Jump to content

Железнодорожная станция Терсо

Координаты : 58 ° 35'24 "с.ш. 3 ° 31'40" з.д.  /  58,5900 ° с.ш. 3,5278 ° з.д.  / 58,5900; -3,5278

158701 вылетает из Терсо в Инвернесс.
Общая информация
Расположение Терсо , Хайленд
Шотландия
Координаты 58 ° 35'24 "с.ш. 3 ° 31'40" з.д.  /  58,5900 ° с.ш. 3,5278 ° з.д.  / 58,5900; -3,5278
Ссылка на сетку ND112679
Управляется СкотРейл
Платформы 1
Другая информация
Код станции СТО [ 2 ]
История
Оригинальная компания Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс
Предварительная группировка Хайлендская железная дорога
Пост-группировка система управления обучением
Ключевые даты
28 июля 1874 г. Открыто
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 39,974
2019/20 Снижаться 39,702
2020/21 Снижаться 6,474
2021/22 Увеличивать 25,200
2022/23 Увеличивать 31,446
Назначен 28 ноября 1984 г. (с изменениями от 15 декабря 1998 г.)
Справочный номер. Историческое здание Шотландии, ID 42035
Примечания
Статистика пассажиров Управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

Железнодорожная станция Терсо железнодорожная станция, расположенная в Терсо , в районе Хайлендского совета на крайнем севере Шотландии . Он обслуживает город и его окрестности, а также паромное сообщение, связывающее материк со Стромнессом на Оркнейских островах .

Станция, открытая в 1874 году железной дорогой Сазерленд и Кейтнесс , является конечной станцией ветки от линии Крайнего Севера . Это не конечная остановка пассажирских перевозок на линии, которая простирается до Уика . Это самая северная станция национальной железнодорожной сети, которой управляет компания ScotRail , которая обслуживает все услуги станции.

Расположение и удобства

[ редактировать ]

Станция расположена в конце короткой ветки от КрайнеСеверной линии . Это 6 миль 50 цепей (10,7 км) по линии от начала ветки на Джорджмас-Джанкшен и 153 мили 70 цепей (247,6 км) от Инвернесса . [ 3 ]

У Терсо есть единственная платформа, достаточно длинная, чтобы вместить поезд из девяти вагонов. [ 4 ] Он полностью доступен для инвалидных колясок и имеет билетную кассу, работающую неполный рабочий день. Также есть небольшая парковка, залы ожидания и туалеты. [ 2 ]

Линия вышедших из употребления товаров, вид в 2007 году.

Еще в 1860-х годах планировалось построить железную дорогу до Терсо, но получить финансирование на ее строительство не удалось. В 1870 году было проведено обследование и в Терсо была предложена земля, чтобы начать процесс финансирования. [ 5 ] Станция была построена и открыта вместе с остальной частью железной дороги Сазерленд и Кейтнесс 28 июля 1874 года после того, как 25 июля для проверки станции и линии прибыл специальный поезд. [ 6 ] [ 7 ] Несмотря на то, что Терсо является самой северной станцией на линии, она не была построена как конечная остановка для пассажирских перевозок: вместо этого поезда разворачивались задним ходом и продолжали двигаться дальше на восток к Уику . Это было необходимо из-за сложной местности, включая холмы и долины, с которыми пришлось бы столкнуться, если бы железная дорога решила пойти самым прямым маршрутом к Уику, следуя по существующей дороге. [ 8 ]

Thurso был построен с единственной платформой, товарной линией на задней стороне платформы, а также небольшим товарным двором и машинным навесом. [ 9 ] : 679  из кованого железа Поворотный круг диаметром 45 футов (14 м) был построен на станции Манчестерской компанией Railway Steel and Plant Company. [ 10 ]

Помимо пассажирских перевозок, по станции осуществляются и грузовые перевозки. Его связь с Оркнейскими островами сыграла важную роль как в Первой, так и во Второй мировой войне : поезда перевозили солдат и товары, направлявшиеся в Скапа-Флоу . [ 9 ] : 680  Перед тем, как была построена ядерная площадка в Дунри , станция Терсо была обследована на предмет возможности продления линии к этой площадке. Однако считалось, что расширение, скорее всего, исходит от Форсинарда , который находится за пределами ветки Терсо. Пристройка так и не была построена, и вместо этого материалы были доставлены на станцию ​​​​Турсо. [ 11 ] [ 9 ] : 680 

Поворотную платформу сняли в середине 1950-х годов, а моторный отсек сняли перед введением дизельных технологий в мае 1961 года. [ 9 ] : 680  Крыша станции была отремонтирована в 1999 году, до начала движения поездов класса 158 . [ 12 ]

Пассажирский поезд на станции

По состоянию на декабрь 2023 года станция обслуживается восемью поездами в день до Джорджмас-Джанкшен по будням и субботам, из которых четыре следуют до Инвернесса (через Хелмсдейл , Голспи , Лэрг , Тейн и Дингуолл ), а четыре следуют до Уика . По воскресеньям частота движения снижается до двух поездов в день до Джорджмас-Джанкшен, из которых один идет в Инвернесс, а другой - в Уик. [ 13 ]

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Джорджмас-Джанкшен   СкотРейл
Крайняя северная линия
  Джорджмас-Джанкшен
  Исторические железные дороги  
Сегодня
Линия открыта, станция закрыта
  Хайлендская железная дорога
Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс
Филиал Терсо
  Сегодня
Линия открыта, станция закрыта
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Jump up to: а б «Станция Терсо» . СкотРейл . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ Бридж, Майк, изд. (2017). TRACKatlas материковой Великобритании: Комплексный географический атлас, показывающий железнодорожную сеть Великобритании (3-е изд.). Шеффилд: Platform 5 Publishing Ltd., с. 104. ИСБН  978 1909431 26 3 .
  4. ^ Брэйлсфорд 2017 , карта 20E.
  5. ^ Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15: Север Шотландии. Атлантическое транспортное издательство. п. 248. ИСБН  9780946537037 .
  6. ^ «В Джон О'Гротс по железной дороге» . Ежедневная газета Шилдс . 29 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
  7. ^ «Железная дорога Сазерленд и Кейтнесс» . Шотландец . 27 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
  8. ^ «Кейтнессская железная дорога» . Данди Курьер . 28 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
  9. ^ Jump up to: а б с д Коулфорд, IC (ноябрь 1994 г.). «Горные ветви Крайнего Севера» (PDF) . Дни Steam . Проверено 1 февраля 2024 г.
  10. ^ «Секция Кейтнесса» . Журнал Джона о'Грота . 9 июля 1874 года . Проверено 1 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
  11. ^ «Железная дорога может идти в Данри» . Шотландец . 26 апреля 1954 года . Проверено 2 февраля 2024 г. - из архива британских газет .
  12. ^ Фарр, Кейт (сентябрь 1999 г.). «Крайний Север 125». Железнодорожный журнал . п. 63.
  13. ^ «Расписание Норт-Хайлендс на декабрь 2023 г.» . СкотРейл . Декабрь 2023 года . Проверено 2 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN  978-0-9549866-9-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19a058c4681182dfba8d3db2b1f4c2a6__1712222940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a6/19a058c4681182dfba8d3db2b1f4c2a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thurso railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)