Железная дорога Килсит и Боннибридж
Железная дорога Килсит и Боннибридж | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Шотландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1888 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1964 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 8 + 1 ⁄ 2 мили (13,7 км) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Килсит и Боннибридж — железнодорожная линия в центральной Шотландии, построенная для эксплуатации предприятий по добыче полезных ископаемых в этом районе; он открылся в 1888 году. Было организовано пассажирское сообщение, но после 1920 года автобусная конкуренция одолела его, и пассажирское сообщение закрылось в 1935 году. Грузовые и минеральные перевозки продолжались, но они зависели от отраслей, которые они обслуживали, и когда они пришли в упадок, произошло и бизнес на железной дороге; он закрылся в 1964 году, и сейчас он не используется по железной дороге.
История
[ редактировать ]Перед железной дорогой Килсит и Боннибридж
[ редактировать ]Килсит и Боннибридж стали важными промышленными центрами девятнадцатого века; близость канала Форт и Клайд как транспортного средства способствовала развитию промышленности, особенно доминирующими стали добыча угля и выплавка железа. Братья Бэрд из Гартшерри были особенно известны в Килсите, и они построили значительную сеть минеральных трамваев, обслуживающих свои карьеры и металлургические заводы.
Хотя железная дорога Эдинбург-Глазго открылась в 1842 году, ее маршрут лежал на некотором расстоянии к югу и через канал Форт и Клайд. [ примечание 1 ] Первым городом в округе, к которому ведет железная дорога, был Денни, обслуживавшийся с востока в 1858 году: Центральная железная дорога Шотландии открыла свою ветку в город от Ларберт-Джанкшен.
В 1878 году была открыта номинально независимая железная дорога Кельвин-Вэлли , идущая от Килсита до пересечения с отделением Кэмпси Северо-Британской железной дороги , преемницы железной дороги Эдинбурга и Глазго, и обеспечивающая доступ пассажиров и полезных ископаемых в Глазго по линиям этой компании. В следующем году был открыт второй участок линии Кельвин-Вэлли, ведущий до Мэрихилла на северо-западной окраине Глазго и обеспечивающий доступ туда через ветку Стобкросс Северной Британской железной дороги к новому причалу в Стобкроссе, который вскоре будет назван Королевский док . [ 1 ]
Авторизация
[ редактировать ]
Промышленный потенциал участка земли между Килситом и Денни был привлекателен для эксплуатации. В этот период существовало ожесточенное соперничество между Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой , и любое предлагаемое строительство на территории конкурента могло привести к враждебным и дорогостоящим репрессиям. В конце концов, независимому концерну было предложено построить линию, закрывающую разрыв.
Строительство железной дороги Килсит и Боннибридж было разрешено парламентским актом от 10 августа 1882 года с капиталом в 130 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Линия должна была проходить от железной дороги Кельвин-Вэлли в Килсите до перекрестка Бонниуотер на ветке Денни Каледонии. [ 5 ]
Очевидно, владельцы передумал и в 1885 году решили отказаться от проекта. Однако они снова передумали и продолжили строительство. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя местность была относительно легкой, линия не была построена быстро, и фактически Каледонская железная дорога тем временем построила короткую ветку до Боннибриджа, открывшуюся в 1886 году. Однако конечная остановка Каледонской железной дороги в Боннибридже находилась на южной стороне Форт и Клайд. Канал, ограничивающий его полезность. [ 1 ] 12 июля 1887 года K&BR получила дополнительный закон, разрешающий NBR или Каледонской железной дороге эксплуатировать эту линию.
Операция
[ редактировать ]Линия Килсит и Боннибридж открылась 2 июля 1888 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 4 ] [ 2 ] Непосредственно перед открытием Компания договорилась с NBR и Caledonian об эксплуатации железной дороги как «общей линии», при этом обеим компаниям разрешено движение по ней поездов; NBR имел полномочия Ларберта управлять Каледонской железной дорогой. Укомплектование станции персоналом осуществлялось за счет самого КиБР. Обслуживание инфраструктуры осуществлялось каждой компанией поочередно. [ 8 ]

После открытия линии между Глазго и Боннибриджем обычно ежедневно курсировало четыре пассажирских поезда. Компания Caledonian отправляла поезда из Боннибриджа в Ларберт. [ примечание 2 ] [ 8 ] [ 4 ] Некоторые поезда NBR курсировали между Глазго и Ларбертом через Боннибридж. [ 9 ] Каледонцы в это время также владели каналом Форт и Клайд. Канал проходил параллельно железной дороге, и компания Caledonian приложила значительные усилия, чтобы организовать соединение минеральных линий с каналом, чтобы облегчить его использование горнодобывающими компаниями, создавая жесткую конкуренцию железной дороге. [ 8 ]
Компания планировала амбициозный план строительства трехмильного туннеля под Фортом до Данфермлина , но прибыль за первое полугодие в размере 297 фунтов стерлингов, обеспечивающая дивиденды в размере 0,375%, продемонстрировала, насколько невозможна такая схема. В отчаянии директора приготовились отказаться от линии, [ примечание 3 ] и получили для этого парламентские полномочия, но дела немного пошли на поправку, и они не приступили к закрытию. [ 8 ]

В 1908 году независимое укомплектование станций прекратилось, и железная дорога была укомплектована НБР и Каледонией, работавшими вместе. [ 8 ] [ 7 ] В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года K&BR прекратила свое независимое существование, и линия стала совместно эксплуатироваться новой Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER), как преемницей Северо-Британской железной дороги, и Лондонской Мидлендско-Шотландской железной дорогой (LMS) как преемницей. на Каледонскую железную дорогу.
Автобусное сообщение и улучшение дорог способствовали развитию эффективного автобусного сообщения в 1920-х годах, и использование пассажирских поездов резко сократилось. Пассажирские перевозки были прекращены 1 июля 1935 года. [ 3 ] Поскольку шахты закрылись, грузовые перевозки также сократились, и линия закрывалась поэтапно. Последний участок, который закрылся, был между Килситом и Банкноком 4 мая 1964 года. [ 8 ]
Топография
[ редактировать ]Линия открылась 2 июля 1888 года и закрылась для пассажирских поездов 1 февраля 1935 года. На линии были следующие места:
- Килсит; Железнодорожный вокзал Кельвин-Вэлли; возможно, был переименован в Kilsyth Old после открытия линии K&BR; закрыт 6 августа 1951 г. (обслуживает направление Глазго);
- Килсит Нью; возможно, был известен как Килсит-Джанкшен;
- Колзиум; закрыт 1 марта 1917 г.; Каледонские поезда прекратили движение 1 февраля 1917 года;
- Банкнок;
- Деннилоанхед;
- Боннибридж Сентрал; на бывшей главной линии E&GR была конечная станция Каледонской железной дороги под названием Боннибридж и станция Северо-Британской железной дороги под названием Боннибридж Хай;
- Деннилоанхед-Джанкшен ; сходился с веткой Каледонской железной дороги от Денни.
Примечания
[ редактировать ]- ^ На главной линии E&GR была станция «Боннибридж», но она находилась на значительном расстоянии от города.
- ↑ Росс говорит в The Caledonian , стр. 130, что Каледонская железная дорога соединяла Гринхилл. Это ошибка; Поезда Гринхилла шли со станции Боннибридж Каледонской железной дороги, к югу от канала Форт и Клайд.
- ^ По словам Томаса; это может быть путаница с предложенным в 1885 году отказом от строительства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Томас отредактировал Дж. С. Патерсона, Региональную историю железных дорог Великобритании: Том 6, Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Каледонский регион: Имперская железная дорога Шотландии: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1840 335842
- ^ HC Casserley, Britain's Joint Lines , Ian Allan Ltd, Шеппертон, 1968, ISBN 0 7110 0024 7
- ↑ Газета Glasgow Herald , 5 февраля 1885 г., цитируется по Росс, NBR.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN 0 7153 7185 1
- ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлингшира и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN 1 84033 184 4