Железнодорожная станция Терсо
![]() 158701 вылетает из Терсо в Инвернесс. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Терсо , Хайленд Шотландия | ||||
Координаты | 58 ° 35'24 "с.ш. 3 ° 31'40" з.д. / 58,5900 ° с.ш. 3,5278 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | ND112679 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 1 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СТО [ 2 ] | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс | ||||
Предварительная группировка | Хайлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
28 июля 1874 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Памятник архитектуре – категория B | |||||
Назначен | 28 ноября 1984 г. (с изменениями от 15 декабря 1998 г.) | ||||
Справочный номер. | Историческое здание Шотландии, ID 42035 | ||||
|
Железнодорожная станция Терсо — железнодорожная станция, расположенная в Терсо , в районе Хайлендского совета на крайнем севере Шотландии . Он обслуживает город и его окрестности, а также паромное сообщение, связывающее материк со Стромнессом на Оркнейских островах .
Станция, открытая в 1874 году железной дорогой Сазерленд и Кейтнесс , является конечной станцией ветки от линии Крайнего Севера . Это не конечная остановка пассажирских перевозок на линии, которая простирается до Уика . Это самая северная станция национальной железнодорожной сети, которой управляет компания ScotRail , которая обслуживает все услуги станции.
Расположение и удобства
[ редактировать ]Станция расположена в конце короткой ветки от КрайнеСеверной линии . Это 6 миль 50 цепей (10,7 км) по линии от начала ветки на Джорджмас-Джанкшен и 153 мили 70 цепей (247,6 км) от Инвернесса . [ 3 ]
У Терсо есть единственная платформа, достаточно длинная, чтобы вместить поезд из девяти вагонов. [ 4 ] Он полностью доступен для инвалидных колясок и имеет билетную кассу, работающую неполный рабочий день. Также есть небольшая парковка, залы ожидания и туалеты. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Еще в 1860-х годах планировалось построить железную дорогу до Терсо, но получить финансирование на ее строительство не удалось. В 1870 году было проведено обследование и в Терсо была предложена земля, чтобы начать процесс финансирования. [ 5 ] Станция была построена и открыта вместе с остальной частью железной дороги Сазерленд и Кейтнесс 28 июля 1874 года после того, как 25 июля для проверки станции и линии прибыл специальный поезд. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на то, что Терсо является самой северной станцией на линии, она не была построена как конечная остановка для пассажирских перевозок: вместо этого поезда разворачивались задним ходом и продолжали двигаться дальше на восток к Уику . Это было необходимо из-за сложной местности, включая холмы и долины, с которыми пришлось бы столкнуться, если бы железная дорога решила пойти самым прямым маршрутом к Уику, следуя по существующей дороге. [ 8 ]
Thurso был построен с единственной платформой, товарной линией на задней стороне платформы, а также небольшим товарным двором и машинным навесом. [ 9 ] : 679 из кованого железа Поворотный круг диаметром 45 футов (14 м) был построен на станции Манчестерской компанией Railway Steel and Plant Company. [ 10 ]
Помимо пассажирских перевозок, по станции осуществляются и грузовые перевозки. Его связь с Оркнейскими островами сыграла важную роль как в Первой, так и во Второй мировой войне : поезда перевозили солдат и товары, направлявшиеся в Скапа-Флоу . [ 9 ] : 680 Перед тем, как была построена ядерная площадка в Дунри , станция Терсо была обследована на предмет возможности продления линии к этой площадке. Однако считалось, что расширение, скорее всего, исходит от Форсинарда , который находится за пределами ветки Терсо. Пристройка так и не была построена, и вместо этого материалы были доставлены на станцию Турсо. [ 11 ] [ 9 ] : 680
Поворотную платформу сняли в середине 1950-х годов, а моторный отсек сняли перед введением дизельных технологий в мае 1961 года. [ 9 ] : 680 Крыша станции была отремонтирована в 1999 году, до начала движения поездов класса 158 . [ 12 ]
Услуги
[ редактировать ]
По состоянию на декабрь 2023 года станция обслуживается восемью поездами в день до Джорджмас-Джанкшен по будням и субботам, из которых четыре следуют до Инвернесса (через Хелмсдейл , Голспи , Лэрг , Тейн и Дингуолл ), а четыре следуют до Уика . По воскресеньям частота движения снижается до двух поездов в день до Джорджмас-Джанкшен, из которых один идет в Инвернесс, а другой - в Уик. [ 13 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Джорджмас-Джанкшен | СкотРейл Крайняя северная линия |
Джорджмас-Джанкшен | ||
Исторические железные дороги | ||||
Сегодня Линия открыта, станция закрыта |
Хайлендская железная дорога Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс Филиал Терсо |
Сегодня Линия открыта, станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Jump up to: а б «Станция Терсо» . СкотРейл . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 104. ИСБН 978 1909431 26 3 .
- ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 20E.
- ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15: Север Шотландии. Атлантическое транспортное издательство. п. 248. ИСБН 9780946537037 .
- ^ «В Джон О'Гротс по железной дороге» . Ежедневная газета Шилдс . 29 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ «Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс» . Шотландец . 27 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ «Кейтнессская железная дорога» . Данди Курьер . 28 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Jump up to: а б с д Коулфорд, IC (ноябрь 1994 г.). «Горные ветви Крайнего Севера» (PDF) . Дни Steam . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Секция Кейтнесса» . Журнал Джона о'Грота . 9 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ «Железная дорога может идти в Данри» . Шотландец . 26 апреля 1954 года . Проверено 2 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
- ^ Фарр, Кейт (сентябрь 1999 г.). «Крайний Север 125». Железнодорожный журнал . п. 63.
- ^ «Расписание Норт-Хайлендс на декабрь 2023 г.» . СкотРейл . Декабрь 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях для железнодорожной станции Терсо от National Rail
- Статья RAILSCOT о железной дороге Сазерленд и Кейтнесс
- Страница RAILSCOT на Терсо
- Железнодорожные вокзалы в Хайленде (муниципальный район)
- Железнодорожные вокзалы в Кейтнессе
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1874 году.
- Бывшие станции Хайлендской железной дороги
- Железнодорожные станции, обслуживающие гавани и порты Соединенного Королевства.
- Памятники категории B в Хайленде (муниципальный район)
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Также
- Кардинальные точки британской железнодорожной сети.