Jump to content

Стратспейская железная дорога (GNoSR)

Стратспейская железная дорога (GNoSR)
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 1 июля 1863 г. – 30 июля 1966 г.
Преемник Железная дорога Великого Севера Шотландии
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Стратспейская железная дорога
Даффтаун
Крейгеллачи
Аберлор
Остановить журнал
Винокурня Дайлуайне
Каррон
Императорские Коттеджи Халт
Нокандо Хаус Холт
Остановка коттеджей Гибли
Нокандо (Далбилли)
Блэксбот
Баллиндаллох
Совет
Далви
(закрыт в 1868 г.)
Остановка Далви Фарм
Вискокурня Бальменах
Кромдейл
Грантаун-он-Спей (Восток)
Грантаун-он-Спей (Запад)
Брумхилл
Остановка на ферме Баллиферт
Нети Мост
Лодка Гартен-Джанкшен
Лодка Гартена

Strathspey Railway) — железнодорожная компания в Шотландии, которая шла от Даффтауна Морее ) до Боут-оф-Гартена Баденохе и Стратспее ). Это было предложено на местном уровне, но поддержано более крупной железной дорогой Великого Севера Шотландии (GNoSR), которая хотела использовать ее в качестве выхода в сторону Перта . GNoSR пришлось предоставить большую часть финансирования, и ценность трафика оказалась иллюзорной. Линия открылась в 1863 году до Абернети , но на данный момент не удалось обеспечить желаемое соединение с южной главной линией. Хотя позже появились сквозные грузовые перевозки, маршрут так и не достиг своей цели.

Как и многие сельские железные дороги, с 1930-х годов она сильно потеряла бизнес из-за конкурирующих автомобильных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. В 1958 году на линии использовались легкие дизельные рельсовые автобусы в попытке сдержать быстро растущие финансовые потери, но новая форма транспортного средства не смогла обеспечить необходимую прибыльность. Линия была закрыта для пассажирских перевозок в 1965 году и для грузовых перевозок в 1968 году. Небольшой участок к северу от Аберлора оставался в эксплуатации до полного закрытия линии в 1971 году.

Источник

[ редактировать ]
Железнодорожная система Стратспея на момент перехода в GNoSR

Железная дорога пришла в Абердин с юга в 1840 году. С этого времени интересы Инвернесса потребовали железнодорожного сообщения с Абердином, которое дало бы им сообщение с Центральной Шотландией и югом, хотя и по окольному маршруту. Найти деньги для этого простого стремления оказалось трудно, и после ряда предварительных шагов Великая железная дорога Северной Шотландии (GNoSR) продлила линию от Абердина до Хантли , а затем до Кита ; его линия достигла этого места в 1856 году. От конца Инвернесса железнодорожная развязка Инвернесса и Абердина (I&AJR) достигла Кита в 1858 году. Было установлено сквозное сообщение, но на данный момент пассажирам приходилось пересаживаться на поезда в Ките, и любое сотрудничество отношения между двумя компаниями были неоднозначными. Более того, отсутствие сотрудничества в Абердине означало, что сообщение с Северной Британской железной дорогой означало, что пассажирские перевозки были непредсказуемыми. [ 1 ]

Морейширская железная дорога обосновалась к северу от Элгина , соединяясь с Лоссимутом , и разработала местную схему подключения Крейгеллачи к развивающейся железнодорожной сети. 23 августа 1858 года он открыл линию из Ортона на линии I&AJR между Элджином и Китом до Ротса , а 24 декабря 1858 года она простиралась до станции Крейгеллачи. Фактически конечная остановка находилась в Дандалейте , на северо-западном берегу реки . Спей ; Крейгеллачи находился за рекой, на юго-восточном берегу. [ 2 ]

Жителей Инвернесса, путешествующих на юг, возмутило долгое отклонение через Абердин, и они решили построить собственную линию, ведущую к Перту, начиная с Форреса на железной дороге Инвернесса и Абердина. Эта новая южная линия, построенная номинально независимой железной дорогой Инвернесс и Перт , вела в Перт через Дава-Мур, используя железную дорогу Перта и Данкелда и участок Шотландской Северо-Восточной железной дороги на южном конце. Этот проект был одобрен в 1861 году и полностью открыт в 1863 году. [ 3 ] Строительство этой линии могло отвести огромный объем трафика от маршрута GNoSR через Абердин. В отчете, представленном правлению GNoSR, утверждалось, что «ценность сквозного движения между станциями на линии Инвернесс и югом, вероятно, переоценена», но их истинное убеждение проявилось, когда они подготовили парламентский законопроект о продолжении 33-мильной линии. линии железной дороги Кейт и Даффтаун вниз по реке Спей до Грантауна-он-Спей , который находился на предлагаемой линии I&PJR до Перта. Было отмечено, что лорду Сифилду принадлежат большие леса, которые могут способствовать перевозке древесины. [ 2 ] [ 4 ]

Образование Стратспиской железной дороги

[ редактировать ]

К октябрю 1860 года схема превратилась в «Железную дорогу Стратспи». План состоял в том, чтобы продлить железную дорогу Кейта и Даффтауна до более полезной для Даффтауна станции в Балвени, а затем построить железную дорогу Стратспей оттуда через Крейгеллачи до Абернети. С железной дорогой Инвернесса и Перта был заключен пакт о том, чтобы не противоречить законопроектам друг друга, поэтому законопроект о железной дороге Стратспея получил королевскую санкцию 17 мая 1861 года; уставный капитал составлял 270 000 фунтов стерлингов. Железная дорога Инвернесс и Перт была зарегистрирована 22 июля 1861 года. [ 5 ] В то же время Морейширская железная дорога получила одобрение парламента на продление своей линии через реку в Крейгеллачи от первоначальной конечной остановки до пересечения с железной дорогой Стратспей. Железная дорога Кейт и Даффтаун открылась 21 февраля 1862 года. [ 6 ]

Линия Спейсайда требовала двух крупных пересечений реки Спей — в Карроне и Баллиндаллохе. Во время строительства линии здоровье главного подрядчика Престона пошатнулось, и он не смог приступить к работе, и после задержки был назначен новый подрядчик. Полковник Йолланд из Министерства торговли осмотрел линию и одобрил ее, отметив при этом, что кривые и уклоны требуют особой осторожности при эксплуатации; и что количество бывших в употреблении рельсов должно быть немедленно изменено, поскольку в противном случае они «создадут прецедент». [ 7 ]

Открытие

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Крейгеллачи

Линия открылась для движения 1 июля 1863 года между Даффтауном и Абернети (позже мост Нети ) со станциями в Аберлоре, Карроне , Блэксботе , Баллиндаллохе , Адви , Далви , Кромдейле и Грантауне. Пассажирское поездное сообщение состояло из трех поездов в каждую сторону в день, а также дополнительного рейса туда и обратно по субботам вечером. [ 8 ] В тот же день Морейширская железная дорога открыла свое продолжение через реку Спей от Дандалейта до перекрестка Стратспей, переименованного 1 июня 1864 года в Крейгеллачи. Теперь GNoSR была физически связана с Морейширской железной дорогой, получив независимый маршрут до Элгина; он начал работать с трафиком меньшей компании. [ 7 ]

После задержки линия была продлена до пересечения с железнодорожной развязкой Инвернесса и Перта у Бот-оф-Гартен 1 августа 1866 года. Две линии сошлись в Таллохгоруме, примерно в 3 милях к северу от Бот-оф-Гартен, но не соединились: две одиночные линии шли рядом друг с другом до Лодки Гартена, при этом железнодорожное сообщение проходило в южном конце станции Боут-оф-Гартен. Когда предлагалось это продление, у GNoSR были сомнения, опасаясь, что движение на юг будет осуществляться по маршруту Авимор, а не через Абердин. [ 9 ]

Линия почти покрывала операционные расходы, но остатков на выплату дивидендов и процентов по кредитам почти не было. [ 10 ]

Объединения

[ редактировать ]
Станция Блэксбоут в 1961 году

1 февраля 1865 года железнодорожная развязка Инвернесса и Абердина и железнодорожная развязка Инвернесса и Перта объединились. 29 июня 1865 года объединенному предприятию было разрешено называться Хайлендской железной дорогой ; это вступило в силу 1 августа 1886 года. [ 11 ] [ 12 ]

Также 1 августа 1866 года железная дорога Стратспей и железная дорога Кита и Даффтауна были официально включены в состав железной дороги Великого Севера Шотландии. [ 8 ] [ 5 ]

Во время Первой мировой войны ресурсы древесины, разыскиваемые GNoSR, стали эксплуатироваться. Компания Great North проложила деревянный запасной путь возле Нокандо и еще два у моста Нети, один из которых имел узкоколейную железную дорогу, соединяющую его с окружающим лесом. [ 13 ]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

Судя по всему, не было регулярных сквозных работ, соединяющих линию Стратспеи с линиями Перт, Даффтаун или Элджин в любом направлении.

Согласно Путеводителю Брэдшоу от мая 1864 года, между Стратспей-Джанкшен (переименованным в Крейгеллачи-Джанкшен в следующем месяце) и Абернети (переименованным в Нети-Бридж) в будние дни было три поезда в каждую сторону, а в субботу вечером - дополнительный поезд в каждую сторону. Дорога заняла около 1 часа 40 минут. [ 14 ] В декабре 1895 года между перекрестком Крейгеллачи (переименованным в Крейгеллачи в 1897 году) и Лодкой Гартена курсировало три поезда в каждом направлении, а также две короткие поездки между перекрестком Крейгеллачи и Баллиндаллохом. [ 15 ] Службы в апреле 1910 года проходили по аналогичной схеме. [ 16 ] В июле 1922 года в каждом направлении шло по четыре поезда, хотя один из поездов, идущих на юг, ходил только из Крейгеллачи в Баллиндаллох. [ 17 ] В 1938 году ежедневно ходили три поезда, а также два по субботам на юг и один на север. [ 18 ] Ни в одном из этих расписаний не указано воскресное служение. С 1910 года Баллиндаллох обозначается как станция « Томинтула , на расстоянии 15 миль».

Группировка и национализация

[ редактировать ]

В 1923 году Великая Северная Шотландская железная дорога стала частью новой Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER). Большинство железных дорог Великобритании были «сгруппированы»; в этом процессе они были переданы в ту или иную из четырех новых крупных компаний в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . GNoSR был «составной частью» нового LNER. [ 19 ] Группировка имела ограниченное влияние на линию Спейсайда. [ 20 ] а в 1948 году произошла вторая реорганизация, навязанная правительством, когда железные дороги были переданы в национальную собственность под управлением Британских железных дорог.

С 1930-х годов автомобильный транспорт становился все более привлекательным для пассажирских и грузовых перевозок в сельских и отдаленных районах и во многом отвлекся от и без того едва прибыльных железнодорожных перевозок. Это привело к увеличению финансовых потерь, которые правительство потребовало от British Railways контролировать. В 1955 году было предложено прекратить пассажирское сообщение между Баллиндаллохом и Боут-оф-Гартен, наиболее редко используемой частью линии, но в качестве возражения были выдвинуты трудности для путешественников, особенно в зимние месяцы, и на данный момент предложение был отложен. [ 21 ]

В попытке остановить растущие потери на этой и других линиях на некоторых пассажирских перевозках были введены четырехколесные дизельные рельсовые автобусы. Эта операция началась 3 ноября 1958 года, когда была предпринята реальная попытка сделать услугу более привлекательной. 15 июня 1959 года были открыты четыре новые остановки для запросов; это были платформы на уровне земли, и пассажирам приходилось преодолевать выдвижные ступеньки, чтобы сесть в поезд. Хотя железнодорожные автобусы выглядели очень современно, в те времена пассажирскими поездами перевозился значительный объем непассажирских перевозок, включая отдельный скот, и все это приходилось переводить в грузовые перевозки, что не всегда подходило. Кроме того, рельсовые автобусы были крайне ненадежны, а при замене их обычным поездом пользоваться наземными остановками было невозможно. [ 22 ]

Фактически железнодорожные автобусы не сделали ничего, чтобы остановить упадок финансов на линии, и это достигло апогея, когда 18 октября 1965 года вся линия была закрыта для пассажиров. [ 23 ] В тот же день была закрыта линия Хайленд между Авимором и Форресом через Даву. [ 24 ]

Станция Блэксбоут - июнь 2010 г. - теперь часть Спейсайд-Уэй.

Товарные поезда продолжали курсировать еще три года, в основном перевозя уголь и виски с винокуренных заводов в долине Спей. Однако 1 ноября 1968 года эти перевозки также прекратились, и последний поезд тянул Бо-Бо тепловоз Тип 2 D5114 . [ 25 ] В следующем году путь был открыт, за исключением короткого участка между Аберлором и Даффтауном, который оставался открытым для грузового движения до конца 1971 года. [ 26 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Хотя две станции на обоих концах линии открыты и обслуживают две исторические железные дороги ( железная дорога Кита и Даффтауна в Даффтауне и (вторая) железная дорога Стратспея в Боут-оф-Гартен на маршруте Хайлендской железной дороги из Авимора в Форрес), ни одна часть оригинальной железной дороги Стратспи сохранилась. Однако участок между Баллиндаллохом и Крейгеллачи теперь преобразован в часть Спейсайдского пути , который проходит между Баллиндаллохом и Спей-Бей .

Грантаун-Ист: Центр наследия и культуры Хайленда

Многие из привлекательных каменных зданий железнодорожных вокзалов существуют и сегодня; некоторые из них были переоборудованы для частного использования, а другие почти заброшены. Бывшее здание вокзала в Аберлоре было преобразовано в чайную и центр для посетителей. Здания станции Нокандо были отреставрированы как часть соседнего бывшего винокуренного завода Тамдху и внесены в список памятников архитектуры. Бывший Восточный вокзал Грантауна был полностью отремонтирован и вновь открылся ровно через пятьдесят лет после того, как через него прошел последний поезд, как Центр наследия и культуры Хайленда. [ 27 ]

Два из трех мостов через Спей до сих пор сохранились: чугунный автомобильно-железнодорожный мост Каррон и впечатляющий мост с решетчатыми балками в Баллиндаллохе, оба из которых внесены в зданий категории А. список [ 28 ] [ 29 ] Сохранились только опоры моста в Томадрочаре, к западу от Нетибриджа.

Мост в Абернети (мост Нети) через реку Нети полностью исчез, а в подлеске все еще видны опоры.

Линия между Бот-оф-Гартен и Даффтауном полностью закрыта.

  • Даффтаун (железная дорога Кейт и Даффтаун); открыт 21 февраля 1862 г.; закрыт 6 мая 1968 г.;
  • Стратспей-Джанкшн ; открыт 1 июля 1863 г.; переименован в перекресток Крейгеллачи 1 июня 1864 года; переименован в Craigellachie 1897; закрыт 6 мая 1968 г.; переход к железной дороге Морейшир;
  • Аберлор ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Дайлуайне Остановка ; открыт 18 ноября 1933 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Каррон ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Императорские Коттеджи Привал ; открыт 15 июня 1959 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Нокандо ; частный; открыт в 1869 г.; переименован в Knockando House Halt 1905; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Остановка коттеджей Гилби ; открыт 15 июня 1959 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Далбелли ; открыт 1 июля 1899 г.; переименован в Нокандо 1 мая 1905 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Блэксбот ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Баллиндаллох ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Адви ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Далви ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 1 сентября 1868 г.;
  • Остановка фермы Далви ; открыт 15 июня 1959 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Кромдейл ; открыт 1 июля 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Грантаун ; открыт 1 июля 1863 г.; переименован в Грантаун-он-Спей 1 июня 1912 года; переименован в Грантаун-он-Спей (Восток) 5 июня 1950 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Остановка на ферме Баллиферт ; открыт 15 июня 1959 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Абернети ; открыт 1 июля 1863 г.; переименован в Мост Нети 1 ноября 1867 г.; закрыт 18 октября 1965 г.;
  • Лодка Гартена (железная дорога Инвернесс и Абердин); открыт 3 августа 1863 г.; закрыт 18 октября 1965 г. [ 30 ] [ 31 ]
  1. ^ Томас, Джон и Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании, Том 15: Север Шотландии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 1989. стр. 166–170. ISBN  0946537038 .
  2. ^ Jump up to: а б Джексон и Фенвик (2012) , с. 5
  3. ^ Валланс (1985) , с. 25
  4. ^ Росс (2015) , с. 52
  5. ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл. п. 328.
  6. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 7
  7. ^ Jump up to: а б Джексон и Фенвик (2012) , с. 9
  8. ^ Jump up to: а б Джексон и Фенвик (2012) , с. 11
  9. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 10
  10. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 13
  11. ^ Росс (2015) , с. 44
  12. ^ Валланс (1985) , с. 29
  13. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 16
  14. ^ «Общий справочник Брэдшоу по железным дорогам и судоходству для Великобритании и Ирландии» . № 370. Лондон: У. Дж. Адамс. Май 1864 г., стр. 202–203 - через Интернет-архив . {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  15. ^ «Rail Times» Брэдшоу для Великобритании и Ирландии, декабрь 1895 г. Мидхерст: Миддлтон Пресс. 2011 [1895]. ISBN  9781908174116 .
  16. ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за апрель 1910 года . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. 1986 [1910]. п. 888. ИСБН  0715342460 – через ХатиТраст .
  17. ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за июль 1922 года . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. 1985 [1922]. ISBN  0715387081 .
  18. ^ Брэдшоу, июль 1938 г. Железнодорожный путеводитель . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. 1969 [1938]. ISBN  0715346865 .
  19. ^ Рэгг, Дэвид (2011). Справочник LNER: Лондонская и Северо-Восточная железная дорога 1923–1947 гг . Йовил: Издательство Haynes. п. 12. ISBN  9781844258277 .
  20. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 17
  21. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 18
  22. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 20–21
  23. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 23
  24. ^ Валланс (1985) , с. 188
  25. ^ Лэмб, Ян (2014). «Последний поезд в Спейсайде». Большой Северный обзор . Том. 51, нет. 202. Ассоциация железных дорог Великого Севера Шотландии. п. 16. ISSN   0307-3319 .
  26. ^ Джексон и Фенвик (2012) , с. 24–25
  27. ^ «Винокурня Tamdhu, бывшая касса / зал ожидания и сигнальная будка железнодорожного вокзала Нокандо» . Историческая Шотландия . Проверено 27 февраля 2019 г.
  28. ^ Историческая среда Шотландии . «Баллиндаллох, бывший железнодорожный мост через реку Спей (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории А) (LB8466)» . Проверено 7 июля 2019 г.
  29. ^ Историческая среда Шотландии . «Мост Каррон через реку Спей (здание категории А) (LB8495)» . Проверено 7 июля 2019 г.
  30. ^ Быстрый, Майкл (2022). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология (PDF) . Версия 5.04 (5-е изд.). Лондон: Историческое общество железных дорог и каналов .
  31. ^ Кобб, Майкл Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  0711030030 .

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Дик и Фенвик, Кейт (2012). Линия Спейсайд: история и путеводитель по железной дороге от Крейгеллачи до Лодки Гартена . Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии. ISBN  9780902343245 .
  • Росс, Дэвид (2015). Железная дорога Великого Севера Шотландии: новая история . Катрин : Издательство Стенлейк. ISBN  9781840337013 .
  • Валланс, HA (1985) [1938]. Хайлендская железная дорога (Расширенная ред.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0946537240 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66faf6931f911156375125725b8d2cad__1720033200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ad/66faf6931f911156375125725b8d2cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strathspey Railway (GNoSR) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)