Центральный железнодорожный вокзал Дамбартона
![]() Вид на центральный вокзал Дамбартона на восток | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Дамбартон , Западный Данбартоншир Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 56'47 "N 4 ° 34'02" W / 55,9465 ° N 4,5673 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС397755 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ДБК | ||||
Создать зоны | Д2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира и железнодорожная развязка Каледонии и Данбартоншира | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога и Северо-Британская железная дорога | ||||
Пост-группировка | СДО и ЛНЕР | ||||
Ключевые даты | |||||
15 июля 1850 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список зданий – Категория А | |||||
Назначен | 31 января 1984 г. | ||||
Справочный номер. | LB24877 [ 2 ] | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Дамбартона обслуживает город Дамбартон в Западном Данбартоншире , Шотландия. Эта станция находится на линиях Вест-Хайленд и Норт-Клайд . 15 + 3/4 Куин Глазго мили (25,3 км) к северо-западу от -стрит .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 15 июля 1850 года на железнодорожном узле Каледонии и Дамбартоншира. [ нужна ссылка ] на пути от пирса Баллох до Боулинга , где путешественники могли присоединиться к пароходам на реке Клайд, чтобы добраться до Глазго. Благодаря связи с железной дорогой Глазго, Дамбартона и Хеленсбурга на перекрестке Далреоч и в Боулинге к 1858 году станция стала сквозным маршрутом между Глазго Куин-стрит и Хеленсбург-Сентрал. Впоследствии в 1862 году компания была поглощена железной дорогой Эдинбурга и Глазго и в конечном итоге стала частью Северо -Британская железная дорога три года спустя. Однако в 1891 году северные британцы были вынуждены прийти к соглашению с конкурирующей Каледонской железной дорогой , чтобы предоставить последней доступ к Баллоху (и пароходам Лох-Ломонд ) по металлам C&DJR, чтобы предотвратить строительство конкурирующего маршрута Каледонской железной дорогой. компания - это привело к тому, что железная дорога Ланаркшира и Дамбартоншира прибыла из Посила через Мэрихилл-Сентрал в 1896 году. [ нужна ссылка ] Поезда Вест-Хайлендской железной дороги также начали обслуживать станцию после ее завершения 1 августа 1894 года и продолжают заходить сюда по сей день.
Станция была построена с двумя островными платформами , чтобы обеспечить удобный обмен между различными службами, которые заходили, хотя остаются в использовании только три стороны (бывшая нисходящая петля на южной стороне была удалена). Линии Хеленсбург и Баллок были электрифицированы Британскими железными дорогами в рамках схемы электрификации линии Норт-Клайд 1960 года , но большая часть маршрута L&DR была закрыта (кроме короткого участка через соседний Дамбартон-Ист пассажирские перевозки в Поссил через Далмюр-Риверсайд. ), когда были прекращены 5 октября 1964 года в результате удара Бичинга . По состоянию на 2022 год кольцевая платформа на южной стороне станции не обслуживается регулярно. [ 3 ]
Здание
[ редактировать ]Это здание категории А является памятником архитектуры в соответствии с Законом о городском и загородном планировании (зарегистрированные здания и заповедники) (Шотландия) 1997 года. [ 4 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]2019-20 | 2020-21 | 2021-22 | |
---|---|---|---|
Входы и выходы | 718,088 | 75,242 | 309,658 |
Развязки | 102,905 | 8,003 | 53,273 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, начинающиеся в апреле.
Услуги
[ редактировать ]Линия Норт-Клайд / Линия Аргайл
[ редактировать ]С понедельника по субботу шесть поездов в час отправляются на юго-восток до Глазго Квин-стрит и далее. 2 тонны в час с ограниченной остановкой до Эдинбурга , 2 тонны в час до Спрингберна и Камбернаулда через Йокер и 2 тонны в час через Сингера до Эйрдри . Воскресные службы проходят через Сингера в Эдинбург-Уэверли и через Йокер, чередуя Мазервелл через Уифлет и Ларкхолл . Службы, идущие на северо-запад, ходят два раза в час до Баллоха и Хеленсбург-Сентрал (остальные 2 тонны в час заканчиваются здесь). [ 6 ]
Вест Хайленд Лайн
[ редактировать ]Сюда заходят рейсы от/до Глазго Куин-стрит в направлении Обана (6 поездов в день в будние дни, 3 по воскресеньям) и в Форт-Уильям и Маллейг (3 поезда в день в будние дни, 1 или 2 по воскресеньям в зависимости от времени года). [ 7 ]
Служба Highland Sleeper также совершает звонки в каждом направлении ежедневно (кроме субботних вечеров в южном направлении и воскресного утра в северном направлении), обеспечивая станцию прямой связью с лондонским Юстоном и обратно через Эдинбург, Крю и главную линию Западного побережья.
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Далмюр | СкотРейл Вест Хайленд Лайн |
Хеленсбург Верхний | ||
Далмюр | Каледонский спящий Высокогорный каледонский спящий |
Хеленсбург Верхний | ||
Дамбартон Восток | СкотРейл Линия Норт-Клайд |
Далриох | ||
Исторические железные дороги | ||||
Дамбартон Восток Линия и станция открыты |
Каледонский Ланаркшир и Данбартонширская железная дорога |
Конечная остановка | ||
Боулинг Линия закрыта; Станция открыта |
Каледонская и Северо-Британская железная дорога Соединительная железная дорога Каледонии и Данбартоншира |
Далриох Линия и станция открыты |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Историческая среда Шотландии . «ЧЕРЧ-СТРИТ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ДУМБАРТОН (LB24877)» . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «ЮТ Трекер» . ЮТ Трекер . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Список зданий в Западном Данбартоншире» . Проверено 10 февраля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Оценки использования станции | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ GB eNRT, издание 2016 г., таблица 226 (Network Rail)
- ^ GB eNRT, издание 2015–16 гг., Таблица 227 (сетевая шина)
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .

- Железнодорожные вокзалы в Западном Данбартоншире
- Бывшие железнодорожные станции Дамбартон и Баллох
- Железнодорожные вокзалы в Великобритании открылись в 1850 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- СПТ железнодорожные станции
- Здания и сооружения в Дамбартоне
- Памятники категории А в Западном Данбартоншире
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии