Аллоа железная дорога
Аллоа железная дорога и связи 1885 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Аллоа была предназначена для Форт соединения реки с югом без использования парома.
История
[ редактировать ]Строительство железной дороги было разрешено 11 августа 1879 года. Она началась с нового перекрестка Данмор-Джанкшен на ветке Южного Аллоа центрального участка Шотландской Каледонской железной дороги , расположенного примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от перекрестка Аллоа. Он имел длину 3 мили (4,8 км) с разводным мостом через реку Форт и заканчивался на пустыре в городе Аллоа, на западной стороне частной дороги, ведущей от Крейгворд-Плейс к пивоварне Bass Crest Brewery , примерно 230 метров до конечной точки завершения. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ]
С самого начала ЧР оказывала финансовую поддержку железной дороге, заключала соглашения на содержание, управление и эксплуатацию железной дороги, и эти договоренности были одобрены парламентом. [ примечание 2 ] В 1884 году ЧР поглотила железную дорогу Аллоа еще до того, как линия была завершена. Закон, разрешающий поглощение железной дороги Аллоа, также предусматривал продление на один фарлонг одну цепь и одиннадцать ярдов (231 метр) от запланированной конечной остановки в Аллоа, так что линия теперь заканчивалась на западной стороне Glasshouse Loan. [ примечание 3 ] [ 1 ] [ 2 ]
Разводной мост Аллоа
[ редактировать ]
Основным гражданским сооружением на линии был разводной мост Аллоа, железнодорожный разводной мост через реку Форт. Строение использовалось до 1968 года и было снесено в 1971 году. [ 3 ]
Соединительная линия NBR
[ редактировать ]Соединительная линия между перекрестком Аллоа-Вест и перекрестком Лонгкарс (на картах OS называемая перекрестком Аллоа-Джанкшен) принадлежала Северо-Британской железной дороге (NBR) и как таковая была разрешена другим актом парламента, [ который? ] этот акт также использовался для подтверждения соглашения о взаимных полномочиях между ЧР и НБР. NBR предоставил CR доступ к своей станции в Аллоа через кольцевую развязку Аллоа и участок линии от нее до станции Аллоа. Они также согласились внести свой вклад в удвоение остальной части линии, в обмен CR предоставила NBR доступ к железной дороге Аллоа и ее бывшей центральной линии Шотландии до пересечения с NBR в Гринхилле. [ примечание 4 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Станции Аллоа
[ редактировать ]Станции Аллоа 1850–1885 гг. |
---|
Чтобы разместить CR на станции Аллоа , NBR сначала открыла новую товарную станцию 21 сентября 1885 года к востоку от Glasshouse Loan on the Harbour, чтобы освободить место на пассажирской станции, а также внесла некоторые изменения в саму станцию. до масштабной реконструкции, запланированной на следующие несколько лет. [ 7 ]
CR открыла собственную товарную станцию на упомянутом выше участке, на западной стороне Glasshouse Loan, прямо напротив станции NBR. ЧР открыла собственную кассу для пассажиров на станции Аллоа, в бывшем посылочном офисе. [ 7 ]
Открытия
[ редактировать ]Каледонская линия и Северо-Британская соединительная линия открылись 1 октября 1885 года, в то время на линии не было открытых станций. [ 5 ] [ 8 ]
Газета Edinburgh Evening News сообщила о первом поезде:
Сегодня новая железная дорога и мост Аллоа были открыты для движения Каледонской и Северо-Британской железнодорожных компаний. Первым поездом, отправившимся со станции Аллоа НБ на новую мостовую линию, был каледонский поезд, состоящий из трех новых вагонов, оснащенных всеми последними усовершенствованиями и оснащенных бензобаками, так что вместо старых масляных ламп будет использоваться газовое освещение. Большое количество людей стало свидетелями отправления поезда, в котором находилось около десятка пассажиров, большинство из которых намеревались проехать до перекрестка Ларберт и вернуться следующим поездом. Поезд сопровождал окружной суперинтендант г-н Гиллеспи из Перта. Компания NB имеет полномочия управлять этой новой линией, которая значительно сокращает расстояние до Глазго, при этом время, затраченное на рейс между Аллоа и Глазго, теперь составляет один час. [ 9 ]
Станция Троск открылась к югу от разводного моста в 1890 году. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]NBR в полной мере использовала ходовые мощности, что дало ему жизнеспособный маршрут из Перта в Глазго, минуя Каледонию, за исключением тех случаев, когда у него были ходовые мощности (между Пертом и Хилтон-Джанкшен и через участок моста Аллоа). По линии были организованы экспресс-пассажирские и грузовые перевозки. [ 11 ] Использование маршрута товарными поездами NBR было особенно интенсивным в период между открытием (Второго) моста Тей и открытием Четвертого моста для движения из Данди на юг. [ 12 ] [ нужна страница ]
Во время Первой мировой войны на полуострове к западу от разводного моста был создан склад боеприпасов Бандес , к нему имелся железнодорожный доступ от развязки к югу от моста, между ним и Троск . станцией [ 13 ] [ 14 ]
В 1957 году компания British Railways добавила второе соединение от перекрестка Лонгкарс до сортировочной станции Аллоа (параллельно линии S&D). Это сделало поворотную платформу на пассажирской станции Аллоа ненужной. [ нужна ссылка ]
Закрытие
[ редактировать ]Линия закрывалась поэтапно, сначала пассажирское сообщение было прекращено 29 января 1968 года. [ 15 ] Участок от перекрестка Лонгкарс до развязки RNAD в Троске, включая поворотный мост , полностью закрылся 6 мая 1968 года. [ 16 ] Линия, возможно, была закрыта для всего движения, но она сохранялась до тех пор, пока мост не был зафиксирован в открытом положении 18 мая 1970 года, в это время он окончательно закрылся вместе с участком между Longcarse Junction и Alloa West Junction. [ 17 ] Разводной мост Аллоа был практически снесен 8 февраля 1971 года, а опоры остаются убежищем для дикой природы, укрывающим бакланов. [ 18 ] Затем, 1 апреля 1978 года, закрылся оставшийся южный участок от Троска до перекрестка Аллоа. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Акты парламента
[ редактировать ]- ^ Закон о разрешении строительства железной дороги Аллоа был: «Местный закон, 42 и 43 Виктории I, c. ccxiv: Закон о строительстве железной дороги от Южного Аллоаского отделения Каледонской железной дороги до Аллоа; и для других целей» . Парламентский архив Великобритании . 1879 год . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Закон, официально закрепляющий договоренности между Аллоаской железной дорогой и ЧР, был: «Местный закон, 43 и 44 Виктория I, c. clxxxviii: Закон, разрешающий Каледонской железнодорожной компании строить железные дороги и выполнять другие работы, приобретать земли и отказываться от части работ в графствах Ланарк, Ренфрю и Эдинбург; поддерживать работать и вносить вклад в железную дорогу Аллоа для создания Фонда страхования от несчастных случаев и жизни для своих служащих, а также для сбора дополнительных денег для продления разрешенных сроков завершения строительства определенных железных дорог; в Ланаркшире, а также приобретение земель в связи с этим и продажу лишних земель и для других целей» . Парламентский архив Великобритании . 1880 . Проверено 22 июля 2020 г.
- ↑ ЧР поглотила железную дорогу Аллоа с 1 сентября 1884 года на основании следующего закона: «Местный закон, 47 и 48 Виктория I, cxxix: Закон, разрешающий Каледонской железнодорожной компании строить определенные железные дороги и другие работы в графствах Ренфрю, Форфар, Стерлинг и Клакманнан, чтобы приобрести и завершить строительство железной дороги Аллоа, и взять в аренду железную дорогу Моффата за продление срока завершения строительства железной дороги Аллоа за роспуск железнодорожной компании Аллоа за отказ от Ларберта; Grangemouth Connecting Lines Каледонской железнодорожной компании и подтверждение соглашения между этой компанией и North British Railway Company в отношении использования Стерлингшир-Мидленд-Джанкшен и Грейнджмутских железных дорог, а также других вопросов и для других целей» . Парламентский архив Великобритании . 1884 год . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Закон, разрешающий строительство соединительной линии NBR и подтверждающий соглашение о эксплуатационных полномочиях, был: «Местный закон, 46 и 47 Виктория I, c. lxviii: Закон о разрешении строительства железной дороги в округе Аллоа от Северной Британской железной дороги до железной дороги Аллоа; для подтверждения соглашения относительно управления полномочиями и т. д.; для распространения на суда, не фрахтовал обязательство Северной Британской железнодорожной компании буксировать суда, фрахтованные под виадуком Тэй, и для других целей» . Парламентский архив Великобритании . 1883 год . Проверено 22 июля 2020 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Товарная станция CR на 25-дюймовой карте Клакманнаншир CXXXIX.8 (Эйрт; Аллоа; Клакманнан)» . Национальная библиотека Шотландии . 1900 год . Проверено 22 июля 2020 г.
Пивоварня находится недалеко от верхнего левого угла карты, а Крейгвард-Плейс — прямо к югу отсюда.
- ^ Jump up to: а б Одри 1990 , с. 57.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Аллоа, Форт-Рейл-Бридж (80302)» . Кенмор . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Петля перекрестка Аллоа на 25-дюймовой карте Клакманнаншира CXXXIX.3 (Аллоа; Сент-Нинианс)» . Национальная библиотека Шотландии . 1900 год . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Томас и Тернок 1989 , с. 37.
- ^ Брюс 1980 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б «Важные железнодорожные события в Аллоа» . Журнал Alloa Journal и рекламодатель Клакманнаншира . 26 сентября 1885 г. с. 3 . Проверено 23 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Джоуэтт 1989 , стр. 22–23.
- ^ «Новая железная дорога и мост Аллоа» . Эдинбургские вечерние новости . 1 октября 1885 г. с. 3 . Проверено 23 июля 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Быстрый 2022 , с. 445.
- ^ Томас и Тернок 1989 , стр. 37–38.
- ^ Брюс 1980 .
- ^ «Военно-морские учреждения (Шотландия)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 432. Палата общин. 21 января 1947 года.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Аудит уцелевших останков времен Первой мировой войны (964969)» . Кенмор . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Томас и Патерсон 1984 , с. 85.
- ^ Херст 1992 , с. 54 (ссылка 2466).
- ^ Херст 1992 , стр. 62 и 81 (ссылка 2761).
- ^ Мейган 2014 .
- ^ Херст 1992 , с. 70 (ссылка 3083).
Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брюс, Уильям Скотт (1980). Железные дороги Файфа: исследование развития железных дорог в Файфе и прилегающих округах Перт, Кинросс и Клакманнан: с фотографиями и картами . Эдинбург: Мелвен. ISBN 978-0-906664-03-2 .
- Херст, Джеффри (1992). Реестр закрытых железных дорог: 1948–1991 гг . Уорксоп, Ноттингемшир: Публикации Milepost. ISBN 0-9477-9618-5 .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Мейган, Майкл (2014). Четвертый мост сквозь время . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445640105 .
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Томас, Джон; Патерсон, преподобный AJS (1984). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. VI Шотландия: низменности и границы (2-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-9465-3712-7 . ОСЛК 12521072 .
- Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15 Север Шотландии (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-03-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Закрытие буков в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1879 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1885 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1978 году.
- 1879 заведений в Шотландии
- 1885 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1879 году.
- Привет