Железнодорожная станция Портесси
Портесси | |
---|---|
![]() Курс старой станции Portessie GNoSR | |
Общая информация | |
Расположение | Портесси , Морей Шотландия |
Координаты | 57 ° 41'11 ″ с.ш. 2 ° 55'48 ″ з.д. / 57,686314 ° с.ш. 2,930036 ° з.д. |
Ссылка на сетку | Нью-Джерси 4464 6665 |
Платформы | 3 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Хайлендская железная дорога |
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
1 августа 1884 г. [ 1 ] | Станция открывается как «Портесси». |
1 мая 1886 г. [ 1 ] | Станция и перекресток Портесси открылись с открытием железной дороги Морей-Кост. |
9 августа 1915 г. [ 1 ] | Вокзал Хайлендской железной дороги закрыт для пассажиров |
1 апреля 1944 г. | Линия Хайлендской железной дороги закрыта для грузового движения |
6 мая 1968 г. [ 1 ] | Станция закрывается для пассажирского и грузового движения |
Железнодорожная станция Портесси [ 2 ] [ 3 ] была объединенной станцией Хайлендской железной дороги (HR) и Большой северной Шотландии (GNoSR) на стыке железной дороги Морей-Кост и ветки Баки и Портесси , которая также обслуживала небольшую рыбацкую деревню Портесси в приходе Ратвен , шотландское графство. из Морей .
Платформа станции HR обслуживалась поездами на ветке Баки и Портесси к северу от Кита до 1915 года и оставалась открытой для грузов со станции Баки до апреля 1944 года. [ 4 ] Станция GNoSR оставалась открытой до 6 мая 1968 года, когда она закрылась как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Хайлендская железная дорога
[ редактировать ]Работа началась на линии Кейт-Портесси Хайлендской железной дороги 7 ноября 1882 года. Станция была открыта Хайлендской железной дорогой в 1884 году для обслуживания деревни Портесси . короткая жизнь с приостановлением обслуживания во время Первой мировой войны 9 августа 1915 г. [ 5 ] а рельсы к югу от Баки были удалены до Олтмора , хотя планировалось восстановить путь и возобновить движение после окончания войны. В 1923 году центральный участок линии все еще оставался без путей. [ 6 ] когда Хайлендская железная дорога была поглощена Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS). После этого объединения трасса между Баки и Олтмором была восстановлена, однако услуги не были перезапущены, и трасса снова удалена. [ 7 ] примерно в 1937 году. [ 8 ]
Отдельный участок от Баки до Портесси просуществовал до 1944 года в изоляции от остальной части системы Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги (LMS).
Строительство маршрута GNoSR по побережью Морей «фактически обрекло маршрут Хайленда. Путешествия в западном направлении через GNSR были короче, и хотя маршрут до Абердина был длиннее, услуги железной дороги по побережью Морей были быстрее, чаще и удобнее, с через поезда, идущие из Элджина вдоль побережья и в Абердин. Будучи довольно разветвленной веткой, маршрут Хайленда с трудом мог конкурировать, а население между Баки и Китом было слишком редким. чтобы обеспечить гораздо больше дополнительного трафика». [ 4 ]
|
Великая Северная Шотландская железная дорога
[ редактировать ]В 1881 году компания Great North of Scotland Railway внесла в парламент законопроект о продлении своей Портсоя линии вдоль Морей-Ферт до Баки . [ 9 ] В 1882 году Великий Север Шотландии подал заявку на разрешение построить 25 + 1/4 следующая мили Линия (40,6 км) от Портсоя, от побережья до Баки , а затем до Элгина .
В 1923 году Великая Северная Шотландская железная дорога была поглощена Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой , и эта компания была национализирована в 1948 году, а услуги предоставлялись Британскими железными дорогами . Станцию и линию рекомендовал закрыть доктор Бичинг в его отчете «Реформирование Британских железных дорог». [ 10 ] и закрыт 6 мая 1968 года. [ 11 ] [ 12 ]
На станции находился LNER туристический автобус в 1935 и 1936 годах и, возможно, один в течение некоторого времени в 1934 году. С 1937 по 1939 год здесь было два автобуса. [ 13 ] С 1952 по 1963 год здесь также размещался тренер по кемпингу из Шотландского региона. [ 14 ]
Станцию GNoSR обслуживали сквозные поезда, курсирующие между Абердином и Элджином. [ 15 ] Воскресных служб не было. [ 16 ]
Инфраструктура объединенной станции
[ редактировать ]Хайленд
[ редактировать ]Станция имела островную платформу со зданием станции, которое она делила с GNoSR. [ 17 ] У HR было двухсекционное машинное отделение, водонапорная башня, поворотная платформа и два подъездных пути. Первоначально на платформе острова располагалась сигнальная будка, и присутствовала петля для объезда или обгона. [ 18 ] [ 3 ] После прекращения пассажиропотока сигнальную будку закрыли, а из машинного депо убрали один отсек. Две линии шли параллельно на небольшом расстоянии перед входом на станцию. [ 19 ]
Станцию спроектировал Мердок Патерсон, который также спроектировал саму станцию. [ 20 ] [ 21 ]
Большой Север Шотландии
[ редактировать ]Станция GNoSR имела две платформы и, как уже говорилось, делила островную платформу с веткой Highland Railways на Кит. На станции было объездное кольцо, сигнальная будка, деревянное здание вокзала, погрузочная площадка с двумя подъездными путями и пешеходный мост в стиле Лондона и Северо-Восточной железной дороги . [ 18 ] [ 22 ]
Сайт сегодня
[ редактировать ]В 2012 году платформы еще можно было увидеть, полотно заросло и частично засыпалось. Яма для поворотной платформы, связанная с навесом Хайлендской железной дороги, также сохранилась, как и основание старой водонапорной башни. [ 23 ] [ 24 ] Ветвь Баки и Портесси когда-то шла на запад от Портесси, оставаясь на вершине утеса, минуя Пот О'Линн, огибая Клифф-Террас и пересекая Харбор-стрит, затем поворачивая на юг и следуя за поворотом Милл-Кресент, чтобы остановиться в Баки. Станция Хайленд .
См. также
[ редактировать ]- Бидефорд, Вествард Хо! и Эпплдорская железная дорога - еще одна линия, реквизированная во время Первой мировой войны, которая так и не открылась вновь.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Батт 1995 , с. 189.
- ^ Запись сайта RCAHMS
- ^ Jump up to: а б Банфширский лист II.SW. Дата публикации: 1905 г. Дата редакции: 1902 г.
- ^ Jump up to: а б Давно потерянные железные дороги , доступ: 23 января 2015 г.
- ^ Батт 1995 , с. 83.
- ^ Валланс и Клинкер 1971 , с. 39.
- ^ Vallance & Clinker 1971 , стр. 174–175.
- ^ Географ
- ^ Барклай-Харви 1950 , стр. 92–93.
- ^ Бичинг 1963a , с. 125
Бичинг 1963b , карта 9 - ^ Батт 1995 , с. 47.
- ^ Maxtone 2005 , с. 3.
- ^ Макрей 1997 , с. 11.
- ^ Макрей 1998 , с. 28.
- ^ Валланс 1991 , с. 95.
- ^ «Расписание пассажиров: Шотландский регион» . Британские железные дороги. Май 1948 года. Таблица 150. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Maxtone 2005 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Макстон 2005 , с. 30.
- ^ Banffshire Sheet II.SW Возможная дата публикации: ок. 1949 г. Дата пересмотра: 1938 г.
- ^ Запись сайта RCAHMS
- ^ Шотландские архитекторы
- ^ Maxtone 2005 , с. 31.
- ^ Maxtone 2005 , с. 32.
- ^ «Железная дорога Морей-Кост (Железная дорога Великого Севера Шотландии)» . РейлСкот .
см. более подробную информацию
Источники
[ редактировать ]- Бичинг, Ричард (1963). Реформирование Британских железных дорог (PDF) . ХМСО .
- Бичинг, Ричард (1963). Реформирование Британских железных дорог (карты) (PDF) . ХМСО .
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-508-1 .
- Барклай-Харви, Малькольм (1950). История железной дороги Великого Севера Шотландии . Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-2592-9 .
- Историческая среда Шотландии . «Драйбридж, железнодорожный мост Олд-Хайленд (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB50114)» . Проверено 28 марта 2019 г.
- Макрей, Эндрю (1997). Отдых в туристическом автобусе Британской железной дороги: 1930-е годы и Британские железные дороги (регион Мидленд Лондона) . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть первая). Фокслайн. ISBN 1-870119-48-7 .
- Макрей, Эндрю (1998). Отдых в туристическом автобусе Британских железных дорог: тур по Великобритании в 1950-х и 1960-х годах . Том. Сцены из прошлого: 30 (Часть вторая). Фокслайн. ISBN 1-870119-53-3 .
- Макстон, Греция (2005). Железные дороги Банфа и побережья Морей . Железнодорожная ассоциация Кейта и Даффтауна. ISBN 0-9547346-1-0 .
- Валланс, штат Ха; Клинкер, ЧР (1971). Хайлендская железная дорога . Пан Макмиллан. ISBN 978-0-330-02720-5 .
- Валланс, ХА (27 июня 1991 г.). Железная дорога Великого Севера Шотландии . История железных дорог Шотландского Хайленда, том. 3. Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-60-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Баки | Хайленд 1884–1915 |
Конечная остановка | ||
Баки | Большой Север Шотландии | Финдохты |
- Заброшенные железнодорожные станции в Морей
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1884 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1915 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1968 году.
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Бывшие железнодорожные станции Великого Севера Шотландии
- Закрытие буков в Шотландии