Поллок и Гованская железная дорога
Железная дорога Поллока и Гована была первой железной дорогой недалеко от Глазго в Шотландии, построенной для доставки угля и железа с угольных шахт и металлургических заводов Уильяма Диксона к реке Клайд для дальнейшей транспортировки.
Когда в девятнадцатом веке проектировалась железная дорога Клайдсдейл-Джанкшен , она использовала часть трассы линии Поллока, чтобы добраться до Глазго из Рутерглена , и эта часть маршрута используется сегодня в качестве основного доступа к центральной станции Глазго со Мазервелла стороны . .
Джон Диксон: первая повозка
[ редактировать ]Джон Диксон приехал из Сандерленда в Глазго и основал угольные карьеры в Найтсвуде и Гартнавеле, на территории нынешних западных пригородов Глазго. Около 1750 года он покупает стекольный завод в Думбартоне и для перевозки угля на завод построил деревянную повозку от устья карьера до Йокера. Уголь погрузили на баржи, которые с отливом пошли вниз к Левену. К 1785 году стекольный завод был крупнейшим в Соединенном Королевстве, потребляя 1500 тонн угля в год. [ 1 ]
Корреспондент газеты писал в 1852 году:
Уголь из карьеров района Вудсайд примерно в середине прошлого века в основном потреблялся на стекольном заводе в Дамбартоне. Мой информатор сообщает, что в это время деревянная трамвайная дорога начиналась от угольных карьеров Вудсайз, пересекала Дамбартон-роуд и продолжалась до пристани, расположенной на реке, почти напротив Ренфрю, с которой уголь доставлялся габбертами в Дамбартон. Я не думаю, что эта трамвайная дорога существовала в мое время, но около 70 лет назад я шел по трамвайной дороге от Угольного завода Литл-Гован до Угольной набережной, тогда расположенной на южном берегу реки на территории недавно построенного Тодд и Хиггинботэм, и я скорее думаю, что компания Dumbarton Glass Works в то время интересовалась угольным заводом Литл-Гован, а также угольным заводом Вудсайд.
Гован Ваггонвей
[ редактировать ]Яма Найтсвуд истощилась, и Диксон приобрел права на добычу полезных ископаемых в поместье Литтл Гован. Между 1775 и 1778 гг. [ 1 ] его сын Уильям Диксон построил линию от угольных карьеров Гована до Спрингфилда на южном берегу Клайда. В то время «Гован» простирался на юго-восток города; угольные ямы находились на территории, ограниченной нынешними автомагистралями M74, Полмади-роуд и Эйкенхед-роуд. «Спрингфилд» был пристанью на южном берегу реки Клайд, непосредственно к западу от Вест-стрит, хотя на самом деле использовалась пристань Уэрри-Уорф. Маршрут фургона проходил в целом с юго-востока на северо-запад, огибая юг застроенной территории того времени, а подход к Клайду проходил по тому, что впоследствии стало Вест-стрит. Построенный в частном порядке и не требующий полномочий парламента, он стал известен как Govan Waggonway .
Диксон построил его по принципу, знакомому ему по Тайнсайду, с деревянными поперечными шпалами и деревянными рельсами, а повозки с ребордными колесами тянули лошади. [ 2 ] [ 3 ]
В 1810 году канал Глазго, Пейсли и Джонстон близился к завершению, его окончание в Глазго было в Порт-Эглинтоне; он выходил на западную сторону Эглинтон-стрит, непосредственно к югу от перекрестка Камберленд-стрит и напротив него; территория давно застроена. По словам Патерсона (стр. 207), «1 августа 1811 года Уильям Диксон (младший), угольщик, купил у Корпорации Глазго 1242 квадратных ярда земли для строительства трамвая, по которому можно было бы доставлять уголь из его карьеров Гована в канал Ардроссан. бассейн в Порт-Эглинтоне». [ 4 ] Основная линия фургона, конечно, уже давно была проложена, и это, должно быть, относится к намерению Диксона построить короткую соединительную ветку к бассейну канала.
Модернизация линии
[ редактировать ]
Позже Диксон построил металлургический завод немного к западу от угольной ямы Гован, в районе непосредственно к востоку от точки, где Кэткарт-роуд пересекает автомагистраль M74. Из-за пламени, исходящего из печей, работы стали известны как « Пламя Диксона» . Угольные карьеры Гована были расширены за счет наземного оборудования на обширной территории; Металлургический завод был связан с карьерами местными трамваями, но уголь и железо нужно было транспортировать дальше. Гованская фургонная дорога с деревянными рельсами и конной тягой была технологически неадекватной. К 1830 году железные дороги с использованием шпал из каменных блоков и чугунных рельсов стали хорошо отработанной технологией, и Диксон поручил Томасу Грейнджеру и Джону Миллеру спроектировать преобразование его вагонного пути в железную дорогу. Грейнджер и Миллер отвечали за несколько «угольных железных дорог» в центральной Шотландии, в частности, за железную дорогу Монкленд и Киркинтиллох , открытую в 1826 году. [ 5 ] Ширина колеи составляла 4 фута 6 дюймов, которую Грейнджер и Миллер использовали на большинстве других линий. [ 6 ]
Закон о железной дороге Поллока и Гована 1830 г. |
---|
29 мая 1830 года Железная дорога Поллока и Гована» была официально признана публичной компанией. Актом парламента « Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1830 года ( 11 Geo. 4 и 1 Will. 4. c. lxii) с капиталом в 10 000 фунтов стерлингов и разрешенным заимствованием в размере 5 000 фунтов стерлингов. [ 7 ]
В восточной части терминал находился на землях, принадлежавших попечителям больницы Хатчесона. [ примечание 1 ] «при этом справедливое преимущество, которое была рассчитана на получение этой меры, могло быть обеспечено за учреждением». [ 8 ] Робертсон также показывает короткий отрог на запад от Эглинтон-стрит к мосту Шилдс; Робертсон называет это «филиалом Polloc Estate». Общая длина разрешенных линий составляла 0,85 мили (основная линия) и 0,34 мили (ответвления), что в общей сложности составило почти 2 км. [ 5 ]
Линия открывается
[ редактировать ]Закон о железной дороге Поллока и Гована 1831 г. |
---|
Закон о железной дороге Поллока и Гована 1837 г. |
---|
Линия открылась 22 августа 1840 года. [ 9 ] «от Рутерглена до гавани Брумило», после того как были приняты еще два акта парламента ( Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1831 года ( 1 и 2 завещания 4. c. lviii) и Закон о железных дорогах Поллока и Гована 1837 года ( 7 завещаний 4 и 1 Vict. c. cxviii)) разрешающий значительно больший капитал: стоимость акций 36 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Кобб предполагает, что открытие в 1840 году произошло от моста Полмади, то есть металлургического завода и угольных карьеров Диксона, с продолжением на восток до станции в Рутерглене в 1842 году. [ 4 ] [ 6 ] [ 1 ]
Железнодорожный узел Клайдсдейл
[ редактировать ]Каледонская железная дорога (CR) открыла свою главную линию из Глазго в 1849 году; Маршрут пролегал из Таунхеда по железной дороге Глазго, Гарнкирк и Коатбридж (GG&CR), расширенной преемнице более ранней железной дороги Гарнкирк и Глазго , которая была построена как угольная линия. GG&CR был модернизирован, но маршрут был окольным. Ранее предлагался более короткий маршрут между Мазервеллом и Глазго; он получил полномочия актом парламента [ который? ] 31 июля 1845 года и называлась Клайдсдейлской железной дорогой . CR заключила предварительную договоренность об аренде линии Поллок и Гован 29 января 1845 года, а вскоре после этого об аренде самой линии Клайдсдейл-Джанкшн. [ 9 ] CR приобрела железную дорогу Поллок и Гован 18 августа 1846 года, а Уильям Диксон получил в качестве оплаты 2400 акций CR. [ примечание 2 ] [ 9 ] CR модернизировал Polloc и Govan и перекалибровал их до стандартного калибра. [ 6 ] и использовал его трассу на части маршрута: он образовывал перекресток с линией в Рутерглене. На Эглинтон-стрит новая линия расходилась на север и заканчивалась на железнодорожной станции Саутсайд , которая использовалась совместно с прямой железной дорогой Глазго, Баррхеда и Нилстона .
30 марта 1849 года открылся Генеральный вокзал; это была большая складская база по перевалке товаров на реке Клайд, непосредственно к западу от терминала Поллока и Гована «Брумило» в Виндмиллкрофте, и пришедшая на смену ему. [ 9 ] Устаревшие рельсы на Вест-стрит оставались на месте еще восемнадцать лет: 14 марта 1867 г. постановлением парламента [ который? ] удалось поднять часть линии от Вест-стрит до реки Клайд. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Железная дорога Клайдсдейл-Джанкшн была поглощена Каледонской железной дорогой. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки на другие линии
[ редактировать ]- Клайдсдейл-Джанкшн железная дорога . Сделана сквозная ссылка:
- Генеральная конечная остановка и железная дорога Глазго-Харбор
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Больница Хатчесона была богатым благотворительным учреждением. Это не была медицинская больница, но она давала приют и еду пожилым беднякам и сиротам. В нем было несколько зданий; главный из них находился на Ингрэм-стрит, на территории нынешнего Торгового города; и на Аппер-Краун-стрит была школа. У Фонда были обширные земли в других местах, и здесь имеется в виду земля, богатая полезными ископаемыми, недалеко от Дома Полмади.
- ^ Хотя компания была одобрена парламентом, она, тем не менее, полностью принадлежала Диксону; см. Робертсон , стр. 96 и Росс , стр. 37.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джордж Дотт, Early Scottish Wagonways , St Margaret's Technical Press Limited, Лондон, 1947 г.
- ^ MJT Lewis, Early Wooden Railways , T&A Constable Limited, Эдинбург, 1974, ISBN 0 7100 7818 8 , страницы 133 и 167.
- ^ Бертрам Бакстер, Каменные блоки и железные рельсы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1966, стр. 228
- ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Алана Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б с CJA Робертсон, Истоки шотландской железнодорожной системы, 1722–1844 гг ., John Donald Publishers Ltd, Эдинбург, 1983 г., ISBN 0-85976-088-X , страницы 18 и 69, карта 10 и таблицы 1 и 12.
- ^ Jump up to: а б с Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании – исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN 07110 3003 0
- ^ Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959.
- ^ Закон о железных дорогах Поллока и Гована, 1830 г., цитируется по Робертсону, стр. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing, Catrine, 2103, ISBN 978 1840 335 842
- ^ Jump up to: а б Одри
- ^ Макинтош, Джим (2006). Глазго и Каледонская железная дорога . Глава 2 в: Кэмерон.
- Источники
- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Кэмерон, Джим (составитель) (2006). Центральный Глазго: Центральный район Глазго . Лодка Гартена: Стратвуд. ISBN 1-905276-05-2 .
- CJA, Робертсон (1983). Истоки шотландской железнодорожной системы: 1722–1844 гг ., Эдинбург: Джон Дональд. ISBN 0-85976-088-X .
- Томас, Джон (1971). Региональная история железных дорог Великобритании, Том 6, Шотландия: низменности и границы . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5408-6 .
См. также
[ редактировать ]- Каледонская железная дорога
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Горные железные дороги
- Конные железные дороги
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Транспорт в Глазго
- Железнодорожные компании, основанные в 1830 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1840 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1846 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Шотландии
- 1830 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1830 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1846 году.