Jump to content

Джон Миллер (инженер)

Дом Миллера в Мелвилл-Кресент, Эдинбург (в центре)
Могила Джона Миллера из Лейтена, Динское кладбище.

Джон Миллер из Leithen FRSE MICE DL (26 июля 1805 - 8 мая 1883) был шотландским инженером-строителем и политиком Либеральной партии . Вместе с Томасом Грейнджером он сформировал влиятельную инжиниринговую фирму Grainger and Miller, специализировавшуюся на железнодорожных виадуках.

Миллер родился в Эре. [1] [2] 26 июля 1805 года, сын Маргарет Колдуэлл и Джеймса Миллера, плотника и строителя. Он учился в Академии Эйра , а затем изучал право в Эдинбургском университете, а затем стал учеником юриста у эсквайра Мердока, юриста из Эйра. [3] Затем его интересы переключились с права на инженерию.

В 1825 году он стал партнером Томаса Грейнджера . Партнерство отвечало за многие железнодорожные проекты Шотландии. Миллер взял на себя ведущую роль в обследовании железной дороги Эдинбурга и Глазго . [4] Он спроектировал множество виадуков, в том числе виадук Лугара в Камноке и виадук Баллохмайл в Моклине. [5] Миллер спроектировал и возглавил строительство виадука Миндальной долины для перевозки линии Глазго-Эдинбург через Фолкерк, которое было завершено в 1842 году. [6] [7] Виадук длиной 1,5 мили с 36 каменными арками теперь внесен в список категории А. [7] [8] Миллер спроектировал маршрут так, чтобы железная дорога оставалась ровной на как можно большей части маршрута. [7] Миллер спроектировал запланированный максимальный уклон 1:880 с целью обеспечить, чтобы железная дорога Эдинбурга и Глазго была самой ровной магистральной линией в Великобритании в то время. [7]

Хотя в первую очередь инженер путей сообщения, в том числе проектировщик железнодорожных станций, он также отвечал за строительство гавани Грантон . [9]

Миллер обучал инженера Бенджамина Блита .

Миллер был избран членом Королевского общества Эдинбурга в 1841 году, его предложил архитектор Уильям Берн . Инженер-строитель Джеймс Дис учился у Миллера с 1841 по 1844 год. [10]

В 1842 году он купил поместье Миллфилд в Полмонте недалеко от Фолкерка и начал строительство большого дома по своему собственному проекту, назвав его Миллфилд-хаус (снесен в 1958 году). Семья переехала сюда, когда Миллер ушел из инженерного дела в 1850 году. В 1852 году он купил участок Лейтена недалеко от Иннерлайтена площадью 5 260 гектаров (13 000 акров) , увеличив дом 16 века до 13 274 квадратных футов (1 233,2 м ). 2 ), чтобы создать Лейтен Лодж. После этого он назвал себя Джоном Миллером из Лейтена . В 1853 году он также купил меньшее, но все же значительное поместье Драмлити в Кинкардиншире . [11]

В этот период, как это было обычно для того времени, у него также был таунхаус в Эдинбурге . Первоначально это было на Джордж-стрит, 132 в Новом городе Эдинбурга. [12] однако позже он переехал в более просторный и фешенебельный Вест-Энд, купив недавно построенный таунхаус на Мелвилл-Кресент, 2. [13]

Миллер умер дома, Мелвилл Кресент, 2. [14] в Эдинбурге 8 мая 1883 года. Он похоронен со своей женой в северо-восточной части бывшего Динского кладбища в Эдинбурге, недалеко от главного входа.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Как Джон Миллер из Лейтена , он безуспешно оспаривал Стерлинг Бургов на всеобщих выборах 1852 года и снова потерпел поражение в Эдинбурге на всеобщих выборах 1865 года . Он был избран без сопротивления одним из двух членов парламента от Эдинбурга на всеобщих выборах 1868 года , но на выборах 1874 года он уступил свое место другому кандидату от либералов, Джеймсу Коуэну . [15]

Филантропия

[ редактировать ]

Миллер покинул установленную Шотландскую церковь в 1857 году и стал ярым сторонником Свободной церкви Шотландии . Он сделал значительные пожертвования на строительство Свободной церкви Шотландии в Полмонте. [11]

Он основал Ассоциацию взаимного улучшения Полмонта, которая затем была передана под руководство его главного садовника Уильяма Хепберна (1823–1890), в котором он также поощрял интерес к журналистике.

Миллер был женат на Изабелле Огилви (1799–1876) в 1834 году. [3]

В 1858 году его дочь Маргарет Миллер вышла замуж за инженера-строителя Джорджа Каннингема из Лиллисмюра, Перт FRSE (1829–1897), который после этого (из-за силы имени Миллера в технике) изменил себя на Джорджа Миллера-Каннингема. [16]

Единственный сын Миллера, которого обычно называют Джон Миллер-младший, также был инженером, жившим и работавшим на Нортумберленд-стрит, 25 в Эдинбурге. [17] Он неожиданно умер в 1864 году.

В феврале 1874 года его дочь Джесси вышла замуж за Джона Вебстера, адвоката Внутреннего Темпла в Лондоне .

В июне 1874 года его младшая дочь Мэри вышла замуж за Александра Томсона, фермера из близ Тилликултри .

Его вторая дочь, Изабелла, так и не вышла замуж и заботилась о Миллере после смерти его жены.

Его дочь Кэтрин Монилавс Миллер (р. 1849) вышла замуж за богатого Джона Филлипса из Ройстона на севере Эдинбурга. Она также похоронена на Динском кладбище, недалеко к западу от своего отца.

Миллер был близким другом Дэвида Октавиуса Хилла, по крайней мере, с 1830 года. Когда Хилл был известен только как художник, Миллер давал ему множество заказов на рисование наиболее живописных участков железнодорожных линий, которые он создавал. С появлением фотографии Миллер вложил много средств в оборудование и был заядлым любителем. Вместе с тогдашним профессиональным фотографом Хиллом они совместно создали Фотографическое общество Шотландии в 1856 году. [11]

Мемориалы

[ редактировать ]

Мемориальная доска, посвященная его жизни, была открыта на железнодорожной станции Хеймаркет в 200-летие со дня его рождения. [18]

был открыт мемориал В 2012 году в Эре , финансируемый Институтом инженеров-строителей . [19]

Еще одна мемориальная доска Миллеру и его работе была открыта в апреле 2014 года на виадуке Баллокмайл . Мемориальная доска была изготовлена ​​Институтом инженеров-строителей и открыта совместно президентом ICE Джеффом Френчем и Восточного Эйршира проректором Джимом Тоддом. [20]

  1. ^ Дэвид Гулд. «Шотландские архитекторы» . Шотландские архитекторы . Проверено 2 мая 2012 г.
  2. ^ «Избирательные округа Палаты общин, начинающиеся с буквы «E» (часть 1)» . Страницы Палаты общин Ли Рэймента . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 2 (K – Z) (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . ISBN  090219884X . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. ^ Скемптон, штат Аризона; Краймс, Майк (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  5. ^ Уотерстон, Чарльз Д.; Макмиллан Ширер, А. (июль 2006 г.). Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.: Биографический указатель (PDF) . Том. II. Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . ISBN  978-0-902198-84-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2009 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  6. ^ «Оставляя следы» (PDF) . Совет Западного Лотиана . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Викторианское видение - Виадук Миндальной долины» . Конект, Западный Лотиан. 11 января 2020 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
  8. ^ Историческая среда Шотландии . «Кирклистон, виадук Миндальной долины (91660)» . Кенмор . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  9. ^ Здания Шотландии: Эдинбург, Гиффорд Маквильям и Уокер.
  10. ^ Руководство Грейс: Джеймс Дис
  11. ^ Jump up to: а б с «Инженерные сроки - Джон Миллер» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  12. ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1849–50 гг.
  13. ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1869–70 гг.
  14. ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1880–81 гг.
  15. ^ Крейг, FWS (1989) [1977]. Результаты британских парламентских выборов 1832–1885 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. стр. 540, 561. ISBN.  0-900178-26-4 .
  16. ^ CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . ISBN  090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  17. ^ Справочник почтовых отделений Эдинбурга и Лейта, 1860–61 гг.
  18. ^ «Мемориальная доска открыта на четвертой платформе в знак инженерных достижений Джона Миллера» . СкотРейл. 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 2 мая 2012 г.
  19. ^ «Скотрейл: Эйр награждает «Шотландского Брюнеля» » . Проверено 2 мая 2012 г.
  20. ^ « Виадук Баллохмайл «Шедевр» получил главную награду» . Проверено 26 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Эдинбурга
1868 1874
В составе: Дункан Макларен
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7dd123b91be5714ef31f844a9269eba__1705280700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ba/d7dd123b91be5714ef31f844a9269eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Miller (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)