Железная дорога Морей-Кост
Железная дорога Морей-Кост | |
---|---|
Железнодорожный вокзал Спей-Бэй в 2014 году | |
Обзор | |
Местный | Морейшир, Шотландия |
Станции | 14 |
История | |
Открыто | 1 апреля 1884 г. |
Завершенный | 1 мая 1886 г. |
Закрыто | 6 мая 1968 г. |
Технический | |
Длина трека | 25 миль (40 км) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Железная дорога Морей-Кост | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Морей-Кост была тяжелым железнодорожным маршрутом в Морейшире , Шотландия . Она была открыта в три этапа Великой Северной Шотландской железной дорогой (GNoSR) в период с 1884 по 1886 год. Линия пролегала от железной дороги Банф, Портсой и Стратисла в Портсое до железной дороги Морейшир в Элгине . Поезда эксплуатировались Великой Северной Шотландской железной дорогой до 1923 года, когда маршрут был передан Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) . LNER управляла маршрутом с 1923 по 1948 год, когда британские железные дороги были национализированы и образовалась компания British Railways , которая управляла маршрутом до его закрытия в 1968 году.
Открытие
[ редактировать ]В 1881 году компания Great North of Scotland Railway внесла в парламент законопроект о продлении линии Grange to Portsoy вдоль побережья Морей. [ 1 ] что касается Баки. В 1882 году ГНОСР обратилось за разрешением на строительство 25 + 1/4 ( мили Линия 40,6 км) от Портсоя до Элджина через Баки . Первый Участок длиной 4 + 1 ⁄ 2 мили (7,2 км) был открыт между Портсоем и Точинеалом в 1884 году с одной промежуточной станцией в Глассо . В следующем году был открыт участок между Гармутом и Морейширской железной дорогой в Элгине с промежуточными станциями в Уркарте и Калкотсе . Наконец, в 1886 году была завершена линия между Гармутом и Точиенелом с промежуточными станциями в Спей-Бэй , Портгордоне , Бакпуле , Баки , Портесси , Финдохти , Порткноки и Каллене . Графиня Сифилд не разрешила прокладывать прямой путь через территорию Каллен-хауса, поэтому над городом были построены три больших виадука. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Линия в основном обслуживала фермерские и рыболовные общины. [ 3 ] вдоль побережья Морей , но также осуществлял перевозки виски. Когда в 1923 году этот маршрут взяла на себя Лондонская и Северо-Восточная железная дорога, была введена воскресная служба, что в то время было редкостью в Северной Шотландии . [ 3 ] Когда в 1948 году компания British Railways взяла на себя управление деятельностью, по летним субботам был введен сквозной автобус между Глазго Бьюкенен-стрит и Элджином . Это продолжалось до 1962 года. [ 3 ] Полное пассажирское и грузовое сообщение продолжалось по маршруту до 1964 года, когда грузовое сообщение между Баки и Элджином было прекращено. Линия была выделена для закрытия в ходе реформирования Британских железных дорог в 1963 году , а в 1968 году линия была закрыта для всего движения. [ нужна ссылка ]
Закрытие
[ редактировать ]Первой закрытой частью линии стала железнодорожная станция Точиенеал , закрывшаяся для пассажиров 1 октября 1951 года. [ нужна ссылка ] Железнодорожная станция Глассо последовала этому примеру 21 сентября 1953 года и закрылась для пассажирского движения. [ нужна ссылка ] 7 марта 1960 года станция Бакпул закрылась для пассажиров, но закрылась для всего движения четыре года спустя, поскольку грузовое сообщение между Баки и Элджином было прекращено. Сам маршрут был отмечен как подлежащий закрытию в отчете о реформировании Британских железных дорог за 1963 год . Остальные станции на маршруте были закрыты для движения 6 мая 1968 года, а впоследствии путь был поднят.
Маршрут сегодня
[ редактировать ]Линия от Гармута до Каллена теперь является частью Тропы Морей-Кост , пешеходного маршрута на большие расстояния, идущего от Форреса до Каллена . Маршрут разработан во всех населенных пунктах, через которые он проходил, но за их пределами остается практически нетронутым. [ 4 ] Сохранилась некоторая инфраструктура, такая как виадуки Каллена , виадук Спей , пешеходный мост в Бакпуле и станционные здания на железнодорожной станции Портсой и железнодорожной станции Спей-Бэй . На линии также сохранилось несколько мостов.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Барклай-Харви, Малкольм (1950), История железной дороги Великого Севера Шотландии , стр. 92–93.
- ^ Харли, Дункан (апрель 2014 г.). «Королевский город Каллен». Журнал «Леопард» : 14–16. ISSN 2053-9851 .
- ^ Jump up to: а б с Стэнсфилд, Банф, Затерянные железные дороги Морей и Нэрна , с. 14
- ^ «Google Планета Земля» , Earth.google.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии закрыты в 1968 году.
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Морей: транспорт
- Здания и сооружения в Морей
- Железнодорожные линии открыты в 1884 году.
- Железная дорога Великого Севера Шотландии
- Железнодорожные линии в Шотландии
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1884 заведения в Шотландии