Jump to content

Железная дорога округа Пейсли и Баррхед

Железная дорога округа Пейсли и Баррхед
Уолкиншоу Норт
и Южные перекрестки
Фергюсли
Пейсли Сент-Джеймс
Пейсли
Гилмор-стрит
Стэнли
Валлнейк-Джанкшн
Гленфилд
Арклстон Джанкшен (англ.
незастроенный
связь
)
Пейсли
Запад
Пейсли Ист
Поттерхилл
Пейсли
Канал
Товарный склад Глениффер
( Баррхедский филиал G&SWR )
Дайкебар
Блэкбайрс Вест Джанкшен
Баррхед
Баррхед (Новый)
Баррхед
Центральный
Баррхед Саут
Лионкросс

Железная дорога округа Пейсли и Баррхед — железная дорога в Шотландии, которая проходила между городами Пейсли и Баррхед . Он предназначался для обслуживания промышленных помещений и развития местного пассажирского и грузового бизнеса.

Строительством руководила Каледонская железная дорога , но когда линия была почти завершена, конкуренция с трамваями стала явно доминирующей для местных пассажирских перевозок, и Каледонская железная дорога решила не начинать запланированное пассажирское сообщение. Линия открылась для товарных поездов только в 1905 и 1906 годах и обслуживала на маршруте промышленные объекты. К 1950-м годам большая часть линии пришла в упадок, но когда в 1961 году открылся автомобильный завод в Линвуде , от линии было обеспечено железнодорожное сообщение, что стало единственной частью сети, которая все еще используется. Эта ссылка была закрыта в 1984 году.

Первые железные дороги

[ редактировать ]

Пейсли долгое время был важным промышленным городом, особенно в текстильной промышленности. [ 1 ] [ нужна страница ] Когда в 1830-х годах планировалось строительство магистральных железных дорог на западе Шотландии, было естественно, что город будет считаться важным промежуточным пунктом, и в 1840 году железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр открылась ; В следующем году железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока свою линию открыла и . Две компании разделяли и совместно управляли маршрутом между Глазго и Пейсли, Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли .

Эти две железнодорожные компании позже были объединены с другими и стали частью Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) и Каледонской железной дороги соответственно. Две более крупные компании были заядлыми соперниками и со временем расширили зону своего влияния в Шотландии.

Районы Баррхеда и Нилстона уже были местом активной промышленной деятельности, особенно в долине реки Леверн-Уотер , а в 1848 году открылась прямая железная дорога Глазго, Баррхед и Нилстон. В 1873 году эта линия была продлена до Килмарнока и передана под совместный контроль компаний Caledonian и G&SWR; расширенная линия называлась Объединенной железной дорогой Глазго, Баррхеда и Килмарнока (GB&KJR).

В последние десятилетия девятнадцатого века произошло значительное дальнейшее промышленное развитие в районах, которые напрямую не обслуживались предыдущими линиями. Это особенно имело место в Пейсли, где большая часть промышленности была создана к югу от города, и в 1885 году G&SWR открыла линию канала Пейсли , которая проходила от Глазго до Элдерсли по более южному направлению, чем линия Джойнт. В следующем году он продлил эту линию на ответвление до Поттерхилла и тем самым обслуживал значительную территорию промышленной деятельности. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ] [ нужна страница ]

Связь Пейсли и Баррхеда

[ редактировать ]
Железнодорожная система округа Пейсли и Баррхед

Центры Пейсли и Баррхеда находятся примерно в пяти милях (8 км) друг от друга, а распространение промышленности Пейсли в сторону Баррхеда, а также расположение большей части промышленности Баррхеда на стороне Пейсли способствовали идее их объединения. Помимо грузовых перевозок, которые могут быть охвачены, можно предположить, что будет привлечен пригородный пассажирский бизнес. В других населенных пунктах увеличивалось движение жилых домов; более того, круговое сообщение из Глазго через оба города имело эксплуатационные преимущества.

В 1898 году G&SWR получила акт парламента. [ который? ] разрешив линию от конечной остановки Поттерхилла до Баррхеда, где она присоединяется к GB&KJR. Линия открылась в 1902 году, и из Глазго осуществлялось круговое пассажирское сообщение. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]

Железная дорога округа Пейсли и Баррхед: разрешение и строительство

[ редактировать ]
Закон о железных дорогах округа Пейсли и Баррхед 1897 г.
Act of Parliament
Citation60 & 61 Vict. c. clxxv
Dates
Royal assent6 August 1897
Text of statute as originally enacted

Этому предшествовало 6 августа 1897 года, когда окружная железная дорога Пейсли и Баррхед получила разрешение Закон о железных дорогах округа Пейсли и Баррхед 1897 года ( 60 и 61 Vict. c. clxxv). Номинально он был независимым, но дружественным по отношению к Каледонии и задумывался как конкурентный ответ на маршрут G&SWR. Это должна была быть сложная система протяженностью более 12 миль (20 км), обеспечивающая несколько связей с существующими линиями. [ 4 ] [ нужна страница ] Его поддержала Каледонская железная дорога: 132 000 фунтов стерлингов из капитала в 188 000 фунтов стерлингов были предоставлены более крупной компанией. [ 5 ] [ нужна страница ]

Его маршрут должен был покинуть линию Гринок Каледонской железной дороги в Пейсли-Сент-Джеймс и повернуть на юг к подножию Гленифер -Брейс , затем на восток, снова повернув на юг, чтобы войти в центр Баррхеда. В отличие от схемы G&SWR, она должна была продолжиться за пределами Баррхеда и присоединиться к железной дороге Ланаркшира и Эйршира , утвержденной на той же сессии парламента, на стыке между Нилстоном и Кэткартом.

Второе плечо сети должно было соединиться с Объединенной железной дорогой Глазго и Пейсли треугольным перекрестком непосредственно к востоку от Пейсли Гилмор-стрит, идущим на юг и соединяющимся с другим участком на перекрестке в Блэкбайресе, недалеко к северу от Баррхеда. Этот участок должен был обеспечить доступ для движения угля из карьеров Ланаркшира прямо в Пейсли и должен был быть двухпутным для приема тяжелых поездов.

Строительство линии началось 15 августа 1898 года. Маршрут был спроектирован так, чтобы огибать существующие густо застроенные районы, и строительство было легким, за исключением подступов к Баррхеду и Пейсли-Ист: здесь возможное направление было ограничено холмистой топографией, рекой Леверн, существующая линия Килмарнок и разрешенная линия G&SWR. В Баррхеде потребовались два массивных каменных виадука. (В городе с населением 9000 жителей должно было быть четыре пассажирских вокзала.) [ 3 ] [ нужна страница ] [ 6 ] [ нужна страница ] Огромная каменная стена была построена вдоль Лейси-стрит в Пейсли, чтобы провести линию на Пейсли-Ист, как это видно на фотографии моста на этой странице.

Подписавшись на две трети первоначального капитала компании в 1898 году, Каледониан вложил еще 80 000 фунтов стерлингов в 1900 году и получил акт парламента. [ который? ] давая право на продление сроков строительства в 1901 году. Компания полностью приобрела компанию в 1902 году (актом парламента). [ который? ] от 31 июля), хотя строительство еще продолжалось. Центральная станция G&SWR Barrhead на линии от Пейсли открылась 1 октября 1902 года.

Дальнейшее продление срока действия железной дороги округа Пейсли и Баррхед было получено в 1904 году.

В течение некоторого времени уличные трамваи активно вторгались в городские и пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, а маршруты электрических трамваев быстро распространялись. Частое движение трамваев, удобство остановок в центрах городов и деревень, а также дешевые проезды были основными преимуществами, на которые местные железные дороги не могли ответить. В мае 1905 года компания Caledonian выступила против предложенного маршрута трамвая Пейсли от Пейсли до Баррхеда: она заявила, что Окружная железная дорога должна была открыться 1 июня 1905 года и что компания потратила 720 000 фунтов стерлингов на линии Пейсли; Компания заявила, что «сделала отличительной особенностью рабочих поездов». [ 5 ] [ нужна страница ] [ 7 ] [ нужна страница ]

Открытие и маршрут

[ редактировать ]

Трамвай был разрешен, и отчаянная борьба за местный пассажирский бизнес была явно проиграна; Компания Caledonian пересмотрела свою позицию и, хотя пассажирские станции были практически готовы, решила не открывать линию для пассажиров. Западный участок, от Пейсли-Сент-Джеймс до Блэкбайра и Лион-Кросса, был открыт в 1905 году только для грузового движения. Восточную часть постигла та же участь; он был открыт в 1906 году от станции Пейсли-Ист, на некотором расстоянии к югу от совместной линии в Гэллоухилле, до Блэкбайра. Западная и восточная кривые, которые могли бы соединиться с общей линией, были сформированы, но так и не соединились. [ примечание 1 ]

Таким образом, линия маршрута была:

  • Западный участок; однопутный путь от треугольного перекрестка в Пейсли-Сент-Джеймс; западный рукав, обращенный к Гриноку, был известен как развилка Уолкиншоу; от вершины Южного перекрестка Уолкиншоу линия проходила через станции в Фергюсли (на углу между Гилмор-стрит и линией канала к востоку от Элдерсли), Стейнфилде и Гленфилде до перекрестка Блэкбайрс; оттуда линия была двухпутной до Баррхеда (Нью) (на Милл-роуд, прямо напротив конечной остановки G&SWR) и Южного Баррхеда. Линия продолжалась до пересечения с линией L&AR на Лион-Кросс, и там была проложена линия, включающая обширную узловую станцию; к северу от этой станции была короткая ветка до товарной базы Мейклериггс из Фергюсли и сообщение с Инкерманским кирпичным заводом.
  • Восточный участок; двухпутный; от треугольного перекрестка с совместной железной дорогой Глазго и Пейсли (фактически не связанной), поворачивая на запад в сторону Гилмор-стрит и на восток к перекрестку Гэллоухилл. У него были станции в Пейсли-Ист и Дайкбаре, где была короткая товарная ветка, обслуживающая приют Дайкбар.
Закрытая линия верхнего уровня вдоль высокой стены, ведущая на восток Пейсли, находится справа, нижняя линия до товарного двора - слева.

Станция Пейсли-Ист в основном использовалась как угольный склад для Пейсли.

Карта центра Баррхеда 1923 года с указанием железнодорожных линий.

Южная станция Баррхед, возможно, так и не была полностью сформирована, хотя товарный двор использовался; это была бы обычная станция с двумя платформами, расположенная недалеко от современной Динстон-авеню. Баррхед (Новый) представлял собой обычную станцию ​​с двумя платформами, а Дайкбар был станцией с островной платформой. Пейсли-Саут также была станцией с двумя платформами. Фергюсли, Стэнли и Дайкбар должны были стать станциями островных платформ, образующими разъезды на одной линии, но кольцо в Стэнли так и не было соединено.

Лион Кросс

[ редактировать ]

Некоторые источники [ ВОЗ? ] предполагают, что линия так и не была достроена до Лион-Кросс (иногда пишется Лионкросс), где она должна была присоединиться к линии L&AR. Однако на шестидюймовой карте Артиллерийской службы 1915 года (пересмотренной в 1911 году) оба маршрута ясно показаны как двухпутные с полным перекрестком. [ 8 ] По этому маршруту уголь для Пейсли доставлялся из карьеров Ланаркшира; если бы линия питалась только от конца Уолкиншоу, это был бы очень окольный маршрут. Показана сигнальная будка, а перекресток называется Lyoncross Junction. Это повторяется в плане 1946 года. [ 9 ] и 25-дюймовые планы того же периода. Версия 1939 года показывает, что линия Пейсли и Баррхед сокращена до однопутной. По словам Алисдера Уэма, участок пути между Южным Баррхедом и Лионкроссом никогда не использовался. [ 10 ] [ нужна страница ]

Замыкания; но пробуждение в Линвуде

[ редактировать ]

Хотя запланированное пассажирское сообщение так и не было запущено, линия в течение многих лет продолжала обслуживать промышленные помещения; на южном конце сюда входили красильная мастерская Артурли и склад общественных товаров в Южном Баррхеде. За этим местом до Лион-Кросса линия закрылась к 1952 году, а ответвление линии Пейсли закрылось 31 декабря 1960 года. Товарный двор Мейклеригга закрылся 6 сентября 1954 года.

Участок от Фергюсли Чейн Роуд до Юга Баррхеда закрылся 28 октября 1963 года.

Когда в 1961 году Rootes Group построила завод по производству автомобилей в Линвуде , для его обслуживания было проложено железнодорожное сообщение; он шел от окружной железной дороги между Уолкиншоу и Фергюсли. Компания Pressed Steel открыла на этом месте завод по производству кузовов автомобилей для Rootes, а также производила кузова для пассажирских железнодорожных транспортных средств. [ 11 ]

Линия к югу от соединения Линвуда с Фергюсли закрылась 30 сентября 1968 года. Завод Линвуд не имел коммерческого успеха, а разъезд и, следовательно, вся окружная железная дорога Пейсли и Баррхед закрылись 21 октября 1984 года.

Настоящий день

[ редактировать ]

Вся сеть железных дорог округа Пейсли и Баррхед была закрыта, и единственным остатком ее существования является широкое пространство между путями у Лион-Кросс на том месте, где сейчас находится линия Нилстон, предназначенное для узловой станции.

В 2007 году депо в больнице Дайкебар еще существовало. [ 12 ] а ход больничной ветки можно увидеть на аэрофотоснимках. [ 13 ]

Пейсли, от Гленфилд-Роуд до велосипедной дорожки Гленберн-Роуд

Части линии теперь представляют собой велосипедную дорожку, построенную по маршруту полотна от Гленберна до Баррхеда. Станция Гленфилд находилась у подножия холма, недалеко вверх по Гленберн-роуд от места, где заканчивается велосипедная дорожка.

Специальные пассажирские поезда

[ редактировать ]

Хотя линия никогда не использовалась для обычных пассажирских поездов, в 1950-х годах со станций на линии время от времени отправлялись воскресные школы в пункты назначения на побережье Клайд. [ 14 ] [ нужна страница ]

железнодорожная экскурсия, организованная Локомотивным обществом Стивенсона . 1 сентября 1951 года линию посетила [ 15 ] [ нужна страница ] [ 16 ] [ нужна страница ] [ 17 ] Поезд отправился с остановки Paisley East Goods на Сесил-стрит и направился в Южный Баррхед, возвращаясь через западную ветку на Пейсли-Гилмор-стрит. [ 18 ] [ 19 ]

Пустынная железная дорога

[ редактировать ]

Роуанд говорит: «К сожалению для сторонников железной дороги, в том же году [когда открылась линия] трамвайная система Пейсли была электрифицирована, предлагая более дешевый и удобный вид транспорта. Так получилось, что линия стала известна как « Фиктивная железная дорога с небольшим покровительством или вообще без него». [ 20 ]

Подключение к другим линиям

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На некоторых современных картах улиц показаны имеющиеся связи; чтобы избежать преждевременного устаревания, издатели показали запланированную постройку, находившуюся в общественном достоянии, и показали ее как завершенную.
  1. ^ Jump up to: а б Тернок, Дэвид (1982). Историческая география Шотландии с 1707 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-24453-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Глазго и Юго-Западная железная дорога: история . Катрин: Stenlake Publishing Limited. 2014. ISBN  978-1-84033-648-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Томас, Джон (1984). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы . отредактировано Дж. С. Патерсоном. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-946537-12-7 .
  4. ^ Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
  5. ^ Jump up to: а б Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN  978-1840-335842 .
  6. ^ Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN  07110-3003-0 .
  7. ^ Миллар, Р. (2002) [1902]. Брэнд, Эндрю (ред.). Каледонская железная дорога: указатель линий, соединений, объединений и т. д. в хронологическом порядке . Каледонская железнодорожная ассоциация.
  8. ^ Обзор боеприпасов, Шестидюймовый план, Ренфруширский лист XVI.NE, 1915 г.
  9. ^ Ренфруширский лист XVI.NE, план 1911 года с изменениями 1938 года.
  10. ^ Ух, Аласдер (2000). Затерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . Вигтаун: Издательство GC Book Publishers. ISBN  1-8723-5008-9 .
  11. ^ «Пресованная сталь» . Руководство Грейс .
  12. ^ «Фотография: депо поезда в больнице Дайкебар» . Проверено 19 сентября 2007 г.
  13. ^ «Фотография: остатки очереди в больницу Дайкебар» . Проверено 19 сентября 2007 г.
  14. ^ Стэнсфилд, Гордон (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN  1-8403-3077-5 .
  15. ^ Роуанд 2000 .
  16. ^ Продавец и Стивенсон 1980 .
  17. ^ «Фотографии железнодорожного путешествия 1951 года внизу страницы» . Проверено 6 октября 2007 г.
  18. ^ «Тур по району SLS Пейсли». Железнодорожный журнал . Том. 97, нет. 607. Ноябрь 1951. с. 784.
  19. ^ «Поезд у стены в магазине товаров Пейсли-Ист» .
  20. ^ Роуанд 2000 , с. 154.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ух, Алисдер (2000). Потерянные железнодорожные пути к югу от Глазго . GC Book Publishers Ltd. Вигтон: ISBN  1-872350-08-9 . описывает прохождение закрытой линии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33a60c06d657930b4ff06790c7a1124a__1721016120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4a/33a60c06d657930b4ff06790c7a1124a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paisley and Barrhead District Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)