Кэррон Мост (Ривер Спей)
Кэррон мост | |
---|---|
![]() Мост Кэррон, изогнутый над Спея | |
Координаты | 57 ° 27′15 ″ с.ш. 3 ° 17′38 ″ в стр. / 57,45417 ° с.ш. 3,29389 ° С |
Переноски | Железная дорога и дорога (железная дорога теперь закрыта) |
Кресты | Ривер Спей |
Статус наследия | Категория A, перечисленное здание |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Самый длинный пролет | 45,7 метра |
История | |
Архитектор | Александр Гибб |
Изготовление | Уильям Маккиннон и Ко, Абердин |
Открыл | 1863 |
Расположение | |
![]() |
Мост Кэррон - это мост в Кэрроне в Морей , Шотландия, который пересекает реку между приходами КОККАНДО и Аберрура . Он был построен для железной дороги Strathspey в 1863 году, [ 1 ] к дизайну Александра Гибба , [ 2 ] инженер Великого севера железной дороги Шотландии , [ 3 ] и сфабрикован основателями Iron Уильям Маккиннон и Ко. [ 4 ] Первоначально он нес как железную дорогу, так и проезжую часть, но железная дорога закрылась. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Кэррон -мост расположен недалеко от города Кэррон, в Морей, Шотландия. [ 5 ] шириной 45,7 метра (150 футов) Основной пролет, сегментарная арка , поддерживается тремя чугунными ребрами, каждая из которых отличается в семи частях и скреплена вместе с каменными наводнениями на каждом берегу, [ 6 ] которые имеют пролеты 7,6 метра (25 футов). Спандры , связывающие главную арку с проезжими дорогами, состоят из деликатной чугунной решетки. [ 6 ] [ 7 ] В любом конце - абатменты пирсов деревенского ашлара , [ 8 ] защищен треугольными резащиками . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мост был построен между 1862 и 1863 годами инженером Александром Гиббом из Великого севера от Шотландской железной дороги , а Ironfounders Уильям Маккиннон и Ко. [ 9 ] Это был последний чугунный железнодорожный мост, построенный в Шотландии [ 6 ] и был также последним, кто будет использоваться железнодорожным движением. [ 9 ] Когда линия Strathspey закрылась в 1968 году, железнодорожные пути, примыкающие к дороге, были удалены. [ 3 ] Он был обозначен зданием в категории А в 1987 году. [ 1 ] Предложения были выдвинуты в 1993 году, чтобы заменить мост стальной конструкцией. Историческая Шотландия успешно возражала против них, и оригинальная структура была сохранена и отремонтирована, чтобы включить текущую дорогу с одной полосой полосы движения с прилегающей пешеходной дорожкой. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Историческая среда Шотландия . «Мост Каррон через Ривер Спей (здание категории А) (LB8495)» . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ "Александр Гибб" . Словарь шотландских архитекторов . Словарь шотландских архитекторов . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Пакстон, Роланд; Shipway, Джим (2007). Гражданское строительное наследие - Шотландия нагорья и острова . ICE Publishing. ISBN 0727734881 Полем Получено 7 июля 2019 года .
- ^ «Кэррон мост через Шпи» . Словарь шотландских архитекторов . Словарь шотландских архитекторов . Получено 7 июля 2019 года .
- ^ «Кэррон, мост Каррон» . Кенмор: Историческая среда Шотландия .
- ^ Jump up to: а беременный в Уокер, Дэвид В.; Вудворт, Мэтью (2015). Здания Шотландии - Абердиншир: Север и Морей . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 500. ISBN 9780300204285 .
- ^ Маккин, Чарльз (1987). Район Морей - иллюстрированное архитектурное руководство . Эдинбург: шотландская академическая пресса и издательство RIAC. п. 161. ISBN 1873190484 .
- ^ Хьюм, Джон Р. (1977). Промышленная археология Шотландии 2. Нагорья и островов . Лондон: BT Batsford Ltd. P. 168. ISBN 071340809x .
- ^ Jump up to: а беременный «Кэррон, мост Каррон» . Canmore . Историческая среда Шотландия . Получено 7 июля 2019 года .