Jump to content

Железная дорога Килсит и Боннибридж

Железная дорога Килсит и Боннибридж
Обзор
Местный Шотландия
История
Открыто 1888
Закрыто 1964
Технический
Длина линии 8 + 1 2 мили (13,7 км)
Ширина колеи фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Карта маршрута

Килсит
Килсит Нью
Колзиум
Банкнок
Деннилоанхед
Боннибридж Сентрал

Железная дорога Килсит и Боннибридж — железнодорожная линия в центральной Шотландии, построенная для эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых в этом районе; он открылся в 1888 году. Было организовано пассажирское сообщение, но после 1920 года автобусная конкуренция одолела его, и пассажирское сообщение закрылось в 1935 году. Грузовые и минеральные перевозки продолжались, но они зависели от отраслей, которые они обслуживали, и когда они пришли в упадок, произошло и бизнес на железной дороге; он закрылся в 1964 году, и сейчас он не используется по железной дороге.

Перед железной дорогой Килсит и Боннибридж

[ редактировать ]

Килсит и Боннибридж стали важными промышленными центрами девятнадцатого века; близость канала Форт и Клайд как транспортного средства способствовала развитию промышленности, особенно доминирующими стали добыча угля и выплавка железа. Братья Бэрд из Гартшерри были особенно известны в Килсите, и они построили значительную сеть минеральных трамваев, обслуживающих свои карьеры и металлургические заводы.

Хотя железная дорога Эдинбург-Глазго открылась в 1842 году, ее маршрут лежал на некотором расстоянии к югу и через канал Форт и Клайд. [ примечание 1 ] Первым городом в округе, к которому ведет железная дорога, был Денни, обслуживавшийся с востока в 1858 году: Центральная железная дорога Шотландии открыла свою ветку в город от Ларберт-Джанкшен.

В 1878 году была открыта номинально независимая железная дорога Кельвин-Вэлли , идущая от Килсита до пересечения с отделением Кэмпси Северо-Британской железной дороги , преемницы железной дороги Эдинбурга и Глазго, и обеспечивающая доступ пассажиров и полезных ископаемых в Глазго по линиям этой компании. В следующем году был открыт второй участок линии Кельвин-Вэлли, ведущий до Мэрихилла на северо-западной окраине Глазго и обеспечивающий доступ туда через ветку Стобкросс Северной Британской железной дороги к новому причалу в Стобкроссе, который вскоре будет назван Королевский док . [ 1 ]

Авторизация

[ редактировать ]
Системная карта железной дороги Килсит и Боннибридж

Промышленный потенциал участка земли между Килситом и Денни был привлекателен для эксплуатации. В этот период существовало ожесточенное соперничество между Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой , и любое предлагаемое строительство на территории конкурента могло привести к враждебным и дорогостоящим репрессиям. В конце концов, независимому концерну было предложено построить линию, закрывающую разрыв.

Строительство железной дороги Килсит и Боннибридж было разрешено парламентским актом от 10 августа 1882 года с капиталом в 130 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Линия должна была проходить от железной дороги Кельвин-Вэлли в Килсите до перекрестка Бонниуотер на ветке Денни Каледонии. [ 5 ]

Очевидно, владельцы передумал и в 1885 году решили отказаться от проекта. Однако они снова передумали и продолжили строительство. [ 6 ] [ 7 ]

Хотя местность была относительно легкой, линия не была построена быстро, и фактически Каледонская железная дорога тем временем построила короткую ветку до Боннибриджа, открывшуюся в 1886 году. Однако конечная остановка Каледонской железной дороги в Боннибридже находилась на южной стороне Форт и Клайд. Канал, ограничивающий его полезность. [ 1 ] 12 июля 1887 года K&BR получила дополнительный закон, разрешающий NBR или Каледонской железной дороге эксплуатировать эту линию.

Операция

[ редактировать ]

Линия Килсит и Боннибридж открылась 2 июля 1888 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 4 ] [ 2 ] Непосредственно перед открытием Компания договорилась с NBR и Caledonian об эксплуатации железной дороги как «общей линии», при этом обеим компаниям разрешено движение по ней поездов; NBR имел полномочия Ларберта управлять Каледонской железной дорогой. Укомплектование станции персоналом осуществлялось за счет самого КиБР. Обслуживание инфраструктуры осуществлялось каждой компанией поочередно. [ 8 ]

Место железнодорожного вокзала Бэнкнок

После открытия линии между Глазго и Боннибриджем обычно ежедневно курсировало четыре пассажирских поезда. Компания Caledonian отправляла поезда из Боннибриджа в Ларберт. [ примечание 2 ] [ 8 ] [ 4 ] Некоторые поезда NBR курсировали между Глазго и Ларбертом через Боннибридж. [ 9 ] Каледонцы в это время также владели каналом Форт и Клайд. Канал проходил параллельно железной дороге, и компания Caledonian приложила значительные усилия, чтобы организовать соединение минеральных линий с каналом, чтобы облегчить его использование горнодобывающими компаниями, создавая жесткую конкуренцию железной дороге. [ 8 ]

Компания планировала амбициозный план строительства трехмильного туннеля под Фортом до Данфермлина , но прибыль за первое полугодие в размере 297 фунтов стерлингов, обеспечивающая дивиденды в размере 0,375%, продемонстрировала, насколько невозможна такая схема. В отчаянии директора приготовились отказаться от линии, [ примечание 3 ] и получили для этого парламентские полномочия, но дела немного пошли на поправку, и они не приступили к закрытию. [ 8 ]

Мост через Гаррел-Глен теперь используется как часть сети путей северного Килсита.

В 1908 году независимое укомплектование станций прекратилось, и железная дорога была укомплектована НБР и Каледонией, работавшими вместе. [ 8 ] [ 7 ] В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года K&BR прекратила свое независимое существование, и линия стала совместно эксплуатироваться новой Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER), как преемницей Северо-Британской железной дороги, и Лондонской Мидлендско-Шотландской железной дорогой (LMS) как преемницей. на Каледонскую железную дорогу.

Автобусное сообщение и улучшение дорог способствовали развитию эффективного автобусного сообщения в 1920-х годах, и использование пассажирских поездов резко сократилось. Пассажирские перевозки были прекращены 1 июля 1935 года. [ 3 ] Поскольку шахты закрылись, грузовые перевозки также сократились, и линия закрывалась поэтапно. Последний участок, который закрылся, был между Килситом и Банкноком 4 мая 1964 года. [ 8 ]

Топография

[ редактировать ]

Линия открылась 2 июля 1888 года и закрылась для пассажирских поездов 1 февраля 1935 года. На линии были следующие места:

  • Килсит; Железнодорожный вокзал Кельвин-Вэлли; возможно, был переименован в Kilsyth Old после открытия линии K&BR; закрыт 6 августа 1951 г. (обслуживает направление Глазго);
  • Килсит Нью; возможно, был известен как Килсит-Джанкшен;
  • Колзиум; закрыт 1 марта 1917 г.; Каледонские поезда прекратили движение 1 февраля 1917 года;
  • Банкнок;
  • Деннилоанхед;
  • Боннибридж Сентрал; на бывшей главной линии E&GR была конечная станция Каледонской железной дороги под названием Боннибридж и станция Северо-Британской железной дороги под названием Боннибридж Хай;
  • Деннилоанхед-Джанкшен ; сходился с веткой Каледонской железной дороги от Денни.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На главной линии E&GR была станция «Боннибридж», но она находилась на значительном расстоянии от города.
  2. Росс говорит в The Caledonian , стр. 130, что Каледонская железная дорога соединяла Гринхилл. Это ошибка; Поезда Гринхилла шли со станции Боннибридж Каледонской железной дороги, к югу от канала Форт и Клайд.
  3. ^ По словам Томаса; это может быть путаница с предложенным в 1885 году отказом от строительства.
  1. ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 12 7
  2. ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN   1 85260 049 7
  4. ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1840 335842
  5. ^ HC Casserley, Britain's Joint Lines , Ian Allan Ltd, Шеппертон, 1968, ISBN   0 7110 0024 7
  6. Газета Glasgow Herald , 5 февраля 1885 г., цитируется по Росс, NBR.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1 84033 647 4
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1
  9. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN   1 84033 184 4

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f75c53d1665ba029ed0f2c4832ea3096__1694104740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/96/f75c53d1665ba029ed0f2c4832ea3096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kilsyth and Bonnybridge railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)