Список железнодорожных станций Большого Севера Шотландии

Когда 1 января 1923 года Великая Северная Шотландская железная дорога (GNoSR) объединилась с другими железными дорогами и стала Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой , она владела 333 + 1 ⁄ мили (536,4 км) линии. [ 1 ] Его основная линия, от Абердина в Шотландии до Элгина через Кит , обслуживала филиалы во Фрейзербург и Питерхед , Алфорд , Олдмелдрам , Макдуф , Банф , Боут-оф-Гартен и Лоссимут . GNoSR обслуживал два маршрута в Элгин: один через Морей-Ферт , известный как Береговая линия, а другой через Кит и Крейгеллиач; они связаны с Хайлендской железной дорогой в Ките и Элджине, обслуживающей Инвернесс . Другая линия, по которой правящий монарх путешествовал в замок Балморал , соединяла Абердин с Баллатером .
Основная линия
[ редактировать ]Первый участок главной линии Великого Севера Шотландии открылся в 1854 году от Киттибрюстера до Хантли. [ 2 ] и через два года был продлен на Кита . [ 3 ] Сквозной маршрут в Инвернесс был проложен в 1858 году, когда должна была стать Хайлендской железной дорогой, достигла станции и образовался перекресток. [ 4 ] С 1856 года службы ходили до конечной остановки в Абердине при Ватерлоо. [ 5 ] до открытия объединенной станции в Абердине в 1867 году. [ 6 ] Линия была продлена на окраине страны до Даффтауна в 1862 году. [ 7 ] Тем временем Морейширская железная дорога построила линию от Ротса до Крейгеллачи . [ 8 ] и впоследствии соединил эту линию со станцией Элгин в 1862 году. [ 9 ] Это было связано с GNoSR, когда в 1863 году открылась железная дорога Стратспей . [ 10 ]
GNoSR осуществляла пригородное сообщение между Абердином и Дайсом с 1887 по 1937 год. [ 11 ] Старая основная линия GNoSR к западу от Кита и береговая линия закрылись 6 мая 1968 года; [ 12 ] в тот же день были прекращены рейсы на второстепенных промежуточных станциях. В настоящее время [update] Линия Абердин-Инвернесс использует бывшую железнодорожную линию Великого Севера Шотландии до Кита с промежуточными станциями в Дайсе , Инверури , Инше , Хантли и Кейт , прежде чем продолжить путь по бывшему маршруту Хайлендской железной дороги до Инвернесса.
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Абердин | 0 миль (0 км) | 4 ноября 1867 г. [ 6 ] | — |
|
Скулхилл | 3 ⁄ мили (0,60 км) | 1887 [ 14 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Хатчон-стрит | 7 ⁄ мили (1,4 км) | 1 июля 1887 г. [ 16 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Ватерлоо | — |
1 апреля 1856 г. [ 5 ] | 4 ноября 1867 г. [ 6 ] | Оригинальная станция в городе, 1 + 3 ⁄ мили ( 2,8 км) от Киттибрюстера. [ 17 ] |
Киттибрюстер | 1 + 3 ⁄ 8 миль (2,2 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 19 ] | Ответвление от Ватерлоо присоединяется к основной линии. Открыт как Абердин Киттибрюстер, переехал и название было изменено на Киттибрюстер в 1856 году, снова переехал в 1867 году. [ 20 ] |
Дон Стрит | 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) | 1 июля 1887 г. [ 21 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Вудсайд | 2 + 5 ⁄ 8 миль (4,2 км) | 1858 [ 22 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Персли | 3 + 1 ⁄ мили (5,2 км) | 1903 [ 23 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | В 1926 году переименован в Персли Холт. [ 23 ] |
Баксберн | 4 + 1 ⁄ мили (6,6 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 5 марта 1957 г. [ 24 ] | Пишлось Баксберн до 1897 года. [ 25 ] |
Бэнкхед | 4 + 5 ⁄ 8 миль (7,4 км) | 1 июля 1887 г. [ 26 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Стоунивуд | 5 + 1 ⁄ мили (8,2 км) | 1 июля 1887 г. [ 27 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Дайс | 6 + 1 ⁄ мили (10,1 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 28 ] | Развязка участка Бьюкен 1861 года сместилась на 200 метров (660 футов), когда ветка открылась. Вновь открыт 15 сентября 1984 года на месте первой станции. [ 28 ] |
Питмедден | 8 + 1 ⁄ мили (13,3 км) | 1874 [ 29 ] | 7 декабря 1964 г. [ 30 ] | |
Киналди | 10 + 1 ⁄ мили (16,9 км) | 1 декабря 1854 г. [ 18 ] [ а ] | 7 декабря 1964 г. [ 30 ] | |
Кинторе | 13 + 1 ⁄ мили (21,3 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 7 декабря 1964 г. [ 30 ] | Развязка ветки Алфорд |
Инверури | 16 миль (26 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | — |
Развязка ветки Олдмелдрам . Открытый как Инверури, переименованный в 1866 году, в 1902 году переместился на 805 метров (2641 фут) к югу. [ 31 ] |
Инверамсай | 20 + 1 ⁄ мили (33,0 км) | 5 сентября 1857 г. [ 32 ] | 1 октября 1951 г. [ 32 ] | Пересечение ветки Макдуф |
Питкапл | 20 + 1 ⁄ мили (32,6 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 29 ] | |
Ойне | 24 + 1 ⁄ мили (39,4 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 33 ] | |
Бьюкенстон | 25 + 3 ⁄ мили (41,4 км) | 1 декабря 1854 г. [ 18 ] | Сентябрь 1866 г. [ 24 ] | |
Инш | 27 + 1 ⁄ мили (44,3 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | — |
|
Палата | 31 миля (50 км) | 1 декабря 1854 г. [ 18 ] | 5 июня 1961 г. [ 34 ] | |
Кеннетмонт | 32 + 3 ⁄ мили (52,7 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 35 ] | |
Гартли | 35 + 3 ⁄ мили (57,5 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | 6 мая 1968 г. [ 36 ] | Иногда описывается как Гартли для Ламсдена и Стратдона. [ 36 ] |
Хантли | 40 + 3 ⁄ миль (65,6 км) | 20 сентября 1854 г. [ 18 ] | — |
|
Ротимей | 45 + 1 ⁄ мили (72,8 км) | 10 октября 1856 г. [ 3 ] | 6 мая 1968 г. [ 37 ] | |
Кэрни Джанкшен | 48 + 1 ⁄ мили (77,7 км) | Май 1897 г. [ 38 ] | 6 мая 1968 г. [ 38 ] | До июня 1919 года называлась платформой Кэрни. [ 38 ] |
Грейндж | 48 + 3 ⁄ миль (78,5 км) | 10 октября 1856 г. [ 3 ] | 6 мая 1968 г. [ 38 ] | Развязка на Портсой и Банф до открытия береговой линии в 1886 году с прямым сообщением из Абердина. [ 39 ] |
Кейт Джанкшен | 53 + 1 ⁄ мили (85,7 км) | 10 октября 1856 г. [ 3 ] | — |
Пересечение с Хайлендской железной дорогой в Инвернесс с 18 августа 1858 года. [ 4 ] |
Кейт Таун | 54 мили (87 км) | 21 февраля 1862 г. [ 40 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | Эрлсмилл до 1897 года [ 40 ] |
Аукиндачи | 56 + 3 ⁄ мили (91,3 км) | 21 февраля 1862 г. [ 40 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | Ботрифния до 1862 г. [ 40 ] |
Драммюр | 59 + 1 ⁄ мили (95,8 км) | 21 февраля 1862 г. [ 40 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | |
Даффтаун | 64 мили (103 км) | 21 февраля 1862 г. [ 40 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | |
Крейгеллачи | 68 миль (109 км) | 1 июля 1863 г. [ 42 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | Развязка ветки Стратспей . Открыт как Стратспей-Джанкшен, переименован в 1864 году. [ 43 ] |
Дандалейт | 68 + 3 ⁄ мили (110,6 км) | 23 декабря 1858 г. [ 44 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | До 1864 года назывался Крейгеллачи. [ 43 ] |
Ротес | 71 миля (114 км) | 23 августа 1858 г. [ 44 ] | 6 мая 1968 г. [ 41 ] | Служил ссылкой в Ортон до 31 июля 1866 г. [ 45 ] |
Берчфилд | 74 мили (119 км) | в. 1871 г. [ 46 ] | 7 мая 1956 г. [ 46 ] | |
Колберн | 75 + 1 ⁄ мили (121,5 км) | 5 июня 1863 г. [ 47 ] | После июля 1926 г. [ 47 ] | Использование ограничено и переименовано в Колберн, апрель 1867 г. [ 47 ] |
Лонгморн | 77 + 3 ⁄ мили (125,1 км) | 1 января 1862 г. [ 48 ] | 6 мая 1968 г. [ 48 ] | |
Элгин | 80 + 3 ⁄ миль ( 130,0 км) | 10 августа 1852 г. [ 49 ] | — |
Береговая линия и ветка Лоссимаута , а также сквозная линия до Хайлендской железной дороги. |
Раздел Бьюкен
[ редактировать ]Железная дорога Формартин и Бьюкен построила 29 миль (47 км) от Дайса до Олд-Дира (переименованного в Минтлоу в 1867 году) через Мод , который открылся 18 июля 1861 года, Мод стала перекрестком, когда линия длиной 16 миль (26 км) до Фрейзербурга открыт 24 апреля 1865 года. [ 50 ] С момента открытия линия эксплуатировалась GNoSR, которая поглотила первоначальную железнодорожную компанию 1 августа 1866 года. [ 51 ] Ветка от Эллона до Круден-Бэй и Боддама открылась в 1897 году. [ 52 ] Линия была закрыта для пассажиров 4 октября 1965 года и полностью 8 октября 1979 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Дайс | 0 миль (0 км) | 6 + 1 ⁄ мили (10,1 км) от Абердина по главной линии
| ||
Паркхилл | 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 3 апреля 1950 г. [ 54 ] | |
Элрик СБ | 3 + 3 ⁄ мили (6,0 км) | |||
Ньюмачар | 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 55 ] | Оригинально новый Мачар [ 53 ] |
Удный | 8 + 1 ⁄ мили (13,3 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 56 ] | |
Логьерьев | 10 миль (16 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 57 ] | Коротко о Ньюбург-Роуд об открытии. [ 53 ] |
Эсслемонт | 11 + 1 ⁄ мили (18,5 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 15 сентября 1951 г. [ 58 ] | |
Эллон | 13 + 1 ⁄ мили (21,3 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 59 ] | Пересечение с участком Круден . До 1897 года был известен как Эллон в честь Крудена. [ 59 ] |
Арнаж | 16 + 3 ⁄ миль ( 27,0 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 60 ] | |
Ошнагатт | 20 + 3 ⁄ мили (33,4 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 61 ] | |
Мод | 25 миль (40 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 4 октября 1965 г. [ 62 ] | Пересечение с ответвлением Питерхед . Открыт как Брукли, [ 53 ] переименован в Нью-Джанкшн 24 апреля 1865 г., в Мод-Джанкшен в апреле 1866 г., [ 55 ] и Мод 21 сентября 1925 г. [ 62 ] |
удары | 30 + 3 ⁄ мили (49,5 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] | 4 октября 1965 г. [ 59 ] | |
Мормонд | 33 + 1 ⁄ мили (53,5 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] [ б ] | 4 октября 1965 г. [ 64 ] | |
Лонмэй | 35 + 3 ⁄ мили (57,5 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] | 4 октября 1965 г. [ 48 ] | |
Ратен | 38 + 1 ⁄ мили (61,6 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] | 4 октября 1965 г. [ 65 ] | |
Филорт | 39 + 1 ⁄ мили (63,6 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] | 4 октября 1965 г. [ 66 ] | Частная станция, не включенная в общественное расписание до 1926 года. [ 63 ] |
Фрейзербург | 41 миля (66 км) | 24 апреля 1865 г. [ 63 ] | 4 октября 1965 г. [ 67 ] |
Раздел сырой нефти
[ редактировать ]2 августа 1897 года GNoSR открыл филиал от Эллона до Боддама для обслуживания отеля и гольф-комплекса, которые он строил в Круден-Бэй. [ 52 ] Линия закрылась для пассажиров 31 октября 1932 года и полностью 7 ноября 1945 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Эллон | 0 миль (0 км) | 13 + 1 ⁄ мили (21,3 км) от Дайса на участке Бьюкен
| ||
Ошмакой | 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км) | 2 августа 1897 г. [ 61 ] | 31 октября 1932 г. [ 61 ] | |
Питлург | 5 + 1 ⁄ 2 мили (8,9 км) | 2 августа 1897 г. [ 29 ] | 31 октября 1932 г. [ 29 ] | |
Хаттон | 8 + 1 ⁄ мили (13,3 км) | 2 августа 1897 г. [ 68 ] | 31 октября 1932 г. [ 68 ] | |
Круден Бэй | 10 + 1 ⁄ мили (16,5 км) | 2 августа 1897 г. [ 69 ] | 31 октября 1932 г. [ 69 ] | |
Буллерс О'Бьюкен | 12 миль (19 км) | 1900 [ 70 ] | 31 октября 1932 г. [ 70 ] | |
Лонгхейвен | 13 + 1 ⁄ мили (21,7 км) | 2 августа 1897 г. [ 48 ] | 31 октября 1932 г. [ 48 ] | |
Боддам | 15 + 1 ⁄ мили (24,9 км) | 2 августа 1897 г. [ 71 ] | 31 октября 1932 г. [ 71 ] |
Питерхедский филиал
[ редактировать ]Линия от Дайса до Олд-Дир (переименованная в Минтлоу в 1867 году) была открыта 18 июля 1861 года железной дорогой Формартин и Бьюкен и продлена на 9 миль (14 км) до Питерхеда . в следующем году [ 50 ] С момента открытия железная дорога эксплуатировалась GNoSR, которая 1 августа 1866 года поглотила Формартин и Бьюкен. [ 51 ] Ветка закрылась для пассажиров 3 мая 1965 года и полностью в 1970 году. [ 13 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Мод | 0 миль (0 км) | 25 миль (40 км) от Дайса на участке Бьюкен
| ||
Минтлоу | 4 мили (6,4 км) | 18 июля 1861 г. [ 53 ] | 3 мая 1965 г. [ 72 ] | Открыт как Старый Олень |
Длинная сторона | 7 + 1 ⁄ мили (11,7 км) | 3 июля 1862 г. [ 53 ] | 3 мая 1965 г. [ 48 ] | |
Новости | 9 + 1 ⁄ 2 мили (15,3 км) | 3 июля 1862 г. [ 53 ] | 3 мая 1965 г. [ 73 ] | По-разному: новое сиденье и новое сиденье [ 73 ] |
Инверуги | 11 миль (18 км) | 3 июля 1862 г. [ 53 ] | 3 мая 1965 г. [ 32 ] | |
Питерхед | 13 миль (21 км) | 3 июля 1862 г. [ 53 ] | 3 мая 1965 г. [ 66 ] |
Легкорельсовый транспорт Сент-Комбс
[ редактировать ]GNoSR открыла легкую железную дорогу Сент-Комбс из Фрейзербурга в Сент-Комбс 1 июля 1903 года. [ 74 ] и закрылся 3 мая 1965 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Фрейзербург | 0 миль (0 км) | Конечная остановка участка Бьюкен
| ||
Кирктонский мост | 1 миля (1,6 км) | в. июль 1904 г. [ 19 ] | 3 мая 1965 г. [ 19 ] | Открыт как Киртон-Бридж-Халт, переименован в июне 1908 г. [ 19 ] |
Остановка на мосту Филорт | 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) | 1 июля 1903 г. [ 74 ] | 3 мая 1965 г. [ 66 ] | |
Кэрнбулг | 3 + 5 ⁄ 8 миль (5,8 км) | 1 июля 1903 г. [ 74 ] | 3 мая 1965 г. [ 38 ] | Известен как Инвераллохи до 1 сентября 1903 года. [ 38 ] |
Сент-Комбс | 5 + 1 ⁄ мили (8,2 км) | 1 июля 1903 г. [ 74 ] | 3 мая 1965 г. [ 75 ] |
Алфордский филиал
[ редактировать ]Железная дорога Алфорд-Вэлли от Кинтора до Алфорда открылась 21 марта 1859 года. [ 76 ] работал в GNoSR, с которым он объединился 1 августа 1866 года. [ 51 ] Линия закрылась для пассажиров 2 января 1950 года и для грузов в 1966 году. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Кинторе | 0 миль (0 км) | На главной линии, 13 + 1 ⁄ миль ( 21,3 км) от Абердина
| ||
Райские подъездные пути | 3 + 3 ⁄ мили (6,0 км) | Частный | ||
Кемнай | 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) | 21 марта 1859 г. [ 76 ] | 2 января 1950 г. [ 35 ] | |
Монимуск | 7 + 1 ⁄ мили (12,1 км) | 21 марта 1859 г. [ 76 ] | 2 января 1950 г. [ 77 ] | |
Тиллифури | 10 + 3 ⁄ мили (17,3 км) | 1860 [ 76 ] | 2 января 1950 г. [ 78 ] | |
Уайтхаус | 13 миль (21 км) | 21 марта 1859 г. [ 76 ] | 2 января 1950 г. [ 79 ] | |
Алфорд | 16 миль (26 км) | 21 марта 1859 г. [ 76 ] | 2 января 1950 г. [ 80 ] |
Филиал Олдмелдрам
[ редактировать ]Железная дорога Инверури и Олд-Мелдрам, соединяющая Инверури и Олд-Мелдрам, открылась 26 июня 1856 года. [ 81 ] работал в GNoSR, с которым он объединился 1 августа 1866 года. [ 51 ] Линия закрылась для пассажиров 2 ноября 1931 года и для грузов 3 января 1966 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Инверури | 0 миль (0 км) | На главной линии, в 16 милях (26 км) от Абердина.
| ||
Летенти | 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) | 1 июля 1856 г. [ 82 ] | 2 ноября 1931 г. [ 82 ] | |
Платформа Фингаск | 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км) | 1866 [ 83 ] | 2 ноября 1931 г. [ 83 ] | В каком-то расписании как Фингаск. [ 83 ] |
Старый Мелдрам | 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км) | 1 июля 1856 г. [ 84 ] | 2 ноября 1931 г. [ 84 ] | Открыт как Oldmeldrum, название изменилось примерно в 1902 году. [ 84 ] |
Филиал Макдуфа
[ редактировать ]Утвержденная в 1855 году и спонсируемая Великим Севером, железная дорога Банф, Макдафф и Террифф открыла линию от Инверамзи до Терриффа в 1857 году, а другая компания, Banff, Macduff and Turriff Extension, построила и открыла пристройку к Банфу и Макдуффу почти два раза. годы спустя. Железные дороги эксплуатировались GNoSR с момента открытия и слились с ним 1 августа 1866 года. Короткое продолжение до Макдуфа было открыто GNoSR в 1872 году, первоначальный терминал был закрыт и снесен. [ 85 ] Ветка закрылась для пассажиров 1 октября 1951 года, участок к северу от Терриффа полностью 1 августа 1961 года и полностью 3 января 1966 года. [ 13 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Инверамсай | 0 миль (0 км) | На главной линии, 20 + 1 ⁄ 2 миль (33,0 км) от Абердина
| ||
бородавка | 3 + 3 ⁄ мили (6,0 км) | 5 сентября 1857 г. [ 86 ] [ с ] | 1 октября 1951 г. [ 34 ] | |
Роти-Норман | 7 + 1 ⁄ мили (12,1 км) | 5 сентября 1857 г. [ 86 ] | 1 октября 1951 г. [ 37 ] | Открыт как Роти, переименован в Роти-Норман 1 марта 1870 г. [ 37 ] |
Файви | 10 + 3 ⁄ мили (17,3 км) | 5 сентября 1857 г. [ 86 ] | 1 октября 1951 г. [ 87 ] | |
Охтерлесс | 14 миль (23 км) | 5 сентября 1857 г. [ 86 ] | 1 октября 1951 г. [ 61 ] | |
Туррифф | 18 миль (29 км) | 5 сентября 1857 г. [ 86 ] | 1 октября 1951 г. [ 88 ] | |
клетчатый | 22 + 1 ⁄ мили (36,2 км) | 4 июня 1860 г. [ 86 ] | 22 мая 1944 г. [ 29 ] | |
Король Эдвард | 24 + 3 ⁄ мили (39,8 км) | 4 июня 1860 г. [ 86 ] | 1 октября 1951 г. [ 89 ] | |
Банф и Макдуф | 4 июня 1860 г. [ 86 ] | 1 июля 1872 г. [ 90 ] | ||
Банфский мост | 29 + 1 ⁄ 2 мили (47,5 км) | 1 июля 1872 г. [ 90 ] | 1 октября 1951 г. [ 26 ] | |
Макдуф | 29 + 3 ⁄ мили (47,9 км) | 1 июля 1872 г. [ 90 ] | 1 октября 1951 г. [ 91 ] |
Береговая линия
[ редактировать ]Железная дорога от Грейнджа до Портсоя через Тиллиноут была открыта железной дорогой Банфа, Портсоя и Стратислы 30 июля 1859 года, а полное обслуживание началось со 2 августа после крушения в день открытия. GNoSR предоставлял услуги с 1863 года; они шли из Грейнджа в Банф с пересадкой в Тиллиноте. [ 92 ] Это стало альтернативным маршрутом из Абердина в Элгин, когда в 1886 году береговая линия полностью открылась, и появился новый поворот, обеспечивающий прямой доступ из Абердина. Платформа Кэрни (позже перекресток Кэрни) была построена для разделения поездов на части для Элджина через Крейгеллачи и береговую линию. [ 93 ] Прямой доступ к Грейндж с линии был закрыт после закрытия поворота 7 марта 1960 года, а линия полностью закрылась 6 мая 1968 года. [ 13 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Кэрни Джанкшен | 0 миль (0 км) | На главной линии, 48 + 1 ⁄ мили (77,7 км) от Абердина
| ||
Стук [ д ] | 3 + 1 ⁄ мили (5,2 км) | 30 июля 1859 г. [ 94 ] | 6 мая 1968 г. [ 94 ] | |
Гленбарри | 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) | 30 июля 1859 г. [ 95 ] | 6 мая 1968 г. [ 96 ] | Открыт как Барри, закрыт в 1863 году. Вновь открыт как Гленбарри в 1872 году. [ 97 ] |
Корнхилл | 7 + 3 ⁄ мили (12,5 км) | 30 июля 1859 г. [ 98 ] | 6 мая 1968 г. [ 98 ] | |
Тиллиноут | 10 миль (16 км) | 30 июля 1859 г. [ 78 ] | 6 мая 1968 г. [ 78 ] | |
Портсой | 12 + 3 ⁄ мили (20,5 км) | 30 июля 1859 г. [ 99 ] | 6 мая 1963 г. [ 99 ] | Станция переехала в 1884 году. [ 100 ] |
Глассо | 14 + 3 ⁄ мили (23,7 км) | 1 апреля 1884 г. [ 100 ] | 21 сентября 1953 г. [ 101 ] | |
Точинеаль | 17 миль (27 км) | 1 апреля 1884 г. [ 100 ] | 1 октября 1951 г. [ 102 ] | |
Каллен | 18 + 1 ⁄ мили (29,4 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 103 ] | |
Портнокки | 20 + 1 ⁄ мили (32,6 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 104 ] | |
Финдохты | 21 + 1 ⁄ мили (34,6 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 105 ] | |
Портесси | 23 мили (37 км) | 1 августа 1884 г. [ 106 ] | 6 мая 1968 г. [ 104 ] | Также использовался службами Хайлендской железной дороги из Кита до 1915 года. [ 106 ] [ 104 ] |
Баки | 24 + 1 ⁄ мили (39,0 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 24 ] | |
Бакпул | 25 + 1 ⁄ мили (40,6 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 7 марта 1960 г. [ 24 ] | До 1 января 1887 года был известен как Пустоты Баки. [ 24 ] |
Портгордон | 26 + 3 ⁄ мили (43,0 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 104 ] | До 1938 года был известен как Порт-Гордон. [ 104 ] |
Спей Бэй | 29 миль (47 км) | 1 мая 1886 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 107 ] | До 1 января 1918 года был известен как Фочаберс и Спей-Бэй. [ 107 ] |
Гармут | 30 + 1 ⁄ мили (48,7 км) | 12 августа 1884 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 36 ] | |
Уркарт | 33 + 1 ⁄ мили (53,9 км) | 12 августа 1884 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 108 ] | |
Калькотс | 36 миль (58 км) | 12 августа 1884 г. [ 100 ] | 6 мая 1968 г. [ 38 ] | |
Лодж Джанкшен СБ | 36 миль (58 км) | 12 августа 1884 г. [ 100 ] | Пересечение с ветвью Лоссимаута | |
Элгин | 39 миль (63 км) | 10 августа 1852 г. [ 49 ] | — |
Основная линия через Крейгеллачи, ветка Лоссимаута и соединение с Хайлендской железной дорогой. |
Филиал в Банфе
[ редактировать ]Он подавался из Грейнджа до тех пор, пока в 1886 году не открылась береговая линия, когда службы подключились к Тиллиноту. [ 92 ] Ветка закрылась для пассажиров 6 июля 1964 года и полностью 6 мая 1968 года. [ 13 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Тиллиноут | 0 миль (0 км) | На береговой линии в 10 милях (16 км) от Кэрни-Джанкшен
| ||
Заказы | 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) | 30 июля 1859 г. [ 109 ] | 6 июля 1964 г. [ 109 ] | Открыт как Орденс. Обслуживание ограничено после октября 1863 года, переименовано в Ordens Platform к 1911 году, а 14 июля 1924 года обслуживание восстановлено и переименовано в Ordens Halt. [ 109 ] |
Ледисбридж | 3 + 1 ⁄ мили (5,6 км) | 30 июля 1859 г. [ 94 ] | 6 июля 1964 г. [ 94 ] | Открыт как Леди-Бридж, переименован в июне 1886 г. [ 94 ] |
Бриджфут-Остановка | 4 + 3 ⁄ мили ( 7,6 км) | 1914 [ 110 ] | 6 июля 1964 г. [ 110 ] | |
Дом гольф-клуба | 5 + 1 ⁄ мили (8,4 км) | 1914 [ 111 ] | 6 июля 1964 г. [ 111 ] | Также известен как Дом гольф-клуба Банфа. [ 111 ] |
Банф | 6 миль (9,7 км) | 30 июля 1859 г. [ 26 ] | 6 июля 1964 г. [ 26 ] | До июня 1926 года был известен как гавань Банфа. [ 26 ] |
Раздел Спейсайда
[ редактировать ]Железная дорога Стратспеи открылась 1 июля 1863 года между Даффтауном и Абернети (позже названная мостом Нети) через перекресток Стратспей (позже названный Крейгеллачи), где она присоединилась к продолжению железной дороги Морейшир. Линия от Даффтауна на север через Крейгеллачи стала основной линией, а железная дорога на юг до моста Нети (позже продленная до Лодки Гартена) - ветки. [ 112 ] В 1866 году Стратспей был поглощен Великой Северной Шотландской железной дорогой. [ 51 ] Линия закрылась для пассажиров 18 октября 1965 года, участок к югу от Аберлора полностью закрылся 4 ноября 1968 года, а оставшийся участок полностью 15 ноября 1971 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Крейгеллачи | 0 миль (0 км) | На главной линии, в 68 милях (109 км) от Абердина.
| ||
Аберлор | 2 + 1 ⁄ мили (3,6 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 114 ] | |
Остановить журнал [ и ] | 4 + 3 ⁄ мили ( 7,6 км) | 1934 [ 115 ] | 18 октября 1965 г. [ 115 ] | |
Каррон | 5 + 1 ⁄ 2 мили (8,9 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 116 ] | |
Императорские коттеджи [ и ] | 6 миль (9,7 км) | 15 июня 1959 г. [ 32 ] | 18 октября 1965 г. [ 32 ] | |
Нокандо Хаус | 6 + 3 ⁄ мили (10,9 км) | 1 сентября 1869 г. [ 94 ] | 18 октября 1965 г. [ 94 ] | Частная платформа, до 1905 года известная как Нокандо. [ 117 ] |
Коттеджи Гилби [ и ] | 7 + 3 ⁄ мили (12,5 км) | Лето 1959 года [ 118 ] | 18 октября 1965 г. [ 119 ] | |
Стук | 8 миль (13 км) | 1899 [ 117 ] | 18 октября 1965 г. [ 94 ] | До 1905 года был известен как Далбилли. [ 117 ] |
Блэксбот | 10 + 1 ⁄ мили (16,5 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 120 ] | |
Баллиндаллох | 12 миль (19 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 121 ] | |
Совет | 15 + 1 ⁄ мили (24,5 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 122 ] | Переехал в 1868 году. [ 43 ] |
Далви Фарм [ и ] | 17 + 3 ⁄ мили (28,6 км) | 15 июня 1959 г. [ 123 ] | 18 октября 1965 г. [ 123 ] | |
Далви | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 1 сентября 1868 г. [ 123 ] | Первоначально писалось Далви. [ 43 ] | |
Кромдейл | 21 миля (34 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 124 ] | |
Грантаун-он-Спей | 24 мили (39 км) | 1 июля 1863 г. [ 113 ] | 18 октября 1965 г. [ 125 ] | Открыт как Грантаун, переименован в Грантаун-он-Спей 1 июня 1912 года и в Грантаун-он-Спей Восток 5 июня 1950 года. [ 125 ] |
Ферма Баллиферт [ и ] | 26 + 1 ⁄ мили (42,6 км) | 15 июня 1959 г. [ 121 ] | 18 октября 1965 г. [ 121 ] | |
Нети Мост | 28 + 1 ⁄ мили (45,9 км) | 1 июля 1863 г. [ 42 ] | 18 октября 1965 г. [ 126 ] | Открыт как Абернети, переименован в 1867 году. [ 42 ] |
Брумхилл-Джанкшен | 30 + 1 ⁄ мили (48,7 км) | |||
Лодка Гартена | 33 + 1 ⁄ мили (53,5 км) | 3 августа 1863 г. [ 71 ] | 18 октября 1965 г. [ 71 ] | Железная дорога Стратспей достигла сюда 1 августа 1866 года. [ 42 ] Совместная станция с Хайлендской железной дорогой . |
Лоссимутский филиал
[ редактировать ]Ветка Лоссимута была построена Морейширской железной дорогой от станции Элгин 10 августа 1852 года. [ 49 ] Находившаяся в ведении GNoSR с 1863 года Морейширская железная дорога была поглощена GNoSR в августе 1881 года. [ 51 ] Линия была закрыта для пассажиров 6 апреля 1964 года и полностью два года спустя. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Лодж Джанкшен Сигнальный ящик |
0 миль (0 км) | На береговой линии в 1 миле (1,6 км) от Элгина
| ||
Линксфилд | 1 ⁄ мили (0,80 км) | 10 августа 1852 г. [ 49 ] | 1859 [ 49 ] | Запрос на остановку не появлялся в расписаниях после 1859 года. [ 49 ] |
Зелень Дренажа | 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) | 10 августа 1852 г. [ 49 ] | 1859 [ 49 ] | Запрос на остановку не появлялся в расписаниях после 1859 года. [ 49 ] |
Лоссимут | 4 + 1 ⁄ мили (7,2 км) | 10 августа 1852 г. [ 49 ] | 6 апреля 1964 г. [ 12 ] |
Раздел Дисайд
[ редактировать ]Железная дорога Дисайд открылась от Феррихилла до Банкори 8 сентября 1853 года, а когда она открылась в следующем году, услуги были расширены до Гилд-стрит. [ 127 ] Новая компания, Aboyne Extension, открыла линию до Абойна в 1859 году, а железная дорога Абойна и Бремара продлила линию до Баллатера в 1866 году. [ 128 ] Объединенная станция Абердина стала конечной станцией, когда она открылась в 1867 году. [ 6 ] Железная дорога Дисайд была арендована GNoSR с 1866 года, которая поглотила железную дорогу Дисайд 1 августа 1875 года и железную дорогу Абойн и Бремар 31 января 1876 года. [ 129 ] Линия закрылась для пассажиров 28 февраля 1966 года, участок к западу от Калтера полностью 18 июля 1966 года, а оставшийся участок полностью 2 января 1967 года. [ 12 ]
Станция | Расстояние [ 13 ] | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Абердин (Джойнт) | 0 миль (0 км) | 4 ноября 1867 г. [ 6 ] | — |
|
Феррихилл-Джанкшен сигнальный ящик |
5 ⁄ мили (1,0 км) | |||
Холберн-стрит | 1 + 3 ⁄ 8 миль (2,2 км) | 2 июля 1894 г. [ 130 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Рутристон | 1 + 3 ⁄ мили (2,8 км) | Январь 1856 г. [ 131 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | Закрыт 1876–1885 гг. [ 131 ] |
Ножки ямы | 3 мили (4,8 км) | 2 июля 1894 г. [ 29 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Культы | 3 + 5 ⁄ 8 миль (5,8 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 28 февраля 1966 г. [ 103 ] | Станция переехала в 1855 году. [ 103 ] |
Западные культы | 4 + 1 ⁄ мили (6,6 км) | 1 августа 1894 г. [ 133 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Билдсайд | 4 + 3 ⁄ мили ( 7,6 км) | 1 июня 1897 г. [ 46 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Муртл | 5 + 3 ⁄ 8 миль (8,7 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Милтимбер | 6 + 1 ⁄ мили (10,1 км) | 1854 [ 132 ] | 5 апреля 1937 г. [ 15 ] | |
Нож | 7 + 3 ⁄ миль ( 11,9 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 28 февраля 1966 г. [ 103 ] | |
Барабан | 9 + 3 ⁄ мили (15,7 км) | Январь 1854 г. [ 134 ] | 10 сентября 1951 г. [ 134 ] | |
Парк | 10 + 3 ⁄ мили (17,3 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 28 февраля 1966 г. [ 54 ] | |
Мельницы барабана | 13 миль (21 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 1 января 1863 г. [ 135 ] | |
Кратес | 14 + 1 ⁄ мили (22,9 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 28 февраля 1966 г. [ 136 ] | Частная платформа, заменившая Mills of Drum в качестве общественной станции с 1863 года. [ 132 ] |
Банкори | 16 + 3 ⁄ миль ( 27,0 км) | 8 сентября 1853 г. [ 132 ] | 28 февраля 1966 г. [ 26 ] | Станция переехала в 1859 и 1902 годах. [ 26 ] |
Ди Стрит Холт [ и ] | 17 + 1 ⁄ 2 мили (28,2 км) | 6 февраля 1961 г. [ 137 ] | 28 февраля 1966 г. [ 137 ] | |
Глассель | 21 + 3/8 миль ( 34,4 км) | 2 декабря 1859 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 101 ] | |
Торфины | 23 + 3 ⁄ мили (38,2 км) | 2 декабря 1859 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 102 ] | |
Лумфанан | 26 + 7/8 ) миль ( 43,3 км | 2 декабря 1859 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 139 ] | |
Его | 29 + 1 ⁄ 2 мили (47,5 км) | 2 декабря 1859 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 140 ] | |
Абойн | 32 + 1 ⁄ мили (51,9 км) | 2 декабря 1859 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 122 ] | |
Диннет | 36 + 3 ⁄ мили (59,1 км) | 17 октября 1866 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 140 ] | |
Камбус О'Мэй | 39 + 3/8 ) миль ( 63,4 км | 1876 [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 141 ] | |
Баллатер | 43 + 1 ⁄ мили (69,6 км) | 17 октября 1866 г. [ 138 ] | 28 февраля 1966 г. [ 121 ] |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Батт (1995 , стр. 133) называет датой открытия ноябрь 1854 года.
- ^ Батт (1995 , стр. 163) имеет дату открытия в 1870 году.
- ↑ Батт (1995 , стр. 241) указывает дату открытия 5 августа 1857 года.
- ^ Железнодорожная станция Миллегана указана в Валлансе (1991 , Приложение 4), 1 + 1 ⁄ мили (2,0 км) от Кэрн-Джанкшен, но не указано в Батте (1995 , стр. 160) или Джоуэтте (1989 , карта 15)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Открыт после вхождения ГНоСР в состав ЛНЭР.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валланс 1991 , с. 143.
- ^ Валланс 1991 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д Валланс 1991 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Валланс 1991 , с. 71.
- ^ Валланс 1991 , стр. 53–54.
- ^ Валланс 1991 , стр. 39–40.
- ^ Валланс 1991 , с. 43.
- ^ Валланс 1991 , с. 45.
- ^ Валланс 1991 , стр. 100, 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Валланс 1991 , Приложение 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валланс 1991 , Приложение 4.
- ^ Батт 1995 , с. 206.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Валланс 1991 , с. 181.
- ^ Батт 1995 , с. 125.
- ^ Валланс 1991 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Валланс 1991 , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 136.
- ^ Батт 1995 , стр. 12, 136.
- ^ Батт 1995 , с. 81.
- ^ Батт 1995 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д и Батт 1995 , с. 47.
- ^ Валланс 1991 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батт 1995 , с. 26.
- ^ Батт 1995 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батт 1995 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Валланс 1991 , с. 187.
- ^ Батт 1995 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и Батт 1995 , с. 127.
- ^ Батт 1995 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Батт 1995 , с. 51.
- ^ Валланс 1991 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Валланс 1991 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Валланс 1991 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с д Валланс 1991 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Валланс 1991 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 40.
- ^ Валланс 1991 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Батт 1995 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Валланс 1991 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , стр. 62–64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Валланс 1991 , Приложение 5.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , стр. 95–97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Валланс 1991 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 170.
- ^ Батт 1995 , с. 237.
- ^ Батт 1995 , с. 148.
- ^ Батт 1995 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 90.
- ^ Батт 1995 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Валланс 1991 , с. 64.
- ^ Батт 1995 , с. 163.
- ^ Батт 1995 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 185.
- ^ Батт 1995 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 38.
- ^ Батт 1995 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д Валланс 1991 , с. 119.
- ^ Батт 1995 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Валланс 1991 , с. 61.
- ^ Батт 1995 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 230.
- ^ Батт 1995 , с. 248.
- ^ Батт 1995 , с. 15.
- ^ Валланс 1991 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 177.
- ^ Валланс 1991 , стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валланс 1991 , с. 58.
- ^ Батт 1995 , с. 100.
- ^ Батт 1995 , с. 236.
- ^ Батт 1995 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Валланс 1991 , с. 59.
- ^ Батт 1995 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , стр. 49–51.
- ^ Валланс 1991 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батт 1995 , с. 137.
- ^ Батт 1995 , с. 28.
- ^ Батт 1995 , с. 104.
- ^ Батт 1995 , стр. 28, 104.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Валланс 1991 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д и Батт 1995 , с. 189.
- ^ Батт 1995 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Валланс 1991 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 217.
- ^ Батт 1995 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 106.
- ^ Валланс 1991 , стр. 55–57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валланс 1991 , стр. 55–56.
- ^ Батт 1995 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 75.
- ^ Батт 1995 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Валланс 1991 , стр. 56–57.
- ^ Валланс 1991 , с. 102.
- ^ Батт 1995 , с. 102.
- ^ Батт 1995 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Батт 1995 , с. 76.
- ^ Батт 1995 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 108.
- ^ Батт 1995 , с. 168.
- ^ Валланс 1991 , стр. 75–77.
- ^ Валланс 1991 , стр. 77–78.
- ^ Валланс 1991 , стр. 78, 81.
- ^ Батт 1995 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Валланс 1991 , с. 76.
- ^ Батт 1995 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 83.
- ^ Батт 1995 , с. 160.
- ^ Батт 1995 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валланс 1991 , с. 78.
- ^ Батт 1995 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 79.
- ^ Батт 1995 , с. 52.
Книги
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-8526-0086-1 .
- Валланс, ХА (27 июня 1991 г.). Железная дорога Великого Севера Шотландии. История железных дорог Шотландского Хайленда, том 3 . Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-60-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История GNSR Железнодорожной ассоциации Великого Севера Шотландии
- Железная дорога Великого Севера Шотландии RAILSCOT