Jump to content

Поллок и Гованская железная дорога

Железная дорога Поллока и Гована была первой железной дорогой недалеко от Глазго в Шотландии, построенной для доставки угля и железа с угольных шахт и металлургических заводов Уильяма Диксона к реке Клайд для дальнейшей транспортировки.

Когда в девятнадцатом веке проектировалась железная дорога Клайдсдейл-Джанкшен , она использовала часть трассы линии Поллока, чтобы добраться до Глазго из Рутерглена , и эта часть маршрута используется сегодня в качестве основного доступа к центральной станции Глазго со Мазервелла стороны . .

Джон Диксон: первая повозка

[ редактировать ]

Джон Диксон приехал из Сандерленда в Глазго и основал угольные карьеры в Найтсвуде и Гартнавеле, на территории нынешних западных пригородов Глазго. Около 1750 года он покупает стекольный завод в Думбартоне и для перевозки угля на завод построил деревянную повозку от устья карьера до Йокера. Уголь погрузили на баржи, которые с отливом пошли вниз к Левену. К 1785 году стекольный завод был крупнейшим в Соединенном Королевстве, потребляя 1500 тонн угля в год. [ 1 ]

Корреспондент газеты писал в 1852 году:

Уголь из карьеров района Вудсайд примерно в середине прошлого века в основном потреблялся на стекольном заводе в Дамбартоне. Мой информатор сообщает, что в это время деревянная трамвайная дорога начиналась от угольных карьеров Вудсайз, пересекала Дамбартон-роуд и продолжалась до пристани, расположенной на реке, почти напротив Ренфрю, с которой уголь доставлялся габбертами в Дамбартон. Я не думаю, что эта трамвайная дорога существовала в мое время, но около 70 лет назад я шел по трамвайной дороге от Угольного завода Литл-Гован до Угольной набережной, тогда расположенной на южном берегу реки на территории недавно построенного Тодд и Хиггинботэм, и я скорее думаю, что компания Dumbarton Glass Works в то время интересовалась угольным заводом Литл-Гован, а также угольным заводом Вудсайд.

Гован Ваггонвей

[ редактировать ]

Яма Найтсвуд истощилась, и Диксон приобрел права на добычу полезных ископаемых в поместье Литтл Гован. Между 1775 и 1778 гг. [ 1 ] его сын Уильям Диксон построил линию от угольных карьеров Гована до Спрингфилда на южном берегу Клайда. В то время «Гован» простирался на юго-восток города; угольные ямы находились на территории, ограниченной нынешними автомагистралями M74, Полмади-роуд и Эйкенхед-роуд. «Спрингфилд» был пристанью на южном берегу реки Клайд, непосредственно к западу от Вест-стрит, хотя на самом деле использовалась пристань Уэрри-Уорф. Маршрут фургона проходил в целом с юго-востока на северо-запад, огибая юг застроенной территории того времени, а подход к Клайду проходил по тому, что впоследствии стало Вест-стрит. Построенный в частном порядке и не требующий полномочий парламента, он стал известен как Govan Waggonway .

Диксон построил его по принципу, знакомому ему по Тайнсайду, с деревянными поперечными шпалами и деревянными рельсами, а повозки с ребордными колесами тянули лошади. [ 2 ] [ 3 ]

В 1810 году канал Глазго, Пейсли и Джонстон близился к завершению, его окончание в Глазго было в Порт-Эглинтоне; он выходил на западную сторону Эглинтон-стрит, непосредственно к югу от перекрестка Камберленд-стрит и напротив него; территория давно застроена. По словам Патерсона (стр. 207), «1 августа 1811 года Уильям Диксон (младший), угольщик, купил у Корпорации Глазго 1242 квадратных ярда земли для строительства трамвая, по которому можно было бы доставлять уголь из его карьеров Гована в канал Ардроссан. бассейн в Порт-Эглинтоне». [ 4 ] Основная линия фургона, конечно, уже давно была проложена, и это, должно быть, относится к намерению Диксона построить короткую соединительную ветку к бассейну канала.

Модернизация линии

[ редактировать ]
Железнодорожная система Поллока и Гована

Позже Диксон построил металлургический завод немного к западу от угольной ямы Гован, в районе непосредственно к востоку от точки, где Кэткарт-роуд пересекает автомагистраль M74. Из-за пламени, исходящего из печей, работы стали известны как « Пламя Диксона» . Угольные карьеры Гована были расширены за счет наземного оборудования на обширной территории; Металлургический завод был связан с карьерами местными трамваями, но уголь и железо нужно было транспортировать дальше. Гованская фургонная дорога с деревянными рельсами и конной тягой была технологически неадекватной. К 1830 году железные дороги с использованием шпал из каменных блоков и чугунных рельсов стали хорошо отработанной технологией, и Диксон поручил Томасу Грейнджеру и Джону Миллеру спроектировать преобразование его вагонного пути в железную дорогу. Грейнджер и Миллер отвечали за несколько «угольных железных дорог» в центральной Шотландии, в частности, за железную дорогу Монкленд и Киркинтиллох , открытую в 1826 году. [ 5 ] Ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов, которую Грейнджер и Миллер использовали на большинстве других линий. [ 6 ]

Закон о железной дороге Поллока и Гована 1830 г.
Act of Parliament
Citation11 Geo. 4 & 1 Will. 4. c. lxii

29 мая 1830 года Железная дорога Поллока и Гована» была официально признана публичной компанией. Актом парламента « Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1830 года ( 11 Geo. 4 и 1 Will. 4. c. lxii) с капиталом в 10 000 фунтов стерлингов и разрешенным заимствованием в размере 5 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]

В восточной части терминал находился на землях, принадлежавших попечителям больницы Хатчесона. [ примечание 1 ] «при этом справедливое преимущество, которое была рассчитана на получение этой меры, могло быть обеспечено за учреждением». [ 8 ] Робертсон также показывает короткий отрог на запад от Эглинтон-стрит к мосту Шилдс; Робертсон называет это «филиалом Polloc Estate». Общая длина разрешенных линий составляла 0,85 мили (основная линия) и 0,34 мили (ответвления), что в общей сложности составило почти 2 км. [ 5 ]

Линия открывается

[ редактировать ]
Закон о железной дороге Поллока и Гована 1831 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for amending an Act passed in the Eleventh Year of the Reign of His late Majesty King George the Fourth, for making and maintaining a Railway from the Lands of Polloc and Govan to the River Clyde; and to alter and extend the Powers of the Company of Proprietors of the said Railway.
Citation1 & 2 Will. 4. c. lviii
Dates
Royal assent23 August 1831
Text of statute as originally enacted
Закон о железной дороге Поллока и Гована 1837 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act to continue, for certain Purposes, the Powers of Two Acts for making and maintaining the Polloc and Govan Railway.
Citation7 Will. 4 & 1 Vict. c. cxviii
Dates
Royal assent15 July 1837

Линия открылась 22 августа 1840 года. [ 9 ] «от Рутерглена до гавани Брумило», после того как были приняты еще два акта парламента ( Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1831 года ( 1 и 2 завещания 4. c. lviii) и Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1837 года ( 7 завещаний 4 и 1 Vict. c. cxviii)) разрешающий значительно больший капитал: стоимость акций 36 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Кобб предполагает, что открытие в 1840 году произошло от моста Полмади, то есть металлургического завода и угольных карьеров Диксона, с продолжением на восток до станции в Рутерглене в 1842 году. [ 4 ] [ 6 ] [ 1 ]

Железнодорожный узел Клайдсдейл

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога (CR) открыла свою главную линию из Глазго в 1849 году; Маршрут пролегал из Таунхеда по железной дороге Глазго, Гарнкирк и Коатбридж (GG&CR), расширенной преемнице более ранней железной дороги Гарнкирк и Глазго , которая была построена как угольная линия. GG&CR был модернизирован, но маршрут был окольным. Ранее предлагался более короткий маршрут между Мазервеллом и Глазго; он получил полномочия актом парламента [ который? ] 31 июля 1845 года и называлась Клайдсдейлской железной дорогой . CR заключила предварительную договоренность об аренде линии Поллок и Гован 29 января 1845 года, а вскоре после этого об аренде самой линии Клайдсдейл-Джанкшн. [ 9 ] CR приобрела железную дорогу Поллок и Гован 18 августа 1846 года, а Уильям Диксон получил в качестве оплаты 2400 акций CR. [ примечание 2 ] [ 9 ] CR модернизировал Polloc и Govan и перекалибровал их до стандартного калибра. [ 6 ] и использовал его трассу на части маршрута: он образовывал перекресток с линией в Рутерглене. На Эглинтон-стрит новая линия расходилась на север и заканчивалась на железнодорожной станции Саутсайд , которая использовалась совместно с прямой железной дорогой Глазго, Баррхеда и Нилстона .

30 марта 1849 года открылся Генеральный вокзал; это была большая складская база по перевалке товаров на реке Клайд, непосредственно к западу от терминала Поллока и Гована «Брумило» в Виндмиллкрофте, и пришедшая на смену ему. [ 9 ] Устаревшие рельсы на Вест-стрит оставались на месте еще восемнадцать лет: 14 марта 1867 г. постановлением парламента [ который? ] удалось поднять часть линии от Вест-стрит до реки Клайд. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн была поглощена Каледонской железной дорогой. [ 10 ] [ 11 ]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Больница Хатчесона была богатым благотворительным учреждением. Это не была медицинская больница, но она давала приют и еду пожилым беднякам и сиротам. В нем было несколько зданий; главный из них находился на Ингрэм-стрит, на территории нынешнего Торгового города; и на Аппер-Краун-стрит была школа. У Фонда были обширные земли в других местах, и здесь имеется в виду земля, богатая полезными ископаемыми, недалеко от Дома Полмади.
  2. ^ Хотя компания была одобрена парламентом, она, тем не менее, полностью принадлежала Диксону; см. Робертсон , стр. 96 и Росс , стр. 37.
  1. ^ Jump up to: а б с Джордж Дотт, Early Scottish Wagonways , St Margaret's Technical Press Limited, Лондон, 1947 г.
  2. ^ MJT Lewis, Early Wooden Railways , T&A Constable Limited, Эдинбург, 1974, ISBN   0 7100 7818 8 , страницы 133 и 167.
  3. ^ Бертрам Бакстер, Каменные блоки и железные рельсы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1966, стр. 228
  4. ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Алана Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  5. ^ Jump up to: а б с CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN   0-85976-088-X , страницы 18 и 69, карта 10 и таблицы 1 и 12.
  6. ^ Jump up to: а б с Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании – исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   07110 3003 0
  7. ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
  8. ^ Закон о железных дорогах Поллока и Гована, 1830 г., цитируется по Робертсону, стр. 69.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing, Catrine, 2103, ISBN   978 1840 335 842
  10. ^ Jump up to: а б Одри
  11. ^ Макинтош, Джим (2006). Глазго и Каледонская железная дорога . Глава 2 в: Кэмерон.
Источники

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fde4dc94eccf9b26776d7dd632e80dde__1721974140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/de/fde4dc94eccf9b26776d7dd632e80dde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polloc and Govan Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)