Стэнли, Пертшир
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Стэнли | |
---|---|
![]() Перт-роуд в Стэнли | |
Расположение в Перте и Кинроссе | |
Население | 1,500 (2022) [ 1 ] |
Ссылка на сетку ОС | NO114328 |
• Эдинбург | 38 миль (61 км) |
• Лондон | 369 миль (594 км) |
Район Совета | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | Перт |
Почтовый индекс района | PH1 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Стэнли — деревня на северном берегу реки Тэй в Пертшире , Шотландия , примерно в 6 милях (10 километрах) к северу от Перта .
Участок реки Тай возле деревни является популярным местом для катания на каноэ и рыбалки.
Этимология
[ редактировать ]Деревня Стэнли получила свое название от леди Амелии Стэнли, дочери Джеймса Стэнли, 7-го графа Дерби . В 1600-х годах территория вокруг Стэнли была частью поместья графов Атолла , а также здесь находился замок Инчбервис. В 1659 году замок был переименован в Стэнли-Хаус в честь свадьбы Джона Мюррея, 1-го маркиза Атолла и леди Стэнли. Когда деревня была построена в 1700-х годах, она получила название Стэнли в честь соседнего дома.
История
[ редактировать ]Джон Мюррей, 4-й герцог Атолл , в 18 веке решил использовать близлежащую реку Тей для питания хлопчатобумажной фабрики . Ричард Аркрайт , изобретатель хлопкопрядильных машин, был уговорен Джорджем Демпстером (местным депутатом ), когда Демпстер посещал Кромфорд в Дербишире , приехать в Шотландию, чтобы основать хлопчатобумажную фабрику в Стэнли, а также фабрику в Нью-Ланарк . Стэнли Миллс открылся в 1787 году, и к 10-му году его существования в нем работало 350 человек.
Деревня Стэнли была построена для проживания рабочих мельницы. Работы над деревней начались в 1784 году. Ее спроектировал фактор герцога Атолла Джеймс Стоби . К 1799 году население деревни составляло около 400 человек, а к 1831 году оно достигло около 2000 жителей, около 50% из которых работали на мельнице.
Стэнли Милл
[ редактировать ]

Стэнли был основан в основном для размещения рабочих огромной мельницы на берегу реки Тей.
Первоначально мельница работала на воде, но позже была преобразована в паровую, а затем и в электрическую. Большую часть своей истории здесь производили хлопковую нить, но в 20 веке перешли на сигаретную ленту. Компания Dempster & Co была основана в 1787 году семью мужчинами, включая Ричарда Аркрайта , Джорджа Демпстера и Уильяма Сандемана, для строительства мельницы на земле, отчужденной от герцога Атолла, чтобы обеспечить работой горцев, пострадавших от вырубок . [ 2 ] Пожар 1799 года уничтожил большую часть мельницы, и она вновь открылась в 1802 году, отчасти по совету Дэвида Дейла из Нью-Ланарка (на которого она очень похожа).
Мельница использовала угольный газ для освещения до 1921 года, когда его заменила гидроэлектростанция, которая также была построена для снабжения деревни электроэнергией. Электростанция была закрыта в 1965 году, но вновь открыта в 2003 году компанией npower .
С 1960-х годов мельница находилась в упадке и окончательно закрылась в 1989 году. После этого мельница пришла в запустение. Историческая Шотландия купила мельницу в 1995 году, и в течение следующих десяти лет при сотрудничестве с Фондом Финикса здания были отремонтированы и превращены в частные квартиры, а также в музей, изображающий жизнь XIX века и историю мельницы. [ 3 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Тренироваться
[ редактировать ]Железнодорожная станция была построена в Стэнли в 1848 году. Позже она превратилась в узловую станцию, поскольку находилась в том месте, где ветка на Форфар расходилась с главной линией Хайленда . Основная линия Хайленда до сих пор проходит через деревню, но станция была закрыта в 1956 году.
Автобус
[ редактировать ]Автобусное сообщение компании Allan & Scott из Стэнли, запущенное в 1930-х годах, раньше курсировало на пять миль между Стэнли и Бэнкфутом два раза в день по воскресеньям. В 1946 году служба была передана компании A&C McLennan из Спитталфилда. Разрешение на использование двухэтажных автобусов было получено в 1950 году. В 1952 году стоимость проезда составляла 5 1/2 возвратного к 1963 году одинарный и 10 шиллингов возвратный, с постепенным увеличением до шиллинга 8 шиллингов разового и одного фартинга . К 1966 году служба работала только в первое воскресенье каждого месяца. Служба была прекращена в 1967 году. [ 4 ] хотя в 1969 году A&C McLennan все еще работала. [ 5 ]
Баллати Хаус
[ редактировать ]Дом Баллати был построен в 1850-х годах недалеко от Стэнли. Он был построен семьей Робертсон, земля первоначально принадлежала семье Драммонд , графам Перта . С 1972 года работает как загородный отель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка численности населения поселений и населенных пунктов Шотландии на середину 2020 года» . Национальные рекорды Шотландии . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Предприниматели Перта: Сандеманы из Спрингфилда , Чарльз Д. Уотерстон, 2008, страницы 32–33: на этих страницах есть ссылки на другие источники информации. ISBN 978-0-905452-52-4
- ^ «Историческая среда Шотландии» . Historic-scotland.gov.uk . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Курьер , 2 апреля 2020 г., с. 28
- ^ «Шотландское повышение тарифов» - Commercial Motor , 17 октября 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]