Камень принца

( Камень принца нем . Fürstenstein , словенский : knežji kamen ) — перевернутое основание древней ионической колонны, сыгравшей важную роль в церемонии, связанной с возведением на престол принцев Карантании в раннем средневековье . После присоединения к Франкской империи процедура, проводившаяся на словенском языке , была продолжена как первая часть коронации герцогов Каринтии . За этим последовала месса в соборе Марии Заал и инсталляция на престоле герцога , где он принес присягу на немецком языке и получил дань поместья.
Камень
[ редактировать ]Колонна, вероятно, происходит из близлежащего римского города Вирунум . [ 1 ] [ 2 ] основан как столица провинции Норик во время правления императора Клавдия (41–54 гг. Н.э.). В средние века герб герцогства Каринтия . на его верхней поверхности был выгравирован [ 3 ] , когда он был передан провинциальному собранию Ландхауса в Клагенфурте , он стоял к северо-западу от Кайзерпфальца Карнбурга До 1862 года (словенский: Krnski grad ) на равнине Цольфельд , построенного императором Каринтии Арнульфом .
Демократическое понятие
[ редактировать ]Церемония, связанная с этим понятием, была подтверждена несколькими источниками, включая средневековые отчеты и сочинения Папы Пия II также описал ее в 1509 году. Жан Боден в своем «Трактате о республиканском правительстве» (1576 г.) как «не имеющую себе равных во всем мире». , хотя есть свидетельства того, что Камень Сконе в Шотландии и Лиа Файл в Ирландии использовались аналогичным образом. [ 4 ] Отголосок идеи камня королевской власти присутствует в европейской литературе в виде артуровского мотива «Грозной осады» , который сам по себе происходит, в конечном счете, из древних ирландских представлений о королевской власти. [ 5 ]
Демократическая процедура
[ редактировать ]Крестьянин, сидевший на Камне, представлял народ во время церемонии, и ему пришлось спросить по -словенски : «Кто он, выступающий вперед?» Сидевшие вокруг него отвечали: «Он князь земли».
«Является ли он честным судьей, стремящимся к благополучию страны? Является ли он свободнорожденным и достойным? Является ли он воспитателем и защитником христианской веры ?» их должен был спросить представитель народа. «Он есть и будет», — отвечали они.
«По какому праву он может сместить меня с этого места?» ему пришлось спросить их, и они ответили: «Он заплатит вам шестьдесят динариев и отдаст вам дом ваш даром и без дани».
Затем крестьянин должен был слегка ударить герцога по щеке ( un petit soufflet ), после чего герцогу разрешили вытащить меч , сесть на Камень и совершить полный круг, чтобы ритуально повернуться лицом во всех направлениях. Пока это делалось, все должны были петь словенскую Кирию и славить Бога за дар нового правителя, согласно Его божественной воле. Наконец, правителя нужно было посадить на коня и провести вокруг Камня трижды. [ 4 ]
Более поздние намеки и влияния
[ редактировать ]Первое упоминание о sedes Karinthani ducatus во время воцарения Германа II Спонхеймского в 1161 году, возможно, относилось к Княжескому камню. Церемония была подробно описана около 1341 года летописцем Иоанном Виктрингским в его liber certarum historiarum по случаю коронации Мейнхарда II Горицкого-Тирольского в 1286 году: когда будущий герцог приблизился, он обнаружил свободного крестьянина, сидящего на камень. Не раньше, чем Мейнхард заверил его, что он достоин взойти на трон и будет справедливым правителем, если крестьянин освободит свой пост.
В личном экземпляре книги Бодена Томаса Джефферсона инициалы Джефферсона появляются рядом с описанием церемонии. Возник миф, что это описание вдохновило Джефферсона во время создания Конституции США . [ 4 ] Мемориальная доска в Кливленде признает, что этот ритуал, возможно, повлиял на американскую революцию . [ 6 ]
Однако прямых доказательств этой теории нет, и она была отвергнута ведущими учеными. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Раздел Каринтии после Первой мировой войны сделал Принцевый камень частью общего и, следовательно, спорного наследия Карантании. Когда в 2005 году словенское правительство решило изобразить Княжеский камень на национальной стороне словенской 2-центовой монеты , это вызвало некоторое испуг в Австрии. В 2006 году Каринтии губернатор Йорг Хайдер (Австрия) приказал снова перенести камень, который с 1905 года выставлялся в Каринтийском государственном музее, в Геральдический зал Клагенфуртского Ландхауса .
См. также
[ редактировать ]
- Стул герцога
- Камень Сконе
- Лия Фэйл
- Конн ста битв
- Камни Моры
- Коронационный камень, Кингстон-апон-Темза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байер, Вильгельм Рихард; Крамер, Дитер (2004). Карантания: мать Каринтии и Штирии . Клагенфурт: Гермагорас. п. 139.
Фюрстенштайн, перевернутое основание ионической колонны, вероятно, из соседнего Вирунума, находился в Карнбурге.
- ^ Краварик, Ганс (2006). История расселения в Австрии, начало поселений, типы поселений, генезис поселений . Вена: Лит. с. 401.
Княжеский камень представлял собой перевернутое основание ионической колонны из близлежащего Вирунума.
- ^ Элизабет Фицпатрик. Королевская инаугурация в гэльской Ирландии ок. 1100-1600 . ISBN 1-84383-090-6 . Страница 107.
- ^ Jump up to: а б с Анжелика ван Энгелен (2005) Древняя славянская демократия представляла собой великолепную драму , глобальный политик.
- ^ Нитце, Уильям А. (1956). «Осада Перийе и Лиа Файл, или «Камень судьбы» ». Зеркало . 31 (2): 258–262. дои : 10.2307/2849412 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2849412 .
- ^ «Словенцы, Томас Джефферсон и Декларация независимости» . Прочитайте Табличку . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Кармайкл, Кэти и Джеймс Гоу. 2000. Словения и словенцы: маленькое государство в Новой Европе . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, стр. 12.
- ^ Лутар, Ото. 2005. Словения: История между мифами и реальностью. Словенские исследования 27 (1–2): 109–119, с. 115.
- ^ Водопивец, Питер. 2009. Политика исторического образования в Словении и словенские учебники истории с 1990 года. В: Августа Диму (редактор), Переходный период и политика исторического образования в Юго-Восточной Европе , стр. 47–70. Геттинген: V&R Unipress, стр. 65.