Jump to content

Скоун, Шотландия

Координаты : 56 ° 25'05 "N 3 ° 24'14" W  /  56,418 ° N 3,404 ° W  / 56,418; -3,404
(Перенаправлено из Скоуна, Перта и Кинросса )

Скон
Город и бывшая столица страны
Scone расположен в Перте и Кинроссе.
Скон
Скон
Расположение в Перте и Кинроссе
Население 5,030 (2022) [1]
Ссылка на сетку ОС NO134259
Эдинбург 33 мили (53 км)
Лондон 364 миль (586 км)
Район Совета
Лейтенантский район
Страна Шотландия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город Перт
Почтовый индекс района PH2
Телефонный код 01738
Полиция Шотландия
Огонь шотландский
Скорая помощь шотландский
Парламент Великобритании
Шотландский парламент
Список мест
Великобритания
Шотландия
56 ° 25'05 "N 3 ° 24'14" W  /  56,418 ° N 3,404 ° W  / 56,418; -3,404

Булочка ( / ˈ s k n / ; Шотландский гэльский : Sgàin ; Шотландцы : Scone ) — город в Перте и Кинроссе , Шотландия. Средневековый на город Скоун, выросший вокруг монастыря и королевской резиденции , был заброшен в начале 19 века, когда жители были выселены и новый дворец построил этом месте граф Мэнсфилд . Следовательно, часто можно отличить современную деревню Сконе и средневековую деревню Олд Сконе.

Оба объекта расположены в исторической провинции Гаури , а также в старом графстве Пертшир . Олд Скоун был исторической столицей Королевства Шотландия . В средние века это был важный королевский центр, использовавшийся как королевская резиденция и место коронации монархов королевства. Вокруг королевского места вырос город Перт и аббатство Скоун .

Скон и Шотландия

[ редактировать ]
Печать аббатства Скоун с изображением инаугурации короля Шотландии Александра III.
Скоун был древней столицей Шотландии и местом коронации королей Шотландии или королей Шотландии . На этой иллюстрации рукописи изображена коронация короля Шотландии Александра III на Мут-Хилл , Скон. Его приветствует оллам Риг , королевский поэт, который обращается к нему с прокламацией «Бенах Де Ре Альбанн» (= Beannachd Dé Rígh Alban , «Боже, благослови короля Шотландии»); поэт продолжает декламировать родословную Александра.

Ассоциация Сконе с королями и созданием королей дала ему различные эпитеты в гэльской поэзии; например, Scoine sciath-airde , «Лепешка Высоких Щитов», и Scoine sciath-bhinne , «Лепешка Шумящих Щитов». [2] Саму Шотландию часто называли или изображали на картах как «Королевство Сконе» (или «Скониана»), Риге Сгоинде . [3] Точно так же Ирландию часто называли «Королевством Тары»; Тара , как и Скоун, была местом церемониальной инаугурации. [4] Таким образом, Сконе был самым близким к столице ранним Королевством Шотландия. Либо в 1163, либо в 1164 году король Малкольм IV описал аббатство Скоун как in Principali sede regni nostri , «главную резиденцию нашего королевства». [5] К этому моменту, однако, правление короля Шотландии не ограничивалось Королевством Шотландия, которое тогда относилось только к Шотландии к северу от реки Форт . Король также правил в Лотиане , Стратклайде и Хонор Хантингдоне и проводил большую часть своего времени тоже в этих местностях. Более того, король был странствующим и имел мало постоянной бюрократии, поэтому роль Скоуна совершенно не отличалась от роли современной столицы. Но в средневековом смысле Скоун во многих отношениях можно назвать «столицей Шотландии», и его часто называли «Королевским городом Скоуна». Можно провести множество сравнений между Вестминстером и «городом» Сконе. Оба были средневековыми центрами королевской власти. Оба были расположены рядом с местами пересечения крупных рек (магистралей средневекового периода) и в географических точках, центральных для своих королевств.

Происхождение какого-либо поселения в Сконе неизвестно, хотя считается, что оно относится к раннему средневековью. Истоки могут быть доримскими, поскольку существует множество свидетельств того, что в этой части Шотландии процветали хорошо зарекомендовавшие себя и развитые люди железного века. Прямые доказательства, однако, отсутствуют, поэтому считается, что история Скоуна началась после ухода римлян из истории Шотландии. Таким образом, возможно, еще в V веке нашей эры в Сконе существовала деревня, религиозный центр или даже центр власти, а реальную и зафиксированную известность Сконе приобрела в 9 веке во время слияния пиктов и гэльцев . народы и царства. Сконе в этот момент сыграл решающую роль в формировании и управлении древним Королевством Шотландия . В 9 веке Кеннет МакАльпин приехал на восток, в Скоун, привезя с собой святую реликвию и камень для коронации . Поскольку камень хранился в Сконе, он получил название « Камень Скоуна» . В XII веке различные иностранные влияния побудили шотландских королей превратить Сконе в более убедительный королевский центр. Многие историки утверждают, что монастырь или монастырь был основан именно в 1114 году Александр I Шотландии . Строго говоря, это правильно, но кажется очевидным, что эта хартия была просто подтверждением статуса Сконе и находящихся там религиозных институтов, а не внезапным основанием или учреждением. Появляется все больше свидетельств того, что в Скоуне существовал раннехристианский культ под названием Калди, датируемый по крайней мере 9 веком, а возможно, и раньше. В конечном итоге Калди были объединены с канониками-августинцами, прибывшими из монастыря Ностелл в Йоркшире в рамках «восстановления» 1114 года. Это «восстановление» и стремление подтвердить статус Скоуна в центре формирующегося шотландского королевства и нации продолжились в 1124 году, когда Александр I Шотландский написал «всем купцам Англии» ( omnibus mercatoribus Angliae ), обещая им безопасный проход и защиту, если они привозят товары в Сконе по морю для торговли. [6] Лепешка в это время лежала на судоходной части реки Тай . Иногда это было серьезным недостатком, поскольку викинги пересекали Северное море, чтобы совершать молниеносные набеги. Используя реку Тей в качестве водного пути в сердце шотландской территории на протяжении 9-го и 10-го веков, эти налетчики грабили города и деревни, а также религиозные дома, такие как аббатство в Данкелде . В 904 году в окрестностях Скоуна произошла битва, часто называемая битвой при Сконе, между шотландцами во главе с королем Шотландии Константином II и викингами. Со временем по разным причинам река у Скоуна стала менее судоходной. В то же время корабли разрабатывали более глубокие корпуса. Именно это сочетание факторов побудило Давида I из Шотландии основать новый город в ближайшем подходящем месте ниже по течению от Скоуна, а именно в Перте . [7] Перт расположен в 1 миле (1,6 км) от места средневекового Скоуна, что аналогично расстоянию Вестминстерского аббатства от лондонского Сити : 1,4 мили (2,3 км).

Таким образом, король Александр I «восстановил» монастырь августинцев в Сконе где-то между 1114 и 1122 годами. В 1163 или 1164 году, во время правления короля Маэля Колуима IV , статус монастыря Сконе был повышен, и он стал аббатством. [8] Аббатство выполняло важные королевские функции: оно находилось рядом с местом коронации шотландских королей и в нем находился коронационный камень, Камень Сконе , пока король Англии Эдуард I не украл его во время Войн за независимость Шотландии в 1295 году. Как и другие шотландские аббатства, Скоун вероятно, служил королевской резиденцией или дворцом, а также охотничьим угодьем. Очевидная роль Скоунского аббатства была похожа на роль Вестминстерского аббатства для королей Англии, хотя похоже, что шотландские коронации были более языческой церемонией, включая использование Мут-Хилла (кургана для коронации). Вполне вероятно, что шотландские инаугурации и коронации состояли из двух частей: христианской церемонии, проводимой в церкви аббатства, и явно языческой (гэльской) церемонии на Мут-Хилле. Это можно объяснить, как указывает Томас Оуэн Клэнси , важностью в гэльской традиции принесения инаугурационной присяги в колле , на традиционном кургане; важность, которую континентальная христианская мода, по-видимому, не смогла преодолеть. [9] Но параллель с Вестминстером, безусловно, существовала в сознании Эдуарда I, который в 1297 году перенес коронационные реликвии аббатства — корону, скипетр и камень — в Вестминстер, открыто лишая Шотландию ее государственности. Национальные реликвии и регалии Шотландии были подарены Вестминстерскому аббатству в честь английского королевского святого Эдуарда Исповедника . [10]

Традиционное место коронации

[ редактировать ]
Камень булочки в коронационном кресле Вестминстерского аббатства , 1855 год.
Мут -Хилл и его часовня сегодня

Как и Тара , Скоун мог быть связан с некоторыми традициями и ритуалами местного королевского сана , что Д.А. Бинчи описывает как «архаичный обряд плодородия того типа, который ассоциируется с первобытным царствованием во всем мире». [11] Сконе не ассоциировался с подобными вещами Конечно, если во времена пиктов , то шотландские короли более поздних лет пытались это сделать. Самое позднее в тринадцатом веке существовала традиция, согласно которой знаменитый инаугурационный камень Сконе, Камень Сконе , первоначально был помещен в Тару Симоном Брекком и только позже доставлен в Сконе его потомком Фергюсом Мак Фершаиром, когда последний завоевал Шотландию . [12] Действительно, известность такого коронационного камня, связанного с архаичным местом инаугурации, была чем-то схожим со многими подобными памятниками в средневековой Ирландии, а не только с Тарой. [13] Подобные «нехристианские» обряды станут печально известными в развивающемся мире англо-французских соседей Шотландии в двенадцатом веке. [14]

Таким образом, роль Скоуна оказалась под угрозой, поскольку короли Шотландии двенадцатого века постепенно становились все более французскими и менее гэльскими. Уолтер Ковентри Во время правления Вильгельма I Шотландского сообщал , что «современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они держат только французов в своем доме и последователях и довели шотландцев до рабство». [15] Хотя это и преувеличено, но в этом была правда. норманизированный Давид I из Шотландии ( Дабид мак Майл Чолуим Видимо, по этой причине, когда летом 1124 года ) отправился в Скоун для коронации там, он сначала отказался принимать участие в церемониях. По словам Эйлреда Риво , друга и бывшего члена двора Давида, Давид «настолько ненавидел те акты почтения, которые шотландский народ оказывает в манере своих отцов после недавнего продвижения своих королей, что его с трудом заставили епископами, чтобы принять их». [16] Тогда это неизбежно должно было повлиять на значение Сконе как ритуального и культового центра, однако церемония инаугурации сохранилась лишь с некоторыми нововведениями на протяжении всего тринадцатого века. [17] и шотландские короли продолжали короноваться там до 1651 года, когда Карл II стал последним королем Шотландии, короновавшимся там (см. Список шотландских монархов ). [18] Более того, вплоть до позднего Средневековья короли продолжали проживать там, и там также часто собирались парламенты, часто одни из самых важных парламентов в истории Шотландии. [19]

В 2007 году археологи обнаружили следы средневекового аббатства, что позволило нам представить, где находился главный алтарь и, следовательно, где такие реликвии, как Камень Лепешки или Камень Судьбы хранились такие короли Шотландии , как Макбет и Роберт Брюс. , и где находились были коронованы перед тем, как отправиться на Мут-Хилл, чтобы увидеть более языческие элементы своей инаугурации.

Более поздняя история

[ редактировать ]
Крест Скон-Меркат , сегодня почти все, что осталось от старой деревни.

Хотя Сконе сохранил свою роль в королевских инаугурациях, роль Сконе как эффективного «столицы» снизилась в позднее Средневековье. Однако состояние самого аббатства было неоднозначным. Он пострадал от пожара в двенадцатом веке и подвергся масштабным нападениям во время Первой войны за независимость Шотландии, включая кражу самой почитаемой реликвии Шотландии, Камня Скона . Как и большинство шотландских аббатств того периода, оно также пострадало от упадка покровительства. Аббатство стало популярным местом паломничества святого Фергюса , чей череп аббаты хранили как реликвию в серебряной шкатулке у алтаря. В аббатстве и деревне также сохранились старые фестивали, такие как знаменитая Ба' Сконе , средневековая игра, похожая на футбол ; Ба' — сокращение от «мяч». Несмотря на упадок Скоуна в период позднего средневековья, он приобрел значительную известность благодаря музыкальному совершенству благодаря композитору Роберту Карверу . [20] В шестнадцатом веке шотландская Реформация положила конец важности всех монастырей и аббатств в Шотландии. В июне 1559 года на аббатство напала толпа реформистов из Данди, которую довел до безумия великий реформатор Джон Нокс . Во время этого нападения аббатство было серьезно повреждено, несмотря на очевидные попытки Нокса успокоить толпу. Некоторые из канонов продолжали действовать в аббатстве, и есть свидетельства того, что шпиль церкви аббатства был отремонтирован после реформации. Монашеская жизнь в Сконе продолжалась примерно до 1640 года, после чего монахи Сконе окончательно рассеялись, а религиозная жизнь продолжала функционировать только как часть приходской церкви в Сконе. В 1581 году Скоун был помещен в новое графство Гаури , созданное для Уильяма Рутвена . Последний был утрачен после заговора Гаури 1600 года, в ходе которого Рутвены предприняли покушение на короля Якова VI жизнь . В результате неудачи и кончины Рутвена Скон в 1606 году был передан Дэвиду Мюррею. Госперти, недавно созданного лорда Скоуна , который в 1621 году был произведен в виконта Стормонта . В приходе Бесси Райт была целительницей и обвиняемой ведьмой. Аббатство/дворец, очевидно, оставалось в приличном состоянии, так как виконты, очевидно, провели некоторую реконструкцию и продолжали там проживать, и оно продолжало принимать важных гостей, таких как король Карл II , когда он был коронован там в 1651 году.

Говорят, что Скоун имеет более чем 1000-летнюю значительную шотландскую историю. Мюрреи из Скона были якобитами и вместе со своими двоюродными братьями из Атолла были решительными сторонниками изгнанных Стюартов- монархов Великобритании и Ирландии . Эта поддержка якобитов, а также статус Скоуна в шотландской истории, несомненно, побудили самозванца старого Якова III из Великобритании и Ирландии использовать дворец Скоуна в качестве своей базы в Шотландии во время восстания 1715 года . Джеймс III высадился в Шотландии 22 декабря 1715 года, он проследовал в Перт и на Скоун, где находился гарнизон якобитов. Джеймс попытался сплотить своих сторонников, выпустив из Скоуна шесть Королевских прокламаций. Проведя шесть недель в резиденции в Сконе, Джеймс и армия якобитов 30 января двинулись (отступили) на север, к Монтроузу. Восстание потерпело неудачу еще до прибытия Джеймса, и 31 января он сел на корабль, покинув Шотландию, чтобы никогда не вернуться. Старый Самозванец был не последним якобитом, посетившим Скоун; его сын, знаменитый Бонни Принц Чарли остался на ночь во дворце Скоун во время восстания 1745 года .

Лишь в 1803 году семья Мюррей из Скоуна (к тому времени графы Мэнсфилд ) начала строительство еще одного дворца стоимостью 70 000 фунтов стерлингов по заказу известного английского архитектора Уильяма Аткинсона. [21] Новый неоготический дворец был построен в 1812 году и имел в общей сложности 120 комнат. Королева Виктория во время своего юбилейного турне 1842 года посетила Скоун, остановившись во дворце всего на одну ночь.

Во время беспорядков 1843 года Свободная церковь Шотландии поклонялась в амбаре Пикстоншилл. Церковь и школа были построены в 1844 году, несмотря на отказ в местных строительных материалах. Среди известных министров был преподобный Чарльз Колдер Стюарт (1804–1876), который служил с 1847 по 1873 год, и его сменил преподобный А. К. Макмерчи. Новая Свободная церковь была построена в 1887 году. [22]

Современный город

[ редактировать ]

Строительство нового дворца означало разрушение старого города и переселение его жителей в новое поселение. Новая деревня была построена в 1805 году как запланированная деревня (сравните Эвантон , построенный в 1807 году ее землевладельцем по тем же мотивам) и первоначально называлась Нью-Скон.

Это 1 + 1 . мили (2 км) к востоку от старого места и на 1 милю (1,6 км) дальше от Перта [23] До 1997 года деревня называлась «Новая Сконе», но теперь официально называется Сконе (см. указатели на всех подъездах к деревне). [24] По данным переписи населения Шотландии 2001 года, в деревне проживало 4430 жителей, 84,33% из которых - шотландцы ; он демографически стар даже по сравнению с остальной Шотландией. [25]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценка численности населения поселений и населенных пунктов Шотландии на середину 2020 года» . Национальные рекорды Шотландии . 31 марта 2022 г. Проверено 31 марта 2022 г.
  2. ^ Скин (1867) , стр. 84 , 97 .
  3. ^ Скин (1867) , с. 21 .
  4. См., например, Скин (1868–70) , с. 88.
  5. ^ Барроу (1960) , вып. 243.
  6. ^ Лори (1905) , с. 43 .
  7. ^ Спирман (1988) , с. 47; Лори (1905) , стр.296.
  8. ^ Коуэн и Иссон (1976) , стр. 97–98.
  9. ^ Клэнси (2003) , с. 103.
  10. ^ Барроу (2003) , с. 201.
  11. ^ Бинчи (1958) , с. 134.
  12. ^ Браун (2003) , с. 194.
  13. ^ См. ФитцПатрик (2003) .
  14. ^ например, О'Мира (1951) , с. 110.
  15. ^ Стаббс (1872) , с. 206.
  16. ^ Андерсон (1908) , с. 232 ; Эйлред стремился изобразить Дэвида хорошим англо-нормандцем и стремился избавить Дэвида от антишотландских предубеждений, направленных на унижение его имиджа в англо-нормандском мире.
  17. ^ Баннерман (1989) ; о некоторых нововведениях см. Duncan (2003) .
  18. ^ Яков II Шотландский был коронован не там, а в Холирудском аббатстве ; однако он был ребенком, и существовали политические проблемы, которые делали Сконе слишком опасным. Его сын Джеймс III Шотландский , который также стал преемником в детстве, по-видимому, тоже не был там коронован; однако эти коронации не отменили древний прецедент, который был «возрожден» Яковом IV Шотландским .
  19. ^ См. McNeill & MacQueen (1996) , стр. 159–182, где указаны места выдачи чартеров.
  20. ^ Фосетт (2003) , стр. 170–172.
  21. ^ Фосетт (2003) , стр. 172–174.
  22. ^ Юинг, Уильям Анналы Свободной церкви
  23. ^ Сравните geo.ed.ac.uk – Old Scone и geo.ed.ac.uk – New Scone .
  24. ^ «Скон (Нью-Скон), Перт и Кинросс» . Справочник Шотландии . Проверено 14 ноября 2011 г.
  25. ^ «Местоположение Нью-Скон, Шотландия» . Сравнительный профиль населения . Результаты переписи населения Шотландии онлайн. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
  26. ^ «Билл Хегги» . Футболисты Барри Хагмана .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ac042269741a486115da84b1c68089d__1720614780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/9d/5ac042269741a486115da84b1c68089d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scone, Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)