Линия Далри и Норт-Джонстон
Дэлри и Норт Джонстон Лайн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Линия Дэлри и Северного Джонстона (также известная как кольцевая линия Лохвинноха или кольцевая линия Килбарчана ) была ветвью Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR) в Ренфрушире и Эйршире , Шотландия, соединяющая станции в Элдерсли и Дэлри по маршруту, проходящему параллельно существующей линии, построенной железной дорогой Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр . Это обеспечило дополнительную пропускную способность для Эйршир-Кост и Килмарнок служб . Кольцевая линия использовалась для пассажирских перевозок до середины 1960-х годов, когда ее закрыла компания Beeching Axe . С тех пор большая часть гусеничного полотна линии была включена в Sustrans национальную велосипедную сеть .
История
[ редактировать ]Основная линия на Эр
[ редактировать ]Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эйр (GPK&AR) открыла свою главную линию между Глазго и Эйром в 1839–1840 годах. Из Пейсли маршрут пролегал через Джонстон, Дэлри и Ирвин. Между Глазго и Пейсли маршрутом была Объединенная линия Глазго и Пейсли , действовавшая совместно с конкурирующей железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока . После слияния линия Эйра стала частью системы Глазго и Юго-Западной железной дороги (G&SWR), а линия Гринока стала частью Каледонской железной дороги , заклятого конкурента G&SWR. Помимо движения в Эр, компания G&SWR отправляла поезда в Карлайл по маршруту до Дэлри, а затем расходились в Килмарнок.
Линия канала Пейсли
[ редактировать ]В последующие десятилетия этот маршрут становился все более загруженным, поскольку объем перевозок полезных ископаемых, в частности, рос, конкурируя за пропускную способность линий с экспрессами, местными пассажирскими поездами и обычными товарными поездами. По Объединенной линии осуществлялось движение двух маршрутов, и Г&СВР приняло решение построить линию в обход Объединенной линии. Это стало линией канала Пейсли , которая открылась в 1885 году. Пройдя от перекрестка на юго-западной окраине Глазго, линия канала воссоединилась с главной линией Эйра к западу от Пейсли, в Элдерсли. Это дало G&SWR независимый маршрут от пассажирского терминала Глазго, станции Сент-Энох и основного товарного склада в Колледже. Однако маршрут следовал по руслу каналов Глазго, Пейсли и Джонстон , которые теперь засыпаны, а многочисленные повороты на маршруте препятствовали движению на высокой скорости.
Джонстон Норт
[ редактировать ]
Основная линия Эра всегда имела станцию в Джонстоне, а конечный бассейн каналов Глазго, Пейсли и Джонстон находился неподалеку. Однако более интенсивно промышленная деятельность развивалась в районе к северу и востоку от города. Частично это было связано с наличием гидроэнергии из реки Black Cart Water, которая протекала вокруг севера города, с обширными мельничными постройками, построенными к 1857 году для обслуживания текстильных фабрик. Кроме того, разрабатывались месторождения железного камня и угля, причем на к одной и той же дате их обслуживали как минимум два трамвая. [ 1 ] [ 2 ]
Компания G&SWR отреагировала на это открытием первого филиала в Линвуде, от Линвуд-Джанкшен до карьеров Линклайв и Кандрен-Айронстоун, расположенных непосредственно к востоку от деревни Линвуд. Эта линия тоже существовала к 1857 году.

В 1864 году был открыт железнодорожный мост от станции Джонстон до моста Вейр. Сначала номинально независимый, он спонсировался и работал G&SWR, а затем перешел к ним и распространился на Гринок. Эта линия обеспечивала более тесную связь с карьерами Линвуда, газовым заводом Джонстона, а также металлургическими и литейными заводами, расположенными к северу от города.
В 1895 году компания G&SWR построила ветку до новой станции в Джонстоне: Джонстон-Норт . Линия покинула линию Гринока на перекрестке Карт и пошла на запад к станции Джонстон-Норт, расположенной непосредственно к северу от моста Джонстон (над тележкой). Это связало большую часть промышленности, особенно расширяющиеся текстильные предприятия и места добычи полезных ископаемых. Станция была конечной, и некоторые поезда на линии канала Пейсли ходили на станции. Линия открылась 1 августа 1896 года. [ 3 ]
На Карт-Джанкшен дальнейшие короткие промышленные линии обслуживали местные фабрики.
Через Дэлри
[ редактировать ]
Проблема заторов на магистральной линии продолжала обостряться. Хотя совместная железная дорога Глазго, Баррхеда и Килмарнока открылась в 1871 году, что позволило отвлечь движение из Глазго в Карлайл от линии Дэлри, интенсивное движение полезных ископаемых, возникающее непосредственно на маршруте, продолжало вызывать серьезные проблемы с пропускной способностью линии, и GS&WR решила построить новую линию от Джонстон-Норт до Дэлри, где линия разделилась на Эйр и Килмарнок соответственно.
Ветка Джонстон-Норт не была построена для быстрого движения, поэтому новая линия дублировала первоначальную ветку, пройдя более легкий маршрут с пологим изгибом. Оставив Карт-Джанкшен в широком радиусе, он шел к северу от предыдущей линии до самого Джонстон-Норт, пересекая ее к югу от нее, образуя там новую станцию, примыкающую к предыдущей конечной остановке и непосредственно к югу от нее. Линия открылась 1 июня 1905 года. [ 3 ] Первоначальная ветка оставалась действующей и обслуживала промышленные подъездные пути, но была закрыта для пассажирских поездов.
От Джонстон-Норт линия проходила в целом параллельно первоначальной линии Эйра, но к северу от замков Семпл-Лох и Килбирни-Лох . Новые станции были построены в Килбарчане, Лохвиннохе и Килбирни, а маршрут воссоединился с главной линией Эйра на перекрестке Браунхилл, к северу от Далри, с помощью летающего узла: первого в Шотландии. Четырехпутный путь был обеспечен от перекрестка через станцию Дэлри до перекрестка Дэлри, где линия Килмарнок расходилась. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дайвер Элдерсли
[ редактировать ]
В Элдерсли поезда, идущие на запад, либо продолжали движение по старой главной линии через Хавуд, либо отклонялись вправо к Карт-Джанкшен и Гриноку. Открытие новой линии привело к тому, что больше поездов в Дэлри и за его пределы стали расходиться здесь направо, на линию Джонстон-Норт; кроме того, все большее значение приобретали скоростные поезда для Гринока. Эти услуги противоречили поездам, идущим на север, и основной линии, что привело к задержке. В 1906 году GS&WR начала строительство развязки в Элдерсли для линии Cart Junction. Когда была построена первоначальная главная линия, каналы Глазго, Пейсли и Джонстон пересекались здесь по мосту. Канал давно уже не существовал, но мост находился на подходящей трассе, и линия для погружения была построена так, чтобы его можно было использовать. [ 7 ]
Пассажирское поездное сообщение
[ редактировать ]Линия совершала около двенадцати обратных пассажирских рейсов в день, курсируя из Глазго-Сент-Энох в Ардроссан , Эйр , Килмарнок и Ларгс . [ 8 ]
Закрытие
[ редактировать ]В результате аварии Beeching Axe линия была закрыта для регулярного пассажирского движения 27 июня 1966 года. [ 9 ] Позже, 3 июля 1972 года, линия была закрыта для движения транспорта от Карт-Джанкшен до Килбирни. [ 10 ] линия между Килбирни и Браунхилл-Джанкшен оставалась открытой до 19 декабря 1977 года, [ 11 ] в первую очередь для обслуживания сталелитейного завода Glengarnock. Большая часть путевого полотна теперь является частью Национального велосипедного маршрута 7 , который проходит от Карлайла до Инвернесса через Глазго .
Топография
[ редактировать ]Ветка от Карт-Джанкшен до Норт-Джонстона открылась 1 августа 1896 года. Линия Дэлри и Норт-Джонстон открылась от перекрестка Карт до перекрестка Браунхиллс 1 июня 1905 года, и в этот день статус первоначальной ветки в Северном Джонстоне был понижен до статуса товарной ветки.
Записи, выделенные курсивом, не относились к пассажирским станциям.
филиал в Северном Джонстоне; открыт 1 августа 1896 г.; статус товарной ветки понижен до 1 июня 1905 г.
- Тележка-перекресток ;
- Джонстон Норт.
Линия Дэлри и Норт-Джонстон; открыт 1 июня 1905 г.; закрыт для обычного пассажирского движения 27 июня 1966 г.; полностью закрыт, за исключением участка между Браунхилл-Джанкшен и Килбирни: 3 июля 1972 г.; полностью закрыт 19 декабря 1977 г.
- Тележка-перекресток; на линии Мост-оф-Вейр ;
- Джонстон Норт; закрыт для пассажиров 7 марта 1955 г.
- Килбарчан;
- Лохвиннох; примечание: напротив главной линии была станция «Лохвиннох»; когда открылась эта линия, она была переименована в «Локсайд» ;
- Килбирни; примечание: на железной дороге Ланаркшира и Эйршира также была станция «Килбирни» ;
- Браунхилл-Джанкшен; на главной линии Эр . [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Славен, Развитие запада Шотландии, 1750–1960 , Рутледж, Лондон, 1975, перепечатано в 2006 г., ISBN 0 415 37868 0
- ↑ Обзор боеприпасов Великобритании, «От шести дюймов до одной мили», опубликовано в 1863 году.
- ^ Jump up to: а б Локомотивное общество Стивенсона, Глазго и Юго-Западная железная дорога 1850–1923 , опубликовано Локомотивным обществом Стивенсона, Лондон, 1950 г.
- ^ Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Кэмпбелл Хайет, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965
- ^ Джон Томас, переработанный Алан Дж. С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6: Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эбботт, 1984, ISBN 0-9465-3712-7
- ^ Railway Times (периодическое издание), том 89, стр. 95
- ^ Стэнсфилд, страница 16.
- ^ Херст, с. 44
- ^ Херст, с. 67
- ^ Херст, с. 70
- ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Ltd, Спаркфорд, 1995, ISBN 1-8526-0508-1
- ^ Гордон Стэнсфилд. Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира , Stenlake Publishing, Очилтри, 1999, ISBN 1 84033 077 5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Херст, Джеффри (1992). Реестр закрытых железных дорог: 1948-1991 гг . Уорксоп, Ноттингемшир: Публикации Milepost. ISBN 0-9477-9618-5 .
- Стэнсфилд, Г. (1999). Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-8403-3077-5 .
- Джоветт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .