для узловой станции.
В 2007 году депо в больнице Дайкебар еще существовало. [ 12 ] а ход больничной ветки можно увидеть на аэрофотоснимках. [ 13 ]

Части линии теперь представляют собой велосипедную дорожку, построенную по маршруту полотна от Гленберна до Баррхеда. Станция Гленфилд находилась у подножия холма, недалеко вверх по Гленберн-роуд от места, где заканчивается велосипедная дорожка.
Специальные пассажирские поезда
[ редактировать ]Хотя линия никогда не использовалась для обычных пассажирских поездов, в 1950-х годах со станций на линии время от времени отправлялись воскресные школы в пункты назначения на побережье Клайд. [ 14 ] [ нужна страница ]
железнодорожная экскурсия, организованная Локомотивным обществом Стивенсона . 1 сентября 1951 года линию посетила [ 15 ] [ нужна страница ] [ 16 ] [ нужна страница ] [ 17 ] Поезд отправился с остановки Paisley East Goods на Сесил-стрит и направился в Южный Баррхед, возвращаясь через западную ветку на Пейсли-Гилмор-стрит. [ 18 ] [ 19 ]
Пустынная железная дорога
[ редактировать ]Роуанд говорит: «К сожалению для сторонников железной дороги, в том же году [когда открылась линия] трамвайная система Пейсли была электрифицирована, предлагая более дешевый и удобный вид транспорта. Так получилось, что линия стала известна как « Фиктивная железная дорога с небольшим покровительством или вообще без него». [ 20 ]
Подключение к другим линиям
[ редактировать ]- Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока в Пейсли-Сент-Джеймс
- Железная дорога Ланаркшира и Эйршира на перекрестке Лайонкросс
- Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли на перекрестке Арклстон - планировалась, но так и не была завершена .
Примечания
[ редактировать ]- ^ На некоторых современных картах улиц показаны имеющиеся связи; чтобы избежать преждевременного устаревания, издатели показали запланированную постройку, находившуюся в общественном достоянии, и показали ее как завершенную.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тернок, Дэвид (1982). Историческая география Шотландии с 1707 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24453-6 .
- ^ Jump up to: а б Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. 2014. ISBN 978-1-84033-648-1 .
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-12-7 .
- ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1840-335842 .
- ^ Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Миллар, Р. (2002) [1902]. Брэнд, Эндрю (ред.). Каледонская железная дорога: указатель линий, соединений, объединений и т. д. в хронологическом порядке . Каледонская железнодорожная ассоциация.
- ^ Обзор боеприпасов, Шестидюймовый план, Ренфруширский лист XVI.NE, 1915 г.
- ^ Ренфруширский лист XVI.NE, план 1911 года с изменениями 1938 года.
- ^ Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN 1-8723-5008-9 .
- ^ «Пресованная сталь» . Руководство Грейс .
- ^ «Фотография: депо поезда в больнице Дайкебар» . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Фотография: остатки очереди в больницу Дайкебар» . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Стэнсфилд, Гордон (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- ^ Роуанд 2000 .
- ^ Продавец и Стивенсон 1980 .
- ^ «Фотографии железнодорожного путешествия 1951 года внизу страницы» . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ «Тур по району SLS Пейсли». Железнодорожный журнал . Том. 97, нет. 607. Ноябрь 1951. с. 784.
- ^ «Поезд у стены в магазине товаров Пейсли-Ист» .
- ^ Роуанд 2000 , с. 154.
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Канадские национальные железные дороги (январь 1955 г.). Канадский национальный журнал . Том. 40, нет. 12.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Гаммелл, CJ (1999). Шотландские ветки . ISBN 0-86093-540-Х .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Роуанд, Дэвид (1993). Иллюстрированная история Пейсли . компании «Аллоуэй Паблишинг Лтд. » ISBN 0-907526-55-1 .
- Роуанд, Дэвид (2000). Пейсли . Публикации Паслета. ISBN 0-9539599-1-0 .
- Продавец, WS; Стивенсон, Дж. Л. (1980). Последние поезда . Том. 2: Глазго и Центральная Шотландия. Эдинбург: Издательство Moorfoot. ISBN 0-906606-01-2 .
- Смит, ВАК; Андерсон, П. (1993). Иллюстрированная история железных дорог Глазго . Ирвелл Пресс.
- Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN 1-8723-5008-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ух, Алисдер (2000). Потерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . GC Book Publishers Ltd. Вигтон: ISBN 1-872350-08-9 . описывает прохождение закрытой линии.