Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Глазго

Координаты : 55 ° 51'29 "N 4 ° 15'29" W  /  55,858 ° N 4,258 ° W  / 55,858; -4,258

Глазго Сентрал

Глазго Сентрал [1]
Национальная железная дорога
Главный зал в 2024 году
Общая информация
Расположение Глазго
Шотландия
Координаты 55 ° 51'29 "N 4 ° 15'29" W  /  55,858 ° N 4,258 ° W  / 55,858; -4,258
Ссылка на сетку НС586651
Управляется Сетевая железная дорога
Транзитный орган ППП
Платформы 17 (в том числе 2 на нижнем уровне)
Другая информация
Код станции КЗС
Создать зоны G2
Ключевые даты
1 августа 1879 г. Станция высокого уровня открыта [2]
10 августа 1896 г. Станция низкого уровня открыта [2]
1901–1905 Станция высокого уровня восстановлена
1960 Повторная сигнализация
5 октября 1964 г. Закрытие станции низкого уровня [2]
Май 1974 г. Начало обслуживания "Electric Scot" в лондонском Юстоне.
5 ноября 1979 г. Открытие станции низкого уровня как части линии Аргайл [2]
1984–1986 Отремонтированный
1998–2005 Отремонтированный
Пассажиры
2018/19 Снижаться 32,797 миллиона
2019/20 Снижаться 32,465 миллиона
2020/21 Снижаться 5,325 миллиона
2021/22 Увеличивать 15,322 миллиона
2022/23 Увеличивать 20,768 миллиона
Расположение
Карта
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных дорог и автомобильных дорог . Показатели использования станций значительно снизились в 2020/21 году из-за пандемии COVID-19.
Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху
Глазго Сентрал
Святой Енох Глазго Метро
части бывшей станции
повторно используется в качестве подъездных путей для вагонов
Глазго Бридж-стрит
Главная улица
Горбальс
Камберленд
Улица
Саутсайд
Эглинтон-стрит
Поллокшилдс Восток
Поллокшилдс Вест
Стратбанго

Центральный Глазго ( шотландский гэльский : Glaschu Mheadhain ), обычно называемый в Шотландии просто Центральным или Центральным вокзалом , является одним из двух основных железнодорожных вокзалов в Глазго , Шотландия . Железнодорожная станция была открыта Каледонской железной дорогой 1 августа 1879 года и является одной из 20 станций, находящихся под управлением Network Rail . [3] Это северная конечная точка главной линии Западного побережья (397 миль или 639 километров к северу от лондонского Юстона ). [4] Центральный вокзал не только является основной междугородной конечной остановкой для рейсов в Англию, но и обслуживает южные Большого Глазго , пригороды агломерации а также побережья Эйршира и Клайда. Другой главный вокзал Глазго — Glasgow Queen Street .

Центральный вокзал Глазго, обслуживающий чуть менее 21 миллиона пассажиров в 2022–2023 годах, является семнадцатым по загруженности железнодорожным вокзалом в Великобритании и самым загруженным в Шотландии. [5] По данным Network Rail, ежегодно им пользуются более 38 миллионов человек, 80% из которых — пассажиры. [6] Станция занесена в категории А. список памятников архитектуры [7]

В списке «100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании» Саймона Дженкинса эта станция вошла в число десяти, получивших пять звезд. В 2017 году станция получила оценку удовлетворенности клиентов 95,2%, что является самым высоким показателем в Великобритании. [8]

Оригинальная станция

[ редактировать ]

Первоначальная станция, открытая 1 августа 1879 года. [9] на северном берегу реки Клайд , имел восемь платформ и был связан со станцией Бридж-стрит железнодорожным мостом через Аргайл-стрит и четырехпутным железнодорожным мостом, построенным сэром Уильямом Арролом , который пересекал Клайд на юге. [4] Станция была построена на месте деревни Грэмстон, центральная улица которой (Олстон-стрит) была снесена, чтобы освободить место для платформы станции. [10]

Станция вскоре оказалась перегружена. В 1890 году было завершено временное решение по расширению моста через Аргайл-стрит и установке девятой платформы на мосту Аргайл-стрит. [4] [11] Первоначально планировалось также увеличить станцию ​​​​Бридж-стрит до восьми сквозных линий и увеличить станцию ​​Центральную до 13 платформ. [4]

Станция низкого уровня

[ редактировать ]

Платформы низкого уровня изначально представляли собой отдельные станции с двумя островами и были добавлены для обслуживания подземной Центральной железной дороги Глазго , разрешенной 10 августа 1888 года и открытой 10 августа 1896 года. [4] [12] Центральная железная дорога Глазго была передана Каледонской железной дороге в 1890 году. [4] [12] Службы проходили от Мэрихилл-Сентрал и от железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира на западе до Рутерглена и через Толлкросс до Кармайла , Ньютона и других пунктов назначения Каледонской железной дороги к востоку от Глазго. Другие станции включают Камбусланг и Мазервелл.

1901–1905 реконструкция станции.

[ редактировать ]

К 1900 году станция снова оказалась слишком маленькой: количество пассажиров в год на станции высокого уровня увеличилось на 5,156 миллиона с момента завершения первого расширения в 1890 году. [11] Пассажиропоток в 1899 году составил 16,841 миллиона на станции верхнего уровня и 6,416 миллиона на станции нижнего уровня, всего 23,257 миллиона. [11] Станция находится на двух уровнях: станция высокого уровня на том же уровне, что и Гордон-стрит, которая пересекает Аргайл-стрит, и подземная станция низкого уровня.

Между 1901 и 1905 годами первоначальная станция была перестроена. [4] Станцию ​​расширили над Аргайл-стрит и построили тринадцать платформ. [4] дополнительный восьмипутный мост, Каледонский железнодорожный мост . Через Клайд был построен [4] а оригинальный мост был поднят на 30 дюймов (0,75 м). [13] Затем станция Бридж-стрит была закрыта. [4]

Также во время реконструкции 1901–1905 годов в конце платформ 11 и 12 на мосту через реку Клайд была проложена серия подъездных путей. Они были названы Сайдингом Западного берега, Сайдингом Среднего берега и Сайдингом Восточного берега. В южном конце платформы 13 был построен причал № 14. [14]

Центральный вокзал имеет просторный вестибюль с магазинами, точками общественного питания, билетными кассами и туристическим центром. Его фасадом является отель Central на Гордон-стрит, спроектированный Робертом Роуандом Андерсоном . также В здании вокзала находится длинная линия магазинов и баров со стороны Юнион-стрит. Подвал станции закрыт для широкой публики, за исключением регулярных официальных экскурсий. [15] и включает в себя частную автостоянку и коммунальные услуги для вокзала и прилегающего отеля Central.

Знаменитой архитектурной особенностью станции является большой мост со стеклянными стенами, соединяющий здание станции через Аргайл-стрит, получивший прозвище « Зонтик Хиланмана » («Зонтик горца»). [4] потому что он использовался как место встреч горцев, живущих в городе; [16] и бывшая касса и информационное здание. Это было большое овальное здание с кассой на первом этаже и табло с информацией о поездах для пассажиров на больших печатных тканевых табло с пунктами назначения, размещенных за большими окнами на первом этаже командой из двух мужчин. Под «Зонтиком» расположено множество магазинов и баров. Под станцией также располагался The Arches , бывший ночной клуб, театр, галерея и ресторанный комплекс.

Вид на Центральный вокзал с 5-го этажа отеля Radisson SAS , с характерным фасадом « Зонт Хиланмана» и улицей Аргайл, проходящей под ним в центре, май 2009 г.

Централ Отель

[ редактировать ]
Вход на Центральный вокзал на Гордон-стрит, над ним - отель Central.

Центральный вокзал находится напротив отеля Central на Гордон-стрит. Примыкающий к вестибюлю вокзала это был один из самых престижных отелей Глазго в период его расцвета.

Первоначально он был спроектирован Робертом Роуандом Андерсоном в « стиле королевы Анны »; он также обставил общественные помещения. [17] Гостиница была построена в 1883 году, но в 1901–1906 годах была расширена вместе со станцией. [17] Пристройка отеля была спроектирована Джеймсом Миллером и открылась 15 апреля 1907 года. [17]

Первые в мире телевизионные изображения на большие расстояния были переданы в отель Central на станции 24 мая 1927 года Джоном Логи Бэрдом . [18] Отель был продан компанией British Rail в 1980-х годах и переходил в руки различных частных операторов, пока его последний владелец, Real Hotel Group, не перешел в управление в феврале 2009 года. Впоследствии отель был закрыт из-за опасений загрязнения асбестом и структурных изменений. ухудшение.

В июне 2009 года новая компания приобрела здание отеля и работала над его реконструкцией и ребрендингом в Glasgow Grand Central Hotel . [19] Отремонтированный отель вновь открылся в сентябре 2010 года. [20] В 2021 году он был отремонтирован компанией IHG Hotels & Resorts и переименован в voco Grand Central Hotel.

Сигнализация

[ редактировать ]
Касса эдвардианской эпохи и здание информации о поездах

Оригинальная сигнальная коробка 1889 года была заменена электропневматической коробкой с механическим приводом на основе системы Westinghouse . [21] Работы начались в октябре 1907 года и открылись 5 апреля 1908 года. [21] Он был построен прямо над рекой Клайд, между двумя речными мостами, над уровнем путей. [21] Внутри находилась рама из 374 миниатюрных рычагов, что делало ее самой длинной силовой рамой, когда-либо построенной в Великобритании. [14] [22]

Глазго Центральный центр сигнализации , расположенный на развилке перекрестка Бридж-стрит, открылся 2 января 1961 года. Он заменил сигнальные будки на Центральном вокзале, перекрестке Бридж-стрит, перекрестке Эглинтон-стрит и станции Эглинтон-стрит. [22] На момент открытия он был способен обслуживать 1000 маршрутов. [22]

Новый центр сигнализации понадобился по трем причинам:

  • Электрическая сигнальная будка 1907 года была изношена;
  • Срок службы оригинального моста 1879 года через реку Клайд подходил к концу, и было более эффективно использовать более новый мост (1904 года) для управления всем движением транспорта с двусторонней сигнализацией линий;
  • Электрификация кольцевых линий Кэткарт , а затем линий Гурок и Уэмисс-Бей, а также главной линии Западного побережья. [22]

Помимо демонтажа моста через Ист-Ривер, были удалены ножничные переходы через станцию, подъездной путь Cathcart Engine, разъезд на Ист-Бэнк, разъезд на Мид-Бэнк и док № 14. Разъезд на Западном берегу имел номер Платформа 11а.

Центральный центр сигнализации Глазго закрылся 27 декабря 2008 года, когда его зона управления была передана новому Центру сигнализации Западной Шотландии (WSSC) в Коулэрсе . Панель NX необходимо сохранить. В настоящее время станция сигнализируется двумя блокировочными устройствами Westinghouse Westlock , которые управляются через систему управления Alstom MCS.

Электрификация железных дорог

[ редактировать ]
Конструкция крыши и железнодорожные часы

Воздушные линии электропередачи начали появляться на платформах высокого уровня в начале 1960-х годов под управлением Британских железных дорог . Сначала появились воздушные линии электропередачи переменного тока напряжением 6,25 кВ по схеме электрификации кольцевой линии Кэткарт , которая началась 29 мая 1962 года. [23] [24] В этот период был снесен старый мост 1879 года через реку Клайд и перестроены железнодорожные пути. [22]

За этим последовала электрификация воздушных линий электропередачи переменного тока напряжением 25 кВ на совместной железной дороге Глазго и Пейсли и линии Инверклайд до Гурока и залива Уэмисс, завершенная в 1967 году. [23] Схема северной электрификации WCML началась 6 мая 1974 года. В 1974 году часть Cathcart Circle была модернизирована до источника переменного тока 25 кВ, чтобы обеспечить обходной маршрут; [24] весь маршрут Кэткарт-Серкл позже был модернизирован под это снабжение. [24]

Планы по электрификации других маршрутов, таких как линия Уифлет , в рамках схемы улучшения железнодорожного сообщения в Шотландии, были завершены в ноябре 2014 года.

События конца 20 века

[ редактировать ]

Станция низкого уровня

[ редактировать ]
Класс 334 со службой Argyle Line в Центральном районе Глазго, низкий уровень.

Закрытие

[ редактировать ]

Услуги через станцию ​​низкого уровня, изначально щедрые, были значительно сокращены из-за конкуренции с обширной и эффективной трамвайной системой Glasgow Corporation задолго до их вывода 3 октября 1964 года. [12] под « Буковым топором ». К 1962 году сами трамваи были заменены автобусами.

Повторное открытие

[ редактировать ]

В 1979 году часть линии низкого уровня была электрифицирована, и станция низкого уровня была вновь открыта как линия Аргайл сети пригородных железных дорог Глазго. Он состоял из единственной островной платформы , пронумерованной как Платформы 14 и 15 (позже нумерация была изменена на 16 и 17 соответственно, когда в 2008 году состоялся проект по повторному сигналу и добавлению двух дополнительных платформ на более высокий уровень).

Первоначально услуги предоставлялись подразделениями классов 303 и 314 . Последние были построены специально для этой службы. После вывода единиц класса 303 услуги оказывались подразделениями класса 318 и 334 «Можжевельник» .

Агрегаты класса 320 предназначались для использования на маршруте, но из-за расположения исходных мониторов водителя для проверки дверей это оказалось невозможным. Таким образом, эти подразделения были ограничены линией Норт-Клайд . Ситуация изменилась в 2011 году, когда была проведена программа работ, позволяющая самолетам класса 320 работать через станцию ​​при обслуживании пассажиров. Между собой единицы классов 320 и 318 теперь обеспечивают большую часть услуг Argyle Line, при этом большинство самолетов 334 перешли для эксплуатации железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт .

Затопление линии низкого уровня

[ редактировать ]

Во время рождественских праздников 1994 года, 11 декабря, из-за проливного дождя река Кельвин вышла из берегов на закрытой станции Кельвинбридж , и вода потекла через заброшенные туннели к Выставочному центру и станции низкого уровня. [25] который был полностью затоплен образовавшимся внезапным наводнением. Он был закрыт до 24 сентября 1995 года, пока проводился ремонт.

Табло назначения Каледонской железной дороги все еще используется во время ремонта 1985 года.

затопил станции низкого уровня от Далмарнока до Выставочного центра В августе 2002 года проливной дождь на несколько недель . Большинство услуг было направлено на платформы верхнего уровня или на станцию ​​​​Куин-стрит . Наводнение в Глазго в 2002 году имело ряд других последствий, вызвав вспышку криптоспиридий в системах водоснабжения Глазго. [ нужна ссылка ]

реконструкция 1980-х годов

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов помещения станции высокого уровня были существенно реконструированы. Старое здание билетной кассы и информации о поездах было заменено в 1985 году совершенно новым Туристическим центром, примыкающим к входу на Гордон-стрит. К 1986 году большое электромеханическое табло назначения в конце платформ и меньшее ретрансляторное табло на западной стороне вестибюля заменило прежние информационные табло с ручным управлением. Старое здание кассы и информации о поездах было сохранено и переоборудовано в магазины, закусочные и бар/ресторан наверху, а пол на станции был выложен мрамором.

В ходе реконструкции были сняты шлагбаумы с персоналом на платформах с 1 по 8, а с платформ с 9 по 13 (теперь 15) были сняты автоматические барьеры с желтыми билетами .

1998–2005 гг. Ремонт.

[ редактировать ]
Депо после ремонта
2005 г. Светодиодное табло отправления над концами платформ со 2 по 5.

инициировала пятилетнюю программу реконструкции В 1998 году компания Railtrack полностью заменила крышу и отремонтировала депо. , в рамках которой компания Bovis Lend Lease [26] - который также включал восстановление Зонта Хиланмана. Винтажные механические целевые панели 1980-х годов в пиксельном стиле были позже заменены примерно в 2005 году множеством целевых плат в светодиодном стиле. Последнее улучшение — модернизация ресторанной зоны наверху — было завершено в 2005 году.

События 21 века

[ редактировать ]

Платформа 1 находится в восточной части станции, платформа 15 — в западной части станции, а платформы 16 и 17 находятся прямо под платформами высокого уровня станции. Платформы 1 и 2 обычно используются для международных перевозок на дальние расстояния, обслуживаемые компаниями Avanti West Coast , TransPennine Express , LNER и CrossCountry, тогда как платформы с 3 по 6 используются в основном для рейсов в Ланарк, Эдинбург, Ист-Килбрайд, Баррхед, Килмарнок, Карлайл, Гирван и Странраер. Платформы 7–10 используются службами, которые работают вдоль Cathcart Circle, а также Нилстона и Ньютона, но известно, что их используют и другие службы, тогда как платформы 11–15 используются в основном услугами Эйра, Ларгса, Ардроссана, Гурока и других городов. Залив Уэмисс и канал Пейсли, при этом платформа 11 используется в качестве вспомогательной платформы для служб Аванти на западном побережье, если платформы 1 или 2 не могут быть использованы.

Расширение 2009/10

[ редактировать ]
Новые платформы 12 и 13 в первую неделю после ввода в эксплуатацию

Чтобы учесть отмененные планы железнодорожного сообщения с аэропортом Глазго , платформы были перенумерованы. Платформе 11a (предыдущий разъезд на Западном берегу на мосту через Клайд) был присвоен номер 12, а номера 12 и 13 были изменены на 14 и 15 соответственно. В сентябре 2009 года бывшая автостоянка на уровне платформы и площадка для высадки пассажиров были выведены из эксплуатации, а платформа над Клайдом (недавно переименованная в номер 12) была удалена. Две новые платформы были созданы между 11 и 14 числами и введены в эксплуатацию в мае 2010 года. [27] [28] Заменять крытую парковку или места для высадки пассажиров на Центральном вокзале не планируется. Существующая многоэтажная парковка на Освальд-стрит и уличная парковка вокруг Центрального вокзала остаются, а высадка пассажиров перенесена на прилегающие улицы. [29] Во время циклона Бодил в декабре 2013 года стеклянная крыша станции была разбита летящими обломками. [30]

Автоматические билетные барьеры в Центральном Глазго
Автоматические билетные барьеры

Автоматические билетные барьеры были установлены на Центральном вокзале Глазго и трех других станциях в центре города в 2011 году в рамках борьбы с уклонением от проезда с целью увеличения доходов от продажи билетов. Это последовало за возведением барьеров на станции Квин-стрит в 2004 году, что положило конец политике «открытых станций» ScotRail, в соответствии с которой укомплектованные и предыдущие автоматические барьеры с желтыми билетами были отменены в 1980-х годах, чтобы привлечь больше пассажиров; Вместо этого билеты проверяли в поездах. ScotRail завершила переговоры с Network Rail по проекту в июне 2010 года. [31] проект завершен в феврале 2012 года и охватывает платформы высокого уровня с 3 по 15 и платформы низкого уровня 16 и 17. [32] Платформы 1 и 2 остались без барьеров, так как они в основном используются междугородными экспрессами с высокой долей пассажиров с тяжелым багажом. [ нужна ссылка ]

Экскурсии по станциям

[ редактировать ]

После успеха Дня открытых дверей летом 2013 года в ноябре 2014 года начались экскурсии по станции несколько раз в неделю. [33] Эти 90-минутные туры охватывают крышу, а также катакомбы, хранилища и вид на заброшенные платформы под станцией. [34]

Фортепианный сад

[ редактировать ]

В декабре 2017 года компания McLaren's Pianos передала станции в постоянную аренду пианино, на котором публика может играть. [35] Эта зона называется «Пианино-садом» и расположена прямо за будкой помощи при передвижении.

Текущие события

[ редактировать ]

В ноябре 2023 года компания Network Rail обновила экраны вылета в вестибюле, заменив табло в стиле 2005 года. Новые похожи на экраны на станции Квин-стрит. [36] В вестибюле должен пройти небольшой ремонт, который будет проведен в период с конца 2023 года по конец 2024 года. В результате этих работ будут созданы улучшенные торговые площади, новый многоконфессиональный зал и перенесенная стойка регистрации вокзала. [37] Платформы низкого уровня 16 и 17 будут обновлены, аналогично работам, проведенным в Андерстоне в 2022 году. [38]

Станционные билетные кассы

[ редактировать ]

Есть три билетных зала. Два из них находятся в ведении ScotRail (главный вестибюль и вход на Аргайл-стрит), а третий - это туристический центр, которым управляет Avanti West Coast у входа на Гордон-стрит. Avanti West Coast также располагает специальным залом для клиентов рядом с платформой 1 и залом ожидания первого класса.

По состоянию на 2022 год Глазго Сентрал обслуживают шесть железнодорожных компаний. ScotRail использует платформы как высокого, так и низкого уровня, все остальные операторы используют только высокий уровень.

Стоянка такси находится к северу от вокзала, а автобусы ходят с прилегающих улиц. St Enoch и Buchanan Street Станции метро находятся в нескольких минутах ходьбы.

First Glasgow управляет автобусным сообщением от имени ScotRail до Глазго Куин-стрит и автовокзала Бьюкенена ; этому автобусу номер 398.

Шаблон обслуживания

[ редактировать ]

Схема обслуживания с понедельника по пятницу в непиковое время, поездов в час (т/ч)/поездов в день (тпд).

СкотРейл

[ редактировать ]

Высокий уровень:

Низкий уровень:

Во время временного закрытия станции высокого уровня Глазго Квин-стрит в 2016 году рейсы в Инвернесс / Абердин через Данди и Перт были перенаправлены в Центральный Глазго.

Аванти Западное побережье

[ редактировать ]

Напрямик

[ редактировать ]

Транспеннинский экспресс

[ редактировать ]

Лондонская Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

Каледонский спящий

[ редактировать ]
Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Напрямик Конечная остановка
Мазервелл
или Карлайл
 Аванти Западное побережье
Основная линия Западного побережья
 Конечная остановка
Мазервелл  Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основная линия восточного побережья
 Конечная остановка
Мазервелл  Транспеннинский экспресс
(Северо-Запад)
 Конечная остановка
Локерби   
Карлайл   
Мазервелл  Каледонский спящий
Низинный каледонский сон
 Конечная остановка
Аргайл-стрит  СкотРейл
Аргайл Лайн
 Андерстон
Пейсли Гилмор-стрит  СкотРейл
Береговая линия Эйршира
 Конечная остановка
Кардональд  СкотРейл
Инверклайд Лайн
 Конечная остановка
Поллокшилдс Восток или
Поллокшилдс Вест
 СкотРейл
Кольцевые линии Кэткарта
 Конечная остановка
Дамбрек  СкотРейл
Линия канала Пейсли
 Конечная остановка
Камбусланг  СкотРейл
Линия ударов
 Конечная остановка
Мазервелл  СкотРейл
Линия Норт-Бервик
 Конечная остановка
Кроссмилуф  СкотРейл
Юго-западная линия Глазго
 Конечная остановка
Локерби  Транспеннинский экспресс
Ливерпуль Лайм-стрит до Центрального Глазго
 Конечная остановка
Карлайл   


 Исторические железные дороги  
Глазго Кросс
Линия открыта; станция закрыта
 Каледонская железная дорога
Центральная железная дорога Глазго
 Андерстон
Линия открыта; станция открыта
Эглинтон-стрит
Линия открыта; станция закрыта
 Каледонская железная дорога
Кэткартская районная железная дорога
 Конечная остановка
Эглинтон-стрит
Линия открыта; станция закрыта
 Каледонская железная дорога
Поллок и Гованская железная дорога
 Конечная остановка
Бридж-стрит
Линия открыта; станция закрыта
 Каледонский и
Глазго и Юго-Западный
железные дороги
Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли
 Конечная остановка
Эглинтон-стрит
Линия открыта; станция закрыта
 Каледонский и
Глазго и Юго-Западный
железные дороги
Глазго, Баррхед и
Килмарнок Объединенная железная дорога
 Конечная остановка

Внутри центрального вокзала (сериал BBC Scotland)

[ редактировать ]

Одновременно с запуском нового телеканала BBC Scotland новый документальный телесериал под названием Inside Central Station был заказан , для STV Productions , который впервые выйдет в эфир 3 марта 2019 года. [41] подробное описание повседневной жизни станции, наблюдение и интервьюирование различных сотрудников смены и пассажиров, посещающих станцию. В сериале также основное внимание уделяется истории станции, отрывки из которой представлены гидом станции Полом Лайонсом. Сериал получил положительные отзывы критиков. [42] На данный момент в эфир вышло четыре серии шоу. [43]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Батт (1995), стр. 103.
  3. ^ «Коммерческая информация» (PDF) . Полное расписание национальных железных дорог . Лондон: Network Rail. Май 2013. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томас (1971); Глава VIII – Глазго
  5. ^ «Оценка использования станции на 2011/12 год» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
  6. ^ «Цифры шагов» (PDF) . Сетевая железная дорога. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  7. ^ Историческая среда Шотландии . «Гордон-стрит, 71, 97, 99 и Хоуп-стрит, 16, 18, 50, Центральный вокзал и отель (бывший железнодорожный вокзал Каледонии) ... (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33029)» . Проверено 20 марта 2019 г.
  8. ^ Моррисон, Ричард. «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  9. ^ Каледонская железная дорога.| Открытие центрального вокзала Глазго. , The Glasgow Herald , 1 августа 1879 г.
  10. ^ Гиллиленд, Норри. «Грэмстон: забытая деревня Глазго» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мэтисон, Дональд Александр (1908). «Расширение центрального вокзала Глазго». В: Протоколы Института инженеров-строителей , 10 ноября 1908 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Одри (1990); стр77
  13. ^ Хьюм (2006), Глава 1, «Железные дороги и город». В: Кэмерон (2006).
  14. ^ Перейти обратно: а б Tweedie & Lascelles (1925), вставка на лицевой стороне, стр. 184
  15. ^ «Тур – Экскурсии по Центральному Глазго» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  16. ^ Николаисен, WFH (2001). Шотландские топонимы . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN  0-85976-556-3 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Джонстон и Хьюм (1979), страницы 38–41.
  18. Интервью с Полом Лайонсом. Архивировано 2 февраля 2009 года в Wayback Machine , историком и офицером по контролю и информации на центральном вокзале Глазго.
  19. ^ Николл, Вивьен (25 июня 2009 г.). «Возвращение в Гранд Сентрал с реконструкцией отеля стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерние Таймс . Глазго. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
  20. ^ «Grand Central Hotel, Глазго: Капитальный ремонт исторического отеля Глазго» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Нельсон (2006), Глава 17: «Сигнальная будка с видом». В: Кэмерон (2006).
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Нок, О.С. (1963). Британские железные дороги в переходный период . Эдинбург: Томас Нельсон и сыновья.
  23. ^ Перейти обратно: а б Литтл, Стюарт М. (декабрь 1979 г.). «Железнодорожная сеть Большого Глазго». Шотландский транспорт . 33 : 2–12. ISSN   0048-9808 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Саммерс (2006), Глава 26: «Смена поезда». В: Кэмерон (2006).
  25. ^ «Наводнение на центральной железной дороге Глазго / 11/12 декабря 1994 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  26. ^ Винни, Майк (19 октября 2000 г.). «Купол выигрывает строительный мировой «Оскар» » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  27. ^ Парламент Шотландии (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожном сообщении аэропорта Глазго 2007 г. – График 1 – Плановые работы» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  28. ^ Парламент Шотландии (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожном сообщении аэропорта Глазго 2007 года – Приложение 8 – Здания, внесенные в список памятников архитектуры» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  29. ^ Вебер Шандвик (10 февраля 2007 г.). «Железнодорожное сообщение аэропорта Глазго – вопросы и ответы» (PDF) . Пассажирский транспорт Стратклайда. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  30. ^ «Шторм со скоростью ветра до 142 миль в час обрушился на Шотландию, вызвав разрушения | Шотландия | Новости | STV» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  31. ^ Далтон, Аластер (19 мая 2010 г.). «ScotRail собирается создать «стальное кольцо» стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов для борьбы с уклонениями от проезда» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
  32. ^ «План центрального вокзала Глазго» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  33. ^ «Начинаются закулисные экскурсии по Центральному вокзалу Глазго» . Новости Би-би-си. 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  34. ^ «Тур» . Центральный опыт Глазго . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  35. ^ «Пианино McLaren: ворота в уличный бизнес» . Глазго обнаружен | Демонстрация независимой музыки и искусства . 20 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  36. ^ «Модернизация информации для клиентов на самых загруженных станциях Шотландии стоимостью 13,3 миллиона фунтов стерлингов» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 31 октября 2023 г.
  37. ^ «Модернизация недвижимости центрального вокзала Глазго стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 13 ноября 2023 г.
  38. ^ «Центральный вокзал Глазго подвергнется капитальному ремонту, чтобы стимулировать пассажиров» . Глазго Таймс . 10 марта 2022 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  39. ^ Расписание поездов для всех маршрутов Западного побережья Аванти в/из Лондона Юстон, с 11 декабря 2022 г. по 20 мая 2023 г. (PDF) . Лондон: Первая железная дорога Западного побережья Trenitalia. Ноябрь 2022 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
  40. ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
  41. ^ «BBC Scotland – Внутри центрального вокзала, серия 1, серия 1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  42. ^ «СТВ» . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  43. ^ «Объявлена ​​дата выхода четвертой серии Inside Central Station» . Глазго Таймс . 24 августа 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейган, Майкл (2013). Центральный вокзал Глазго сквозь время . Издательство Эмберли. ISBN  978-1-4456-1094-8 . OCLC   830352220 .
  • Хант, Джон (14–27 января 1998 г.). «Вся линия ведет к Центральному Глазго». РЕЛЬС . № 322. Публикации EMAP Apex. стр. 20–26. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d670c24d53429690e9388bea74cee0a9__1722537900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/a9/d670c24d53429690e9388bea74cee0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)