Подвижной состав метро Глазго
![]() | Фактическая точность частей этой статьи (относящихся к спецификациям третьего поколения) может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( июль 2024 г. ) |
Подвижной состав метро Глазго | |
---|---|
![]() Агрегат Glasgow Subway Stadler третьего поколения на Вест-стрит. | |
![]() Интерьер поезда метро Глазго третьего поколения | |
В эксплуатации | 2023– |
Производитель | Штадлер Рейл |
Сборка | Штадлер Альтенрайн АГ |
Построен в | Альтенрайн , Швейцария |
Фамилия | МЕТРО |
Вступил в сервис | 2023–2024 |
Количество построенных | 17 |
Номер в обслуживании | 14 |
Формирование | 4 машина |
Номера флота | 301–317 |
Операторы | ППП |
Склады | Брумлоан Депо |
Обслужено линий | Глазго Метро |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 12,58 м (41 фут 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2,34 м (7 футов 8 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Высота этажа | 695 мм (2 фута 3 + 1 ⁄ 3 дюйма) |
Двери | 4 на машину (2 на сторону) |
Диаметр колеса | 688 мм (2 фута 3 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
Максимальная скорость | 54 км/ч (34 миль в час) |
Масса | 20 тонн (19,7 длинных тонн; 22,0 коротких тонн) на машину |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) Узкая колея |
обслуживает Подвижной состав метро Глазго метро Глазго , третью старейшую систему метрополитена в мире. В настоящее время в метрополитене используется подвижной состав третьего поколения, который введен в эксплуатацию 11 декабря 2023 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В отличие от других систем метро в Соединенном Королевстве , метро имеет погонную колею 1220 мм (приблизительно 4 фута). [ 5 ] [ 6 ]
Первое поколение (1896–1977)
[ редактировать ]Первый подвижной состав был построен в основном в 1896 году. [ 7 ] с добавлением дополнительных прицепов в течение следующих 17 лет. Этот подвижной состав был переведен с кабельной на электрическую тягу в 1935 году и окончательно выведен из эксплуатации в 1977 году после закрытия железной дороги на модернизацию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Второе поколение (1980–2024 гг.)
[ редактировать ]Первые 33 вагона подвижного состава следующего поколения были построены компанией Metro-Cammell , Уошвуд-Хит в период с 1977 по 1979 год. [ 11 ] [ 12 ] В 1992 году было построено еще восемь прицепов. [ 9 ] Подвижной состав был введен в эксплуатацию, когда метро вновь открылось после работ по модернизации 16 апреля 1980 года. [ 10 ] Оригинальные 33 были отремонтированы компанией ABB на заводе Derby Litchurch Lane Works в период с 1993 по 1995 год. [ 13 ]
Ливрея
[ редактировать ]Первоначально после модернизации 1977–1980 годов поезда имели светло-оранжевую окраску с белой полосой и стилизованным брендом «Транс-Клайд». [ 14 ] Однако вскоре весь подвижной состав был окрашен в темно-оранжевый или «красный Стратклайд». [ 15 ] с черной окантовкой окон. Эта ливрея также использовалась на автобусах SPTE, а также в пригородных и пригородных поездах ScotRail в регионе Стратклайд. В ливрею были внесены различные незначительные изменения, включая новый бренд SPT. В 2006 году поезда получили совершенно новую окраску: они были окрашены в цвет «Cream & Carmine». [ 16 ] [ 17 ] Однако в 2011 году было решено вернуться к оранжевой ливрее в обозримом будущем; этот новый оранжевый дизайн включает в себя пятна белого и серого цвета, что придает подвижному составу более современный вид. [ 15 ] [ 18 ]
Некоторые поезда имели специальную окраску для рекламы. Обычно их можно было найти в среднем вагоне поезда. Эти вагоны обычно были обернуты винилом по дизайну, предназначенному для рекламы, а затем временно использовались на период спонсорства, затем эту пленку можно было легко снять, и вагон метро мог вернуться к своей оранжевой окраске. [ 17 ]
-
Поезд второго поколения в ливрее «Стратклайд красный» на Вест-стрит.
-
Поезд второго поколения в ливрее Cream & Carmine на Шилдс-роуд.
-
Поезд второго поколения в ливрее Cream & Carmine на станции Cowcaddens.
-
Поезд второго поколения в оранжевой ливрее 2011 года.
-
Поезд второго поколения в оранжевой ливрее 2011 года на Бьюкенен-стрит.
Снятие
[ редактировать ]Вагон 122 был выведен из эксплуатации в октябре 2015 года и лишен годного к использованию оборудования для обеспечения запасными частями оставшегося парка, который вскоре после этого был списан. [ 19 ]
После ввода в эксплуатацию подвижного состава третьего поколения в декабре 2023 года начался полный вывод парка вагонов 115, 127 и 131. Все три вагона некоторое время выходили из эксплуатации в ожидании ремонта, прежде чем были официально выведены из эксплуатации. [ 20 ] Поскольку вывод продолжался, в апреле 2024 года началась утилизация автомобилей. [ 21 ]
После вывода вагон 128 был сохранен в музее Риверсайд в Глазго , владельце трех вагонов метро первого поколения. 128 был выставлен на обозрение в июне 2024 года. [ 22 ]
Последним днем эксплуатации парка второго поколения было 28 июня 2024 года, при этом вагоны 106, 207 и 120 выполняли заключительное обслуживание внутреннего, а 119, 203 и 103 выполняли последнее наружное обслуживание данного типа. [ 23 ] В июле 2024 года SPT объявил, что старые вагоны метро будут переданы благотворительным организациям или проданы за 5000 фунтов стерлингов, возможно, для повторного использования в качестве капсул для глэмпинга или других зданий. Все оставшиеся блоки после августа 2024 года будут списаны. [ 24 ]
Третье поколение (2023–)
[ редактировать ]Strathclyde Partnership for Transport (SPT) в 2016 году объявила о контракте стоимостью 280 миллионов фунтов стерлингов с Stadler и Ansaldo STS на модернизацию метро, включая новый подвижной состав и сигнализацию. [ 1 ] [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] Первоначально предполагалось, что поезда будут введены в эксплуатацию в 2020 году. [ 3 ] [ 4 ]
Семнадцать единиц были построены компанией Stadler Rail на своем заводе в Альтенрайне на востоке Швейцарии. В поездах предусмотрена возможность беспилотного управления, конструкция с открытыми проходами , места для инвалидных колясок и совместимость с дверями-ширмами на платформах . [ 25 ] [ 26 ] Новые поезда имеют ту же длину и размер, что и нынешние, но состоят из четырех вагонов, а не из трех предыдущих. [ 25 ] [ 26 ]
Новые поезда впервые были показаны публике на выставке InnoTrans в Берлине в сентябре 2018 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Первый был доставлен в мае 2019 года. [ 28 ] Первые испытания в метро состоялись 5 декабря 2021 года. [ 29 ] который включал пробный рейс до станции Гован и восстановление локомотивом депо из-за проблем с размещением подвижного состава в существующей инфраструктуре. [ 29 ] Поезда поступили в эксплуатацию 11 декабря 2023 года. [ 30 ] первоначально работал только в будние дни после обеда. Поезда были введены в эксплуатацию в июне 2024 года, ранее они работали вместе с предыдущим поколением. Третье поколение теперь является единственным подвижным составом в сети после вывода из эксплуатации второго поколения 28 июня 2024 года. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Поезда метро Глазго первыми в Великобритании будут курсировать без персонала» . www.scotsman.com . 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представлены новые поезда метро – СПТ» . СПТ . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Возрождение метро – Глазго представит ОТО» . Железнодорожный инженер . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Представлены новые поезда для метро Глазго» . Новости Би-би-си . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Подвижной состав метро Глазго - запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» . 21 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ « Конфронтационные» переговоры, поскольку беспилотные поезда метро Глазго отложены до 2022 года» . www.scotsman.com . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «В этот день в 1896 году открывается метро Глазго» . www.scotsman.com . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Модернизация 1970-х | Стрелковый клуб» . www.spt.co.uk. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Метро Глазго | SPT | Корпоративная информация | Стратклайдское партнерство в области транспорта» . www.spt.co.uk. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Джули (3 сентября 2017 г.). «Заводной апельсин – как метро Глазго изменилось за десятилетия» . Глазголайв . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Размещен заказ на комплект трубок Глазго Railway Gazette International, март 1975 г., стр. 88.
- ^ Вагоны метро Глазго заказали выпуск журнала The Railway Magazine № 888, апрель 1975 г., стр. 159.
- ^ ABB получает орден «Заводной апельсин», выпуск журнала Railway Magazine 1107, июль 1993 г., стр. 17.
- ^ «Шотландский ретроспективный кадр: электрификация метро Глазго» . www.scotsman.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разноцветный поезд – 10 лучших расцветок железных дорог Великобритании (после приватизации) – Transport Designed» . Транспортный дизайн . 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Не поддавайтесь их прощанию, северные звезды (визуальный стиль магистральных железных дорог PTE, 1995–2017)» . Красота транспорта . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейден, Джерри (15 августа 2007 г.). «Метро Глазго приобретает новый синий вид» . Вестник . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Новая окраска поезда – СПТ» . СПТ . 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Текущий парк метро Глазго — запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» (PDF) . Что они знают . 19 мая 2021 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Текущая доступность парка метрополитена Глазго — запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» (PDF) . Что они знают . 10 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ https://twitter.com/GlasgowSubway/status/1778801541849182322?ref_src=twsrc%5Egoogle%7Ctwcamp%5Eserp%7Ctwgr%5Etweet
- ^ «Вагон метро 1980-х годов переехал в новый дом в музее Глазго» . Глазго Таймс . 14 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Знаменитые поезда метро Глазго 1980 года вышли из эксплуатации через 44 года, а тележки хранятся в музее Риверсайд - Glasgow Live» . www.glasgowlive.co.uk . 28 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Хотите купить старый вагон метро в Глазго? Ваш за 5000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Представлен новый поезд метро Глазго - Global Rail News» . Глобальные железнодорожные новости . Глобальные железнодорожные новости. 20 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «InnoTrans 2018: Stadler демонстрирует поезд метро Глазго» . РейлАдвент . РейлАдвент. 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Маршалл, Джефф (20 сентября 2018 г.). «НОВЫЕ поезда метро Глазго» . Ютуб . Джефф Маршалл. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ↑ Доставлен первый беспилотный поезд метро Глазго. Архивировано 10 мая 2019 г. в Wayback Machine Metro Report International, 7 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый поезд метро Глазго прошел испытания» . BBCNews . 17 декабря 2021 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «В метро Глазго запускаются новые поезда для пассажиров» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Глазго прощается со старыми поездами метро» . Новости Би-би-си . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]