Jump to content

Мост Вейрской железной дороги

Мост Вейрской железной дороги
Обзор
Местный Шотландия
Даты работы 21 апреля 1864 г. – 1 августа 1865 г. [ 1 ]
Преемник Глазго и Юго-Западная железная дорога
Технический
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Мост Вейрской железной дороги
Мост Плотины
Хьюстон
Линвуд Товары
Перекресток тележек
Джонстон Джанкшен
Элдерсли Вест Джанкшен
Джонстон
Пожилые

Нижняя стрелка влево Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр Нижняя стрелка вправо

The Bridge of Weir Railway была независимой железнодорожной компанией, построившей линию от Джонстона до моста Weir . В 1865 году она была передана Глазго и Юго-Западной железной дороге (G&SWR) и стала основой линии, которая простиралась до Гринока , давая G&SWR доступ к тамошним гаваням, конкурируя с конкурирующей Каледонской железной дорогой .

Ветка Гринока, в том виде, в каком она стала, имела прямой доступ из Элдерсли (примерно на полпути между Пейсли и Гриноком курсировали скорые пассажирские поезда и Джонстоном), а между Глазго .

Во второй половине двадцатого века использование линии существенно сократилось, и в январе 1983 года линия закрылась.

Формирование

[ редактировать ]
Системная карта моста железной дороги Вейр

К 1860-м годам Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) утвердилась в юго-западном квадранте Шотландии, в то время как конкурирующая Каледонская железная дорога доминировала в центральном регионе с важной веткой до Гринока. Между двумя компаниями существовало ожесточенное соперничество, и каждая стремилась сохранить первенство в своей области.

В сентябре 1861 года местные интересы обратились к G&SWR, надеясь на поддержку плана строительства железнодорожной ветки к мосту Уир, но G&SWR отказала им, поскольку в то время ее приоритеты лежали в другом месте. Не испугавшись, местные промоутеры сформировали предварительную схему строительства от Джонстона до моста Вейр и, возможно, позже до Килмаколма; капитал оценивался в 25 000 фунтов стерлингов. Теперь G&SWR согласилась подписаться на это предложение на сумму 8000 фунтов стерлингов, опасаясь, что в противном случае это сделает Каледонская железная дорога. Рабочие договоренности были окончательно согласованы 26 марта 1862 года: G&SWR будет получать 42,5% валового дохода.

Задуманный только как ветка, предлагаемый маршрут поворачивал к станции Джонстон, обращенной в сторону от Глазго. В Линвуде, тогдашнем промышленном центре, была ветка товаров и полезных ископаемых, которая присоединялась к основной линии посредством обратного шунта. [ 2 ]

Строительство моста через плотину было разрешено актом парламента. [ который? ] 7 июля 1862 года. В то время денег было трудно найти, но новая компания смогла заключить контракт на строительство с Джорджем Хантером за 15 931 фунт стерлингов.

Линия открылась для товарных поездов 25 апреля 1864 года, а для пассажиров — 20 июня 1864 года. У компании теперь не хватало денег, и G&SWR согласилась отложить расходы на эксплуатацию линии на пять лет под 5% годовых — по сути, это существенная сумма. заем. [ 3 ]

Поглощение и распространение на Гринока

[ редактировать ]

Каледонская железная дорога имела монополию на прибыльные железнодорожные перевозки в Гринок, и G&SWR была заинтересована в конкуренции. Обсуждения состоялись в октябре 1864 года, которые вылились в предложенную железную дорогу Гринок и Эйршир , которая будет простираться от моста Вейр. G&SWR должна была внести в такую ​​схему 150 000 фунтов стерлингов.

Линия Bridge of Weir всегда эксплуатировалась G&SWR, и в соответствии с Законом об объединении G&SWR от 5 июля 1865 года компания Bridge of Weir Railway перешла в собственность G&SWR.

Компания G&SWR хотела продолжить строительство линии до Гринока, и ей нужно было модернизировать и расширить линию моста через плотину; для выполнения работ линия была закрыта 18 мая 1868 года. Она вновь открылась 30 августа 1869 года для грузового движения вместе с поворотом от Элдерсли до перекрестка Карт, что позволило осуществлять прямое движение между Глазго и направлением Гринока. Примерно в то же время открылось и продолжение до Гринока. Пассажирские перевозки на линии начались 23 декабря 1869 года. Станция Гринок называлась Альберт Док, но пирс Принсес был построен Фондом гавани Гринок, и когда он был готов, станция Гринок была переименована в пирс Гринок Принсес .

Компания G&SWR развивала пассажирские перевозки на курорты в заливе Ферт-оф-Клайд, а также грузовые перевозки из Гринока, перегружаемые на прибрежные суда. Значительный бизнес развивался и в сфере эмиграционной торговли. [ 3 ]

Топография

[ редактировать ]

Очередь была короткой; пассажирские станции были:

  • Виндихилл; открыт после окончания самостоятельного существования БоВР 3 апреля 1871 г.; переименован в Кроссли, май 1871 г.; переименован в Хьюстон 1 января 1874 года; переименован в Хьюстон (Кроссли) 1 января 1875 г.; переименован в Хьюстон 7 мая 1973 года; закрыт 10 января 1983 г.;
  • Твинихиллз; [ 2 ]
  • Мост Плотины; станция была закрыта 18 мая 1868 года на работы по модернизации в связи с расширением до Гринока; когда линия вновь открылась, 23 декабря 1869 года открылась станция на линии Гринок и Эйршир; он закрылся 10 января 1983 года. [ 4 ]

Рационализация

[ редактировать ]

В 1950-х годах Британские железные дороги решили, что наличие двух конкурирующих маршрутов в Гринок нежизнеспособно, и пассажирские поезда прекратили движение за пределами Килмаколма в феврале 1959 года. В январе 1983 года линия полностью закрылась для пассажиров.

  1. ^ Одри (1990), стр. 63
  2. ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN   07110 3003 0
  3. ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  4. ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN   1 85260 508 1

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9f0236dfe2d3c5780210fc0440ec26__1725019740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/26/4c9f0236dfe2d3c5780210fc0440ec26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge of Weir Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)