Железная дорога Алфорд-Вэлли
Железная дорога Алфорд-Вэлли | |
---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Алфорд | |
Местный | Хау из Алфорда , Абердиншир , Шотландия |
Конечная остановка | Железнодорожный вокзал Алфорд |
Коммерческие операции | |
Построено | Дункан Маккензи Хаггис Железнодорожные службы |
Оригинальный манометр | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Сохранившиеся операции | |
Сохранившийся манометр | 2 фута ( 610 мм ) |
Коммерческая история | |
1859 | открыт |
Закрыто для пассажиров | 1950 |
Закрыто | 1966 |
История сохранения | |
1980 | Открытие от Хотон-парка до Мюррей-парка. |
1984 | От Алфорда до Хотон-Парка открылось |
2017 | железная дорога закрыта |
2023 | Общественная железная дорога вновь открылась |
Железная дорога Алфорд-Вэлли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Алфорд-Вэлли — длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейная железная дорога в Хоу-оф- Алфорд , Абердиншир , Шотландия . Он расположен на месте, которое раньше было конечной станцией пассажирской и грузовой железной дороги Алфорд-Вэлли, которая соединялась с главной линией железной дороги Великого Севера Шотландии в Кинторе .
Оригинальная железная дорога
[ редактировать ]Строительство железной дороги Алфорд-Вэлли началось в 1856 году, а линия открылась в 1859 году как ветка железной дороги Великого Севера Шотландии (GNSR) от железнодорожной станции Кинтор , к северо-западу от Абердина , со станциями в Кемнее , Монимуске , Тиллифури , Уайтхаусе и Алфорде . Линия также обслуживала карьер Кемнай и три других гранитных карьера в этом районе. Вершина линии находится к западу от Тиллифури на высоте 618 футов (188 м), где вырезка длиной в милю и глубиной 30 футов (9,1 м) требовала прорезания особенно твердого гранита. Поезд преодолел 16 миль (26 км) чуть больше часа. До 1883 года по закону стоимость проезда третьего класса на одном поезде в день не могла превышать пенни за милю. [ 1 ]
В 1923 году GNSR была включена в состав Лондонской и Северо-Восточной железной дороги , а в 1948 году стала частью Шотландского региона Британских железных дорог . Линия закрылась для пассажиров 31 декабря 1949 года, когда машинист Джеймс Точер въехал на станцию Алфорд на последнем пассажирском поезде. [ 2 ] Товарное сообщение закрылось ровно шестнадцать лет спустя, 31 декабря 1965 года, когда последним поездом управлял г-н Роберт Ашер, и его сопровождали г-н Джеймс Элдер, охранник, оба из Абердина, и г-н Уолтер Мирнс, пожарный, Инверури. [ 3 ]
Узкоколейная железная дорога
[ редактировать ]Узкоколейная железная дорога, построенная из утилизированного оборудования торфяно-моховой железной дороги Нью-Питслиго , была предложена в 1979 году и открыта в 1980 году. Первоначально она пролегала на протяжении 3 километров (1,9 мили) от станции Хотон-Парк через Мюррей-Парк-Вудс. Затем, в 1984 году, была проложена еще одна линия от станции Алфорд , рядом с полем для гольфа Алфорд, до парка Хотон, расположенного примерно в 1,35 км (0,84 мили), где есть платформа. Однако первоначальная линия Мюррея Вудса была затем закрыта. [ 4 ]
Нынешнее здание вокзала находится на месте первоначального гранитного сооружения, которое было снесено после закрытия линии British Rail. Пассажирская платформа оригинальная. В здании вокзала расположен небольшой железнодорожный музей. Первоначальное депо для локомотивов располагалось к востоку от станции, но сейчас оно также снесено. К западу от станции гранитный навес для вагонов предыдущей железной дороги теперь используется железной дорогой Алфорд-Вэлли. Музей транспорта Грампиан и Музей наследия Алфорда . Неподалеку находятся [ 5 ]
Железная дорога закрылась в 2017 году. Впоследствии была сформирована новая группа, Alford Valley Community Railway, с намерением вновь открыть линию. [ 6 ] [ 7 ] После шести лет закрытия общественная железная дорога Алфорд-Вэлли была вновь открыта для пассажиров в августе 2023 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Д. (2006). Рельсы в Алфорд . Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии. п. 33. ISBN 978-0-902343-19-1 .
- ^ «Последний пассажирский поезд». Пресса и журнал : 6. 3 января 1950 г.
- ^ «Последний поезд». Пресса и журнал : 7. 3 января 1966 г.
- ^ «Железная дорога Алфорд-Вэлли - История» . Общественная железная дорога Алфорд-Вэлли. 2022. Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Джексон, Д. (2006). Рельсы в Алфорд . Железнодорожная ассоциация Великого Севера Шотландии. п. 47. ИСБН 978-0-902343-19-1 .
- ^ Портер, Дэвид (21 января 2022 г.). «Планы по возрождению исторической железной дороги Алфорда реализуются» . Грампиан Онлайн . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Топп, Кирсти (1 февраля 2022 г.). «Планы по открытию Алфордской железной дороги реализуются» . Дисайд Пайпер и Геральд . Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года.
- ^ Портер, Дэвид (23 августа 2023 г.). «Полный вперед для железной дороги Алфорд-Вэлли» . Грампиан Онлайн.