Jump to content

Подвижной состав метро Глазго

Подвижной состав метро Глазго
Агрегат Glasgow Subway Stadler третьего поколения на Вест-стрит.
Интерьер поезда метро Глазго третьего поколения
В эксплуатации 2023–
Производитель Штадлер Рейл
Сборка Штадлер Альтенрайн АГ
Построен в Альтенрайн , Швейцария
Фамилия МЕТРО
Вступил в сервис 2023–2024
Количество построенных 17
Номер в обслуживании 14
Формирование 4 машина
Номера флота 301–317
Операторы ППП
Склады Брумлоан Депо
Обслужено линий Глазго Метро
Технические характеристики
Длина автомобиля 12,58 м (41 фут 3 + 1 дюйма )
Ширина 2,34 м (7 футов 8 + 1 8 дюйма)
Высота 2,65 м (8 футов 8 + 3 8 дюймов)
Высота этажа 695 мм (2 фута 3 + 1 3 дюйма)
Двери 4 на машину (2 на сторону)
Диаметр колеса 688 мм (2 фута 3 + 1 8 дюйма)
Максимальная скорость 54 км/ч (34 миль в час)
Масса 20 тонн (19,7 длинных тонн; 22,0 коротких тонн) на машину
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока  Третий рельс
Токоприемник(и) Контактный башмак
Ширина колеи 4 фута ( 1219 мм ) Узкая колея

обслуживает Подвижной состав метро Глазго метро Глазго , третью старейшую систему метрополитена в мире. В настоящее время в метрополитене используется подвижной состав третьего поколения, который введен в эксплуатацию 11 декабря 2023 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В отличие от других систем метро в Соединенном Королевстве , метро имеет погонную колею 1220 мм (приблизительно 4 фута). [ 5 ] [ 6 ]

Первое поколение (1896–1977)

[ редактировать ]

Первый подвижной состав был построен в основном в 1896 году. [ 7 ] с добавлением дополнительных прицепов в течение следующих 17 лет. Этот подвижной состав был переведен с кабельной на электрическую тягу в 1935 году и окончательно выведен из эксплуатации в 1977 году после закрытия железной дороги на модернизацию. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Второе поколение (1980–2024 гг.)

[ редактировать ]

Первые 33 вагона подвижного состава следующего поколения были построены компанией Metro-Cammell , Уошвуд-Хит в период с 1977 по 1979 год. [ 11 ] [ 12 ] В 1992 году было построено еще восемь прицепов. [ 9 ] Подвижной состав был введен в эксплуатацию, когда метро вновь открылось после работ по модернизации 16 апреля 1980 года. [ 10 ] Оригинальные 33 были отремонтированы компанией ABB на заводе Derby Litchurch Lane Works в период с 1993 по 1995 год. [ 13 ]

Первоначально после модернизации 1977–1980 годов поезда имели светло-оранжевую окраску с белой полосой и стилизованным брендом «Транс-Клайд». [ 14 ] Однако вскоре весь подвижной состав был окрашен в темно-оранжевый или «красный Стратклайд». [ 15 ] с черной окантовкой окон. Эта ливрея также использовалась на автобусах SPTE, а также в пригородных и пригородных поездах ScotRail в регионе Стратклайд. В ливрею были внесены различные незначительные изменения, включая новый бренд SPT. В 2006 году поезда получили совершенно новую окраску: они были окрашены в цвет «Cream & Carmine». [ 16 ] [ 17 ] Однако в 2011 году было решено вернуться к оранжевой ливрее в обозримом будущем; этот новый оранжевый дизайн включает в себя пятна белого и серого цвета, что придает подвижному составу более современный вид. [ 15 ] [ 18 ]

Некоторые поезда имели специальную окраску для рекламы. Обычно их можно было найти в среднем вагоне поезда. Эти вагоны обычно были обернуты винилом по дизайну, предназначенному для рекламы, а затем временно использовались на период спонсорства, затем эту пленку можно было легко снять, и вагон метро мог вернуться к своей оранжевой окраске. [ 17 ]

Видео: вагоны 106, 207 и 120 отправляются из Гована после заключительного пассажирского обслуживания парка второго поколения в июне 2024 года.

Вагон 122 был выведен из эксплуатации в октябре 2015 года и лишен годного к использованию оборудования для обеспечения запасными частями оставшегося парка, который вскоре после этого был списан. [ 19 ]

После ввода в эксплуатацию подвижного состава третьего поколения в декабре 2023 года начался полный вывод парка вагонов 115, 127 и 131. Все три вагона некоторое время выходили из эксплуатации в ожидании ремонта, прежде чем были официально выведены из эксплуатации. [ 20 ] Поскольку вывод продолжался, в апреле 2024 года началась утилизация автомобилей. [ 21 ]

После вывода вагон 128 был сохранен в музее Риверсайд в Глазго , владельце трех вагонов метро первого поколения. 128 был выставлен на обозрение в июне 2024 года. [ 22 ]

Последним днем ​​эксплуатации парка второго поколения было 28 июня 2024 года, при этом вагоны 106, 207 и 120 выполняли заключительное обслуживание внутреннего, а 119, 203 и 103 выполняли последнее наружное обслуживание данного типа. [ 23 ] В июле 2024 года SPT объявил, что старые вагоны метро будут переданы благотворительным организациям или проданы за 5000 фунтов стерлингов, возможно, для повторного использования в качестве капсул для глэмпинга или других зданий. Все оставшиеся блоки после августа 2024 года будут списаны. [ 24 ]

Третье поколение (2023–)

[ редактировать ]

Strathclyde Partnership for Transport (SPT) в 2016 году объявила о   контракте стоимостью 280 миллионов фунтов стерлингов с Stadler и Ansaldo STS на модернизацию метро, ​​включая новый подвижной состав и сигнализацию. [ 1 ] [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] Первоначально предполагалось, что поезда будут введены в эксплуатацию в 2020 году. [ 3 ] [ 4 ]

Семнадцать единиц были построены компанией Stadler Rail на своем заводе в Альтенрайне на востоке Швейцарии. В поездах предусмотрена возможность беспилотного управления, конструкция с открытыми проходами , места для инвалидных колясок и совместимость с дверями-ширмами на платформах . [ 25 ] [ 26 ] Новые поезда имеют ту же длину и размер, что и нынешние, но состоят из четырех вагонов, а не из трех предыдущих. [ 25 ] [ 26 ]

Новые поезда впервые были показаны публике на выставке InnoTrans в Берлине в сентябре 2018 года. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Первый был доставлен в мае 2019 года. [ 28 ] Первые испытания в метро состоялись 5 декабря 2021 года. [ 29 ] который включал пробный рейс до станции Гован и восстановление локомотивом депо из-за проблем с размещением подвижного состава в существующей инфраструктуре. [ 29 ] Поезда поступили в эксплуатацию 11 декабря 2023 года. [ 30 ] первоначально работал только в будние дни после обеда. Поезда были введены в эксплуатацию в июне 2024 года, ранее они работали вместе с предыдущим поколением. Третье поколение теперь является единственным подвижным составом в сети после вывода из эксплуатации второго поколения 28 июня 2024 года. [ 31 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Поезда метро Глазго первыми в Великобритании будут курсировать без персонала» . www.scotsman.com . 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Представлены новые поезда метро – СПТ» . СПТ . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Возрождение метро – Глазго представит ОТО» . Железнодорожный инженер . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Представлены новые поезда для метро Глазго» . Новости Би-би-си . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  5. ^ «Подвижной состав метро Глазго - запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» . 21 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  6. ^ « Конфронтационные» переговоры, поскольку беспилотные поезда метро Глазго отложены до 2022 года» . www.scotsman.com . Проверено 25 июля 2021 г.
  7. ^ «В этот день в 1896 году открывается метро Глазго» . www.scotsman.com . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  8. ^ «Модернизация 1970-х | Стрелковый клуб» . www.spt.co.uk. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Метро Глазго | SPT | Корпоративная информация | Стратклайдское партнерство в области транспорта» . www.spt.co.uk. Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гилберт, Джули (3 сентября 2017 г.). «Заводной апельсин – как метро Глазго изменилось за десятилетия» . Глазголайв . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  11. ^ Размещен заказ на комплект трубок Глазго Railway Gazette International, март 1975 г., стр. 88.
  12. ^ Вагоны метро Глазго заказали выпуск журнала The Railway Magazine № 888, апрель 1975 г., стр. 159.
  13. ^ ABB получает орден «Заводной апельсин», выпуск журнала Railway Magazine 1107, июль 1993 г., стр. 17.
  14. ^ «Шотландский ретроспективный кадр: электрификация метро Глазго» . www.scotsman.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Разноцветный поезд – 10 лучших расцветок железных дорог Великобритании (после приватизации) – Transport Designed» . Транспортный дизайн . 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  16. ^ «Не поддавайтесь их прощанию, северные звезды (визуальный стиль магистральных железных дорог PTE, 1995–2017)» . Красота транспорта . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Брейден, Джерри (15 августа 2007 г.). «Метро Глазго приобретает новый синий вид» . Вестник . Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  18. ^ «Новая окраска поезда – СПТ» . СПТ . 9 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  19. ^ «Текущий парк метро Глазго — запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» (PDF) . Что они знают . 19 мая 2021 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  20. ^ «Текущая доступность парка метрополитена Глазго — запрос о свободе информации в Strathclyde Partnership for Transport» (PDF) . Что они знают . 10 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  21. ^ https://twitter.com/GlasgowSubway/status/1778801541849182322?ref_src=twsrc%5Egoogle%7Ctwcamp%5Eserp%7Ctwgr%5Etweet
  22. ^ «Вагон метро 1980-х годов переехал в новый дом в музее Глазго» . Глазго Таймс . 14 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  23. ^ «Знаменитые поезда метро Глазго 1980 года вышли из эксплуатации через 44 года, а тележки хранятся в музее Риверсайд - Glasgow Live» . www.glasgowlive.co.uk . 28 июня 2024 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  24. ^ «Хотите купить старый вагон метро в Глазго? Ваш за 5000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Представлен новый поезд метро Глазго - Global Rail News» . Глобальные железнодорожные новости . Глобальные железнодорожные новости. 20 сентября 2018 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «InnoTrans 2018: Stadler демонстрирует поезд метро Глазго» . РейлАдвент . РейлАдвент. 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 22 сентября 2018 г.
  27. ^ Маршалл, Джефф (20 сентября 2018 г.). «НОВЫЕ поезда метро Глазго» . Ютуб . Джефф Маршалл. Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 22 сентября 2018 г.
  28. Доставлен первый беспилотный поезд метро Глазго. Архивировано 10 мая 2019 г. в Wayback Machine Metro Report International, 7 мая 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Новый поезд метро Глазго прошел испытания» . BBCNews . 17 декабря 2021 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  30. ^ «В метро Глазго запускаются новые поезда для пассажиров» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2023 г. Проверено 4 мая 2024 г.
  31. ^ «Глазго прощается со старыми поездами метро» . Новости Би-би-си . 28 июня 2024 г. Проверено 28 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6511ca4c5a0f4d28aa0a30723d82e3c3__1722883200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/c3/6511ca4c5a0f4d28aa0a30723d82e3c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glasgow Subway rolling stock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)