Железнодорожная станция Мюренд
![]() Вид на север от входа на Мьюренд-роуд. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Мюиренд , Глазго Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 48'36 "N 4 ° 16'26" W / 55,8101 ° N 4,2739 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС575597 | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | МУИ | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Ланаркшир и Эйрширская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога | ||||
Пост-группировка | система управления обучением | ||||
Ключевые даты | |||||
1 мая 1903 г. | Открыто | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Мьюренд — с островной платформой пригородная железнодорожная станция в районе Мюренд в Глазго , Шотландия. Станция, открывшаяся в 1903 году, находится под управлением ScotRail и находится на нилстонской ветке линии Cathcart Circle Lines .
История
[ редактировать ]Станция была открыта Ланаркширско-Эйрширской железной дорогой 1 мая 1903 года. [ 2 ] как часть расширения от предыдущей северной конечной остановки этой компании в Гиффене до узла с окружной железной дорогой Кэткарт в Кэткарте. Маршрут был завершен до Ньютона (на территории, которая сейчас является главной линией Западного побережья ) в следующем году, что дало L&AR маршрут между Ланаркширом и побережьем в Ардроссане, независимый от Глазго и Юго-Западной железной дороги . Хотя по линии ходили грузовые и скоростные лодочные поезда из Адроссана в Центральный Глазго, Мьюренд обслуживался только местными пригородными предприятиями. Соединение было проложено к югу от станции до железной дороги Басби в Кларкстоне примерно в то же время, когда была открыта главная линия L&AR, но она никогда не использовалась для сквозного движения (только для хранения вагонов) и была отключена к 1907 году (хотя кирпичный виадук, который он использовал, стоит и по сей день), [ 3 ] и от километровой ветки остался только перекресток под автодорожным мостом непосредственно к югу от станции. Пассажиропоток по этому маршруту значительно снизился после того, как в 1932 году Группа 1923 года и регулярные пассажирские поезда были выведены за пределы Апломура .
С 1958 года здесь были переведены на дизельные перевозки, а в 1962 году линии Кэткарта были впоследствии электрифицированы (хотя провода доходили только до Нилстона, линия была закрыта для пассажиров в апреле 1962 года и полностью в декабре 1964 года). В это же время прекратилось движение поездов до Киркхилла и Ньютона, и отныне пассажирам приходилось делать пересадку на горе Флорида . По многочисленным просьбам эти услуги были восстановлены в 1980-х годах. С электрификацией появились электропоезда класса 303 «Blue Train» , которые эксплуатировали Cathcart Circle и его ответвления до их вывода из эксплуатации в начале 2000-х годов. Электропоезда класса 314, вышедшие каскадом с маршрутов Инверклайда с появлением электропоездов Juniper класса 334, взяли на себя работу и были заменены на маршруте только за пару месяцев до их окончательного вывода в декабре 2019 года.
Предложения British Rail и SPTE, опубликованные в начале 1980-х годов, предусматривали повторное открытие ветки Кларкстон и ее использование для поездов с измененным маршрутом в / из Ист-Килбрайда , которые затем должны были идти в Центральный Глазго через Кэткарт и Куинс-Парк . Схема также предусматривала бы электрификацию ветки Ист-Килбрайд, но участок от Кларкстона до Басби-Джанкшн был закрыт (вместе со станциями Паттертон и Нилстон , с сокращением линии до Уайткрейгса ). Предложения не были приняты хорошо и так и не были реализованы. [ 3 ]
Услуги и удобства
[ редактировать ]В настоящее время услуги обслуживаются в основном электропоездами класса 380/1 тремя с четырьмя вагонами, а электропоезда класса 318 и 320 с вагонами работают вместе, обеспечивая шесть вагонов в часы пик. В каждом направлении курсируют два поезда в час, заезжающие на все остановки от Центрального Глазго до Нилстона . Дополнительные услуги в часы пик работают между Центром и Нилстоном , звоня только из Мюренда до конечной остановки. Воскресные службы также проводятся каждые полчаса, но начинаются примерно на три часа позже, чем в другие дни.
Станция имеет островную платформу с пандусом, обеспечивающим доступ прямо к платформе со стороны Мьюренд-роуд в южном конце станции. В северном конце есть пешеходный мост, ведущий к Хиллкрест-авеню и Кэрндоу-Корт и обратно. Здание вокзала ( внесено в список категории Б ) [ 4 ] содержит билетную кассу, укомплектованную по совместительству. Имеется автомат по продаже билетов.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Задница, стр. 165.
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение линии Нилстона». Архивировано 16 сентября 2016 г. на Wayback Machine netherlee.org ; Проверено 31 августа 2016 г.
- ↑ Исторические сооружения на действующих железных дорогах Шотландии. Архивировано 22 августа 2007 года в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Мюренд, на Викискладе?
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Уильямвуд | СкотРейл Кольцевые линии Кэткарта |
Кэткарт | ||
Исторические железные дороги | ||||
Уайткрейгс Линия и станция открыты |
Каледонская железная дорога Ланаркшир и Эйрширская железная дорога |
Киркхилл Линия и станция открыты |