железнодорожная станция Элгин
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Элджин , Морэй Шотландия | ||||
Координаты | 57 ° 38'34 "N 3 ° 18'40" W / 57,6428 ° N 3,3110 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NJ218621 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ЛОСЬ [ 2 ] | ||||
Ключевые даты | |||||
10 августа 1852 г. | Станция ГНСР открыта | ||||
25 марта 1858 г. | Открыта станция Хайленд | ||||
6 мая 1968 г. | Станция GNSR закрыта | ||||
1990 | Станция Хайленд восстановлена | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | 0,306 миллиона | ||||
2019/20 | 0,304 миллиона | ||||
2020/21 | 64,492 | ||||
2021/22 | 0,197 миллиона | ||||
2022/23 | 0,229 миллиона | ||||
|
Железнодорожная станция Элгин — железнодорожная станция, обслуживающая город Элгин , Морей в Шотландии . Станция управляется и обслуживается компанией ScotRail и находится на линии Абердин-Инвернесс , между Китом и Форресом , на расстоянии 12 миль 18 цепочек (19,7 км) от Форреса. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая станция в Элгине была открыта Великой Северной Шотландской железной дорогой (GNSR) 10 августа 1852 года Морейширской железной дорогой . Второй, принадлежащий Хайлендской железной дороге, был открыт 25 марта 1858 года. [ 4 ] у железной дороги Инвернесс и Абердин , позже известной как Элгин-Уэст. Линии GNSR до Лоссимаута и Крейгеллачи (где они соединялись с железной дорогой Стратспей (GNoSR) ) впоследствии были присоединены линией побережья GNSR Морейшир в 1886–1887 годах.
В середине 1890-х годов компания GNSR подготовила план строительства нового здания вокзала, которое должно было стать совместной станцией с Хайлендской железной дорогой. Г-н П.М. Барнетт, главный инженер GNSR, представил план, в котором предлагалось отклонить главную линию компании Highland и построить новую двойную линию с платформами на всех, что привело бы к объединению существующих линий компании Highland. Поезда GNSR из Крейгеллачи и Лоссимаута могли бы выходить на разные линии, а поезда компании Highland останавливались бы напротив, что позволяло легко переключаться между вагонами. [ 5 ] Несмотря на встречу Барнетта с г-ном Робертсом, инженером компании Highland, соглашения достичь не удалось.
В 1898 году GNSR приступила к реализации собственных планов. [ 6 ] на существующем участке, с новым зданием с фасадом длиной 130 футов (40 м). Строительство началось в 1899 году, и в ходе строительства новая станция была модифицирована. В результате фасад составил 250 футов (76 м). Новое здание открылось в субботу 30 августа 1902 года. [ 7 ] В верхней части здания размещались апартаменты управляющего, приказчиков и чайные, а в западной части располагался дом начальника станции. На первом этаже располагался большой зал ожидания с круглой стеклянной крышей около 70 футов в длину и 30 футов в ширину. Все четыре платформы имели навес из железа и стекла, металлические конструкции которого были окрашены в бледно-голубой цвет. В кабинете клерка был ряд телеграфных приборов и телефонов, сообщавшихся с локомотивным отделением, сигнальными кабинками и со станцией Хайленд. Также была установлена система пневматических трубок, передающая сообщения в другие офисы и обратно. [ 8 ] Архитектором выступил инженер компании П.М. Барнетт.
Все три маршрута GNSR были закрыты в 1960-х годах из-за « Бичинг-Акса» : ветка Лоссимута была закрыта первой в апреле 1964 года, а два других маршрута последовали за ней в мае 1968 года. [ нужна ссылка ]
Обе станции были расположены примерно в одной миле к югу от центра города Элгин, что делало их неудобными для местных поездок, например, в Лоссимаут , а автобусное сообщение вскоре устранило большую часть местного пассажиропотока - пассажиры обычно пользовались поездом только в том случае, если они были присоединение к поездам дальнего следования. Станции находились на расстоянии менее 500 метров друг от друга и были соединены пешеходной дорожкой.
Нынешняя станция, бывшая станция Западная (бывшая Хайленд), была сохранена, в 1968-69 годах была перестроена, а платформы подняты. снова перестроила их в современном стиле Новые пассажирские помещения оказались недостаточными, и в 1990 году компания British Rail за 400 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] (эквивалент 1 150 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 10 ]
Станция GNSR (известная как Элгин-Ист) была закрыта с прекращением обслуживания на побережье и линиях Крейгеллачи 6 мая 1968 года. [ 4 ] Здание вокзала GNSR до сих пор используется как офисное помещение и стоит на месте первоначальной железнодорожной станции Морейшир. На этом месте до сих пор работает большая товарная площадка.
Недавние улучшения инфраструктуры
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутых улучшений расписания, Transport Scotland в 2014 году согласилась профинансировать проект модернизации инфраструктуры линии стоимостью 170 миллионов фунтов стерлингов. Это включало улучшения сигнализации, более длинный цикл и расширения платформы для Elgin. [ 11 ]
В результате 10-дневной инженерной блокады между Китом и Инвернессом были завершены улучшения сигнализации и путей как здесь, так и в Форресе: петля Элгина была продлена на 400 м (440 ярдов), а новые цветные световые сигналы были введены в эксплуатацию под контролем центра сигнализации в Инвернессе. . Железнодорожный переезд также был переведен на дистанционное управление с помощью системы видеонаблюдения с места. Линия вновь открылась, как и планировалось, 17 октября 2017 года.
Удобства
[ редактировать ]На станции есть билетная касса, билетный автомат и доступные туалеты на платформе 1, рядом с которой находится автостоянка и стоянка для велосипедов. Обе платформы оборудованы навесами для ожидания, скамейками и пунктами помощи и соединены пешеходным мостом и лифтами. [ 12 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]2002–03 | 2004–05 | 2005–06 | 2006–07 | 2007–08 | 2008–09 | 2009–10 | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Входы и выходы | 187,789 | 225,516 | 245,980 | 240,365 | 246,662 | 261,296 | 272,928 | 297,546 | 306,964 | 322,324 | 334,537 | 342,466 | 343,652 | 317,456 | 299,484 | 306,206 | 304,670 | 64,492 | 196,958 | 228,902 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на май 2022 года базовое сообщение на станции осуществляется (примерно) каждые два часа в каждом направлении, на запад до Инвернесса и на восток до Абердина , хотя ряд поездов также начинаются/оканчиваются здесь в направлении Инвернесса, обеспечивая примерно ежечасное сообщение. в западном направлении. Первый поезд, идущий на восток, каждый будний день следует до Данди и Эдинбург-Уэверли , а еще один поезд заканчивается в Стонхейвене вечером . По воскресеньям до главных конечных станций в каждом направлении ходят пять поездов (один из которых идет до Глазго Квин-стрит через Абердин) и два поезда из Глазго через Инвернесс, которые заканчиваются здесь. [ 14 ]
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Кит или Конечная остановка |
СкотРейл Абердин — Инвернесс Лайн |
Форрес | ||
Исторические железные дороги | ||||
Лланбрайд Линия открыта; станция закрыта |
Железнодорожный узел Инвернесса и Абердина | Мосты Линия открыта; станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Дивс, Фил. «Железнодорожные кодексы» . Railwaycodes.org.uk . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 100. ИСБН 978-1909431-26-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Батт (1995). Страница 90.
- ^ «Предлагаемый новый железнодорожный вокзал в Элгине» . Хантли Экспресс . Шотландия. 12 октября 1895 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новая станция Элгина» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 7 апреля 1898 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Элгин-Грейт-Северный железнодорожный вокзал» . Банфширский журнал и генеральный рекламодатель . Шотландия. 2 сентября 1902 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новая станция Великого Севера в Элгине» . Северный Скот и Морей и Нэрн Экспресс . Шотландия. 6 сентября 1902 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Открывается выставка экспонатов Элджина» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 8 марта 1990 года . Проверено 15 ноября 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Миллионы будут потрачены на модернизацию железнодорожной линии» Патерсон, Лаура, новостная статья The Press and Journal, 29 марта 2014 г.; Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Национальные железнодорожные запросы -» . www.nationalrail.co.uk . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ eNRT, издание, май 2022 г., таблица 214.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Морей
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1858 году.
- Бывшие железнодорожные станции Великого Севера Шотландии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1852 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1968 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- 1852 заведения в Шотландии
- Здания и сооружения в Элгине, Морей