Мост Вейрской железной дороги
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 21 апреля 1864 г. – 1 августа 1865 г. [ 1 ] |
Преемник | Глазго и Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Мост Вейрской железной дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
The Bridge of Weir Railway была независимой железнодорожной компанией, построившей линию от Джонстона до моста Weir . В 1865 году она была передана Глазго и Юго-Западной железной дороге (G&SWR) и стала основой линии, которая простиралась до Гринока , давая G&SWR доступ к тамошним гаваням, конкурируя с конкурирующей Каледонской железной дорогой .
Ветка Гринока, в том виде, в каком она стала, имела прямой доступ из Элдерсли (примерно на полпути между Пейсли и Гриноком курсировали скорые пассажирские поезда и Джонстоном), а между Глазго .
Во второй половине двадцатого века использование линии существенно сократилось, и в январе 1983 года линия закрылась.
Формирование
[ редактировать ]
К 1860-м годам Глазго и Юго-Западная железная дорога (G&SWR) утвердилась в юго-западном квадранте Шотландии, в то время как конкурирующая Каледонская железная дорога доминировала в центральном регионе с важной веткой до Гринока. Между двумя компаниями существовало ожесточенное соперничество, и каждая стремилась сохранить первенство в своей области.
В сентябре 1861 года местные интересы обратились к G&SWR, надеясь на поддержку плана строительства железнодорожной ветки к мосту Уир, но G&SWR отказала им, поскольку в то время ее приоритеты лежали в другом месте. Не испугавшись, местные промоутеры сформировали предварительную схему строительства от Джонстона до моста Вейр и, возможно, позже до Килмаколма; капитал оценивался в 25 000 фунтов стерлингов. Теперь G&SWR согласилась подписаться на это предложение на сумму 8000 фунтов стерлингов, опасаясь, что в противном случае это сделает Каледонская железная дорога. Рабочие договоренности были окончательно согласованы 26 марта 1862 года: G&SWR будет получать 42,5% валового дохода.
Задуманный только как ветка, предлагаемый маршрут поворачивал к станции Джонстон, обращенной в сторону от Глазго. В Линвуде, тогдашнем промышленном центре, была ветка товаров и полезных ископаемых, которая присоединялась к основной линии посредством обратного шунта. [ 2 ]
Строительство моста через плотину было разрешено актом парламента. [ который? ] 7 июля 1862 года. В то время денег было трудно найти, но новая компания смогла заключить контракт на строительство с Джорджем Хантером за 15 931 фунт стерлингов.
Линия открылась для товарных поездов 25 апреля 1864 года, а для пассажиров — 20 июня 1864 года. У компании теперь не хватало денег, и G&SWR согласилась отложить расходы на эксплуатацию линии на пять лет под 5% годовых — по сути, это существенная сумма. заем. [ 3 ]
Поглощение и распространение на Гринока
[ редактировать ]Каледонская железная дорога имела монополию на прибыльные железнодорожные перевозки в Гринок, и G&SWR была заинтересована в конкуренции. Обсуждения состоялись в октябре 1864 года, которые вылились в предложенную железную дорогу Гринок и Эйршир , которая будет простираться от моста Вейр. G&SWR должна была внести в такую схему 150 000 фунтов стерлингов.
Линия Bridge of Weir всегда эксплуатировалась G&SWR, и в соответствии с Законом об объединении G&SWR от 5 июля 1865 года компания Bridge of Weir Railway перешла в собственность G&SWR.
Компания G&SWR хотела продолжить строительство линии до Гринока, и ей нужно было модернизировать и расширить линию моста через плотину; для выполнения работ линия была закрыта 18 мая 1868 года. Она вновь открылась 30 августа 1869 года для грузового движения вместе с поворотом от Элдерсли до перекрестка Карт, что позволило осуществлять прямое движение между Глазго и направлением Гринока. Примерно в то же время открылось и продолжение до Гринока. Пассажирские перевозки на линии начались 23 декабря 1869 года. Станция Гринок называлась Альберт Док, но пирс Принсес был построен Фондом гавани Гринок, и когда он был готов, станция Гринок была переименована в пирс Гринок Принсес .
Компания G&SWR развивала пассажирские перевозки на курорты в заливе Ферт-оф-Клайд, а также грузовые перевозки из Гринока, перегружаемые на прибрежные суда. Значительный бизнес развивался и в сфере эмиграционной торговли. [ 3 ]
Топография
[ редактировать ]Очередь была короткой; пассажирские станции были:
- Виндихилл; открыт после окончания самостоятельного существования БоВР 3 апреля 1871 г.; переименован в Кроссли, май 1871 г.; переименован в Хьюстон 1 января 1874 года; переименован в Хьюстон (Кроссли) 1 января 1875 г.; переименован в Хьюстон 7 мая 1973 года; закрыт 10 января 1983 г.;
- Твинихиллз; [ 2 ]
- Мост Плотины; станция была закрыта 18 мая 1868 года на работы по модернизации в связи с расширением до Гринока; когда линия вновь открылась, 23 декабря 1869 года открылась станция на линии Гринок и Эйршир; он закрылся 10 января 1983 года. [ 4 ]
Рационализация
[ редактировать ]В 1950-х годах Британские железные дороги решили, что наличие двух конкурирующих маршрутов в Гринок нежизнеспособно, и пассажирские поезда прекратили движение за пределами Килмаколма в феврале 1959 года. В январе 1983 года линия полностью закрылась для пассажиров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одри (1990), стр. 63
- ^ Jump up to: а б Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003 г., ISBN 07110 3003 0
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN 1 85260 508 1
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Ассоциация Глазго и Юго-Западной железной дороги