Jump to content

Перт и Данкелдская железная дорога

Перт и Данкелдская железная дорога
Обзор
Местный Шотландия
История
Открыто 7 апреля 1856 г.
Преемник линии Железная дорога Инвернесс и Перт
Закрыто 28 февраля 1864 г.
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта маршрута

Данкельд и Бирнам
Рохаллион
Кингсвуд Кроссинг
Муртли
Стэнли Джанкшен

Железная дорога Перта и Данкелда — шотландская железнодорожная компания. Он был построен от узла шотландской Мидлендской железной дороги в Стэнли, к северу от Перта , до конечной остановки в Бирнаме , на южном берегу реки Тэй напротив Данкелда .

Ее продвигали местные землевладельцы, и она открылась в 1856 году. Будучи второстепенной веткой, неудобно обслуживающей скромный город, ее финансовые показатели были плохими. Однако, когда была проложена железнодорожная линия из Инвернесса в Перт, линия Данкелда была включена в новый маршрут, открывшийся в 1863 году; Железнодорожная компания Перта и Данкелда прекратила свое существование, и линия теперь стала частью железной дороги Инвернесс и Перт.

Первоначальная линия P&DR продолжает использоваться и сегодня, являясь неотъемлемой частью Highland Main Line .

Независимость сначала

[ редактировать ]

Абердин был подключен к железнодорожной сети Центральной Шотландии в 1850 году. Инвернесс тоже ожидал соединения на юг, но промежуточная местность была бесперспективной, и две железнодорожные схемы предлагали вместо этого соединение с Абердином, маршрут, который был непривлекательным для интересов Инвернесса. [ 1 ] Была предложена линия от Инвернесса вдоль побережья и к югу от Нэрна , но она не нашла одобрения в парламенте. Длительное отклонение через Абердин было постоянным источником недовольства.

В 1845 году шотландская Мидлендская железная дорога проложила ветку от Инвернесса до Данкелда. Парламентский законопроект был принят, но возникли серьезные трудности с согласованием условий приобретения необходимой земли у сэра Уильяма Драммонда Стюарта . Эти трудности оказались настолько серьезными, что строительство так и не началось, и проект не был реализован. [ 2 ] [ 3 ]

Железнодорожная система Перта и Данкелда

Независимой компании было предложено построить аналогичную линию от перекрестка с шотландской Мидлендской железной дорогой в Стэнли до Данкелда. Стэнли находился в 7 милях к северу от Инвернесса, а длина новой разрешенной линии должна была составить 8 миль. Среди титулованных и богатых промоутеров шли длительные дискуссии относительно того, какой путь следует выбрать; в частности, по какой стороне реки Тай идти. Его законопроект получил королевское одобрение 10 июля 1854 года. [ 4 ] Уставный капитал составлял 80 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако, несмотря на название линии, она должна была заканчиваться не в Данкелде, а в Бирнаме, на южном берегу реки Тей. Через реку был построен платный мост. Пошлины принесли полезный доход герцогу Атоллу . [ 2 ] [ 5 ]

Вдобавок возникли разногласия с шотландской Мидлендской железной дорогой по поводу станции в Стэнли, которую они открыли в 1848 году. Она располагалась недалеко от деревни, но на некотором расстоянии от предполагаемой точки соединения с P&DR. [ примечание 1 ] P&DR построила на перекрестке небольшую товарную станцию, но на самом деле SMJR перенесла свою станцию ​​​​в это место в 1856 году. Это сделало станцию ​​неудобной для жителей Стэнли. [ 4 ] [ 6 ]

Строительство началось в июле 1854 года; инженером был Джон Стюарт из Эдинбурга, а подрядчиками - Уильям Лесли из Абердина «от имени» самого себя, Дж. Р. Дэвидсона и Уотерсона из Лондона; их тендер составил 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 7 ] Строительство было быстро завершено, и 13 марта 1856 года полковник Винн из Министерства торговли провел инспекцию и выразил удовлетворение. [ 8 ]

5 апреля 1856 года состоялось торжественное открытие линии; Обычное железнодорожное сообщение из трех поездов в день между Пертом и Бирнамом началось 7 апреля 1856 года. [ 4 ] Поезда эксплуатировались Шотландской железной дорогой Мидленд. SMJR сочла доход от своей деятельности (50% чистой выручки) разочаровывающим и недостаточным, и Томас предполагает, что SMJR не удалось оптимизировать прибыльную работу линии. [ 4 ] SMJR объединилась с Абердинской железной дорогой в июне 1856 года, и образовавшаяся компания стала Шотландской Северо-Восточной железной дорогой . [ 2 ]

Частная остановка была построена в Рохаллионе в 1859 году в пользу землевладельца сэра Уильяма Драммонда Стюарта . [ примечание 2 ] [ 9 ] [ 5 ]

На главной линии

[ редактировать ]

Интересы Инвернесса по-прежнему были связаны с прямой железной дорогой на юг, и очевидное направление проходило бы через Перт. Это воплотилось в проекте, который стал железной дорогой Инвернесс и Перт : планировалось покинуть линию Инвернесс — Абердин в Форресе , в 24 милях к востоку от Инвернесса, и оттуда повернуть на юг. Должна была состояться вершина в Даве, на высоте 1052 фута над уровнем моря, и маршрут продолжался через Грантаун-он-Спей и западный берег реки Спей до Кингасси . Затем последовал долгий и крутой подъем по северным склонам Грампианских гор к перевалу Друимуахдар и соответствующий спуск к атоллу Блэр и перевалу Килликранки . Пересекая реку Тей возле Далгиза , линия достигла Данкелда, где она пересекалась с железной дорогой Перт и Данкелд. [ 2 ]

Таким образом, маленькая линия Перт и Данкелд должна была стать частью важной магистральной линии. [ 10 ] Железная дорога Инвернесс и Перт была санкционирована парламентом 22 июля 1861 года. [ 11 ] Первый участок новой линии был открыт от «Дункелд» до Питлохри 1 июня 1863 года, и компания I&PJR взяла на себя работу железной дороги Перт и Данкелд. Линия была открыта 9 сентября 1863 года. Законом от 8 июня 1863 года компания Dunkeld была поглощена I&PJR с 1 марта 1864 года. [ примечание 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 4 ] [ 10 ]

Обходной круг Кингсвуда

[ редактировать ]

была введена в эксплуатацию объездная дорога . В 1908 году в Кингсвуде между Мертли и Данкелдом [ 10 ]

Связь с психиатрической больницей Муртли

[ редактировать ]

Приют Пертского округа находился в Мертли и был построен в 1864 году и обошёлся в 30 000 фунтов стерлингов. Позже он был расширен. Трамвай соединял станцию ​​с газовым заводом убежища для доставки топлива и других запасов. Позже трамвай был продлен и теперь дошел до главного здания приюта. [ 14 ] [ 15 ]

Текущие операции

[ редактировать ]

Линия работает сегодня как часть главной линии Хайленд между Пертом и Инвернессом. Открытой остается только станция Данкельд.

  • Стэнли-Джанкшен ; отклонение от маршрута Стратмора (на Форфар и Абердин);
  • Муртли; открыт 7 апреля 1856 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
  • Рохаллион; впервые показан в Брэдшоу в феврале 1860 года; Обслуживание только по пятницам; последний раз в «Путеводителе Брэдшоу» , октябрь 1864 года; продолжал использоваться как частная станция;
  • Данкельд; открыт 7 апреля 1856 г.; различные изменения имени; Данкельд и Бирнам; Бирнам и Данкельд; открыт сейчас (2022 г.) как Dunkeld & Birnam. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Фенвике и Синклере, стр. 16, подразумевается, что трудность могла заключаться в том, что примитивная система управления поездом на отдельных линиях в то время требовала, чтобы начальник станции на реальной станции разрешил поезду продолжить движение.
  2. Несколько иначе выражено в книге Quick на основе статьи Н. Синклера в Highland Railway Journal, № 60.
  3. ^ Или накануне, согласно Валлансу, стр. 28 и 29, а также Фенвику и Синклеру, стр. 34.
  1. ^ И Валланс и др., Хайлендская железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, стр. 31
  2. ^ Jump up to: а б с д Валланс и др., стр. 24.
  3. ^ Jump up to: а б Кейт Фенвик и Нил Т. Синклер, Железная дорога Перта и Данкелда , Общество горных железных дорог, 2006, ISBN 0 9545485-2-3, страницы 6 и 7
  4. ^ Jump up to: а б с д и Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: том 15: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас (издатель), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0946537 03 8, страницы 112–115
  5. ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, The Highland Railway , Tempus Publishing, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, страницы 27 и 28.
  6. ^ Jump up to: а б Майкл Э. Квик, Пассажирские железнодорожные станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2019 г.
  7. ^ Фенвик и Синклер, страница 9.
  8. ^ Фенвик и Синклер, страница 11.
  9. ^ Валланс и др., стр. 26.
  10. ^ Jump up to: а б с Томас и Тернок, страницы 234–236.
  11. ^ Росс, стр. 39
  12. ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошамп, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 446 и 447
  13. ^ Валланс и др., страницы 28 и 29.
  14. ^ Фенвик и Синклер, стр. 18.
  15. ^ «Муртли Больница» . Кенмор . Проверено 8 ноября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51d2c9e29bebbe380de3d3d7183ef4b__1701478140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/4b/b51d2c9e29bebbe380de3d3d7183ef4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perth and Dunkeld Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)