Перт и Данкелдская железная дорога
Перт и Данкелдская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 7 апреля 1856 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник линии | Железная дорога Инвернесс и Перт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 28 февраля 1864 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Перта и Данкелда — шотландская железнодорожная компания. Он был построен от узла шотландской Мидлендской железной дороги в Стэнли, к северу от Перта , до конечной остановки в Бирнаме , на южном берегу реки Тэй напротив Данкелда .
Ее продвигали местные землевладельцы, и она открылась в 1856 году. Будучи второстепенной веткой, неудобно обслуживающей скромный город, ее финансовые показатели были плохими. Однако, когда была проложена железнодорожная линия из Инвернесса в Перт, линия Данкелда была включена в новый маршрут, открывшийся в 1863 году; Железнодорожная компания Перта и Данкелда прекратила свое существование, и линия теперь стала частью железной дороги Инвернесс и Перт.
Первоначальная линия P&DR продолжает использоваться и сегодня, являясь неотъемлемой частью Highland Main Line .
Независимость сначала
[ редактировать ]Абердин был подключен к железнодорожной сети Центральной Шотландии в 1850 году. Инвернесс тоже ожидал соединения на юг, но промежуточная местность была бесперспективной, и две железнодорожные схемы предлагали вместо этого соединение с Абердином, маршрут, который был непривлекательным для интересов Инвернесса. [ 1 ] Была предложена линия от Инвернесса вдоль побережья и к югу от Нэрна , но она не нашла одобрения в парламенте. Длительное отклонение через Абердин было постоянным источником недовольства.
В 1845 году шотландская Мидлендская железная дорога проложила ветку от Инвернесса до Данкелда. Парламентский законопроект был принят, но возникли серьезные трудности с согласованием условий приобретения необходимой земли у сэра Уильяма Драммонда Стюарта . Эти трудности оказались настолько серьезными, что строительство так и не началось, и проект не был реализован. [ 2 ] [ 3 ]

Независимой компании было предложено построить аналогичную линию от перекрестка с шотландской Мидлендской железной дорогой в Стэнли до Данкелда. Стэнли находился в 7 милях к северу от Инвернесса, а длина новой разрешенной линии должна была составить 8 миль. Среди титулованных и богатых промоутеров шли длительные дискуссии относительно того, какой путь следует выбрать; в частности, по какой стороне реки Тай идти. Его законопроект получил королевское одобрение 10 июля 1854 года. [ 4 ] Уставный капитал составлял 80 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако, несмотря на название линии, она должна была заканчиваться не в Данкелде, а в Бирнаме, на южном берегу реки Тей. Через реку был построен платный мост. Пошлины принесли полезный доход герцогу Атоллу . [ 2 ] [ 5 ]
Вдобавок возникли разногласия с шотландской Мидлендской железной дорогой по поводу станции в Стэнли, которую они открыли в 1848 году. Она располагалась недалеко от деревни, но на некотором расстоянии от предполагаемой точки соединения с P&DR. [ примечание 1 ] P&DR построила на перекрестке небольшую товарную станцию, но на самом деле SMJR перенесла свою станцию в это место в 1856 году. Это сделало станцию неудобной для жителей Стэнли. [ 4 ] [ 6 ]
Строительство началось в июле 1854 года; инженером был Джон Стюарт из Эдинбурга, а подрядчиками - Уильям Лесли из Абердина «от имени» самого себя, Дж. Р. Дэвидсона и Уотерсона из Лондона; их тендер составил 50 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 7 ] Строительство было быстро завершено, и 13 марта 1856 года полковник Винн из Министерства торговли провел инспекцию и выразил удовлетворение. [ 8 ]
5 апреля 1856 года состоялось торжественное открытие линии; Обычное железнодорожное сообщение из трех поездов в день между Пертом и Бирнамом началось 7 апреля 1856 года. [ 4 ] Поезда эксплуатировались Шотландской железной дорогой Мидленд. SMJR сочла доход от своей деятельности (50% чистой выручки) разочаровывающим и недостаточным, и Томас предполагает, что SMJR не удалось оптимизировать прибыльную работу линии. [ 4 ] SMJR объединилась с Абердинской железной дорогой в июне 1856 года, и образовавшаяся компания стала Шотландской Северо-Восточной железной дорогой . [ 2 ]
Частная остановка была построена в Рохаллионе в 1859 году в пользу землевладельца сэра Уильяма Драммонда Стюарта . [ примечание 2 ] [ 9 ] [ 5 ]
На главной линии
[ редактировать ]Интересы Инвернесса по-прежнему были связаны с прямой железной дорогой на юг, и очевидное направление проходило бы через Перт. Это воплотилось в проекте, который стал железной дорогой Инвернесс и Перт : планировалось покинуть линию Инвернесс — Абердин в Форресе , в 24 милях к востоку от Инвернесса, и оттуда повернуть на юг. Должна была состояться вершина в Даве, на высоте 1052 фута над уровнем моря, и маршрут продолжался через Грантаун-он-Спей и западный берег реки Спей до Кингасси . Затем последовал долгий и крутой подъем по северным склонам Грампианских гор к перевалу Друимуахдар и соответствующий спуск к атоллу Блэр и перевалу Килликранки . Пересекая реку Тей возле Далгиза , линия достигла Данкелда, где она пересекалась с железной дорогой Перт и Данкелд. [ 2 ]
Таким образом, маленькая линия Перт и Данкелд должна была стать частью важной магистральной линии. [ 10 ] Железная дорога Инвернесс и Перт была санкционирована парламентом 22 июля 1861 года. [ 11 ] Первый участок новой линии был открыт от «Дункелд» до Питлохри 1 июня 1863 года, и компания I&PJR взяла на себя работу железной дороги Перт и Данкелд. Линия была открыта 9 сентября 1863 года. Законом от 8 июня 1863 года компания Dunkeld была поглощена I&PJR с 1 марта 1864 года. [ примечание 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 4 ] [ 10 ]
Обходной круг Кингсвуда
[ редактировать ]была введена в эксплуатацию объездная дорога . В 1908 году в Кингсвуде между Мертли и Данкелдом [ 10 ]
Связь с психиатрической больницей Муртли
[ редактировать ]Приют Пертского округа находился в Мертли и был построен в 1864 году и обошёлся в 30 000 фунтов стерлингов. Позже он был расширен. Трамвай соединял станцию с газовым заводом убежища для доставки топлива и других запасов. Позже трамвай был продлен и теперь дошел до главного здания приюта. [ 14 ] [ 15 ]
Текущие операции
[ редактировать ]Линия работает сегодня как часть главной линии Хайленд между Пертом и Инвернессом. Открытой остается только станция Данкельд.
Локации
[ редактировать ]- Стэнли-Джанкшен ; отклонение от маршрута Стратмора (на Форфар и Абердин);
- Муртли; открыт 7 апреля 1856 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Рохаллион; впервые показан в Брэдшоу в феврале 1860 года; Обслуживание только по пятницам; последний раз в «Путеводителе Брэдшоу» , октябрь 1864 года; продолжал использоваться как частная станция;
- Данкельд; открыт 7 апреля 1856 г.; различные изменения имени; Данкельд и Бирнам; Бирнам и Данкельд; открыт сейчас (2022 г.) как Dunkeld & Birnam. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Фенвике и Синклере, стр. 16, подразумевается, что трудность могла заключаться в том, что примитивная система управления поездом на отдельных линиях в то время требовала, чтобы начальник станции на реальной станции разрешил поезду продолжить движение.
- ↑ Несколько иначе выражено в книге Quick на основе статьи Н. Синклера в Highland Railway Journal, № 60.
- ^ Или накануне, согласно Валлансу, стр. 28 и 29, а также Фенвику и Синклеру, стр. 34.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ И Валланс и др., Хайлендская железная дорога , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1938, расширенное издание 1985, ISBN 0-946537-24-0, стр. 31
- ^ Jump up to: а б с д Валланс и др., стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Кейт Фенвик и Нил Т. Синклер, Железная дорога Перта и Данкелда , Общество горных железных дорог, 2006, ISBN 0 9545485-2-3, страницы 6 и 7
- ^ Jump up to: а б с д и Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: том 15: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас (издатель), Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0946537 03 8, страницы 112–115
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, The Highland Railway , Tempus Publishing, Страуд, 2005, ISBN 0 7524 3479 9, страницы 27 и 28.
- ^ Jump up to: а б Майкл Э. Квик, Пассажирские железнодорожные станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2019 г.
- ^ Фенвик и Синклер, страница 9.
- ^ Фенвик и Синклер, страница 11.
- ^ Валланс и др., стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с Томас и Тернок, страницы 234–236.
- ^ Росс, стр. 39
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошамп, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 446 и 447
- ^ Валланс и др., страницы 28 и 29.
- ^ Фенвик и Синклер, стр. 18.
- ^ «Муртли Больница» . Кенмор . Проверено 8 ноября 2016 г.
- Хайлендская железная дорога
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные компании, основанные в 1854 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1856 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1864 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1854 заведения в Шотландии
- Закрытие 1864 года в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1854 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1864 году.