Центральный железнодорожный вокзал Глазго
![]() Главный зал в 2024 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Глазго Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 51'29 "N 4 ° 15'29" W / 55,858 ° N 4,258 ° W | ||||
Ссылка на сетку | НС586651 | ||||
Управляется | Сетевая железная дорога | ||||
Транзитный орган | ППП | ||||
Платформы | 17 (в том числе 2 на нижнем уровне) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | КЗС | ||||
Создать зоны | G2 | ||||
Ключевые даты | |||||
1 августа 1879 г. | Станция высокого уровня открыта [2] | ||||
10 августа 1896 г. | Станция низкого уровня открыта [2] | ||||
1901–1905 | Станция высокого уровня восстановлена | ||||
1960 | Повторная сигнализация | ||||
5 октября 1964 г. | Закрытие станции низкого уровня [2] | ||||
Май 1974 г. | Начало обслуживания "Electric Scot" в лондонском Юстоне. | ||||
5 ноября 1979 г. | Открытие станции низкого уровня как части линии Аргайл [2] | ||||
1984–1986 | Отремонтированный | ||||
1998–2005 | Отремонтированный | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
| |||||
|
Подходы к Центральному Глазго и Сент-Эноху | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Центральный Глазго ( шотландский гэльский : Glaschu Mheadhain ), обычно называемый в Шотландии просто Центральным или Центральным вокзалом , является одним из двух основных железнодорожных вокзалов в Глазго , Шотландия . Железнодорожная станция была открыта Каледонской железной дорогой 1 августа 1879 года и является одной из 20 станций, находящихся под управлением Network Rail . [3] Это северная конечная точка главной линии Западного побережья (397 миль или 639 километров к северу от лондонского Юстона ). [4] Центральный вокзал не только является основной междугородной конечной остановкой для рейсов в Англию, но и обслуживает южные Большого Глазго , пригороды агломерации а также побережья Эйршира и Клайда. Другой главный вокзал Глазго — Glasgow Queen Street .
Центральный вокзал Глазго, обслуживающий чуть менее 21 миллиона пассажиров в 2022–2023 годах, является семнадцатым по загруженности железнодорожным вокзалом в Великобритании и самым загруженным в Шотландии. [5] По данным Network Rail, ежегодно им пользуются более 38 миллионов человек, 80% из которых — пассажиры. [6] Станция занесена в категории А. список памятников архитектуры [7]
В списке «100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании» Саймона Дженкинса эта станция вошла в число десяти, получивших пять звезд. В 2017 году станция получила оценку удовлетворенности клиентов 95,2%, что является самым высоким показателем в Великобритании. [8]
Оригинальная станция
[ редактировать ]Первоначальная станция, открытая 1 августа 1879 года. [9] на северном берегу реки Клайд , имел восемь платформ и был связан со станцией Бридж-стрит железнодорожным мостом через Аргайл-стрит и четырехпутным железнодорожным мостом, построенным сэром Уильямом Арролом , который пересекал Клайд на юге. [4] Станция была построена на месте деревни Грэмстон, центральная улица которой (Олстон-стрит) была снесена, чтобы освободить место для платформы станции. [10]
Станция вскоре оказалась перегружена. В 1890 году было завершено временное решение по расширению моста через Аргайл-стрит и установке девятой платформы на мосту Аргайл-стрит. [4] [11] Первоначально планировалось также увеличить станцию Бридж-стрит до восьми сквозных линий и увеличить станцию Центральную до 13 платформ. [4]
Станция низкого уровня
[ редактировать ]Платформы низкого уровня изначально представляли собой отдельные станции с двумя островами и были добавлены для обслуживания подземной Центральной железной дороги Глазго , разрешенной 10 августа 1888 года и открытой 10 августа 1896 года. [4] [12] Центральная железная дорога Глазго была передана Каледонской железной дороге в 1890 году. [4] [12] Службы проходили от Мэрихилл-Сентрал и от железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира на западе до Рутерглена и через Толлкросс до Кармайла , Ньютона и других пунктов назначения Каледонской железной дороги к востоку от Глазго. Другие станции включают Камбусланг и Мазервелл.
1901–1905 реконструкция станции.
[ редактировать ]К 1900 году станция снова оказалась слишком маленькой: количество пассажиров в год на станции высокого уровня увеличилось на 5,156 миллиона с момента завершения первого расширения в 1890 году. [11] Пассажиропоток в 1899 году составил 16,841 миллиона на станции верхнего уровня и 6,416 миллиона на станции нижнего уровня, всего 23,257 миллиона. [11] Станция находится на двух уровнях: станция высокого уровня на том же уровне, что и Гордон-стрит, которая пересекает Аргайл-стрит, и подземная станция низкого уровня.
Между 1901 и 1905 годами первоначальная станция была перестроена. [4] Станцию расширили над Аргайл-стрит и построили тринадцать платформ. [4] дополнительный восьмипутный мост, Каледонский железнодорожный мост . Через Клайд был построен [4] а оригинальный мост был поднят на 30 дюймов (0,75 м). [13] Затем станция Бридж-стрит была закрыта. [4]
Также во время реконструкции 1901–1905 годов в конце платформ 11 и 12 на мосту через реку Клайд была проложена серия подъездных путей. Они были названы Сайдингом Западного берега, Сайдингом Среднего берега и Сайдингом Восточного берега. В южном конце платформы 13 был построен причал № 14. [14]
Центральный вокзал имеет просторный вестибюль с магазинами, точками общественного питания, билетными кассами и туристическим центром. Его фасадом является отель Central на Гордон-стрит, спроектированный Робертом Роуандом Андерсоном . также В здании вокзала находится длинная линия магазинов и баров со стороны Юнион-стрит. Подвал станции закрыт для широкой публики, за исключением регулярных официальных экскурсий. [15] и включает в себя частную автостоянку и коммунальные услуги для вокзала и прилегающего отеля Central.
Знаменитой архитектурной особенностью станции является большой мост со стеклянными стенами, соединяющий здание станции через Аргайл-стрит, получивший прозвище « Зонтик Хиланмана » («Зонтик горца»). [4] потому что он использовался как место встреч горцев, живущих в городе; [16] и бывшая касса и информационное здание. Это было большое овальное здание с кассой на первом этаже и табло с информацией о поездах для пассажиров на больших печатных тканевых табло с пунктами назначения, размещенных за большими окнами на первом этаже командой из двух мужчин. Под «Зонтиком» расположено множество магазинов и баров. Под станцией также располагался The Arches , бывший ночной клуб, театр, галерея и ресторанный комплекс.
Централ Отель
[ редактировать ]
Центральный вокзал находится напротив отеля Central на Гордон-стрит. Примыкающий к вестибюлю вокзала это был один из самых престижных отелей Глазго в период его расцвета.
Первоначально он был спроектирован Робертом Роуандом Андерсоном в « стиле королевы Анны »; он также обставил общественные помещения. [17] Гостиница была построена в 1883 году, но в 1901–1906 годах была расширена вместе со станцией. [17] Пристройка отеля была спроектирована Джеймсом Миллером и открылась 15 апреля 1907 года. [17]
Первые в мире телевизионные изображения на большие расстояния были переданы в отель Central на станции 24 мая 1927 года Джоном Логи Бэрдом . [18] Отель был продан компанией British Rail в 1980-х годах и переходил в руки различных частных операторов, пока его последний владелец, Real Hotel Group, не перешел в управление в феврале 2009 года. Впоследствии отель был закрыт из-за опасений загрязнения асбестом и структурных изменений. ухудшение.
В июне 2009 года новая компания приобрела здание отеля и работала над его реконструкцией и ребрендингом в Glasgow Grand Central Hotel . [19] Отремонтированный отель вновь открылся в сентябре 2010 года. [20] В 2021 году он был отремонтирован компанией IHG Hotels & Resorts и переименован в voco Grand Central Hotel.
Сигнализация
[ редактировать ]Оригинальная сигнальная коробка 1889 года была заменена электропневматической коробкой с механическим приводом на основе системы Westinghouse . [21] Работы начались в октябре 1907 года и открылись 5 апреля 1908 года. [21] Он был построен прямо над рекой Клайд, между двумя речными мостами, над уровнем путей. [21] Внутри находилась рама из 374 миниатюрных рычагов, что делало ее самой длинной силовой рамой, когда-либо построенной в Великобритании. [14] [22]
Глазго Центральный центр сигнализации , расположенный на развилке перекрестка Бридж-стрит, открылся 2 января 1961 года. Он заменил сигнальные будки на Центральном вокзале, перекрестке Бридж-стрит, перекрестке Эглинтон-стрит и станции Эглинтон-стрит. [22] На момент открытия он был способен обслуживать 1000 маршрутов. [22]
Новый центр сигнализации понадобился по трем причинам:
- Электрическая сигнальная будка 1907 года была изношена;
- Срок службы оригинального моста 1879 года через реку Клайд подходил к концу, и было более эффективно использовать более новый мост (1904 года) для управления всем движением транспорта с двусторонней сигнализацией линий;
- Электрификация кольцевых линий Кэткарт , а затем линий Гурок и Уэмисс-Бей, а также главной линии Западного побережья. [22]
Помимо демонтажа моста через Ист-Ривер, были удалены ножничные переходы через станцию, подъездной путь Cathcart Engine, разъезд на Ист-Бэнк, разъезд на Мид-Бэнк и док № 14. Разъезд на Западном берегу имел номер Платформа 11а.
Центральный центр сигнализации Глазго закрылся 27 декабря 2008 года, когда его зона управления была передана новому Центру сигнализации Западной Шотландии (WSSC) в Коулэрсе . Панель NX необходимо сохранить. В настоящее время станция сигнализируется двумя блокировочными устройствами Westinghouse Westlock , которые управляются через систему управления Alstom MCS.
Электрификация железных дорог
[ редактировать ]
Воздушные линии электропередачи начали появляться на платформах высокого уровня в начале 1960-х годов под управлением Британских железных дорог . Сначала появились воздушные линии электропередачи переменного тока напряжением 6,25 кВ по схеме электрификации кольцевой линии Кэткарт , которая началась 29 мая 1962 года. [23] [24] В этот период был снесен старый мост 1879 года через реку Клайд и перестроены железнодорожные пути. [22]
За этим последовала электрификация воздушных линий электропередачи переменного тока напряжением 25 кВ на совместной железной дороге Глазго и Пейсли и линии Инверклайд до Гурока и залива Уэмисс, завершенная в 1967 году. [23] Схема северной электрификации WCML началась 6 мая 1974 года. В 1974 году часть Cathcart Circle была модернизирована до источника переменного тока 25 кВ, чтобы обеспечить обходной маршрут; [24] весь маршрут Кэткарт-Серкл позже был модернизирован под это снабжение. [24]
Планы по электрификации других маршрутов, таких как линия Уифлет , в рамках схемы улучшения железнодорожного сообщения в Шотландии, были завершены в ноябре 2014 года.
События конца 20 века
[ редактировать ]Станция низкого уровня
[ редактировать ]Закрытие
[ редактировать ]Услуги через станцию низкого уровня, изначально щедрые, были значительно сокращены из-за конкуренции с обширной и эффективной трамвайной системой Glasgow Corporation задолго до их вывода 3 октября 1964 года. [12] под « Буковым топором ». К 1962 году сами трамваи были заменены автобусами.
Повторное открытие
[ редактировать ]В 1979 году часть линии низкого уровня была электрифицирована, и станция низкого уровня была вновь открыта как линия Аргайл сети пригородных железных дорог Глазго. Он состоял из единственной островной платформы , пронумерованной как Платформы 14 и 15 (позже нумерация была изменена на 16 и 17 соответственно, когда в 2008 году состоялся проект по повторному сигналу и добавлению двух дополнительных платформ на более высокий уровень).
Первоначально услуги предоставлялись подразделениями классов 303 и 314 . Последние были построены специально для этой службы. После вывода единиц класса 303 услуги оказывались подразделениями класса 318 и 334 «Можжевельник» .
Агрегаты класса 320 предназначались для использования на маршруте, но из-за расположения исходных мониторов водителя для проверки дверей это оказалось невозможным. Таким образом, эти подразделения были ограничены линией Норт-Клайд . Ситуация изменилась в 2011 году, когда была проведена программа работ, позволяющая самолетам класса 320 работать через станцию при обслуживании пассажиров. Между собой единицы классов 320 и 318 теперь обеспечивают большую часть услуг Argyle Line, при этом большинство самолетов 334 перешли для эксплуатации железнодорожного сообщения Эйрдри-Батгейт .
Затопление линии низкого уровня
[ редактировать ]Во время рождественских праздников 1994 года, 11 декабря, из-за проливного дождя река Кельвин вышла из берегов на закрытой станции Кельвинбридж , и вода потекла через заброшенные туннели к Выставочному центру и станции низкого уровня. [25] который был полностью затоплен образовавшимся внезапным наводнением. Он был закрыт до 24 сентября 1995 года, пока проводился ремонт.

затопил станции низкого уровня от Далмарнока до Выставочного центра В августе 2002 года проливной дождь на несколько недель . Большинство услуг было направлено на платформы верхнего уровня или на станцию Куин-стрит . Наводнение в Глазго в 2002 году имело ряд других последствий, вызвав вспышку криптоспиридий в системах водоснабжения Глазго. [ нужна ссылка ]
реконструкция 1980-х годов
[ редактировать ]В середине 1980-х годов помещения станции высокого уровня были существенно реконструированы. Старое здание билетной кассы и информации о поездах было заменено в 1985 году совершенно новым Туристическим центром, примыкающим к входу на Гордон-стрит. К 1986 году большое электромеханическое табло назначения в конце платформ и меньшее ретрансляторное табло на западной стороне вестибюля заменило прежние информационные табло с ручным управлением. Старое здание кассы и информации о поездах было сохранено и переоборудовано в магазины, закусочные и бар/ресторан наверху, а пол на станции был выложен мрамором.
В ходе реконструкции были сняты шлагбаумы с персоналом на платформах с 1 по 8, а с платформ с 9 по 13 (теперь 15) были сняты автоматические барьеры с желтыми билетами .
1998–2005 гг. Ремонт.
[ редактировать ]инициировала пятилетнюю программу реконструкции В 1998 году компания Railtrack полностью заменила крышу и отремонтировала депо. , в рамках которой компания Bovis Lend Lease [26] - который также включал восстановление Зонта Хиланмана. Винтажные механические целевые панели 1980-х годов в пиксельном стиле были позже заменены примерно в 2005 году множеством целевых плат в светодиодном стиле. Последнее улучшение — модернизация ресторанной зоны наверху — было завершено в 2005 году.
События 21 века
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Платформа 1 находится в восточной части станции, платформа 15 — в западной части станции, а платформы 16 и 17 находятся прямо под платформами высокого уровня станции. Платформы 1 и 2 обычно используются для международных перевозок на дальние расстояния, обслуживаемые компаниями Avanti West Coast , TransPennine Express , LNER и CrossCountry, тогда как платформы с 3 по 6 используются в основном для рейсов в Ланарк, Эдинбург, Ист-Килбрайд, Баррхед, Килмарнок, Карлайл, Гирван и Странраер. Платформы 7–10 используются службами, которые работают вдоль Cathcart Circle, а также Нилстона и Ньютона, но известно, что их используют и другие службы, тогда как платформы 11–15 используются в основном услугами Эйра, Ларгса, Ардроссана, Гурока и других городов. Залив Уэмисс и канал Пейсли, при этом платформа 11 используется в качестве вспомогательной платформы для служб Аванти на западном побережье, если платформы 1 или 2 не могут быть использованы.
Расширение 2009/10
[ редактировать ]Чтобы учесть отмененные планы железнодорожного сообщения с аэропортом Глазго , платформы были перенумерованы. Платформе 11a (предыдущий разъезд на Западном берегу на мосту через Клайд) был присвоен номер 12, а номера 12 и 13 были изменены на 14 и 15 соответственно. В сентябре 2009 года бывшая автостоянка на уровне платформы и площадка для высадки пассажиров были выведены из эксплуатации, а платформа над Клайдом (недавно переименованная в номер 12) была удалена. Две новые платформы были созданы между 11 и 14 числами и введены в эксплуатацию в мае 2010 года. [27] [28] Заменять крытую парковку или места для высадки пассажиров на Центральном вокзале не планируется. Существующая многоэтажная парковка на Освальд-стрит и уличная парковка вокруг Центрального вокзала остаются, а высадка пассажиров перенесена на прилегающие улицы. [29] Во время циклона Бодил в декабре 2013 года стеклянная крыша станции была разбита летящими обломками. [30]
Барьеры
[ редактировать ]Автоматические билетные барьеры были установлены на Центральном вокзале Глазго и трех других станциях в центре города в 2011 году в рамках борьбы с уклонением от проезда с целью увеличения доходов от продажи билетов. Это последовало за возведением барьеров на станции Квин-стрит в 2004 году, что положило конец политике «открытых станций» ScotRail, в соответствии с которой укомплектованные и предыдущие автоматические барьеры с желтыми билетами были отменены в 1980-х годах, чтобы привлечь больше пассажиров; Вместо этого билеты проверяли в поездах. ScotRail завершила переговоры с Network Rail по проекту в июне 2010 года. [31] проект завершен в феврале 2012 года и охватывает платформы высокого уровня с 3 по 15 и платформы низкого уровня 16 и 17. [32] Платформы 1 и 2 остались без барьеров, так как они в основном используются междугородными экспрессами с высокой долей пассажиров с тяжелым багажом. [ нужна ссылка ]
Экскурсии по станциям
[ редактировать ]После успеха Дня открытых дверей летом 2013 года в ноябре 2014 года начались экскурсии по станции несколько раз в неделю. [33] Эти 90-минутные туры охватывают крышу, а также катакомбы, хранилища и вид на заброшенные платформы под станцией. [34]
Фортепианный сад
[ редактировать ]В декабре 2017 года компания McLaren's Pianos передала станции в постоянную аренду пианино, на котором публика может играть. [35] Эта зона называется «Пианино-садом» и расположена прямо за будкой помощи при передвижении.
Текущие события
[ редактировать ]В ноябре 2023 года компания Network Rail обновила экраны вылета в вестибюле, заменив табло в стиле 2005 года. Новые похожи на экраны на станции Квин-стрит. [36] В вестибюле должен пройти небольшой ремонт, который будет проведен в период с конца 2023 года по конец 2024 года. В результате этих работ будут созданы улучшенные торговые площади, новый многоконфессиональный зал и перенесенная стойка регистрации вокзала. [37] Платформы низкого уровня 16 и 17 будут обновлены, аналогично работам, проведенным в Андерстоне в 2022 году. [38]
Станционные билетные кассы
[ редактировать ]Есть три билетных зала. Два из них находятся в ведении ScotRail (главный вестибюль и вход на Аргайл-стрит), а третий - это туристический центр, которым управляет Avanti West Coast у входа на Гордон-стрит. Avanti West Coast также располагает специальным залом для клиентов рядом с платформой 1 и залом ожидания первого класса.
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год Глазго Сентрал обслуживают шесть железнодорожных компаний. ScotRail использует платформы как высокого, так и низкого уровня, все остальные операторы используют только высокий уровень.
Стоянка такси находится к северу от вокзала, а автобусы ходят с прилегающих улиц. St Enoch и Buchanan Street Станции метро находятся в нескольких минутах ходьбы.
First Glasgow управляет автобусным сообщением от имени ScotRail до Глазго Куин-стрит и автовокзала Бьюкенена ; этому автобусу номер 398.
Шаблон обслуживания
[ редактировать ]Схема обслуживания с понедельника по пятницу в непиковое время, поездов в час (т/ч)/поездов в день (тпд).
СкотРейл
[ редактировать ]Высокий уровень:
- 2 тонны в час в Ланарк через Мазервелл и Уишоу
- 1 тонна в час до Ньютона через Поллокшилдс-Ист и Маунт-Флорида.
- 1 тонна в час до Ньютона через Pollokshields West и Pollokshaws East
- 2 тонны в час до Нилстона через гору Флорида и Кэткарт
- 1 тонна в час до Эдинбурга Уэверли через Шоттс и Вестер Хейлс
- 1 поездка в 2 часа до Эдинбурга-Уэверли через Мазервелл и Карстерс.
- 2 тонны в час до канала Пейсли через Мосспарк
- 1 т/ч до Гурока (быстро) через Пейсли Гилмор-стрит и Порт-Глазго
- 2 тонны в час до Гурока (медленно) через Пейсли Гилмор-стрит , Пейсли-Сент-Джеймс и Порт-Глазго.
- 1 тонна в час до залива Уэмисс через Пейсли Гилмор-стрит и Порт-Глазго.
- 2 тонны в час до Эра (быстро) через Килвиннинг и Прествик международный аэропорт
- 2 тонны в час до Эра (медленно) через Пейсли Гилмор-стрит , Килвиннинг и международный аэропорт Прествик.
- 1 тонна в час до гавани Ардроссана через Пейсли Гилмор-стрит и город Ардроссан.
- 1 тонна в час до Ларгса через Пейсли Гилмор-стрит и Вест-Килбрайд.
- 2 тонны в час в Ист-Килбрайд через Pollokshaws West и Busby (из которых 1 тонна в час заходит в Торнтонхолл )
- 1 тонна в час в Баррхед через Pollokshaws West
- 1 т/2 часа до Килмарнока (быстро) через Баррхед (из которых 1 т/д продолжается до Эйра и 1 т/д продолжается до Гирвана )
- 1 тонна в час до Килмарнока (медленно) через Поллокшоу-Уэст и Баррхед
- 1 поездка в 2 часа до Карлайла через Баррхед , Килмарнок и Дамфрис.
Низкий уровень:
- 2 тонны в час до Ларкхолла через Ньютон и Гамильтон Сентрал
- 1 тонна в час в Камбернаулд через Гамильтон Сентрал и Мазервелл
- 1 тонна в час до Мазервелла через Ньютон и Гамильтон Сентрал
- 1 тонна в час до Мазервелла через Маунт-Вернон и Уифлет
- 1 тонна в час до Уифлета через Маунт-Вернон
- 2 тонны в час в Далмюр через Аннисленд и Сингер
- 4 тонны в час в Далмюр через Йокер и Клайдбанк
Во время временного закрытия станции высокого уровня Глазго Квин-стрит в 2016 году рейсы в Инвернесс / Абердин через Данди и Перт были перенаправлены в Центральный Глазго.
Аванти Западное побережье
[ редактировать ]- 1 тонна в час до лондонского Юстона (быстрая) через Престон и набережную Уоррингтон-Бэнк (поезда чередуются с заходами в Пенрит и Оксенхолм-Лейк-Дистрикт со скоростью 1 т/2 часа каждый)
- 1 поездка в 2 часа до лондонского Юстона через Престон, набережную Уоррингтон-Бэнк, Крю , Бирмингем-Нью-Стрит и Ковентри. [39] [40]
Напрямик
[ редактировать ]- 1 тонна в день до Плимута через Эдинбург-Уэверли , Йорк , Бирмингем-Нью-Стрит и Бристоль Темпл-Мидс .
- 1 т/день в Эдинбург-Уэверли (только по воскресеньям).
Транспеннинский экспресс
[ редактировать ]- 1 час 2 часа до аэропорта Манчестера через Престон и Манчестер Пикадилли.
- 3 тонны в день до Ливерпуль-Лайм-стрит через Престон и Сент-Хеленс Сентрал.
- 1 тонна в день в Престон через Карлайл
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]- 1 тонна в день до лондонского Кингс-Кросс через Эдинбург-Уэверли и Йорк (кроме воскресенья)
Каледонский спящий
[ редактировать ]- 1 т/день в Лондон Юстон через Престон (кроме субботнего вечера)
Внутри центрального вокзала (сериал BBC Scotland)
[ редактировать ]Одновременно с запуском нового телеканала BBC Scotland новый документальный телесериал под названием Inside Central Station был заказан , для STV Productions , который впервые выйдет в эфир 3 марта 2019 года. [41] подробное описание повседневной жизни станции, наблюдение и интервьюирование различных сотрудников смены и пассажиров, посещающих станцию. В сериале также основное внимание уделяется истории станции, отрывки из которой представлены гидом станции Полом Лайонсом. Сериал получил положительные отзывы критиков. [42] На данный момент в эфир вышло четыре серии шоу. [43]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд 2017 , Указатель гэльских/английских станций.
- ^ Перейти обратно: а б с д Батт (1995), стр. 103.
- ^ «Коммерческая информация» (PDF) . Полное расписание национальных железных дорог . Лондон: Network Rail. Май 2013. с. 43. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2013 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томас (1971); Глава VIII – Глазго
- ^ «Оценка использования станции на 2011/12 год» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Цифры шагов» (PDF) . Сетевая железная дорога. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Гордон-стрит, 71, 97, 99 и Хоуп-стрит, 16, 18, 50, Центральный вокзал и отель (бывший железнодорожный вокзал Каледонии) ... (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33029)» . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Моррисон, Ричард. «Обзор: 100 лучших железнодорожных вокзалов Великобритании, автор Саймон Дженкинс» . Таймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Каледонская железная дорога.| Открытие центрального вокзала Глазго. , The Glasgow Herald , 1 августа 1879 г.
- ^ Гиллиленд, Норри. «Грэмстон: забытая деревня Глазго» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтисон, Дональд Александр (1908). «Расширение центрального вокзала Глазго». В: Протоколы Института инженеров-строителей , 10 ноября 1908 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Одри (1990); стр77
- ^ Хьюм (2006), Глава 1, «Железные дороги и город». В: Кэмерон (2006).
- ^ Перейти обратно: а б Tweedie & Lascelles (1925), вставка на лицевой стороне, стр. 184
- ^ «Тур – Экскурсии по Центральному Глазго» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Николаисен, WFH (2001). Шотландские топонимы . Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 0-85976-556-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон и Хьюм (1979), страницы 38–41.
- ↑ Интервью с Полом Лайонсом. Архивировано 2 февраля 2009 года в Wayback Machine , историком и офицером по контролю и информации на центральном вокзале Глазго.
- ^ Николл, Вивьен (25 июня 2009 г.). «Возвращение в Гранд Сентрал с реконструкцией отеля стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов» . Вечерние Таймс . Глазго. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Grand Central Hotel, Глазго: Капитальный ремонт исторического отеля Глазго» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон (2006), Глава 17: «Сигнальная будка с видом». В: Кэмерон (2006).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нок, О.С. (1963). Британские железные дороги в переходный период . Эдинбург: Томас Нельсон и сыновья.
- ^ Перейти обратно: а б Литтл, Стюарт М. (декабрь 1979 г.). «Железнодорожная сеть Большого Глазго». Шотландский транспорт . 33 : 2–12. ISSN 0048-9808 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саммерс (2006), Глава 26: «Смена поезда». В: Кэмерон (2006).
- ^ «Наводнение на центральной железной дороге Глазго / 11/12 декабря 1994 г.» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2008 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Винни, Майк (19 октября 2000 г.). «Купол выигрывает строительный мировой «Оскар» » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Парламент Шотландии (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожном сообщении аэропорта Глазго 2007 г. – График 1 – Плановые работы» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Парламент Шотландии (15 января 2007 г.). «Закон о железнодорожном сообщении аэропорта Глазго 2007 года – Приложение 8 – Здания, внесенные в список памятников архитектуры» . Управление информации государственного сектора. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ Вебер Шандвик (10 февраля 2007 г.). «Железнодорожное сообщение аэропорта Глазго – вопросы и ответы» (PDF) . Пассажирский транспорт Стратклайда. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
- ^ «Шторм со скоростью ветра до 142 миль в час обрушился на Шотландию, вызвав разрушения | Шотландия | Новости | STV» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Далтон, Аластер (19 мая 2010 г.). «ScotRail собирается создать «стальное кольцо» стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов для борьбы с уклонениями от проезда» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «План центрального вокзала Глазго» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Начинаются закулисные экскурсии по Центральному вокзалу Глазго» . Новости Би-би-си. 7 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Тур» . Центральный опыт Глазго . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Пианино McLaren: ворота в уличный бизнес» . Глазго обнаружен | Демонстрация независимой музыки и искусства . 20 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Модернизация информации для клиентов на самых загруженных станциях Шотландии стоимостью 13,3 миллиона фунтов стерлингов» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Модернизация недвижимости центрального вокзала Глазго стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов» . Медиа-центр Network Rail . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Центральный вокзал Глазго подвергнется капитальному ремонту, чтобы стимулировать пассажиров» . Глазго Таймс . 10 марта 2022 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Расписание поездов для всех маршрутов Западного побережья Аванти в/из Лондона Юстон, с 11 декабря 2022 г. по 20 мая 2023 г. (PDF) . Лондон: Первая железная дорога Западного побережья Trenitalia. Ноябрь 2022 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Расписание занятий с 21 мая 2023 г. по 9 декабря 2023 г.» (PDF) . Западное побережье Аванти .
- ^ «BBC Scotland – Внутри центрального вокзала, серия 1, серия 1» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «СТВ» . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Объявлена дата выхода четвертой серии Inside Central Station» . Глазго Таймс . 24 августа 2022 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кернахан, Джек (1980). Кэткартский круг . Фалкирк, Стерлингшир: Общество охраны шотландских железных дорог . ISBN 0-9043-9601-0 . OCLC 85045869 .
- Кэмерон, Дугалд (составитель) (2006). Саммерс, Джим (ред.). Центральный Глазго: Центральный район Глазго . Лодка Гартена: ISBN Strathwood Ltd. 1-9052-7605-2 . OCLC 80155887 .
- Джонстон, Колин ; Халм, Джон Х. (1979). Станции Глазго (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7569-5 . ОСЛК 6091133 .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (1-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5408-6 . OCLC 16198685 .
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Твиди, MG; Ласселлес, Т.С. (1925). Современная железнодорожная сигнализация . Ковент-Гарден, Лондон: The Gresham Publishing Company Ltd. OCLC 502959836 .
- История центрального вокзала Глазго
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мейган, Майкл (2013). Центральный вокзал Глазго сквозь время . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-1094-8 . OCLC 830352220 .
- Хант, Джон (14–27 января 1998 г.). «Вся линия ведет к Центральному Глазго». РЕЛЬС . № 322. Публикации EMAP Apex. стр. 20–26. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожные вокзалы в Глазго
- Бывшие вокзалы Каледонии
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1879 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1896 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1964 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1979 году.
- Станции, управляемые Network Rail
- СПТ железнодорожные станции
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Памятники категории А в Глазго
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Железнодорожные вокзалы Джеймса Миллера
- Здания Роберта Роуанда Андерсона
- Станции на главной линии Западного побережья