Железная дорога Алфорд-Вэлли (GNoSR)
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 23 марта 1859 г. – 30 июля 1866 г. |
Преемник | Железная дорога Великого Севера Шотландии |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Алфорд Вэлли железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Alford Valley Railway — железнодорожная компания, построившая ветку в Шотландии, соединяющую Алфорд и Кинтор на главной линии Великой Северной Шотландской железной дороги (GNoSR), обеспечивающую доступ к Абердину . Линия была открыта в 1859 году. С самого начала она испытывала финансовые трудности, и только поддержка со стороны GNoSR позволила ей продолжить работу. GNoSR поглотил его в 1866 году.
Пассажирские перевозки никогда не были загружены, но доминирующим потоком был гранит из карьеров возле линии; в двадцатом веке лес также был важным бизнесом. В 1930-х годах пассажирские и грузовые перевозки были в значительной степени отвлечены дорожной конкуренцией, и линия была закрыта для пассажиров в 1950 году, а в 1966 году полностью.
История
[ редактировать ]Ранние предложения
[ редактировать ]Алфорд был небольшим торговым городом и региональным центром в долине реки Дон, Абердиншир . По мере развития железнодорожной сети на севере Шотландии появился ряд предложений по соединению города. 26 июня 1846 года Великой Северной Шотландии железной дороге было разрешено построить линию от Абердина до Инвернесса . [ 1 ] Неделю спустя, 3 июля 1846 года, Закон разрешил железной дороге Алфорд-Вэлли построить линию от Кинторе по недостроенной линии GNoSR до Алфорда вдоль долины Алфорд. [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Уставный акционерный капитал составлял 100 000 фунтов стерлингов. Однако после « Железнодорожной мании» разразилась широко распространенная финансовая паника, и оказалось невозможным генерировать подписки, и компания не смогла продолжить работу. Фактически в декабре 1850 года Компания была ликвидирована из-за неспособности собрать деньги. Было подписано только 4344 фунта стерлингов из его капитала в 100 000 фунтов стерлингов, и инвесторы получили обратно только 2 фунта 16 шиллингов из своего депозита в 5 фунтов стерлингов на каждую акцию в 50 фунтов стерлингов. [ 6 ] [ 7 ]
В 1854 году идея строительства железной дороги в Алфорд была возрождена, и был составлен план построить железную дорогу от пересечения с главной линией GNoSR в Бьюкенстоне до Алфорда с 700-ярдовым туннелем через Бринди-Хилл и с очень крутыми уклонами. Однако лучшие уклоны и линию без туннеля можно было бы построить, пройдя от Кинторе через Тиллифури , и это была линия, для которой была запрошена санкция парламента. В том же году были выдвинуты еще две схемы строительства железных дорог до Алфорда: одна заключалась в продолжении железной дороги Дисайд от конечной остановки в Банкори через Лумфанан и Кушни до Алфорда. Эта линия была обследована, но была предложена альтернатива, также продвигаемая компанией Deeside. Она называлась Расширенной железной дорогой Дисайд и Алфорд-Вэлли. Еще одним предложением было построить линию от Колфорда по линии Дисайд через Эхт и Уотертон до Тиллифури, а оттуда до Алфорда. Обе предложенные линии должны были иметь конечную точку недалеко от перекрестка, расположенного к югу от Мост Алфорд и примерно в миле от самой деревни.
На публичном заседании схема Дисайда была одобрена подавляющим большинством голосов, но в парламенте предпочтение изменилось, главным образом потому, что перекресток Кинторе с GNoSR давал гораздо больше гибкости для стыковочных поездок как для пассажиров, так и для грузов по сравнению с Дисайдом. связь. [ 7 ]
Авторизация
[ редактировать ]Именно железная дорога Алфорд-Вэлли при поддержке GNoSR была санкционирована парламентом 23 июня 1856 года. [ 3 ] Железная дорога Великой Северной Шотландии выделит 15 000 фунтов необходимого капитала и будет работать на этой линии. На собрании акционеров Совету GNoSR был поставлен вопрос относительно цели этих расходов (и аналогичных подписок на другие филиалы), и было заявлено, что «Цель компании - сделать эти инвестиции как минимальные суммы, которые могут быть авансированы. дать возможность собственникам и арендаторам развивать транспортное сообщение района». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Уставный капитал составлял 85 000 фунтов стерлингов. [ 11 ]
Фактически разрешенная протяженность линии проходила до южного конца моста Алфорд, который пересекал реку Дон. На северной стороне моста располагалась небольшая одноименная община.
Открытие
[ редактировать ]
Ожидалось, что железная дорога Алфорд-Вэлли откроется в августе 1858 года, но завершение строительства произошло с задержками. Существуют разные сведения о дне открытия: 21 марта 1859 г. [ 12 ] или "официальное открытие состоялось 30 июля" [ 13 ] но 25 марта 1859 г.; [ 14 ] Картер говорит: «21 ноября 1859 года, или, по мнению современных авторитетов, в марте того же года». [ 4 ]
Первоначальный разрешенный маршрут пролегал до Алфорд-Бридж, но нехватка денег заставила осознать, что дополнительная миля железной дороги для обслуживания деревни - это ненужные расходы. Фактически строительство этого последнего участка было прекращено в соответствии с Законом о поправках к железной дороге Алфорд-Вэлли 1862 года. [ 15 ]
Линия была крутой, с подъемами 1 из 75 по обе стороны от вершины Тиллифури, но инженерные работы были легкими. Обеспечено обслуживание четырех пассажирских поездов. в каждом направлении, все они заходили на промежуточные станции Кемней, Монимуск и Уайтхаус. В 1860 году в Тиллифури была открыта дополнительная станция. [ 10 ]
Линия обслуживала карьер Кемнай и три других гранитных карьера в этом районе, и движение полезных ископаемых по ветке было доминирующим. [ 16 ] Карьер Кемнай был самым важным:
Карьеры в Кемнее, арендованные г-ном Джоном Файфом, являются крупнейшими на севере, из них вывозится больше материала, чем из всех других карьеров в графстве. Расположенный в непосредственной близости от станции Кемней на железной дороге Алфорд-Вэлли, здесь имеются все возможности для развития работ. В среднем г-н Файф круглый год дает работу 250 мужчинам, и они с помощью паровой энергии, которую он первым применил при добыче гранита, ежемесячно вырабатывают несколько тысяч тонн камня, который частично идет на нужды сельского хозяйства. внутренний и частично на внешние рынки. [ 17 ]
Вершина линии находится к западу от Тиллифури, на высоте 618 футов (188 метров) над уровнем моря, где вырезка длиной в милю и глубиной 30 футов (9 метров) требовала прорезания особенно твердого гранита. Поезд преодолел 16 миль за час. [ 18 ]
Финансовые трудности
[ редактировать ]
Линия, проходящая через чисто сельскохозяйственную местность до небольшого городка с населением около 1200 человек, не имела финансового процветания. Плохие местные дороги сделали Лумфанан на линии Дисайд более удобной железнодорожной станцией. [ 12 ] Тем не менее, гранитная промышленность вокруг Кемнея обеспечивала хороший бизнес для железной дороги в форме симбиоза, где умирающие карьеры были возрождены за счет дешевого транспорта, теперь доступного в Абердин. [ 12 ]
В декабре 1860 года железная дорога Алфорд-Вэлли провела свое пятое ежегодное собрание; плохой урожай был обвинен в разочаровывающих отчетах. Чистая прибыль составила всего 1173 фунта стерлингов 12 шиллингов 3 пенса, но 5%-ная процентная ставка по займам компании составила 3312 фунтов стерлингов, в результате чего компания оказалась в минусе. GNoSR работала на линии не по согласованному проценту от валового дохода, а по себестоимости, включая 75 фунтов стерлингов в год за использование станции Кинторе. Акционер, доктор Гарден из Алфорда, предположил, что AVR управляется GNoSR ради собственной выгоды, на что председатель напомнил собранию, что GNoSR «дала» компании Элфорда акции на 15 000 фунтов стерлингов и ссуду в размере 30 000 фунтов стерлингов для которому пришлось занять деньги под 4,5%. Из уставного капитала в 76 500 фунтов стерлингов было выплачено только 37 291 фунт стерлингов 15 шиллингов 0 пенсов, и он спросил, почему местные владельцы не купили больше акций в этой линии. [ 19 ]
В следующем году AVR не смог выполнить свои финансовые обязательства, и зимой 1861 года GNoSR обратился к парламенту с просьбой предоставить ему полномочия подписаться на дополнительные суммы в AVR и гарантировать выплату процентов и основной суммы долга по ипотеке. [ 20 ] [ 21 ]

Железная дорога Алфорд-Вэлли пыталась привлечь капитал посредством законопроекта о привилегированных акциях. Доктор Гарден снова задал вопрос: что стало с первоначальным капиталом линии — 64 920 фунтами стерлингов? Всего было 163 акционера, четверо из которых подписались на акции на сумму 61 000 фунтов стерлингов, но так и не заплатили им ничего. Адам объяснил, что неназванные четверо передали свои акции до того, как было сделано какое-либо требование об оплате, чего директора не могли предотвратить. Лица, на имя которых теперь принадлежали акции, не смогли заплатить, и акции были конфискованы. Таким образом, железная дорога Алфорд-Вэлли с уставным капиталом в 100 000 фунтов стерлингов и построенная стоимостью более 70 000 фунтов стерлингов имела фактический оплаченный капитал в размере 3 920 фунтов стерлингов. [ 22 ]
Объединение
[ редактировать ]Был внесен законопроект об объединении Алфорд-Вэлли с GNoSR. Обыкновенные акции AVR будут аннулированы и заменены обыкновенными акциями GNoSR. Фактически GNoSR уже была основным акционером с пакетом акций в размере 59 920 фунтов стерлингов; у других акционеров в совокупности было 18 140 фунтов стерлингов. [ 23 ] 30 июля 1866 года GNoSR получила парламентский акт, разрешающий процесс поглощения. [ 12 ] [ 11 ]
Дополнения и улучшения
[ редактировать ]Некоторые улучшения инфраструктуры были проведены на линии в 1898 году: была построена новая станция и развязка в Кемнее: раньше единственной станцией пересечения была Тиллифури, а в Алфорде были обещаны лучшие условия. [ 24 ]
В 1903 году ГНОСР опробовало эксплуатацию паровых вагонов, пытаясь снизить расходы на ветках. Они использовались в филиале в Алфорде (среди прочих), но не имели успеха из-за проблем с шумом и неподходящих котлов. После года прерывистой и ненадежной эксплуатации их сдали на слом. [ 25 ]
Позже для рабочих были открыты две нерекламируемые остановки: на разъезде Парадайз по адресу национальной сети NJ735172, открытая в 1884 году и закрытая после 1938 года. [ 26 ] а Ratch-Hill Siding NJ767173 открылся около 1903 года; он закрылся после 1938 года. [ 27 ]
С 1923 г.
[ редактировать ]В 1923 году GNoSR была включена в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги в рамках процесса, получившего название «группировка железных дорог» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . В 1948 году он был национализирован и стал частью шотландского региона Британских железных дорог .
GNoSR был эффективен при перевозке леса. Это стало особенно важным во время Второй мировой войны, когда Канадский лесной корпус открыл склад в Кемнае. [ 28 ]
Закрытие
[ редактировать ]Продолжающийся рост эксплуатационных расходов и сокращение местного движения после окончания Второй мировой войны привели к закрытию для пассажиров отделения в Алфорде 2 января 1950 года. [ 29 ] 3 января линия над Парадайз-Сайдингс была закрыта, и добыча полезных ископаемых там пока продолжалась. 7 ноября 1966 года линия была полностью закрыта. [ 30 ]
Офицеры
[ редактировать ]В период независимого существования компании Alford Valley Railway с 1856 по 1866 год ее главными должностными лицами были
- Председатель: сэр Джеймс Элфинстон;
- Секретарь: Роберт Милн;
- Инженер: Александр Гибб. [ 31 ]
Локации
[ редактировать ]- Алфорд; открыт 21 марта 1859 г.; закрыт 2 января 1950 г.;
- Уайтхаус; открыт 21 марта 1859 г.; закрыт 2 января 1950 г.;
- Тиллифури; открыт 2 июня 1860 г.; закрыт 2 января 1950 г.;
- Карьер Тиллифури ;
- Монимуск; открыт 21 марта 1859 г.; закрыт 2 января 1950 г.;
- Ферма Далриах; временная станция для волонтерского лагеря на ферме Nether Mains, примерно в 500 ярдах отсюда; прибытие 19 июня 1885 г.; о 1 + 1 / 2 мили от Кемная, в сторону Монимуса;
- Кемнай; открыт 21 марта 1859 г.; закрыт 2 января 1950 г.;
- Райский сайдинг; внеплановые остановки рабочих; использовался по крайней мере с 1884 по 1938 год «для рабочих мистера Файфа»;
- Рэтч-Хилл; для гранитного карьера Томаса Тейта; сначала используйте неизвестную дату; иногда называемый Сайдингом Рэтч-Хилл; для карьеристов мистера Файфа; в расписании 1938 года указаны все поезда, останавливающиеся по запросу;
- Кинторе; Станция ГНоСР, открыта 20 сентября 1854 г.; закрыт 7 декабря 1964 г.; новая станция Кинторе была открыта 15 октября 2020 года немного севернее. [ 32 ] [ 16 ]
Текущая деятельность
[ редактировать ]За исключением короткого участка в Алфорде, который был вновь открыт как узкоколейная общественная железная дорога Алфорд-Вэлли , линия была демонтирована.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Валланс, Картер и Грант соглашаются с датой принятия закона; У Росса 14 июля 1846 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошамп, 2017, ISBN 978 1785893 537, страницы 238 и 239
- ^ HA Vallance, Великая железная дорога севера Шотландии , Дэвид и Чарльз, Долиш, 1965, страницы 60 и 61
- ^ Jump up to: а б Грант, стр. 10
- ^ Jump up to: а б Эрнест Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959, стр. 146.
- ^ Дэвид Росс, Железная дорога Великого Севера Шотландии: новая история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2015, ISBN 978-1-84033-701-3, стр. 16
- ^ Росс, стр. 28.
- ^ Jump up to: а б Сэр Малкольм Барклай-Харви, История железной дороги Великого Севера Шотландии , 1963, страницы 44 и 45.
- ^ Росс, стр. 38
- ^ Росс, страница 222.
- ^ Jump up to: а б Валланс, стр. 61
- ^ Jump up to: а б Картер, стр. 277.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том XV: Север Шотландии , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон-Эббот, 1989, ISBN 0-946537-03-8, стр. 182
- ^ Росс, страница 223
- ^ Валланс, страницы 61 и 173.
- ^ Дж. Спенсер Гилкс, С грузом в Алфорд , в журнале Railway Magazine, январь 1960 г., стр. 27.
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсифельд, Затерянные железные дороги Абердиншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2000, ISBN 978 1840 331 035, страницы 5 и 6.
- ^ Дэвид Бремнер, Промышленность Шотландии: их рост, прогресс и нынешнее состояние , Адам и Чарльз Блэк, Эдинбург, 1869, страницы 406 и 407
- ^ Дик Джексон, Рельсы в Алфорд , Ассоциация железных дорог Великого Севера Шотландии, 2006, ISBN 978-0902343191, стр. 33
- ^ Росс, страница 52.
- ^ Росс, стр. 57
- ^ Валланс, страница 62.
- ^ Росс, страница 64.
- ^ Росс, стр. 83
- ^ Росс, страница 156.
- ^ Томас и Тернок, стр. 206.
- ^ Годфри Кротон, Р.В. Киднер, Алан Янг, Частные и не расписанные железнодорожные станции , Oakwood Press, Тисбери, 1982, ISBN 0 85361 281 1, стр. 110
- ^ Кротон и т. д., стр. 117.
- ^ Томас и Тернок, стр. 191.
- ^ Валланс, страницы 172 и 180.
- ^ Томас и Тернок, страница 315.
- ^ Валланс, страница 183.
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Уэльсе и Шотландии: хронология , версия 5.04, сентябрь 2022 г., Историческое общество железных дорог и каналов, загрузка в электронном виде
- Железная дорога Великого Севера Шотландии
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Железнодорожные линии открыты в 1859 году.
- 1859 заведений в Шотландии
- Британские компании, основанные в 1856 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1856 году.