Jump to content

Линия Далри и Норт-Джонстон

Дэлри и Норт
Джонстон Лайн
Элдерсли Ист Джанкшен
Пожилые
Элдерсли Вест Джанкшен
Джонстон Джанкшен
Перекресток тележек
Джонстон Норт
(оригинал)
Джонстон Норт
Килбарчан
Замок Семпл
(предложено, но так и не открылось)
Лохвиннох
Килбирни
Браунхилл Джанкшен
Дэлри

Линия Дэлри и Северного Джонстона (также известная как кольцевая линия Лохвинноха или кольцевая линия Килбарчана ) была ветвью Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) в Ренфрушире и Эйршире , Шотландия, соединяющая станции в Элдерсли и Дэлри по маршруту, проходящему параллельно существующей линии, построенной железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр . Это обеспечило дополнительную пропускную способность для Эйршир-Кост и Килмарнок служб . Кольцевая линия использовалась для пассажирских перевозок до середины 1960-х годов, когда ее закрыла компания Beeching Axe . С тех пор большая часть гусеничного полотна линии была включена в Sustrans национальную велосипедную сеть .

Основная линия на Эр

[ редактировать ]

Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою главную линию между Глазго и Эйром в 1839–1840 годах. Из Пейсли маршрут пролегал через Джонстон, Дэлри и Ирвин. Между Глазго и Пейсли маршрутом была Объединенная линия Глазго и Пейсли , действовавшая совместно с конкурирующей железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока . После слияния линия Эйра стала частью системы Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR), а линия Гринока стала частью Каледонской железной дороги , заклятого конкурента G&SWR. Помимо движения в Эр, компания G&SWR отправляла поезда в Карлайл по маршруту до Дэлри, а затем расходились в Килмарнок.

Линия канала Пейсли

[ редактировать ]

В последующие десятилетия этот маршрут становился все более загруженным, поскольку объем перевозок полезных ископаемых, в частности, рос, конкурируя за пропускную способность линий с экспрессами, местными пассажирскими поездами и обычными товарными поездами. По Объединенной линии осуществлялось движение двух маршрутов, и Г&СВР приняло решение построить линию в обход Объединенной линии. Это стало линией канала Пейсли , которая открылась в 1885 году. Пройдя от перекрестка на юго-западной окраине Глазго, линия канала воссоединилась с главной линией Эйра к западу от Пейсли, в Элдерсли. Это дало G&SWR независимый маршрут от пассажирского терминала Глазго, станции Сент-Энох и основного товарного склада в Колледже. Однако маршрут следовал по руслу каналов Глазго, Пейсли и Джонстон , которые теперь засыпаны, а многочисленные повороты на маршруте препятствовали движению на высокой скорости.

Джонстон Норт

[ редактировать ]
Расширение 1896 года до Северного Джонстона.

Основная линия Эра всегда имела станцию ​​в Джонстоне, а конечный бассейн каналов Глазго, Пейсли и Джонстон находился неподалеку. Однако более интенсивно промышленная деятельность развивалась в районе к северу и востоку от города. Частично это было связано с наличием гидроэнергии из реки Black Cart Water, которая протекала вокруг севера города, с обширными мельничными постройками, построенными к 1857 году для обслуживания текстильных фабрик. Кроме того, разрабатывались месторождения железного камня и угля, причем на к одной и той же дате их обслуживали как минимум два трамвая. [ 1 ] [ 2 ]

Компания G&SWR отреагировала на это открытием первого филиала в Линвуде, от Линвуд-Джанкшен до карьеров Линклайв и Кандрен-Айронстоун, расположенных непосредственно к востоку от деревни Линвуд. Эта линия тоже существовала к 1857 году.

Джонстонские железные дороги в 1896 году

В 1864 году был открыт железнодорожный мост от станции Джонстон до моста Вейр. Сначала номинально независимый, он спонсировался и работал G&SWR, а затем перешел к ним и распространился на Гринок. Эта линия обеспечивала более тесную связь с карьерами Линвуда, газовым заводом Джонстона, а также металлургическими и литейными заводами, расположенными к северу от города.

В 1895 году компания G&SWR построила ветку до новой станции в Джонстоне: Джонстон-Норт . Линия покинула линию Гринока на перекрестке Карт и пошла на запад к станции Джонстон-Норт, расположенной непосредственно к северу от моста Джонстон (над тележкой). Это связало большую часть промышленности, особенно расширяющиеся текстильные предприятия и места добычи полезных ископаемых. Станция была конечной, и некоторые поезда на линии канала Пейсли ходили на станции. Линия открылась 1 августа 1896 года. [ 3 ]

На Карт-Джанкшен дальнейшие короткие промышленные линии обслуживали местные фабрики.

Через Дэлри

[ редактировать ]
Железная дорога Далри и Норт-Джонстон в 1905 году

Проблема заторов на магистральной линии продолжала обостряться. Хотя совместная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока открылась в 1871 году, что позволило отвлечь движение из Глазго в Карлайл от линии Дэлри, интенсивное движение полезных ископаемых, возникающее непосредственно на маршруте, продолжало вызывать серьезные проблемы с пропускной способностью линии, и GS&WR решила построить новую линию от Джонстон-Норт до Дэлри, где линия разделилась на Эйр и Килмарнок соответственно.

Ветка Джонстон-Норт не была построена для быстрого движения, поэтому новая линия дублировала первоначальную ветку, пройдя более легкий маршрут с пологим изгибом. Оставив Карт-Джанкшен в широком радиусе, он шел к северу от предыдущей линии до самого Джонстон-Норт, пересекая ее к югу от нее, образуя там новую станцию, примыкающую к предыдущей конечной остановке и непосредственно к югу от нее. Линия открылась 1 июня 1905 года. [ 3 ] Первоначальная ветка оставалась действующей и обслуживала промышленные подъездные пути, но была закрыта для пассажирских поездов.

От Джонстон-Норт линия проходила в целом параллельно первоначальной линии Эйра, но к северу от замков Семпл-Лох и Килбирни-Лох . Новые станции были построены в Килбарчане, Лохвиннохе и Килбирни, а маршрут воссоединился с главной линией Эйра на перекрестке Браунхилл, к северу от Далри, с помощью летающего узла: первого в Шотландии. Четырехпутный путь был обеспечен от перекрестка через станцию ​​​​Дэлри до перекрестка Дэлри, где линия Килмарнок расходилась. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дайвер Элдерсли

[ редактировать ]
Джонстонские железные дороги в 1906 году

В Элдерсли поезда, идущие на запад, либо продолжали движение по старой главной линии через Хавуд, либо отклонялись вправо к Карт-Джанкшен и Гриноку. Открытие новой линии привело к тому, что больше поездов в Дэлри и за его пределы стали расходиться здесь направо, на линию Джонстон-Норт; кроме того, все большее значение приобретали скоростные поезда для Гринока. Эти услуги противоречили поездам, идущим на север, и основной линии, что привело к задержке. В 1906 году GS&WR начала строительство развязки в Элдерсли для линии Cart Junction. Когда была построена первоначальная главная линия, каналы Глазго, Пейсли и Джонстон пересекались здесь по мосту. Канал давно уже не существовал, но мост находился на подходящей трассе, и линия для погружения была построена так, чтобы его можно было использовать. [ 7 ]

Пассажирское поездное сообщение

[ редактировать ]

Линия совершала около двенадцати обратных пассажирских рейсов в день, курсируя из Глазго-Сент-Энох в Ардроссан , Эйр , Килмарнок и Ларгс . [ 8 ]

Закрытие

[ редактировать ]

В результате аварии Beeching Axe линия была закрыта для регулярного пассажирского движения 27 июня 1966 года. [ 9 ] Позже, 3 июля 1972 года, линия была закрыта для движения транспорта от Карт-Джанкшен до Килбирни. [ 10 ] линия между Килбирни и Браунхилл-Джанкшен оставалась открытой до 19 декабря 1977 года, [ 11 ] в первую очередь для обслуживания сталелитейного завода Glengarnock. Большая часть путевого полотна теперь является частью Национального велосипедного маршрута 7 , который проходит от Карлайла до Инвернесса через Глазго .

Топография

[ редактировать ]

Ветка от Карт-Джанкшен до Норт-Джонстона открылась 1 августа 1896 года. Линия Дэлри и Норт-Джонстон открылась от перекрестка Карт до перекрестка Браунхиллс 1 июня 1905 года, и в этот день статус первоначальной ветки в Северном Джонстоне был понижен до статуса товарной ветки.

Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям.

филиал в Северном Джонстоне; открыт 1 августа 1896 г.; статус товарной ветки понижен до 1 июня 1905 г.

  • Тележка-перекресток ;
  • Джонстон Норт.

Линия Дэлри и Норт-Джонстон; открыт 1 июня 1905 г.; закрыт для обычного пассажирского движения 27 июня 1966 г.; полностью закрыт, за исключением участка между Браунхилл-Джанкшен и Килбирни: 3 июля 1972 г.; полностью закрыт 19 декабря 1977 г.

  • Тележка-перекресток; на линии Мост-оф-Вейр ;
  • Джонстон Норт; закрыт для пассажиров 7 марта 1955 г.
  • Килбарчан;
  • Лохвиннох; примечание: напротив главной линии была станция «Лохвиннох»; когда открылась эта линия, она была переименована в «Локсайд» ;
  • Килбирни; примечание: на железной дороге Ланаркшира и Эйршира также была станция «Килбирни» ;
  • Браунхилл-Джанкшен; на главной линии Эр . [ 12 ] [ 13 ]
  1. ^ Энтони Славен, Развитие запада Шотландии, 1750–1960 , Рутледж, Лондон, 1975, перепечатано в 2006 г., ISBN   0 415 37868 0
  2. Обзор боеприпасов Великобритании, «От шести дюймов до одной мили», опубликовано в 1863 году.
  3. ^ Jump up to: а б Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850–1923 , опубликовано Локомотивным обществом Стивенсона, Лондон, 1950 г.
  4. ^ Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  5. ^ Кэмпбелл Хайет, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965
  6. ^ Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6: Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эбботт, 1984, ISBN   0-9465-3712-7
  7. ^ Railway Times (периодическое издание), том 89, стр. 95
  8. ^ Стэнсфилд, страница 16.
  9. ^ Херст, с. 44
  10. ^ Херст, с. 67
  11. ^ Херст, с. 70
  12. ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Ltd, Спаркфорд, 1995, ISBN   1-8526-0508-1
  13. ^ Гордон Стэнсфилд. Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира , Stenlake Publishing, Очилтри, 1999, ISBN   1 84033 077 5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN  1-8403-3077-5 .
  • Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN  978-1-85260-086-0 . ОСЛК   22311137 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74d74bf17e8b2b9d618bd1738c7c0bb2__1669643580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/b2/74d74bf17e8b2b9d618bd1738c7c0bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalry and North Johnstone Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)