Кинкардинская линия
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1 июня 1906 г. – 31 декабря 1922 г. |
Преемник | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Кинкардинская линия ( Северо-Британская железная дорога ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Кинкардинская линия — железная дорога в Клакманнаншире и Файфе, Шотландия. Первоначально он был построен для обслуживания поселений на северном берегу залива Ферт-оф-Форт, между Аллоа и Данфермлином.
Северо-Британская железная дорога открыла ее в два этапа: от Аллоа до Кинкардина в 1893 году и восточный участок в 1903 году. Пассажиропоток был разочаровывающим, и он был закрыт в 1930 году. Грузовое движение также использовалось плохо, то есть до 1962 года. крупная угольная электростанция когда на линии открылась . Затем последовала вторая, и вся линия была вновь открыта поэтапно, чтобы загружать уголь для нужд электростанции. Электростанции были выведены из эксплуатации в 2016 году, что положило конец интенсивному транспорту полезных ископаемых. Существует возможность возобновления движения пассажирских поездов по маршруту.
Первые железные дороги
[ редактировать ]
Во время развития железных дорог в 1845 году, которое привело к значительному расширению шотландской железнодорожной сети, Шотландской центральной железной дороге было разрешено построить от Каслкари, на железной дороге Эдинбурга и Глазго , до Перта через Стерлинг. На восточной стороне Эдинбургской и Северной железной дороги было разрешено построить от Бернтисленда до Перта и Тейпорта для Данди. Компании Edinburgh and Northern также получили разрешение на строительство ветки от Торнтона до Данфермлина.
В следующем, 1846 году, было разрешено строительство железной дороги Стерлинг-Данфермлин , проходящей через Аллоа. Все эти линии были практически завершены к 1849 году. На железной дороге Стерлинг и Данфермлин были станции Клакманнан и Кинкардин, но оба эти места находились на значительном расстоянии от железной дороги. Привлекательность Данфермлина как объекта железной дороги заключалась в минеральных ресурсах, особенно в угле на угольном месторождении Данфермлин.
Ранние предложения
[ редактировать ]Кинкардин долгое время имел важное значение как паромная переправа через Форт, и в 1888 году Северо-Британская железная дорога предложила построить линию, соединяющую перекресток возле станции Клакманнан с Кинкардином, а также приобрести паром. Однако в то время это не было приоритетом для НБР, и идея ни к чему не привела.
Аллоа Кинкардину
[ редактировать ]К 1865 году Эдинбургская и Северная железные дороги, а также Стерлинг- и Данфермлинская железная дорога стали частью Северо-Британской железной дороги , а Шотландская Центральная железная дорога стала частью конкурирующей Каледонской железной дороги . Каледонцы имели густую сеть железных дорог в центральной Шотландии и постоянно надеялись добраться до портов восточного побережья и богатого угольного месторождения Файф. Северо-Британская железная дорога в ответ продвинула свои собственные линии, обслуживающие районы, которые считались интересными для Каледонии, чтобы иметь возможность продемонстрировать парламенту, что они адекватно обслуживают районы. Киркалди, как было известно, был целью Каледонии, и северные британцы получили разрешение на строительство линии от Аллоа до Килбэги и Кинкардина. Линия была открыта 18 декабря 1893 года. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Линия пролегала в нескольких милях к востоку от Аллоа по линии Данфермлин, на новом перекрестке под названием Кинкардин-Джанкшен, через Клакманнан, Килбэги, Кинкардин, Калросс, Торриберн и Кэрнихилл до Элбоуэнд-Джанкшен, где она соединялась с веткой Чарлстауна NBR. Оттуда поезда добирались до станции Комли-Парк в Данфермлине (позже Нижний Данфермлин). [ 1 ]
Железная дорога Кинкардин и Данфермлин
[ редактировать ]Ветки на Кинкардин было недостаточно, чтобы удовлетворить потребности в улучшении железнодорожного сообщения в этом районе, и было предложено соединить Кинкардин и Данфермлин. Результатом стала железная дорога Кинкардин и Данфермлин, санкционированная Законом о Северной Британской железной дороге (общие полномочия) 1898 года. Она должна была покинуть линию Чарлстаун в Медовенде, а затем перейти в управление Кэрнихилла, Торриберна и Калросса, чтобы встретить конец существующей ветки Кинкардин. на пирсе Кинкардин. [ 5 ]
Принятие закона исключило Каледонскую железную дорогу, и фактическое строительство железной дороги было менее приоритетным. Фактически, Северо-Британской железной дороге пришлось подать заявку на продление срока завершения строительства линии в январе 1903 года. Местные власти выступили против этой заявки, подозревая, что NBR не собиралась фактически завершать ее строительство. Фактически контракт на работы был заключен в январе 1904 года, а линия открылась 2 июля 1906 года. [ примечание 2 ] [ 5 ] Участок от Медовенда до Элбовенда находился на трассе Элгинской железной дороги 1812 года, а от Медовенда до Лочимюра он находился на маршруте фургона 1783 года. [ 5 ]
Газета Fife Free Press сообщила об открытии: «Достаточно большое количество пассажиров путешествовало по новой ветке железной дороги в Кинкардин и обратно, которая была открыта для движения в понедельник [2 июня 1906 года]. Утренним поездом из Кинкардина на нижнюю станцию Данфермлин прибыло около восьмидесяти человек». [ 6 ]
но та же газета пессимистично оценивала экономическую деятельность местности:
«Линия проходит через район, очень богатый полезными ископаемыми, который только ждет развития, и открывает очаровательный уголок страны, изобилующий историческими и антикварными ассоциациями. Когда-то район, непосредственно связанный с новой железной дорогой, был намного оживленнее, чем сейчас. , на самом деле знавший лучшие дни, но открытие новой линии, которая начинается с пересечения с веткой Данфермлин и Чарлстаун в Элбоуэнде, со станциями в Торриберне, Калроссе и Можно ожидать, что Кинкардин-он-Форт пробудит его к новой жизни». [ 6 ]
Ежедневно в каждом направлении ходили четыре пассажирских поезда, пятый - по субботам; но два поезда шли от Аллоа до Кинкардина недолго, так что на новой линии было только два поезда в каждом направлении. Три промежуточные станции были описаны как удобные. [ 7 ] Пассажирское сообщение не использовалось должным образом и прекратилось с 7 июля 1930 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
После 1930 г.
[ редактировать ]Грузовое сообщение на линии также использовалось плохо, и она тоже закрылась в 1964 году. Неожиданное оживление произошло, когда рядом с линией были построены две крупные угольные электростанции: электростанция Кинкардин открылась в 1962 году, но сейчас закрылась ( в 1990 году) и электростанцию Лонганнет , открытую в 1970 году. Обе эти электростанции имели огромный спрос на уголь, который доставлялся по железной дороге из конца Данфермлина, так что восточный участок маршрута был вновь открыт.
Изменение структуры поставок угля привело к тому, что уголь, импортированный в Хантерстон в Эйршире, с 2008 года доставлялся в Лонганнет через Аллоа и западный конец линии, которая, таким образом, теперь снова завершена.
Тем не менее, электростанция Кинкардин уже давно закрыта, а Лонганнет закрылся 24 марта 2016 года, так что использование этой линии грузовыми поездами теперь не имеет долгосрочного будущего.
Было предложено, чтобы это «позволило» вновь открыть линию для пассажирских перевозок, простирающуюся от Аллоа до Данфермлина. На данный момент неясно, жизнеспособно ли это.
Список станций
[ редактировать ]- Кинкардин-Джанкшен ;
- Clackmannan & Kennet открылся 18 декабря 1893 года; закрыт 7 июля 1930 г.; (Клакманнан на главной линии S&DR был переименован в Клакманнан-роуд в 1893 году);
- Килбэджи; открыт 7 сентября 1894 г.; закрыт 7 июля 1930 г.;
- Кинкардин; указ от 18 декабря 1893 г.; закрыт 7 июля 1930 г.; Станция Кинкардин на главной линии была переименована в Forest Mill 1893 и закрыта 22 сентября 1930 года;
- Калросс; открыт 2 июля 1906 г.; закрыт 7 июля 1930 г.;
- Платформа Вэллифилд; открыт в 1914 году; закрыт в 1920 году; [ 8 ]
- Торриберн; открыт 2 июля 1906 г.; закрыт 7 июля 1930 г.;
- Кэрнихилл; открыт 2 июля 1906 г.; закрыт 7 июля 1930 г.;
- Элбовенд-Дж .;
- Чарльстаун-младший . [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стэнсфилд (в Стерлинге и Клакманнаншире, а также в Файфе) говорит Килбэги только 18 декабря 1893 года.
- ^ Файф Фри Пресс; также Росс, стр. 187 и 245, и Бротчи и Джек; Тернок говорит, что открыл Кинкардин в Данфермлин 30 июня 1906 года на странице 38, 20 июня 1906 года открыл Кинкардин в Калросс на странице 312 и 1 июля 1906 года Данфермлин в Калросс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN 0 946537 03 8
- ^ Edinburgh Evening News - понедельник, 18 декабря 1893 г.
- ^ Jump up to: а б с Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Стерлинга и Клакманнаншира , Stenlake Publishing, Catrine, 2002, ISBN 1 84033 184 4
- ^ Jump up to: а б Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Файфа , Stenlake Publishing, Catrine, 1998, ISBN 1 84033 055 4
- ^ Jump up to: а б с д Бротчи, Алан В.; Джек, Гарри (2007). Ранние железные дороги Вест-Файфа: промышленный и социальный комментарий . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 9781840334098 .
- ^ Jump up to: а б Fife Free Press и Kirkcaldy Guardian - суббота, 7 июля 1906 г.
- ^ Дэвид Росс, Северо-Британская железная дорога: история , Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 647 4
- ^ Железнодорожные пассажирские станции M.Quick, стр. 360
- ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.