Коронационный камень
Коронационный камень — это камень монарха , принимавший участие в церемонии коронации . Эти камни в основном использовались в средневековой Европе, но исторические примеры существуют по всему миру. Камни, которые, как полагают, использовались в качестве коронационных камней, все еще существуют, но общественные деятели и историки спорят об их подлинности и использовании сегодня. Некоторые историки считают, что они были изобретены в ранний современный период .
Список
[ редактировать ]Камень | Короли | Расположение | Период | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Коронационный камень [ 1 ] | Короли Уэссекса и короли Англии | Кингстон-апон-Темз | Конец 9 века | [ 1 ] | |
Доступен врач | Король Тары и Верховный король Ирландии | Холм Тары | Гэльский Ирландия | [ 2 ] [ 3 ] | |
Камень Сконе [ 4 ] или Камень Судьбы | Король Шотландии , король Великобритании , король Соединенного Королевства | Сейчас Эдинбург | Середина 9 века | [ 4 ] | |
Камни Моры [ 5 ] | Король Швеции | Нож | 13-15 века | [ 5 ] | |
Кресло герцога или кресло герцога | принцы Карантании , герцоги Каринтии | Равнина Цольфельд между Марией Зааль ( Клагенфурт-Земля ) и Клагенфуртом , в Каринтии ( Австрия ) | Герман, герцог Каринтии (1161 г.) – Фердинанд IV, король римлян (1651 г.) | ||
Камень принца [ 3 ] | принцы Карантании , герцоги Каринтии | первоначально он стоял к северо-западу от Карнбурга на Кайзерпфальца равнине Цольфельд ; сегодня в Ландхаусе Клагенфурта |
Средневековая Европа | ||
Кёк Таш [ 6 ] | Короли империи Тимуридов | Самарканд | 13 век | [ 6 ] |
История
[ редактировать ]Хотя единого источника, похоже, не существует, происхождение большинства коронационных камней связано с легендами, связанными с историческими событиями. Было высказано предположение, что камни, будучи распространенным и долговечным природным материалом, естественным образом использовались в качестве сидений и ассоциировались с монархами. Со временем эта ассоциация развилась, и эти камни стали приравниваться к священности монарха. [ 5 ] Многие из коронационных камней на Британских островах утверждают, что имеют общее происхождение, в частности, Лиа Фэйл и Камень Сконе , хотя это оспаривается среди источников. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ]
В Европе зафиксировано множество случаев проведения церемоний коронации с использованием этих камней.
За пределами Европы есть упоминания об особых камнях, используемых правителями для церемоний коронации, таких как Кёк Таш, [ 6 ] Этаи Одидем/Нтуи, [ 9 ] и Ватубулия. [ 10 ]
Современное использование и споры
[ редактировать ]Хотя большинство этих коронационных камней больше не используются, Камень Сконе по-прежнему занимает символическое место в Соединенном Королевстве и Шотландии . В результате националистических разногласий этот коронационный камень стал центром споров, что даже привело к его краже в 1950 году. [ 11 ] хотя его вернули.
Камень Сконе снова планируется использовать на церемонии коронации Карла III . [ 12 ] Это привело к дальнейшим спорам по поводу его правдивости и места, которое коронационный камень занимает в современной монархии. [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кейнс, Саймон (2001). «Кингстон-на-Темзе». У Майкла Лапиджа; Джон Блэр; Саймон Кейнс; Дональд Скрэгг (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Издательство Блэквелл. ISBN 978-0-6312-2492-1 .
- ^ Конвелл, Юджин А. (1864). «На Лиа Фэйл на холме Тара». Труды Королевской ирландской академии . 9 : 539–540. JSTOR 20488943 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нитце, Уильям А. (1956). «Осада Перийе и Лиа Файл, или «Камень судьбы» ». Зеркало . 31 (2): 258–262. дои : 10.2307/2849412 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2849412 . S2CID 162472740 .
- ^ Перейти обратно: а б Бриз, Дэвид Джон; Манро, Грэм (1997). Камень судьбы: символ государственности . Историческая Шотландия. ISBN 978-1-900168-44-1 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Кингстон Морастин» , Археологические коллекции Суррея, Том 1 , получено 13 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Села, Рон (январь 2007 г.). «Небесный камень» (Кёк Таш) Самарканда: трансформированный рассказ повстанцев». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 17 (1): 21–32. дои : 10.1017/S1356186306006535 . S2CID 163004650 . ПроКвест 1681943706 .
- ^ Маклин, Гектор (1891). «Рассмотрены древние народы Ирландии и Шотландии» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 20 : 154–179. дои : 10.2307/2842234 . JSTOR 2842234 .
- ^ Хартленд, Э. Сидни (1903). «Голос Камня Судьбы: Исследование выбора королей Авгурией» . Фольклор . 14 (1): 28–60. дои : 10.1080/0015587X.1903.9719334 . JSTOR 1254267 .
- ^ Джеффрис, MDW (1939). «Некоторые заметки об Экой». Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 69 (1): 95–108. дои : 10.2307/2844232 . JSTOR 2844232 .
- ^ Джерати, Пол (2022). «Предыстория Сувы». Сувские истории . АНУ Пресс. стр. 25–54. ISBN 978-1-76046-533-9 . JSTOR j.ctv2xc67p4.11 .
- ^ Джонс, Марк (2014). «Реституция». Этика культурного наследия . Открытое книжное издательство. стр. 149–168. ISBN 978-1-78374-068-0 . JSTOR j.ctt1287k16.16 .
- ^ «Исторический Камень Судьбы будет перенесен в Лондон для коронации нового короля» . Независимый . 11 сентября 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Дрисдейл, Нил (22 сентября 2022 г.). «Почему Камень Судьбы будет использоваться при коронации короля Карла III» . Курьер . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Ганн, Кэмпбелл (26 сентября 2022 г.). «Кэмпбелл Ганн: роль Камня Судьбы в коронации является оскорбительным символизмом» . Пресса и журнал . Проверено 13 декабря 2022 г.